Разделы презентаций


Сущность менеджмента

Содержание

План лекции:Содержание понятия «Менеджмент»МенеджментМенеджер Основные функции менеджментаЗадачи менеджментаПроцесс управления в менеджменте Иерархия управленияВиды менеджмента

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущность менеджмента
Ключевые понятия


Сущность  менеджментаКлючевые понятия

Слайд 2План лекции:
Содержание понятия «Менеджмент»
Менеджмент
Менеджер
Основные функции менеджмента
Задачи менеджмента
Процесс управления в

менеджменте
Иерархия управления
Виды менеджмента

План лекции:Содержание понятия «Менеджмент»МенеджментМенеджер Основные функции менеджментаЗадачи менеджментаПроцесс управления в менеджменте Иерархия управленияВиды менеджмента

Слайд 3 СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «МЕНЕДЖМЕНТ»
Совокупность научных знаний и практического

опыта управления;
Управление самостоятельным видом деятельности ;
Учебная дисциплина;
Группа

высших руководителей;
Управление рыночной организацией.
СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «МЕНЕДЖМЕНТ» Совокупность научных знаний и практического опыта управления; Управление самостоятельным видом деятельности ;

Слайд 4Менеджмент
МЕНЕДЖМЕНТ – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение

в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и

трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент – это рациональное использование ресурсов организации с целью достижения ее целей при минимуме затрат и максимуме эффективности.
Менеджмент – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения организационных целей.
МенеджментМЕНЕДЖМЕНТ – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального

Слайд 5Менеджмент
МЕНЕДЖМЕНТ – сложное, емкое и многогранное явление, ОХВАТЫВАЮЩЕЕ:
– умение

человека добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других

людей;
- функции, виды деятельности, связанные с управлением людьми в организациях различных типов;
- область человеческого знания, помогающую управлять;
- определенную категорию людей (социальный слой), осуществляющих управление.

МенеджментМЕНЕДЖМЕНТ – сложное, емкое и многогранное явление, ОХВАТЫВАЮЩЕЕ: – умение человека добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект,

Слайд 6Менеджмент
МЕНЕДЖМЕНТ как управление в условиях рыночной экономики означает:
- Ориентацию организации

на спрос и потребности рынка, организацию производства тех видов продукции,

которые пользуются спросом и могут принести организации прибыль;
- Постоянное стремление к повышению эффективности деятельности с минимальными затратами;
- Хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты;
- Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка и других факторов среды.
УПРАВЛЕНИЕ – это сознательное воздействие человека на объекты, процессы и их участников, осуществляемое в целях придания определенной направленности деятельности и получения желаемых результатов.
МенеджментМЕНЕДЖМЕНТ как управление в условиях рыночной экономики означает:- Ориентацию организации на спрос и потребности рынка, организацию производства

Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ (ТИПОЛОГИЯ) УПРАВЛЕНИЯ
Классы (области) управления
Управление техническими системами (вещами)
Управление социальными системами

(людьми)
Управление биологическими системами (организациями)
Социальное управление
Социальное управление – это воздействие субъектов

управления на деятельность людей, объединенных в социальные группы, т.е. управление социальными системами.
Социальное управление включает в себя два основных подкласса:
-управление индивидуальной деятельностью человека;
- управление коллективной (совместной) деятельностью.
КЛАССИФИКАЦИЯ (ТИПОЛОГИЯ) УПРАВЛЕНИЯКлассы (области) управленияУправление техническими системами (вещами)Управление социальными системами (людьми)Управление биологическими системами (организациями)Социальное управлениеСоциальное управление –

Слайд 8СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Виды социального управления:
- административно-государственное
управление (социально-политический


менеджмент);
- управление материальным

производством (социально-экономический
менеджмент);
- управление духовным производством
(социально-культурный менеджмент).
Подвиды (группы) социального управления:
а) отраслевой менеджмент:
- промышленный;
- аграрный;
- строительный;
- связи;
- транспортный и т.д.
б) функциональный менеджмент:
- финансовый;
- персонала;
- маркетинговый;
- административный;
- производственный и т.д.

Формы (стороны) социального управления:
а) управление материальными ресурсами:
- проектами;
- техникой;
- финансами;
- учетом;
- снабжением;
- сбытом;
- технологический менеджмент и т.д.
б) управление человеческими ресурсами:
- социальным развитием;
- рабочей силой;
- профориентацией;
- образованием;
- занятостью;
- трудом;
- социальным обеспечением.

СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕВиды социального управления:	 - административно-государственное 	  управление (социально-политический 	  менеджмент); 	 - управление материальным

Слайд 9СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Понятие «менеджмент» – от англ. manage – руководить, управлять,

заведовать, стоять во главе.

СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТАПонятие «менеджмент» – от англ. manage – руководить, управлять, заведовать, стоять во главе.

Слайд 10СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Менеджмент – интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные

специалисты менеджеры формируют организации и управляют ими путем постановки целей

и разработки способов их достижения.
Процесс менеджмента рассматривается по стадиям, основным сферам деятельности, функциям управления.

Менеджмент – самостоятельная область знаний с начала ХХ века.
Объектом менеджмента как науки является любая сложная социально-техническая система (предприятия, фирма, организация) независимо от сферы деятельности и форм собственности.
Предмет изучения научного менеджмента – наиболее значимые закономерности, свойства, стороны и процессы, связанные с организацией совместной деятельности людей и управлением ею.
В основе менеджмента как науки – тысячелетняя практика управления.

Менеджмент как процесс управления

Менеджмент как наука и искусство управления

СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТАМенеджмент – интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты менеджеры формируют организации и управляют ими

Слайд 11СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Менеджмент – специфический орган (аппарат) управления современной организацией. Без

него организация как целостное образование не может существовать и эффективно

функционировать.
Главная задача аппарата управления – координация и рациональное использование ресурсов организации для достижения ее целей. В аппарат управления входят руководители, специалисты и служащие (технические исполнители).

Менеджмент – определенная категория людей (социальный слой), осуществляющих управление.
В зависимости от уровня управления различают высших, средних и низших менеджеров, в зависимости от характера деятельности – линейных и функциональных.

Менеджмент как аппарат управления

Менеджмент как категория людей

СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТАМенеджмент – специфический орган (аппарат) управления современной организацией. Без него организация как целостное образование не может

Слайд 12Процесс управления в менеджменте
Менеджмент как процесс управления рассматривается:

Процесс управления в менеджментеМенеджмент как процесс управления рассматривается:

Слайд 13Процесс управления в менеджменте
1. По видам и последовательности деятельности менеджмент

подразделяют на три стадии: стратегическое управление, оперативное управление и контроль.

Процесс управления в менеджменте1. По видам и последовательности деятельности менеджмент подразделяют на три стадии: стратегическое управление, оперативное

Слайд 14ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
Решающая задача менеджмента – вначале сделать желаемое возможным, а

потом реальным.

Основные составляющие менеджмента
миссия, цель
планирование
организация
мотивация
контроль

ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТАРешающая задача менеджмента – вначале сделать желаемое возможным, а потом реальным.	Основные составляющие менеджментамиссия, цельпланированиеорганизациямотивацияконтроль

Слайд 15Менеджер
Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, наделённый

полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение.
Менеджер -это руководитель

или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях.
Цель работы менеджера - обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы

Менеджер Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их

Слайд 16Основные функции менеджмента
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и

контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации
планирование
организация
мотивация
контроль
Процесс

управления

коммуникации (обратная связь)

Основные функции менеджментаУправление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и

Слайд 17Функции менеджмента:
организация
мотивация
контроль
это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения

этой цели
планирование
это создание оптимальной структуры управления, направленное на достижение цели

организации

это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе

это система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенного количества и качества

Функции менеджмента:организациямотивацияконтрольэто формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели планированиеэто создание оптимальной структуры управления,

Слайд 18Иерархия управления
разработка и реализация стратегии организации, принятие важных решений

(президент компании, министр, ректор)

контроль работы руководителей низшего звена и передача информации руководителям высшего звена (начальники/ руководители отделов, деканы и т.д.)

контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов: сырья, оборудования, кадров (начальники участков, мастера, и т.д.)

Институциональный
уровень

Управленческий уровень

Технический уровень

Иерархия управленияразработка и реализация стратегии организации, принятие важных решений

Слайд 19Уровни управления в организации – часть организации, где могут приниматься

самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше- или нижестоящими

звеньями.

Высший уровень управления – это высшее руководство организации: президент и вице-президент (директор и его заместители), отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для ее основных частей. К высшему звену относятся 3-7% управленческого персонала.
Средний уровень управления - это руководители занятые в основном разработкой долгосрочных (перспективных) планов, формированием стратегических целей, адаптацией организации к переменам, управлением отношениями организации и внешней среде. Координируют и контролируют работу младших менеджеров, являются связующим звеном между высшим и низшим уровнем управления. К среднему звену относятся 50-60% общей численности управленческого персонала организации.
Низший уровень управления – это руководители низового звена, или операционные руководители, отвечающие за непосредственное использование выделенных им ресурсов: сырья, оборудования, рабочей силы. Контролируют выполнение производственных заданий, управляют бригадами, сменами, участками. К низшему уровню относится 35-45% управленческого персонала. Непосредственно им подчиняются рядовые работники и исполнители.

Уровни управления в организации – часть организации, где могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с

Слайд 20ВИДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Стратегический менеджмент – вид

управления, при котором высшее руководство переносит центр внимания на окружение

фирмы с тем, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
Стратегический менеджмент предусматривает:

определение ключевых позиций на перспективу в зависимости от приоритетности целей;
выделение ресурсов организации под стратегические цели фирмы;
создание центров руководства каждой стратегической целью;
оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по мере достижения стратегических целей.

Стратегический менеджмент – это процесс, предусматривающий три основных этапа: планирования, реализации планов, контроля.
1. В рамках стратегического планирования определяют долгосрочные перспективы развития предприятия и его главных подразделений.
2. На этапе реализации планов разрабатывают мероприятия по осуществлению фирменной стратегии.
3. В процессе контроля определяют основные проблемы в области стратегии компании.

ВИДЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Финансовый

Производственный

Кадровый

Маркетинговый

Инновационный

Стратегический

ВИДЫ МЕНЕДЖМЕНТА     Стратегический менеджмент – вид управления, при котором высшее руководство переносит центр

Слайд 21ВИДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Призван посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта

увязать в единый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижении

ее целей.

Предусматривает такие процессы и действия:
изучение и сегментация рынка;
разработка товаров;
ценообразование;
создание систем сбыта;
распределение и сбыт созданной продукции;
реклама.

Предполагает, что руководители определенного уровня и соответствующие функциональные службы управляют процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов в готовую продукцию.

Операции производственного менеджмента - это:
управление разработкой и проектированием продукта;
выбор технологического процесса, расстановка кадров, техники;
управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов;
управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;
контроль качества.

Маркетинговый менеджмент

Производственный менеджмент

ВИДЫ МЕНЕДЖМЕНТА	Призван посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый процесс удовлетворение потребностей клиентов

Слайд 22ВИДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Финансовый менеджмент состоит в управлении процессом

движения финансовых средств в организации, включает в себя:
составление бюджета

и финансового плана;
формирование денежных ресурсов;
распределение денег между структурами, определяющими
жизнедеятельность организации;
оценку финансового потенциала организации.

Кадровый менеджмент связан с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Его элементы:
- подбор и расстановка кадров;
- обучение и развитие кадров;
- компенсация за выполненную работу;
- создание условий на рабочем месте;
- поддержка отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.

Инновационный менеджмент состоит в управлении исследованиями,
разработками и развитием фирмы, управляет такими действиями, как:
- развитие собственной научной, научно-технической и экспериментальной
базы;
- проведение исследований самостоятельно и в кооперации с другими
организациями;
- оформление заказов на проведение научных исследований или экспериментальных
работ сторонней организацией;
- приобретение лицензий на право производства товаров или услуг;
- управление новыми проектами, программами.

ВИДЫ МЕНЕДЖМЕНТА	Финансовый менеджмент состоит в управлении процессом     движения финансовых средств в организации, включает

Слайд 23Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика