Разделы презентаций


Лекция 10. Кузов цистерны

Содержание

Классификация цистернПо наличию дополнительных устройств у котла цистерны бывают:1. Без дополнительных устройств;2. С подогревательным кожухом (паровой рубашкой), которые применяются для затвердевающих грузов;3. С термоизоляцией, для перевозки скоропортящихся жидкостей (молоко, вино, фруктовые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 10. Кузов цистерны

Лекция 10. Кузов цистерны

Слайд 2Классификация цистерн
По наличию дополнительных устройств у котла цистерны бывают:
1. Без

дополнительных устройств;
2. С подогревательным кожухом (паровой рубашкой), которые применяются для

затвердевающих грузов;
3. С термоизоляцией, для перевозки скоропортящихся жидкостей (молоко, вино, фруктовые соки);
4. С устройствами аэропневмовыгрузки, для порошкообразных грузов;
5. С термоизоляцией и ТЭНами (трубчатыми электронагревателями);
6. С теневой защитой, для сжиженных газов.

Классификация цистернПо наличию дополнительных устройств у котла цистерны бывают:1. Без дополнительных устройств;2. С подогревательным кожухом (паровой рубашкой),

Слайд 3Классификация цистерн
По способу загрузки цистерны бывают
с верхним открытым способом загрузки

и нижним сливом;
с верхним закрытым способом загрузки и выгрузки.

Последний применяется для грузов, случайная утечка которых нанесёт большой вред окружающей среде.

Классификация цистернПо способу загрузки цистерны бываютс верхним открытым способом загрузки и нижним сливом; с верхним закрытым способом

Слайд 4Классификация цистерн
По конструкции несущих элементов цистерны бывают
рамные с боковыми

балками;
рамные без боковых балок;
безрамные.

Классификация цистернПо конструкции несущих элементов цистерны бывают рамные с боковыми балками; рамные без боковых балок;безрамные.

Слайд 5Универсальная цистерна
Универсальными принято считать цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов (бензин,

керосин, дизельное топливо)
Рассмотрим 4-осную цистерну для светлых нефтепродуктов модели15-1443.


Г/п 60 тонн, тара 23,2 т, длина по осям сцепления – 12 м.

Универсальная цистернаУниверсальными принято считать цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топливо) Рассмотрим 4-осную цистерну для

Слайд 7Кузов цистерны называется КОТЁЛ. Котел состоит из двух днищ толщиной

10 мм и цилиндрической обечайки. Она сверена из 5 продольных

листов. Нижний – толщиной 11 мм, его называет броневым, два боковых и два верхних толщиной 9 мм. Внутренний диаметр котла 3000 мм, наружная длина 10,77 м.
Кузов цистерны называется КОТЁЛ. Котел состоит из двух днищ толщиной 10 мм и цилиндрической обечайки. Она сверена

Слайд 9Для налива нефтепродуктов, осмотра котла внутри и его очистки используется

люк, диаметром 570 мм, герметически закрываемый крышкой. Вблизи люка есть

патрубок для предохранительного клапана. Котел имеет нижний слив, оборудован универсальный сливным прибором, привод которого расположен в люке. Броневой лист имеет уклон к сливному прибору 20-30 мм. Для подъема на цистерну вблизи от люка с обеих сторон есть лестницы, а наверху площадка. Внутри котла также есть лестница, опирающаяся на нижний лист.

Для налива нефтепродуктов, осмотра котла внутри и его очистки используется люк, диаметром 570 мм, герметически закрываемый крышкой.

Слайд 10Универсальный сливной прибор

Универсальный сливной прибор

Слайд 11Рама цистерн до 1995 года делалась без боковых балок между

шкворневыми. Концевые балки короче шкворневых, соединены с ними боковыми обвязками.

Рамы цистерн нового поколения имеют замкнутую прямоугольную конструкцию с боковыми балками.

Рама цистерн до 1995 года делалась без боковых балок между шкворневыми. Концевые балки короче шкворневых, соединены с

Слайд 14Котел на раме крепится в средней и концевых частях. В

средней части к колу приварены фасонные лапы, крепящиеся болтами к

лапам хребтовой балки.
В концевых частях к шкворневым балкам приварены опоры с желобами, в которых установлены деревянные бруски. На них свободно лежат концевые части котла. С помощью стяжных хомутов с винтовыми муфтами котел фиксируется от перемещений.
Некоторые котлы имеют усиливающие шпангоуты.

Котел на раме крепится в средней и концевых частях. В средней части к колу приварены фасонные лапы,

Слайд 16Восьмиосная цистерна модели 15-871 (Азовмаш) г/п 120 тонн не имеет

хребтовой балки и продольных боковых балок. Цистерна имеет 2 опоры,

состоящие из шкворневой, укороченной хребтовой балки и обвязки. К ним крепится опорный лист, приваренный к нижнему листу котла. Такая цистерна имеет два загрузочных люка и два сливных прибора.

Восьмиосная цистерна модели 15-871 (Азовмаш) г/п 120 тонн не имеет хребтовой балки и продольных боковых балок. Цистерна

Слайд 19Специализированные цистерны
Специализированные цистерны применяются для перевозки кислот, сжиженных газов под

давлением и пищевых продуктов, пылевидных и затвердевающих грузов.

Специализированные цистерныСпециализированные цистерны применяются для перевозки кислот, сжиженных газов под давлением и пищевых продуктов, пылевидных и затвердевающих

Слайд 20Цистерны для перевозки кислот отличаются от универсальных цистерн меньшим диаметром

котла (2,0—2,6 м) и меньшим объемом из-за большего удельного веса

кислот ( при этом их г/п 58-65 тонн). Котлы кислотных цистерн изготавливаются из стойких к агрессивным свойствам грузов металлов (нержавеющие стали, алюминиевые сплавы, углеродистые стали, облицованные с внутренней стороны котла резиной или специальными синтетическими материалами).
Цистерны для перевозки кислот отличаются от универсальных цистерн меньшим диаметром котла (2,0—2,6 м) и меньшим объемом из-за

Слайд 22Цистерны имеют специальные устройства для верхнего налива и слива кислот,

а иногда и для защиты рамы и других частей цистерны

от возможного разбрызгивания кислот. Из-за повышенной опасности перевозки кислот предусматривается окраска котлов, резко отличная от окраски других типов вагонов.
Цистерны имеют специальные устройства для верхнего налива и слива кислот, а иногда и для защиты рамы и

Слайд 23Вдоль котла кислотной цистерны нанесены желтые полосы шириной 0,5 м

с обеих сторон цилиндрической части и квадраты размером 1 х

1 м на днищах котла, на которых указано назначение цистерны и опасность перевозимой кислоты.
Вдоль котла кислотной цистерны нанесены желтые полосы шириной 0,5 м с обеих сторон цилиндрической части и квадраты

Слайд 24Цистерны  для перевозки сжиженного газа для защиты от солнечных лучей имеют

теневые кожухи, окрашенные в светлый цвет и расположенные над верхней

частью котла.  Большое давление внутри котла (2,5—3,0 Мпа) обуславливает значительную толщину стенок котла (24—30 мм).
Цистерны  для перевозки сжиженного газа для защиты от солнечных лучей имеют теневые кожухи, окрашенные в светлый цвет и

Слайд 28Котлы газовых цистерн снабжены яркими отличительными полосами на цилиндрической части

и кругами на днищах. Например, полосы шириною 0,3 м красного

цвета имеют цистерны для перевозки пропана, желтого аммиака, хлора и т.п.

Котлы газовых цистерн снабжены яркими отличительными полосами на цилиндрической части и кругами на днищах. Например, полосы шириною

Слайд 29Цистерна-термос для перевозки молока им
Имеет котел из алюминиевых сплавов, разделенный на три

секции объемом по 10 м3 с люками и откидными крышками.

Котел покрыт теплоизоляционным слоем толщиной 300 мм из мипоры или стекловолокна МРТ-75. Теплоизоляция защищена стальным кожухом.

Цистерна-термос для перевозки молока имИмеет котел из алюминиевых сплавов, разделенный на три секции объемом по 10 м3 с люками

Слайд 32Цистерны для перевозки пылевидных грузов (цемента и кальцинированной соды) имеют

аэролотки, с помощью которых сжатым воздухом под давлением 0,2 Мпа

взрыхляют груз перед выгрузкой.

Цистерны для перевозки пылевидных грузов (цемента и кальцинированной соды) имеют аэролотки, с помощью которых сжатым воздухом под

Слайд 33Цистерна для перевозки затвердевающих грузов (жидкая сера, пек) имеет электрические

нагреватели и наружную изоляцию котла, изготовленного из листов двухслойной стали.

Серу заливают в котел при температуре 150 °С. Изоляция котла позволяет сохранять серу в жидком состоянии в течение четырех суток при температуре наружного воздуха 25 °С. Перед сливом серу разогревают до температуры 120 °С.

Цистерна для перевозки затвердевающих грузов (жидкая сера, пек) имеет электрические нагреватели и наружную изоляцию котла, изготовленного из

Слайд 37Урок окончен

Урок окончен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика