Разделы презентаций


Сущность и основные принципы управления образовательными системами

Содержание

Технология построения ИОТУправление – Процесс осуществления взаимосвязанных действий по координации, формированию, изменению ресурсов и внутренней среды образовательного учреждения для достижения социально значимых целей с максимальной эффективностью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущность и основные принципы управления образовательными системами

Сущность и основные принципы управления образовательными системами

Слайд 2Технология построения ИОТ
Управление –

Процесс осуществления взаимосвязанных действий по координации,

формированию, изменению ресурсов и внутренней среды образовательного учреждения для достижения

социально значимых целей с максимальной эффективностью








Технология построения ИОТУправление – Процесс осуществления взаимосвязанных действий по координации, формированию, изменению ресурсов и внутренней среды образовательного

Слайд 3Менеджмент -
эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал, здания,

материалы и труд, для достижения заданных целей с максимальной эффективностью

Менеджмент -эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал, здания, материалы и труд, для достижения заданных целей

Слайд 4Система управления образованием
целенаправленная деятельность субъектов управления различного уровня, обеспечивающая оптимальное

функционирование и развитие образовательной системы, перевод ее на новый, качественно

более высокий уровень по фактическому достижению целей с помощью необходимых оптимальных педагогических условий, способов, средств и воздействий
Система управления образованиемцеленаправленная деятельность субъектов управления различного уровня, обеспечивающая оптимальное функционирование и развитие образовательной системы, перевод ее

Слайд 5Государственно-общественная система управления образованием
целенаправленная деятельность государства и общества в решении

проблем образования, в предоставлении субъектам образовательного процесса права выбора различных

типов образовательных учреждений
Государственно-общественная система управления образованиемцеленаправленная деятельность государства и общества в решении проблем образования, в предоставлении субъектам образовательного процесса

Слайд 6Муниципальная система управления
целенаправленная деятельность местной власти и общественности, направленная на

взаимодействие с образовательными учреждениями, привлечение дополнительных ресурсов для из развития,

пробуждение интересов к проблемам образования в местном сообществе
Муниципальная система управленияцеленаправленная деятельность местной власти и общественности, направленная на взаимодействие с образовательными учреждениями, привлечение дополнительных ресурсов

Слайд 7Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется:
уставом образовательного учреждения
типовым положением

об образовательном учреждении

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется: уставом образовательного учреждениятиповым положением об образовательном учреждении

Слайд 8
Представляет собой целенаправленное сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на

основе познания его объективных закономерностей, направленное на достижение оптимального результата.



Внутришкольное

управление
Представляет собой целенаправленное сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей, направленное на

Слайд 9 Методы внутришкольного управления
социально-психологические
административные
экономические
общественного воздействия

Методы внутришкольного управления  социально-психологические административные экономические общественного воздействия

Слайд 10Уровни внутришкольного управления
Первый уровень- директор школы, назначаемый государственным органом или

выбранный коллективом; руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот

уровень определяет стратегические направления развития школы.

Второй уровень — заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно полезного труда, помощник директора школы по административно-хозяйственной работе, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.

Третий уровень — учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности. К этому уровню могут быть отнесены и педагоги, взаимодействующие с органами общественного управления и самоуправления, с учреждениями дополнительного образования.


Четвёртый уровень — учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчёркивает субъект-субъектный характер отношений между учителями и учениками: ученик, являясь объектом взаимодействия, в то же время выступает и субъектом своего развития.

Основное место в управляемой системе принадлежит ученическому коллективу, в котором также можно выделить два уровня управления по вертикали: общешкольный коллектив и классные коллективы.

Уровни внутришкольного управленияПервый уровень- директор школы, назначаемый государственным органом или выбранный коллективом; руководители совета школы, ученического комитета,

Слайд 11Функции органов управления образованием
Государственные органы управления — министерства образования, управления

образованием в краях, областях, автономных округах в границах своей компетенции

решают такие вопросы:
разработка и реализация целевых федеральных и международных программ;
разработка государственных стандартов;
государственная аккредитация образовательных учреждений;
аттестация педагогических кадров;
формирование системы образования в стране (профессиональная подготовка);
финансирование образовательных учреждений;
разработка государственных нормативов финансирования (материально-техническое обеспечение) ;
контроль исполнения законодательства Российской Федерации бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.

Органы управления образованием на местах проводят государственную политику путём соблюдения государственных образовательных стандартов, включающих федеральный и национально-региональный компонент с установлением обязательного содержания образовательных программ и максимального объёма учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Функции органов управления образованиемГосударственные органы управления — министерства образования, управления образованием в краях, областях, автономных округах в

Слайд 12Основные признаки общественного управления
Функции совета школы:

организует выполнение решений конференций;
наряду с

родителями (лицами, их заменяющими) обеспечивает социальную защиту учащихся при рассмотрении

в государственных органах вопросов, затрагивающих интересы учащихся;
устанавливает возраст учащихся при наборе в 1 класс, необходимость и вид ученической формы;
рассматривает отчёты расходования бюджетных ассигнований, формирует собственный фонд, определяет направление использования бюджетных и внебюджетных средств учебного заведения;
заслушивает отчёты о работе директора школы, его заместителей, отдельных педагогов;
совместно с администрацией учебного заведения и его общественными организациями создаёт условия для педагогического образования родителей.

Совет школы — коллективный орган управления.

Конференция — высший руководящий орган школы (избирает совет школы, принимает Устав учебного заведения)‏.


Основные признаки общественного управленияФункции совета школы:организует выполнение решений конференций;наряду с родителями (лицами, их заменяющими) обеспечивает социальную защиту

Слайд 13 Общие принципы управления образовательными системами
В теории и практике внутришкольного

управления выделяют основные принципы управления, к числу которых относятся:
демократизация и

гуманизация управления педагогическими системами;
системность и целостность в управлении;
рациональное сочетание централизации и децентрализации;
единство единоначалия и коллегиальности;
объективность и полнота информации в управлении педагогическими системами.
Общие принципы управления образовательными системамиВ теории и практике внутришкольного управления выделяют основные принципы управления, к числу

Слайд 14Демократизация
Гуманизация
Гуманизация управления в образовании — это обращённость к личности, уважение

достоинства человека и доверие к нему.
Демократизация - это предоставление возможности

для учителей, учащихся принимать участие в обсуждении вопросов школьной жизни и высказывать свою точку зрения.

Демократизация и гуманизация управления образовательными системами

развитие самодеятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей (открытость обсуждения и принятия управленческих решений);
гласность в управлении школой основывается на открытости, доступности информации.

утверждение гуманистических ценностей в современном обществе выдвигает на приоритетные позиции ценность самой личности, богатство её духовного мира;
утверждение субъект-субъектных отношений, переход от монолога к диалогу.

ДемократизацияГуманизацияГуманизация управления в образовании — это обращённость к личности, уважение достоинства человека и доверие к нему.Демократизация -

Слайд 15?
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
Сковывает инициативу руководителей нижних уровней, учителей и учащихся, они становятся

просто исполнителями решений, принимаемых без их участия и желания.
Приводит к

снижению роли руководителя и администрации в целом, утрате аналитических и контролирующих функций управления.

Сочетание централизации и децентрализации во внутришкольном управлении обеспечивает деятельность руководителей административных и общественных органов в интересах всего коллектива школы, создаёт условия для обсуждения и принятия управленческих решений на профессиональном уровне, исключает дублирование и повышает координацию действий всех структкрных подразделений системы.

Рациональное сочетание централизации и децентрализации

?ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯСковывает инициативу руководителей нижних уровней, учителей и учащихся, они становятся просто исполнителями решений, принимаемых без их участия

Слайд 16
В управленческой деятельности важно опереться на опыт и знания

коллег, организовать их на разработку и обсуждение решений, сопоставить разные

точки зрения, провести их обсуждение и принять оптимальное решение. Коллегиальность вместе с тем не исключает личной ответственности каждого члена коллектива за порученное дело.

Единоначалие

В управлении обеспечивает дисциплину и порядок, чёткое разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса.
Единоначалие руководителя образовательной системы не означает авторитарность и администрирование, оно основывается на глубоком знании педагогики и психологии личности, социальной психологии, учёте индивидуально-психологических особенностей учителей, учащихся, родителей.

Коллегиальность

Единство единоначалия и коллегиальности в управлении

Реализация принципа единства единоначалия и коллегиальности в управлении учебно-воспитательным процессом находит своё воплощение в деятельности различного рода комиссий и советов, действующих на общественных началах; в работе съездов, слётов, конференций, где необходим коллективный поиск и персональная ответственность за принятое решение.

В управленческой деятельности важно опереться на опыт и знания коллег, организовать их на разработку и обсуждение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика