Разделы презентаций


Сущность и смысл инновационных процессов в современной школе

История“Инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“.Впервые понятие появилось в исследованиях XIX века. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика — наука о нововведениях, в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущность и смысл инновационных процессов в современной школе

Сущность и смысл инновационных процессов в современной школе

Слайд 2История
“Инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или

изменение“.
Впервые понятие появилось в исследованиях XIX века.
В начале XX

века возникла новая область знания, инноватика — наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства.
Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране.
Об инновациях в образовательной системе заговорили с 80-х годов XX века.
История“Инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“.Впервые понятие появилось в исследованиях XIX века.

Слайд 3Определения
Педагогическая инновация — нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании

и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.


Новация — это именно средство (новый метод, методика, технология, программа и т. п.), а инновация — это процесс освоения этого средства.
Нововведения — это новые качественные состояния учебно-воспитательного процесса, формирующиеся при внедрении в практику достижений педагогической и психологической наук, при использовании передового педагогического опыта. Инновации разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки.
ОпределенияПедагогическая инновация — нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью

Слайд 4Этапы развития и содержание инновации.
Этапы развития инновационного процесса:
-определение потребности в

изменениях;
-сбор информации и анализ ситуации;


-предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения;
- принятие решения о внедрении (освоении);
-собственно само внедрение, включая пробное использование новшества;
-институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.
В качестве содержания инновации могут выступать:
-научно-теоретическое знание определённой новизны,
-новые эффективные образовательные технологии,
-выполненный в виде технологического описания проект эффективного инновационного педагогического опыта, готового к внедрению.

Этапы развития и содержание инновации.Этапы развития инновационного процесса:-определение потребности в изменениях;     -сбор информации

Слайд 5Типы учебно-воспитательных учреждений и виды работ, обеспечивающих появление инноваций.
Типы учебно-воспитательных

учреждений:
-традиционные
-развивающиеся
Виды работ, обеспечивающих появление инноваций:
-научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового

знания о том, как нечто может быть (открытие) и о том, как нечто можно сделать (изобретение);
-проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть (инновационный проект);
-образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания опыта о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике.


Типы учебно-воспитательных учреждений и виды работ, обеспечивающих появление инноваций.Типы учебно-воспитательных учреждений:-традиционные-развивающиесяВиды работ, обеспечивающих появление инноваций:-научно-исследовательская деятельность, направленная

Слайд 6Классификации инноваций
1. В зависимости от функциональных возможностей все педагогические нововведения

можно разделить на:
- нововведения - условия, обеспечивающие эффективный образовательный

процесс (новое содержание образования, инновационные образовательные среды, социокультурные условия и т. д.);
- нововведения-продукты (педагогические средства, технологические образовательные проекты и т. д.);
- оргуправленческие нововведения (качественно новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование).
2. В зависимости от области реализации или внедрения инновации могут быть:
- в содержании образования;
- в технологиях обучения, в сфере воспитательных функций образовательной системы;
- в структуре взаимодействия участников педагогического процесса, в системе педагогических средств и тд.

Классификации инноваций1. В зависимости от функциональных возможностей все педагогические нововведения можно разделить на: - нововведения - условия,

Слайд 7Классификации инноваций
3. По масштабности и социально-педагогической значимости можно выделить инновации:


федеральные
региональные и субрегиональные или локальные
предназначенные для образовательных учреждений определенного типа

и для конкретных профессионально-типологических групп педагогов.
4. По признаку интенсивности инновационного изменения или уровню инновационности. Этот критерий позволяет выделить восемь рангов или порядков инноваций:
Инновации нулевого порядка - это практически регенерирование первоначальных свойств системы (воспроизводство традиционной образовательной системы или ее элемента).
Инновации первого порядка характеризуются количественными изменениями в системе при неизменном ее качестве.
Инновации второго порядка представляют собой перегруппировку элементов системы и организационные изменения (например, новая комбинация известных педагогических средств, изменение последовательности, правил их использования и др.).
Инновации третьего порядка адаптационные изменения образовательной системы в новых условиях без выхода за пределы старой модели образования.
Инновации четвертого порядка содержат новый вариант решения (это чаще всего простейшие качественные изменения в отдельных компонентах образовательной системы, обеспечивающие некоторое расширение ее функциональных возможностей).
Инновации пятого порядка инициируют создание образовательных систем «нового поколения» (изменение всех или большинства первоначальных свойств системы).

Классификации инноваций3. По масштабности и социально-педагогической значимости можно выделить инновации: федеральныерегиональные и субрегиональные или локальныепредназначенные для образовательных

Слайд 8Общие проблемы

Общие проблемы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика