Каждое судно должно иметь три становых якоря, два в клюзах
и один запасной.- Гудзона – Хейна;
- Болдта;
Байерса.
На рисунке показана схема работы якоря патентной группы:
1. При отдаче якорь падает на дно и буксируется движущимся судном, при этом за счет своей формы и действия штока, якорь поворачивается лапами к морскому дну, и лапы зарываются в грунт, якорь зацепляется.
2. При подъеме якоря сначала выбирают якорную цепь, которая постепенно принимает вертикальное положение. В этот момент якорь отрывается от грунта, в момент отрыва якоря от грунта якорная цепь испытывает большую нагрузку.
3. После того как якорь оторвался от грунта его начинают выбирать якорной лебедкой до тех пор пока он не окажется в клюзе.