Разделы презентаций


СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (СО) PUBLIC RELATIONS (PR)

Содержание

Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик рилейшенз: теория и практика. — М., 2000.Ньюсом Даг, Терк Джуди Ван Слайк, Крукеберг Дин. Все о PR. Теория и практика паблик

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (СО)

PUBLIC RELATIONS (PR)

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (СО)PUBLIC RELATIONS (PR)

Слайд 2
Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик

рилейшенз: теория и практика. — М., 2000.

Ньюсом Даг, Терк Джуди

Ван Слайк, Крукеберг Дин. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. — М., 2001.

Сегела Ж. Особенности национальной охоты за голосами. — М., 2000.

Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс / Под ред.Г. Е. Алпатова. — СПб., 2003.

Блэк С. ПР. Что это такое? – М., 1993.
Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик рилейшенз: теория и практика. — М., 2000.Ньюсом

Слайд 3Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. — М., 2000.

Почепцов Г.

Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента. — Киев,

1997.

Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. — М., 1999.
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. — М., 2000.Почепцов Г. Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии,

Слайд 4Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 1998.

Чумиков А. Н. Связи с

общественностью. — М., 2000.

Василенко А. Б. Пиар крупных российских

корпораций. — М., 2001.

Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. СПб., 2005.
Сухотерин Л., Юдинцев И. Информационная работа в государственном аппарате. М., 2007.


Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 1998.Чумиков А. Н. Связи с общественностью. — М., 2000. Василенко А. Б.

Слайд 5

PR как социальный институт

PR как социальный институт

Слайд 6ЧТО ТАКОЕ PR?
Исследовательский

центр РОМИР (2000 г.)
54,8 % респондентов пребывают в неведении относительно

значения этого модного словосочетания.
Многие предложили свои варианты толкования.
12,9 % убеждены, что «паблик рилейшнз» - это синоним названия какой-то иностранной компании.
10,7 % - «проституция».
4,5 % опрошенных считают, что «паблик рилейшнз» - это часть компьютера.
2,3 % уверены, что это «конкретное понятие по чистой фене».
12 % дали правильный ответ.




Коммерсантъ. Деньги. № 24 (277) от 21 июня 2000 г.)
ЧТО ТАКОЕ PR?       Исследовательский центр РОМИР (2000 г.)54,8 % респондентов пребывают

Слайд 7Определение (Британского) Института паблик рилейшнз (Institute of Public Relations, IPR)
Паблик

рилейшнз — это планомерная постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного

информационного взаимодействия и через это взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

Анализ
(a) «Планомерная постоянно осуществляемая деятельность» означает, что PR-деятельность организуется как кампания или программа и осуществляется постоянно, а не от случая к случаю.
Его цель «... по обеспечению равноправного информационного взаимодействия... и взаимопонимания» — то есть гарантировать, что деятельность организации понятна для других. Этим обеспечивается взаимопонимание между организацией и общеcтвенностью, поскольку в этом случае в процесс вовлечены самые различные группы людей.

(Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М., 2003)
Определение (Британского) Института паблик рилейшнз (Institute of Public Relations, IPR)Паблик рилейшнз — это планомерная постоянно осуществляемая деятельность

Слайд 8Определение Фрэнка Джефкинса
Паблик рилейшнз состоит из всех форм

планомерно осуществляемой коммуникации, внешних и внутренних, между организацией и ее

общественностью в целях достижения между ними взаимопонимания.
Анализ
Первая часть этого определения углубляет определение, приведенное IPR, и уточняет, что целью паблик рилейшнз является не просто взаимопонимание, а достижение конкретных целей. Эти цели часто включают решение коммуникационных задач, например изменение негативного отношения на позитивное, т.е. осуществление изменений.

К PR применяется метод управления на основе поставленных целей. Когда цели сформулированы, они позволяют оценивать полученные результаты, и PR становится видом деятельности материального характера. Это противоречит ложной идее, что PR — по своей сути нематериальный вид деятельности. Если PR-программа задана на достижение заявленной цели, результат можно не только наблюдать, но и измерить. При необходимости для проверки степени реализации PR-компании можно воспользоваться методами маркетинговых исследований.
(Дженкифс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М., 2003)

Определение Фрэнка Джефкинса Паблик рилейшнз состоит из всех форм планомерно осуществляемой коммуникации, внешних и внутренних, между организацией

Слайд 9Мексиканское заявление (1978 г.)
Практика паблик рилейшнз — это искусство и

наука анализа тенденций, прогнозирования их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций

и осуществление программ действий в интересах организаций и социума.

Анализ
Особая значимость этого международного определения в начале и конце приведенной формулировки.
В Мексиканском заявлении говорится об «анализе тенденций», что предполагает использование различных приемов — от исследований до планирования PR-программы.

Это определение охватывает аспекты отношений организации как в сфере публичной деятельности, так и в социальной науке и тем самым учитывает общественный интерес. Люди судят об организации по ее поведению.
(Дженкифс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М., 2003)

Мексиканское заявление (1978 г.)Практика паблик рилейшнз — это искусство и наука анализа тенденций, прогнозирования их последствий, выдачи

Слайд 10 Цель PR


установление 2-стороннего общения для выявления общих интересов и общих

представлений; и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности
Цель PR  установление 2-стороннего общения для выявления общих

Слайд 11Теоретические подходы к PR-деятельности
Альтруистический
Деятельность направлена на служение интересам общественности
Компромиссный
Учитываются интересы

и организации, и общественности
Прагматичный (технологический, манипулятивный)
Направлен исключительно на достижение целей

организации


Теоретические подходы к PR-деятельностиАльтруистическийДеятельность направлена на служение интересам общественностиКомпромиссныйУчитываются интересы и организации, и общественностиПрагматичный (технологический, манипулятивный)Направлен исключительно

Слайд 12Сравнительный анализ причин возникновения и развития института PR 

США (ХIХ – нач. ХХ вв.)
Определяющим условием становления нового социального

института связей с общественностью было формирование демократических основ общества, закрепление и расширение прав человека и гражданина
Важнейшим стимулом развития паблик рилейшнз как системы стали экономические причины (концентрация и монополизация капитала, развитие массового производства и перенасыщение рынка, конкурентная борьба)
Развитие института паблик рилейшнз стимулировалось также необходимостью использовать новые коммуникативные подходы и технологии при работе с массовым сознанием

Россия (90-е гг. ХХв.)
Выбором демократического пути развития и ориентацией на американскую модель развития

Попыткой реализовать «модернизационную» концепцию развития экономической системы

Системный кризис потребовал пересмотра оснований тех социальных связей, которые сложились в обществе, и переходом к связям, основанным на консенсусе

Сравнительный анализ причин возникновения и развития института PR     США (ХIХ – нач. ХХ вв.)Определяющим

Слайд 13Американские специалисты – основоположники PR

Финеас Тейлор Барнум – организатор цирковых

зрелищ
Амос Кендалл – первый пресс-секретарь президента США Э. Джексона
Айви Ледбеттер

Ли
в 1904 году открыл фирму «Паркер энд Ли»
в 1907 году опубликовал «Декларацию принципов» - первый моральный кодекс ПР

Эдвард Бернайз начал активно работать с 1919 года, когда открыл собственное бюро паблик рилейшнз в Нью-Йорке. Книга «Кристаллизация общественного мнения» (1923 г.)

Американские специалисты  – основоположники PRФинеас Тейлор Барнум – организатор цирковых зрелищАмос Кендалл – первый пресс-секретарь президента

Слайд 14Исторические модели последовательного развития и расширения функций паблик рилейшнз
1.

Пресс-посредническая модель, или «паблисити».
Эта модель известна очень

давно. Аналогом ее является первый этап становления паблик рилейшнз как профессиональной системы в США, охватывающий период XIX столетия, когда главной целью занимавшихся такой работой была пропаганда той или иной организации, производимой ею продукции и оказания услуг всеми возможными способами.

2. Модель, подчиненная информированию общественности.
Такой подход получил развитие на втором этапе становления профессиональных связей с общественностью в США (1900—1939 гг.), когда специализированные службы паблик рилейшнз стремились предоставлять населению как можно более правдивую и точную информацию. Он и сегодня используется государственными учреждениями, общественно-политическими организациями, ассоциациями и некоммерческими структурами.
Исторические модели последовательного развития и расширения функций паблик рилейшнз 1. Пресс-посредническая модель, или «паблисити».  Эта модель

Слайд 15
3. Двусторонняя асимметричная модель.
Такой подход призван прежде

всего защищать интересы учреждения или организации. Здесь связи с общественностью

используются для того, чтобы заставить публику согласиться с точкой зрения организации или учреждения. Обратная связь используется в основном в манипуляционных целях.


4. Двусторонняя симметричная модель.
При таком подходе учреждение или организация стремятся установить деловые отношения со «своей» общественностью, приемлемые для обеих сторон. В данном случае цель паблик рилейшнз заключается в достижении взаи­мопонимания между руководством организации и общественностью, влияющей на данную организацию.


(см.: Grunig James. What Kind of Public Relations do you Practice? New Theory of Public Relations Present Four Models // Pr Reporter: Purview. — 1984, April 9. — Vol. 27. — P. 1).
3. Двусторонняя асимметричная модель.   Такой подход призван прежде всего защищать интересы учреждения или организации. Здесь

Слайд 16Еремин Б.Л.

Еремин Б.Л.

Слайд 17PR в России
Развитие ПР в России в 90-ые г.г. обусловлено


выбором демократического пути развития и ориентацией на американскую модель развития
попыткой

реализовать «модернизационную» концепцию развития
системный кризис потребовал пересмотра оснований тех социальных связей, которые сложились в обществе, и переходом к связям, основанным на консенсусе
PR в РоссииРазвитие ПР в России в 90-ые г.г. обусловлено выбором демократического пути развития и ориентацией на

Слайд 185 направлений развития ПР в России
деловая практика (бизнес, общественные организации):

создаются соответствующие отделы и агентства:
развивается сфера образования и подготовки ПР-специалистов:

около 25 вузов в Санкт-Петербурге готовят специалистов данного профиля;
теоретические разработки в области массовых коммуникаций;
политический ПР;
широкое использование «черных технологий» и способов противодействия
5 направлений  развития ПР в Россииделовая практика (бизнес, общественные организации): создаются соответствующие отделы и агентства:развивается сфера

Слайд 19Организационные формы ПР .
по встроенности в управленческий механизм

организации
– внутрифирменные отделы ПР
- самостоятельные ПР-агентства
в

соответствии с уровнями власти общефедеральные, субъектов федерации, местного самоуправления;
по сфере деятельности:
государственные, общественные, коммерческие
Организационные формы ПР .   по встроенности в управленческий механизм организации – внутрифирменные отделы ПР -

Слайд 20Функции специалиста PR в организации
Информационно-коммуникативная
Аналитико-прогностическая
Методическая


А.Б. Зверинцев «Коммуникационный менеджмент». СПб., 1998.

Функции специалиста PR в организацииИнформационно-коммуникативная Аналитико-прогностическаяМетодическаяА.Б. Зверинцев «Коммуникационный менеджмент». СПб., 1998.

Слайд 21Перечень функций, указывающих конкретные направления деятельности, конкретные задачи работы службы

информационное

обеспечение;


экспертно-аналитическое обеспечение;
консультативно-методическое обеспечение;
текущая организация, координация деятельности и планирование;
контрольная функция;
непосредственное участие в разработке программ и решений;
участие в создании творческого продукта;
идейно-пропагандистская функция.

Перечень функций, указывающих конкретные направления деятельности, конкретные задачи работы службы информационное обеспечение;

Слайд 22PR как социальный институт
Как социальный институт современные паблик рилейшнз

предлагают организациям и общественности различные пути согласования общих интересов для

преодоления трений и предотвращения неразумных действий.
Опытные специалисты по паблик рилейшнз способны стимулировать широкое социальное мышление, помогая руководству организаций осознать их социальную миссию в обществе. Нынешние паблик рилейшнз призваны вооружать руководителей разнообразными и глубокими знаниями о современном обществе, помогая им правильно формулировать цели и видеть перспективы развития.
Выполняя эти функции, паблик рилейшнз способствуют осознанию всеми институтами общества — государственными и общественными, политическими и хозяйственными, благотворительными и сугубо коммерческими — социальной ответственности перед обществом, нынешними и будущими поколениями людей.
Способствует стабильности и развитию общества, предотвращает или помогает разрешать социально-политические, экономические, национально-религиозные и иные конфликты.
PR как социальный институт Как социальный институт современные паблик рилейшнз предлагают организациям и общественности различные пути согласования

Слайд 23PR как информационно-коммуникативная деятельность

PR как информационно-коммуникативная деятельность

Слайд 24Коммуникация – процесс передачи информации от человека к человеку с

помощью языка или других языковых систем.

Объектом теории коммуникации выступает обмен

между техническими, социальными ил другими системами.
Коммуникация – процесс передачи информации от человека к человеку с помощью языка или других языковых систем.Объектом теории

Слайд 25Условия коммуникации
Обязательный обмен информацией между двумя и более сторонами –

участниками коммуникации

Информационной взаимодействие основано на прямой и обратной связи

Всякая коммуникация

имеет знаковый характер

Для осуществления коммуникации необходимо наличие общего источника и приемника информации в виде системы знаков, правил кодирования и декодирования информации
Условия коммуникацииОбязательный обмен информацией между двумя и более сторонами – участниками коммуникацииИнформационной взаимодействие основано на прямой и

Слайд 26 Модели коммуникации
ИСКП
Источник

ОС

Сообщение

Канал

Приемник

Модели коммуникации ИСКП   Источник   ОС    Сообщение   Канал

Слайд 27Модель Лассуэлла
Кто говорит?
Что сообщает?
Кому?
По какому каналу?
С каким эффектом?

Модель ЛассуэллаКто говорит?Что сообщает?Кому?По какому каналу?С каким эффектом?

Слайд 28Массовая коммуникация

это процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных

и правовых норм) с помощью технических средств (печать, радио, кинематограф,

ТВ) на численно большие рассредоточенных аудитории
Массовая коммуникация это процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм) с помощью технических средств

Слайд 29Основные коммуникационные барьеры
Технические (несовершенство передатчика, помехи в канале)

Социальные (социальный статус,

гендерные и демографические различия)

Культурно-религиозные (традиции и обычаи, религиозные верования)

Психологические (стереотипы,

темперамент, стиль мышления и поведения)
Основные коммуникационные барьерыТехнические (несовершенство передатчика, помехи в канале)Социальные (социальный статус, гендерные и демографические различия)Культурно-религиозные (традиции и обычаи,

Слайд 30Вывод
PR осуществляет обмен информацией,
преодолевает коммуникативные барьеры,
способствует налаживанию взаимопонимания и
взаимодействия.

PR
вид

информационно-коммуникативной деятельности, появившийся в усложняющемся, с информационной точки зрения, мире,

отвечающий требованиям адаптации к изменяющимся условиям общения.
ВыводPR осуществляет обмен информацией,преодолевает коммуникативные барьеры,способствует налаживанию взаимопонимания ивзаимодействия.PR вид информационно-коммуникативной	 деятельности, появившийся в усложняющемся, с информационной

Слайд 31Информационные общества имеют характеристики:
информация используется как экономический ресурс (информация используется

с целью повысить эффективность, стимулировать инновации, укрепить обороноспособность)
происходит интенсивное формирование

информационного сектора экономики, который растет более быстрыми темпами, чем остальные отрасли
информация становится предметом массового потребления у общества, информационные потребности граждан возрастают
информационные технологии становятся составляющей государственной власти и начинают играть важную роль в управлении:
получение, обработка и передача информации становятся одной из самых главных функций управления


Информационные общества  имеют характеристики:информация используется как экономический ресурс (информация используется с целью повысить эффективность, стимулировать инновации,

Слайд 32Управленческая информация
это часть социальной информации, которая выделена из ее общего

массива по критериям пригодности к обслуживанию государственно-правовых процессов формирования и

реализации управляющих воздействий. Она своими «корнями» проникает в социальную информацию, однако, выбирает оттуда только то, что отражает управленческие потребности, интересы и цели людей, их совокупную властную волю, конкретные механизмы и способы организации и регулирования их сознания, поведения и деятельности.
Управленческая информацияэто часть социальной информации, которая выделена из ее общего массива по критериям пригодности к обслуживанию государственно-правовых

Слайд 33Источники управленческой информации:
нормы законодательных и иных актов,
обращения граждан в

госорганы по реализации своих законных интересов и субъективных прав
обязательные

указания вышестоящих госорганов, подлежащие исполнению нижестоящими (директивная управленческая информация)
факты, отношения, выделяемые в процессах контроля, которые отражают состояние управляемых объектов,
информация о кризисах и чрезвычайных ситуациях и др.
Источники управленческой информации:нормы законодательных и иных актов, обращения граждан в госорганы по реализации своих законных интересов и

Слайд 34Государство как система
Управляющая система – государственные органы власти и управления
Управляемая

система – общество
Система взаимодействия – прямые и обратные связи между

Sb и Ob
Государство как системаУправляющая система – государственные органы власти и управленияУправляемая система – обществоСистема взаимодействия – прямые и

Слайд 35Функционирование власти в современном правовом обществе
Зависит от:
Связей между структурными элементами

системы госуправления (исполнительная власть -законодательная)

От связей внутри подсистем (между органами

исполнительной власти)

Связи между государством и обществом

Функционирование власти в современном правовом обществеЗависит от:Связей между структурными элементами системы госуправления (исполнительная власть -законодательная)От связей внутри

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика