Второй уровень — заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно полезного труда, помощник директора школы по административно-хозяйственной работе, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.
Третий уровень — учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности. К этому уровню могут быть отнесены и педагоги, взаимодействующие с органами общественного управления и самоуправления, с учреждениями дополнительного образования.
Четвёртый уровень — учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчёркивает субъект-субъектный характер отношений между учителями и учениками: ученик, являясь объектом взаимодействия, в то же время выступает и субъектом своего развития.
Основное место в управляемой системе принадлежит ученическому коллективу, в котором также можно выделить два уровня управления по вертикали: общешкольный коллектив и классные коллективы.
Органы управления образованием на местах проводят государственную политику путём соблюдения государственных образовательных стандартов, включающих федеральный и национально-региональный компонент с установлением обязательного содержания образовательных программ и максимального объёма учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
Совет школы — коллективный орган управления.
Конференция — высший руководящий орган школы (избирает совет школы, принимает Устав учебного заведения).
Демократизация и гуманизация управления образовательными системами
развитие самодеятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей (открытость обсуждения и принятия управленческих решений);
гласность в управлении школой основывается на открытости, доступности информации.
утверждение гуманистических ценностей в современном обществе выдвигает на приоритетные позиции ценность самой личности, богатство её духовного мира;
утверждение субъект-субъектных отношений, переход от монолога к диалогу.
Сочетание централизации и децентрализации во внутришкольном управлении обеспечивает деятельность руководителей административных и общественных органов в интересах всего коллектива школы, создаёт условия для обсуждения и принятия управленческих решений на профессиональном уровне, исключает дублирование и повышает координацию действий всех структкрных подразделений системы.
Рациональное сочетание централизации и децентрализации
Единоначалие
В управлении обеспечивает дисциплину и порядок, чёткое разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса.
Единоначалие руководителя образовательной системы не означает авторитарность и администрирование, оно основывается на глубоком знании педагогики и психологии личности, социальной психологии, учёте индивидуально-психологических особенностей учителей, учащихся, родителей.
Коллегиальность
Единство единоначалия и коллегиальности в управлении
Реализация принципа единства единоначалия и коллегиальности в управлении учебно-воспитательным процессом находит своё воплощение в деятельности различного рода комиссий и советов, действующих на общественных началах; в работе съездов, слётов, конференций, где необходим коллективный поиск и персональная ответственность за принятое решение.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть