Разделы презентаций


Сущность развивающего обучения Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Содержание

Лекция № 6 «Психологические основы развивающего обучения»Дисциплина «Педагогическая психология»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 Лекция № 6
«Психологические основы развивающего обучения»

Дисциплина «Педагогическая психология»

Лекция № 6  «Психологические основы развивающего обучения»Дисциплина «Педагогическая психология»

Слайд 3План лекции
Сущность развивающего обучения
Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Дидактическая система

развивающего Л.В. Занкова





План лекцииСущность развивающего обученияСистема развивающего обучения  Эльконина-ДавыдоваДидактическая система   развивающего  Л.В. Занкова

Слайд 4Задачи лекции:
сформировать теоретические знания по теме лекции
рассмотреть систему развивающего

обучения Эльконина-Давыдова
ознакомиться с дидактической системой развивающего обучения

Л.В. Занкова
развить мыслительную активность студентов
Задачи лекции: сформировать теоретические знания по теме лекциирассмотреть  систему развивающего обучения  Эльконина-Давыдоваознакомиться с дидактической системой

Слайд 5Список основной литературы:
Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов
Габай

Т.В. М.: Академия, 2010. (10)
Психолого-педагогический практикум: учеб. пособие для вузов.

Л.С. Подымова, Л.И. Духова, Е.А. Ларина, О.А. Шиян; под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2008. (1)
Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие
под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной.М.: Академия, 2007
Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. Пособие.Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко.М.: Академия, 2008. ( 2)
Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология:Схемы и тесты/Б.Б. Айсмонтас.-М.:ВЛАДОС-Пресс,2002.-208 с.:ил. Кол-во экз.: 2

Список основной литературы:Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов  Габай Т.В. М.: Академия, 2010. (10)Психолого-педагогический практикум: учеб.

Слайд 6Список дополнительной литературы:
Педагогическая психология: краткий курс: [пособие]
В.

Сарычев, И.Н. Логвинов. СПб.: Питер, 2006.(1 )
Возрастная и педагогическая психология:

Хрестоматия
И.В. Дубровина, .(2)
Возрастная и педагогическая психология: (учебное пособие).С.И. Двойников .Самара: Перспектива, 2002. (15)
Педагогика и психология общения в медицинском вузе: учеб. Пособие.А.Я. Осин, Е.В. Крукович, Н.Г. Садова
ВГМУ - Владивосток: Медицина ДВ, 2009. ( 89)
Список дополнительной литературы:Педагогическая психология: краткий курс: [пособие]   В. Сарычев, И.Н. Логвинов. СПб.: Питер, 2006.(1 )Возрастная

Слайд 7http://www.ipk.alien.ru/education/helpuch/vvedenie/posob11.html
Статья В.В.Давыдова "О понятии развивающего обучения"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/963/963138.htm
Статья Ильясова И.И. "Новый взгляд

на умственное развитие и развивающее обучение«
http://www.maro.newmail.ru/licnie_str/elkonin_db/index.htm
Личная страничка, посвященная

Д.Б. Эльконину
http://www.maro.newmail.ru/licnie_str/vvdavidov/index.htm
Сайт, посвященный В.В. Давыдову
http://festival.1september.ru/articles/519992/
http://www.vita-press.ru/11.html - Издательство «ВИТА-ПРЕСС»  по выпуску школьных учебно-методических комплектов
http://www.ipk.alien.ru/education/helpuch/vvedenie/posob11.htmlСтатья В.В.Давыдова

Слайд 81. Сущность развивающего обучения
Вопросы интеллектуального,
нравственного и физического развития школьников

сегодня становятся все актуальнее. Более того, одним из основных принципов

реформирования российской школы провозглашен принцип развивающего образования.
1. Сущность развивающего обученияВопросы интеллектуального, нравственного и физического развития школьников сегодня становятся все актуальнее. Более того, одним

Слайд 9 В течение длительного времени концепции развивающего обучения отечественных психологов и

педагогов (В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, И.Я. Лернера и др.) только

назывались в учебниках по педагогике. В последнее десятилетие ситуация изменилась: теоретики и практики отечественного образования все больше внимания уделяют проблемам развивающего обучения.
В течение длительного времени концепции развивающего обучения отечественных психологов и педагогов (В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, И.Я. Лернера

Слайд 10Из истории:
    Несколько крупных отечественных ученых, среди них Б.Г. Ананьев ,Л.В.

Занков еще в 50-е гг. ХХ в. выявили и описали

следующий факт: большие усилия, направляемые на обучение младших школьников, не давали должного эффекта в их психическом развитии. Со всей остротой была поставлена научно-практическая проблема связи обучения и развития младших школьников. Уже в 60-е гг. было обнаружено, что изменение содержания и методов традиционного начального обучения дает определенный положительный эффект в развитии детей (Занков Л.В., 1992; Эльконин Д.Б., 1989) и др.).
Из истории:    Несколько крупных отечественных ученых, среди них Б.Г. Ананьев ,Л.В. Занков еще в 50-е гг. ХХ в.

Слайд 11Как показывают психолого-педагогические наблюдения и исследования, в принципе любое обучение в той

или иной степени способствует развитию у детей мышления, личности (например,

традиционное начальное обучение развивает у младших школьников эмпирическое мышление).

Если рассматривать не развивающее обучение "вообще", а только такой его тип, который соотносим с младшим школьным возрастом, то он нацелен, прежде всего, на развитие у младших школьников теоретического мышления и на развитие у них творчества как основы личности. Именно этот тип развивающего обучения сопоставляем с традиционным типом обучения, который не способствует развитию у школьников таких качеств

Как показывают психолого-педагогические наблюдения и исследования, в принципе любое обучение в той или иной степени способствует развитию у детей

Слайд 12Если психическое развитие в принципе может осуществляться лишь в формах

обучения и воспитания, то, следовательно, эти формы всегда имеют развивающий

характер. Действительно, в общетеоретическом плане дело обстоит именно таким образом, и любое обучение и воспитание можно назвать "развивающим".

Но все проблемы заключаются в том чтό конкретно развивают данные виды обучения и воспитания, и соответствует ли при этом наблюдаемое развитие возрастным возможностям человека.

Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что некоторые виды обучения и воспитания могут тормозить психическое развитие человека (тогда происходит его регрессия, которая также входит в философское понятие "развития")

Если психическое развитие в принципе может осуществляться лишь в формах обучения и воспитания, то, следовательно, эти формы

Слайд 13 Термин "развивающее обучение"

остается пустым до тех пор, пока он не наполняется описанием

конкретных условий своей реализации по ряду существенных показателей, например
каковы главные психологические новообразования данного возраста, которые возникают, формируются и развиваются в этом возрастном периоде;
какова ведущая деятельность данного периода, определяющая возникновение и развитие соответствующих новообразований;
каковы содержание и способы осуществления этой деятельности (например, осуществляется она стихийно или целенаправленно);
каковы ее взаимосвязи с другими видами деятельности;
с помощью какой системы методик можно определять уровни развития соответствующих новообразований;
каков характер связи этих уровней с особенностями организации ведущей деятельности и смежных с нею других видов деятельности.

Термин

Слайд 14
Отношение обучения и развития представляет, по словам Л.С. Выготского, "самый центральный и основной

вопрос, без которого проблемы педагогической психологии... не могут быть не

только правильно решены, но даже поставлены" (Выготский Л.С., 1991. С. 374).

Таково было положение дел более 60 лет назад, когда написаны эти слова, - оно сохраняется и по сей день. Многие теоретические и практические аспекты педагогической психологии и психологической педагогики могут быть поняты лишь в зависимости от того, насколько серьезно и глубоко будут исследоваться проблемы развивающего обучения (http://www.vygotsky.ru/russian/vygot/vygotsky.htm; см. сервер, посвященный Л.С. Выготскому).

Отношение обучения и развития представляет, по словам Л.С. Выготского,

Слайд 15Три основные теории о соотношении обучения и развития Выготского Л.С.


Первая теория: между обучением и развитием отсутствует связь
Вторая теория: обучение

и развитие - тождественные процессы
Третья теория: между обучением и развитием существует тесная связь
Три основные теории о соотношении обучения и развития Выготского Л.С. Первая теория: между обучением и развитием отсутствует

Слайд 16О соотношении обучения и развития
Л.С. Выготский вопрос о соотношении обучения

и развития решал, опираясь на общий закон генезиса психических функций ребенка, обнаруживающегося

в зонах ближайшего развития, которые создаются в процессе его обучения, в общении со взрослыми и товарищами.

Нечто новое он сможет самостоятельно сделать после того, как осуществит это в сотрудничестве с другими. Новая психическая функция появляется в качестве своеобразного "индивидуального продолжения" ее выполнения в коллективной деятельности, организация которой и есть обучение.           "...Только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития"

О соотношении обучения и развитияЛ.С. Выготский вопрос о соотношении обучения и развития решал, опираясь на общий закон генезиса психических

Слайд 192. Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Чем образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В.

Давыдова отличается от других систем?
В системе Д.Б. Эльконина – В.В.

Давыдова обучение строится в соответствии с тремя принципами:
2. Система развивающего обучения  Эльконина-ДавыдоваЧем образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова отличается от других систем?В системе Д.Б.

Слайд 201. Предметом усвоения являются общие способы действия — способы решения

класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем

общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия. 

2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением — информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде». 

3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

1. Предметом усвоения являются общие способы действия — способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного

Слайд 21Цели принципов
Следование указанным принципам позволяет

достичь основной цели обучения — формирования системы научных понятий, а

также учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования. Ученик научается определять возможности и ограничения своих действий и искать ресурсы их осуществления. 
Цели принципов     Следование указанным принципам позволяет достичь основной цели обучения — формирования системы

Слайд 22 ЧЕМ ВЫЗВАН В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ТАКОЙ ИНТЕРЕС

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА, ВЕДЬ ОСНОВЫ

ЭТОЙ СИСТЕМЫ БЫЛИ РАЗРАБОТАНЫ ЕЩЁ В 60-70-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА?

Особый интерес в настоящее время к данной системе связан, прежде всего, с тем, что она практически полностью отвечает Концепции модернизации российского образования, принятой Правительством РФ. Основная цель модернизации российского образования — формирование у подрастающего поколения таких качеств, как инициатива, самостоятельность и ответственность, способных в новых социально-экономических условиях мобильно реализовывать свои возможности.

ЧЕМ ВЫЗВАН В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ТАКОЙ ИНТЕРЕС К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В.

Слайд 23Для достижения этой цели в школьном образовании необходимо было:
уйти от

репродуктивного способа обучения и перейти к деятельностной педагогике, в которой

центральной (ключевой) компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления, способного в экстремальных условиях находить нужное решение, уметь действовать в нестандартных ситуациях; 

изменить предметное содержание, направленное на поиск обобщенных способов действия с предметом через построение системы научных понятий, что позволило уйти от большого количества частных фактов, ненужной информации, которыми изобилует большинство современных традиционных программ. 

Для достижения этой цели в школьном образовании необходимо было:уйти от репродуктивного способа обучения и перейти к деятельностной

Слайд 24 3. Дидактическая система развивающего Л.В. Занкова
С конца

1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато

масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения. Оно было предпринято с целью развития идей и положений Л.С. Выготского о соотношении обучения и общего психического развития учащихся.
3. Дидактическая система   развивающего  Л.В. Занкова С конца 1950-х

Слайд 25 Основу системы обучения по Л.В. Занкову составляют следующие

взаимосвязанные принципы:
          1. Принцип обучения на высоком уровне трудности.
          2.

Принцип ведущей роли теоретических знаний.
          3. Принцип осознания школьниками процесса учения.
          4. Принцип работы над развитием всех учащихся.
          5. Принцип продвижения в изучении материала быстрым темпом.
    Рассмотренные принципы были конкретизированы в программах и методиках обучения грамматике, чтению, математике, истории, природоведению и другим предметам. Сравнительное общего психического развития младших школьников в экспериментальных и обычных классах проводилось путем индивидуального обследования.

Основу системы обучения по Л.В. Занкову составляют следующие взаимосвязанные принципы:          1. Принцип обучения на высоком

Слайд 26Д.Б Эльконин, В.В. Давыдов, Л.С. Выготский , Л.В. Занков

Д.Б Эльконин, В.В. Давыдов, Л.С. Выготский , Л.В. Занков

Слайд 27Выводы
Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И.Г. Песталоцци,

Ф.А. Дистервега, К.Д. Ушинского и др.
Научное обоснование этой теории дано

в трудах Л.С. Выготского. Развивающее обучение есть продуктивная реализация принципа опережающего развития обучения.
Термин "развивающее обучение" обязан своим происхождением В.В. Давыдову. Введенный для обозначения ограниченного круга явлений, он довольно скоро вошел в массовую педагогическую практику.
Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).
Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.
Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка. Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию.
ВыводыТеория развивающего обучения берет свое начало в работах И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега, К.Д. Ушинского и др.Научное обоснование

Слайд 28В 1960-е гг. был создан научный коллектив под руководством психологов

Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, который занимался изучением значения младшего

школьного возраста в психическом развитии человека.
Было выявлено, что в современных условиях в этом возрасте можно решать специфические образовательные задачи при условии развития учебной деятельности и ее субъекта, абстрактно-теоретического мышления, произвольного управления поведением.
Содержание и методы обучения в начальной школе преимущественно ориентированы на формирование у школьников основ эмпирического мышления, с точки зрения развития детей они не эффективны. Обучение должно формировать у школьников теоретическое мышление, которое имеет свое особое, отличное от эмпирического, содержание (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

В 1960-е гг. был создан научный коллектив под руководством психологов Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, который занимался

Слайд 29
В.В. Давыдов выделил шесть основных различий эмпирического и теоретического знания.

В.В.

Давыдов сформулировал основные положения, характеризующие не только содержание учебных предметов,

но и те умения, которые должны быть сформулированы у учащихся при усвоении этих предметов в учебной деятельности.


В.В. Давыдов выделил шесть основных различий эмпирического и теоретического знания.В.В. Давыдов сформулировал основные положения, характеризующие не только

Слайд 30С конца 1950-х гг. XX в. научным коллективом под руководством

Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных

закономерностей процесса обучения. Оно было предпринято с целью развития идей и положений Л.С. Выготского о соотношении обучения и общего психического развития учащихся.

Основу системы обучения по Л.В. Занкову составляют следующие взаимосвязанные принципы: принцип обучения на высоком уровне трудности; принцип ведущей роли теоретических знаний; принцип осознания школьниками процесса учения; принцип работы над развитием всех учащихся; принцип продвижения в изучении материала быстрым темпом.

С конца 1950-х гг. XX в. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование

Слайд 31 Рефлексия
Я узнал(а), что…
Полезным для меня было то,

что…
Я убедился(лась), что…
Меня не смогли убедить в том, что..

РефлексияЯ узнал(а), что…Полезным для меня было то, что…Я убедился(лась), что…Меня не смогли убедить в

Слайд 32Вопросы для самоконтроля
1. Самостоятельно подготовить

(http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html; см. лабораторию психологических

основ новых образовательных технологий), (http://www.ipk.alien.ru/education/helpuch/vvedenie/posob11.html; см. статью В.В. Давыдова "О понятии

развивающего обучения"),  (http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/963/963138.htm; см. статью Ильясова И.И. "Новый взгляд на умственное развитие и развивающее обучение"). 
Вопросы для самоконтроля1. Самостоятельно подготовить  (http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html; см. лабораторию психологических основ новых образовательных технологий), (http://www.ipk.alien.ru/education/helpuch/vvedenie/posob11.html; см. статью

Слайд 33Контрольные вопросы
Как трактуется понятие "развивающее обучение" в психолого-педагогической литературе?
Назовите

основные показатели развивающего обучения.
В чем суть проблемы соотношения обучения

и развития?
Назовите основные характеристики развивающего обучения.
Как связано развивающее обучение с зоной ближайшего развития ребенка?
Назовите основные предпосылки создания СРО Эльконина - Давыдова.
Дайте характеристику основных принципов дидактической СРО Занкова.
 

Контрольные вопросыКак трактуется понятие

Слайд 34Темы рефератов
Проблема развивающего обучения в психолого-педагогической литературе.
Проблема соотношения обучения и

развития.
Как связано развивающее обучение с зоной ближайшего развития ребенка?
Назовите основные

предпосылки создания СРО Эльконина - Давыдова.

Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова: за и против.

Типы мышления в учебном процессе.

Различия эмпирического и теоретического знания.

Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова: за и против.

Основные принципы дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Проблемы и трудности внедрения систем развивающего обучения в практику.


Темы рефератовПроблема развивающего обучения в психолого-педагогической литературе.Проблема соотношения обучения и развития.Как связано развивающее обучение с зоной ближайшего

Слайд 35 
Действия учителя
1. Информирует о новых знаниях, объясняет.  2. Организует осмысливание учебной

информации.  3. Организует обобщение знаний.  4. Организует закрепление учебного материла.  5. Организует применение

знаний и оценивает степень усвоения

Действия ученика
1. Воспринимает информацию, обнаруживает первичное понимание.  2. Осмысливает, углубляет понимание учебного материала.  3. Обобщает усвоенный материал.  4. Закрепляет изученное путем повторения.  5. Применяет изученное в упражнениях, заданиях и пр.
 Действия учителя1. Информирует о новых знаниях, объясняет.  2. Организует осмысливание учебной информации.  3. Организует обобщение знаний.  4.

Слайд 36Достоинства и недостатки ТО
      Достоинства сообщающего обучения: систематичность,

относительно малые затраты времени.
Недостатки: слабо реализуется развивающая функция обучения, деятельность

ученика репродуктивна. Тем не менее так происходит обучение в большинстве случаев. Это традиционное обучение по И. Гербарту
Достоинства и недостатки ТО      Достоинства сообщающего обучения: систематичность, относительно малые затраты времени.Недостатки: слабо реализуется развивающая

Слайд 37Действия учителя

1. Создает проблемную ситуацию.  2. Организует размышления над проблемой и

ее формулировкой.  3. Организует поиск гипотезы -предположительного объяснения противоречий в материале,

ситуации  4. Организует проверку гипотезы.  5. Организует обобщение результатов, получение выводов и их применение

Действия ученика

1. Осознает противоречия в изучаемом явлении.  2. Формулирует проблему.  3. Выдвигает гипотезы, объясняющие противоречия, причины явления.  4. Проверяет гипотезы в эксперименте, решении задач, анализе и т.д.  5. Анализирует результаты, делает выводы, применяет полученные знания

Действия учителя1. Создает проблемную ситуацию.  2. Организует размышления над проблемой и ее формулировкой.  3. Организует поиск гипотезы

Слайд 38Достоинства и недостатки ПО
Достоинства проблемного обучения: развивает мыслительные способности учащихся,

интерес к учению, творческие силы.
Недостатки: не всегда можно применять из-за

характера изучаемого материала, неподготовленности учащихся, квалификации учителя; требует много времени, в силу чего проблемное обучение в полном виде используется нечасто. Как видно, такая модель обучения восходит к методам системы Д. Дьюи (обучение через делание). В 60-е годы ее вариант - обучение через исследование - разрабатывал Дж. Брунер. В России это делали И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, М.М. Махмутов и др..

Достоинства и недостатки ПОДостоинства проблемного обучения: развивает мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы.Недостатки: не всегда

Слайд 39 
Учитель (учебник, компьютер)
1. Предъявляет первую дозу материала. 2. Объясняет первую

дозу материала и действия с ним.  3. Ставит контрольные вопросы.  4. Если

ответ верный, предъявляет вторую дозу материала. Если нет - объясняет ошибку, возвращает к работе с первой дозой.

Ученик
1. Воспринимает информацию.  2. Выполняет операции по усвоению первой дозы.  3. Отвечает на вопросы.  4. Переходит к следующей дозе материала. Если ответ неверный, возвращается к изучению первой дозы.

 Учитель (учебник, компьютер)1. Предъявляет первую дозу материала.  2. Объясняет первую дозу материала и действия с ним. 

Слайд 40      Главное понятие программированного обучения - обучающая программа - совокупность

материала и предписаний работы с ним. Программы бывают линейные, разветвленные,

смешанные и находятся, как правило, на магнитных носителях ЭВМ. Элементы программированного обучения используются в данном пособии
Достоинства ПО мелкие дозы усваиваются безошибочно, что дает высокие результаты; темп усвоения выбирается учеником.
Недостатки: не всякий материал поддается пошаговой обработке; ограничивается умственное развитие ученика репродуктивными операциями; возникает дефицит общения и эмоций в обучении.
      Главное понятие программированного обучения - обучающая программа - совокупность материала и предписаний работы с ним. Программы

Слайд 41 Теория поэтапного формирования УД
Первый - этап предварительного ознакомления с целью

обучения, создание мотивации обучаемого. 
Второй - составление схемы ориентировочной основы действия (ООД,

см.ниже). 
Третий - выполнение действий в материальном или материализованном виде. Действие выполняется как внешнее, практическое, с реальными предметами (это - материальное: например, при счете перекладывание каких-либо предметов). Действие выполняется с помощью моделей: схем, чертежей (это - материализованное: счет на палочках ). 
Четвертый - формирование действия как внешнеречевого (в устной речи или письменном виде) без опоры на материальные средства. Операции выполняются словесно: считают вслух. 
Пятый - формирование действия во внешней речи про себя. Действие сопровождается проговариванием про себя, постепенно сокращаясь, автоматизируется. Шестой - этап выполнения действия в умственном плане.
Теория поэтапного формирования УДПервый - этап предварительного ознакомления

Слайд 42
В основе теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, 50-60 г.)

лежит психологическое учение об интериоризации. Это процесс преобразования внешней предметной

деятельности во внутреннюю, психическую деятельность, формирование внутренних интеллектуальных структур психики посредством усвоения внешней, социальной действительности.
Теория П.Я.Гальперина дает один из путей решения этой
задачи: указывает условия, обеспечивающие формирование умственных действий с заранее намеченными свойствами.
 
Поэтапное формирование умственных действий обеспечивает интериоризацию. Условием формирования действий является ООД - это система ориентиров и указаний, сведений о всех компонентах действия (предмет, продукт, средства, состав и порядок выполнения операций).
В основе теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, 50-60 г.) лежит психологическое учение об интериоризации. Это процесс

Слайд 43"Свободное" обучение по К.Роджерсу

      К.Роджерс, создатель психотерапии, "центрированной

на клиенте", видит в ученике личность, способную развивать свои природные

ресурсы, ум и сердце, любознательность, личность, способную делать выбор, принимать решения и нести за них ответственность, личность, способную вырабатывать собственные ценности в процессе учебной и другой деятельности.        Он предложил строить обучение на иных (в сравнении с традиционной и технократической школой) принципах. Главным среди них можно считать принцип "свободы в обучении". Он состоит в том, чтобы не делать за человека, не указывать ему, что делать, не решать за него его проблемы, а дать ему осознать себя и разбудить его собственную активность и внутрение силы, чтобы он сам делал выбор, принимал решения и отвечал за них.

Слайд 44Согласно К.Роджерсу, задача учителя не диктовать готовое и, возможно, не

нужное ученику знание, а разбудить его собственную познавательную активность, которая

выразится в выборе и содержания, и целей, и методов работы, и поведения, и ценностей. Учитель, по К.Роджерсу, стимулирует и облегчает (facilitate) самостоятельную деятельность ученика.
  Российские ученые (В.В.Давыдов, В.П.Зинченко, А.В.Петровский и др.) разработали личностно-ориентированную модель образования на основе опыта новаторов и отечественной психологии. Главные идеи концепции те же: акцент на развитии и воспитании школьника; дифференцированное содержание образования; система адекватных методов, средств и форм обучения.
Согласно К.Роджерсу, задача учителя не диктовать готовое и, возможно, не нужное ученику знание, а разбудить его собственную

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика