Разделы презентаций


Светоч православной культуры Андрей Рублев

Содержание

Биография Андрея РублеваДата рождения Андрея Рублева неизвестна и высчитывается приблизительно по году его кончины. Год смерти — 1430-й — предположительно определили по надписи на надгробной плите. Скорее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Светоч православной культуры Андрей Рублев
Автор презентации – Шкуренко Н. студентка ЧГПУ 3курс

МХК 2018г.

Светоч православной культуры Андрей РублевАвтор презентации – Шкуренко Н. студентка ЧГПУ  3курс МХК 2018г.

Слайд 2Биография Андрея Рублева
Дата рождения Андрея Рублева неизвестна и высчитывается приблизительно

по году его кончины. Год смерти — 1430-й — предположительно

определили по надписи на надгробной плите. Скорее всего, родился Андрей в Московском княжестве (по другим сведениям в гНовгороде) около 1340/1350 гг.
Воспитывался в семье потомственных иконописцев.
Принял монашеский постриг в Троице-Сергиевом монастыре при Никоне Радонежском .

Андрей Рублев – имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека.

Биография  Андрея РублеваДата рождения Андрея Рублева неизвестна и высчитывается приблизительно по году его кончины. Год смерти

Слайд 3Творчество Андрея Рублева
Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского

княжества;
он был хорошо знаком также с византийским и южнославянским

художественным опытом.
Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле.

Благове́щенский собо́р — православный храм в честь Благовещения Богородицы, расположенный на Соборной площади Московского Кремля.

Творчество Андрея РублеваТворчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он был хорошо знаком также с

Слайд 4«Преображение Господне» (Благовещенский собор Московского Кремля)  
В «Преображении» очень тонко, ассоциативно

Андреем передан образ летней природы в день самого праздника. Это

прозрение значения праздника в образах самой природы - черта национальная, русская

Преображение» бесспорно входит в число икон, где художник наиболее полно выразил свое отношение к человеку, к возможности приобщения его к высшему бытию.

«Преображение Господне» (Благовещенский собор Московского Кремля)   В «Преображении» очень тонко, ассоциативно Андреем передан образ летней природы

Слайд 5Успенский собор во Владимире
Второй раз в летописи об Андрее упоминается в

1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в

Успенском соборе во Владимире.

Мемориальная доска на соборе

Успенский собор во ВладимиреВторой раз в летописи об Андрее упоминается в 1408 году, когда он делал росписи

Слайд 6Лик Богоматери Елеусы Владимирской Успенского собора во Владимире(около 1408г)
В

1395 г. Русь подверглась новому нашествию — на этот раз

на нее обрушились полчища Тамерлана. Несмотря на готовность великого князя Василия Димитриевича дать отпор врагу, шансов на победу было очень мало ввиду колоссального численного превосходства войск противника. Оставалась одна надежда на заступничество Божией Матери. В Москву из Владимира была принесена чудотворная икона Божией Матери. Весь народ во главе с митрополитом Киприаном вышел встречать святую икону на место, где впоследствии в память этого события был основан Сретенский монастырь.
Церковь призвала всех к молитве. Произошло чудо… Дойдя до Ельца, Тамерлан повернул обратно .Вскоре после этого святой Андрей написал копию с образа Божией Матери Владимирской по благословению митрополита Киприана.

Лик Богоматери Елеусы Владимирской Успенского собора во Владимире(около 1408г) В 1395 г. Русь подверглась новому нашествию —

Слайд 7Фреска «Страшный суд» Успенского собора во Владимире
Самое большое количество фресок

Андрея Рублева находится в Успенском соборе. Сохранились и раскрыты фрески

Андрея Рублева в основном на тему "Страшного суда", выполненные в 1408 г. Время национального подъема определило новизну творчества художника. Андрей Рублев отказывается от византийской суровости и аскетизма и дает толкование смысла Страшного суда как суда праведного. Образы апостолов, ангелов и праведников полны мягкости, их лики похожи на лица простых русских людей. Отличаются новизной и живописные приемы художника: новые сочетания красок, взятые из русской природы, ясность композиции.
Фреска «Страшный суд» Успенского собора во ВладимиреСамое большое количество фресок Андрея Рублева находится в Успенском соборе. Сохранились

Слайд 8Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры
В 1420 годах Андрей с Даниилом Чёрным

руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Эти росписи не

сохранились.

В отдалении от Андроникова монастыря, в лесах диких и огромных, находилась Троице-Сергиева лавра, где Рублев провел юные годы, где, по-видимому, прошла большая часть его жизни. Рублев застал лавру в самом расцвете, при игумене Никоне, и там научился искусству живописи. Величавая природа вокруг Троицкого монастыря производила на художника сильное впечатление. 

Троицкий собор Троице-Сергиевой лаврыВ 1420 годах Андрей с Даниилом Чёрным руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря.

Слайд 9Андроников монастырь в Москве
Андрей Рублев был иноком монастыря, принимал участие

в создании настенных фресок и его строительстве, здесь же был

погребен.
Памятник установлен в 1985 году, скульптор Олег Комов.
 

Беседка в Андрониковом монастыре с иконой «ТРОИЦА»

Андроников монастырь в МосквеАндрей Рублев был иноком монастыря, принимал участие в создании настенных фресок и его строительстве,

Слайд 10 Спасский собор Андроникова монастыря
На территории Андроникова монастыря открыт

и действует Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея

Рублева.
Спасский собор Андроникова монастыря На территории Андроникова монастыря открыт и действует Центральный музей древнерусской культуры и

Слайд 11Святые иконы Рублева
Спас Рублева (1410г)- произведение, оказавшее

огромное влияние на современников художника, и на все последующие поколения

русских людей.
Он жив, открыт, величествен, и одновременно в нем ощущается мягкость соответственно славянскому типу, он имеет некрупные черты лица, обрамленного русой шелковистой бородкой.
Рублев изобразил Спасителя не как грозного, беспощадногo Судию, а как любящего, сострадающего, Богочеловека.

Святые иконы Рублева   Спас Рублева (1410г)- произведение, оказавшее огромное влияние на современников художника, и на

Слайд 12«Архангел Михаил» и «Апостол Павел»
Третьяковская галерея, Москва
1410 - 1420-ые
Икона

обнаружена в 1918 году вблизи Успенского собора на Городке в

Звенигороде экспедицией

(из Звенигородского чина). Начало XV века. 

«Архангел Михаил» и  «Апостол Павел»Третьяковская галерея, Москва1410 - 1420-ыеИкона обнаружена в 1918 году вблизи Успенского собора

Слайд 13«Благовещение» и «Воскресение»

«Благовещение» и «Воскресение»

Слайд 14 
Святитель Иоанн Златоуст
Иоанн Предтеча. Художник круга Андрея Рублева. Около 1420.

Из Николо-Песношского монастыря под Дмитровом.

 Святитель Иоанн ЗлатоустИоанн Предтеча. Художник круга Андрея Рублева. Около 1420. Из Николо-Песношского монастыря под Дмитровом.

Слайд 15 Шедевр Андрея Рублева – «Троица»
В память

о Сергии Радонежском, одного из идейных вдохновителей Куликовской битвы, деятельность

которого всячески способствовала прекращению междоусобиц и объединению русских князей в борьбе с татарами, создал Рублев шедевр - знаменитую "Троицу".


Шедевр Андрея Рублева – «Троица»   В память о Сергии Радонежском, одного из идейных вдохновителей

Слайд 16 «Троица»
В конце XIV — начале XV века (около1412г.) Рублёв создал

икону «Живоначальная Троица» (в настоящее время хранится в Третьяковской галерее).

Традиционный библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием
Трое прекрасных юношей сидят за столом. .. Вокруг головы у каждого – сияние. За плечами – крылья. Это ангелы. Они сидят молча и неподвижно. Трудно передать словами те чувства, которые выражают их лица, руки, наклон головы.
   Они сидят по разные стороны стола и даже не смотрят друг на друга, но художник так написал их, что сразу видишь и каждого в отдельности, и всех вместе, сразу чувствуешь их глубокую любовь друг к другу,
их единство и неразделимость.

«Троица»В конце XIV — начале XV века (около1412г.) Рублёв создал икону «Живоначальная Троица» (в настоящее время хранится

Слайд 17В жизни Андрей Рублев видел вражду, жесткость, измену. А писал

добрую и тихую «Троицу»…
Отойдя от традиционной иконографии, он поместил

в центре композиции единственную чашу, а её очертания повторил в контурах боковых ангелов. Средний ангел указывает на чашу, стоящую на престоле. Если наклон голов и фигур двух ангелов, направленных в сторону третьего, объединяет их между собой, то жесты рук их направлены к чаше с головой жертвенного животного. она стягивает движенья рук. Мы видим, что ангелов три, а чаша одна — это композиционный и смысловой центр иконы. И тут нам открывается, что три ангела Великого Совета находятся в сокровенной беседе, беседе безмолвной, причем содержание ее — участь человеческого рода, ведь жертвенная чаша — символ добровольной жертвы Сына!
В рублевской «Троице» «чаша смертная» — «залог жизни будущей».




Главное здесь воплощение идеи единения, жертвенности, любви, справедливости, добра и духовной красоты.

В жизни Андрей Рублев видел вражду, жесткость, измену. А писал добрую и тихую «Троицу»…  Отойдя от

Слайд 18Каждый из ангелов держит в руке жезл — в ознаменование

божественной власти. Но вместе с тем ангелы не одинаковы: у

них разные позы, разные одеяния. Так,
Ангел в светло-лиловом цвете одежды свидетельствует о царственном достоинстве. Все это — указания на первое лицо Святой Троицы. Голова его не наклонена, стан не склонен, а взгляд обращен к другим ангелам. Двое из сидящих за столом главою и движением стана обращены в его сторону. В облике читается отеческая начальственность-Бог Отец.

Каждый из ангелов держит в руке жезл — в ознаменование божественной власти. Но вместе с тем ангелы

Слайд 19 Одежды среднего ангела (красный хитон, синий гиматий, нашитая полоса -

клав) явно отсылают нас к иконографии Иисуса Христа..

Ангел с

правой стороны изображен в верхней одежде дымчато-зелёного цвета. Это ипостась Святого Духа.
Одежды среднего ангела (красный хитон, синий гиматий, нашитая полоса - клав) явно отсылают нас к иконографии Иисуса

Слайд 20Символы иконы
На иконе есть еще несколько символов: дерево, гора и

дом.
Дерево — мамврийский дуб

— превратилось у Рублева в древо жизни и стало указанием на живоначальность Троицы.
Гора воплощает святость Троицы, а
дом — Божие Домостроительство.
Дом изображен за спиной ангела с чертами Отца (Творец, Начальник Домостроительства), Древо — за спиной среднего ангела (Сын есть Жизнь), Гора — за спиной третьего ангела (Дух Святой).
По толкованию греков, образ Троицы — не только воплощение Триединого Божества, но и образ веры, надежды и любви. Для Руси образ Троицы всегда имел особенное звучание. В творении преподобного Андрея Рублева, помимо высочайших богословских истин, люди увидели и призыв к объединению страны, сложившейся из трех основных народов. Призыв этот не потерял актуальности и по сей день.

Символы иконыНа иконе есть еще несколько символов: дерево, гора и дом.      Дерево

Слайд 21Фильм «Андрей Рублев»
Второе рождение Рублева произошло уже в XX веке,

когда были проведены многочисленные реставрации его произведений, исследования жизни мастера

и уточнение его биографии. Постепенно имя Рублева становится легендой, своего рода символом потерянной Святой Руси и всего древнерусского искусства.
Ярчайшим выражением этой легенды стал фильм Андрея Тарковского «Андрей Рублев», снятый в 1971 году, и выразительно подчеркнувший удивительный контраст крайне жестокой исторической эпохи и умиротворенно-гармоничных образов преподобного живописца.
Фильм  «Андрей Рублев»Второе рождение Рублева произошло уже в XX веке, когда были проведены многочисленные реставрации его

Слайд 22Миниатюры конца XVI века, посвященные Андрею Рублеву

Миниатюры конца XVI века, посвященные Андрею Рублеву

Слайд 23Выставка к 650-летию Андрея Рублева в Третьяковской галерее, г.Москва. 21 декабря

2010г.

Выставка к 650-летию Андрея Рублева в Третьяковской галерее, г.Москва. 21 декабря 2010г.

Слайд 24Выставка к 650-летию Андрея Рублева в Третьяковской галерее, г.Москва

Выставка к 650-летию Андрея Рублева в Третьяковской галерее, г.Москва

Слайд 25Памятник Андрею Рублеву во Владимире расположен перед входом в парк

имени Пушкина.
Памятник был открыт в

августе 1995 г. к 1000-летию города Владимира.

Памятник Андрею Рублеву, перенесенный из Спасо-Андроникова монастыря, близ Патриарших палат Новоспасского монастыря.

Памятник Андрею Рублеву во Владимире расположен перед входом в парк имени Пушкина.    Памятник был

Слайд 26Источники и литература
1. Сайт http://andrey-rublev.ru/ : биография, жизнь и творчество

Андрея Рублева. Статьи и исследования.
2. Википедия – Андрей Рублев.
3. Сергеев

В.Н. Рублев. М., 1981 (в серии «Жизнь замечательных людей»).
Источники и литература1. Сайт http://andrey-rublev.ru/ : биография, жизнь и творчество Андрея Рублева. Статьи и исследования.2. Википедия –

Слайд 27Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика