Слайд 1Тарифы в транспортной логистике
Выполнили: Альмухаметова Алсу
Семенова Екатерина
Хакимова Регина
Слайд 2Введение
В условиях развития рыночной экономики
и высокой степенью изменчивости окружающей среды, в которой главной целью
стало получение максимальной прибыли при минимуме затрат, не могло не затронуть сферу транспортных услуг и ее тарифную политику.
Специфика современного периода развития общественного производства оказывает сильное влияние на все отрасли, в том числе и на транспорт и требует поиска новых решений, методов повышения эффективности его работы.
Правильная тарификация работ и услуг, выполняемых транспортом, — задача достаточно сложная и заслуживает комплексного рассмотрения. Наряду с этим проблему о том, какими должны быть тарифы на перевозку грузов, необходимо рассматривать как часть системы тарифов на услуги разных видов транспорта, как самостоятельную сферу ценообразования, которая формируется под воздействием ряда факторов и в первую очередь издержек производства.
Слайд 3Транспортные тарифы: понятие и правила их расчета.
Слайд 4Тарифы включают в себя:
- непосредственно плату, взимаемую за перевозку грузов;
-
сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов.
Слайд 5Правила исчисления плат и сборов
Тарифы должны разрабатываться, а в дальнейшем
корректироваться с учетом немногих, но очень важных для развития принципов.
Слайд 6Тарифы должны содействовать решению важнейших макрологистических задач:
Слайд 7По форме построения тарифы подразделяются на:
Слайд 8При планировании тарифной политики важно обеспечить экономически обоснованные соотношения по
трем направлениям:
- перевозки различных грузов;
- перевозки различными видами транспорта
- перевозки
однородных грузов, но различными видами транспорта.
Слайд 9Искомые затраты зависят от ряда факторов, в том числе от:
-
дальности перевозок;
- степени использования живого и овеществленного труда;
- технической оснащенности;
-
уровня производительности труда;
- деловой активности и т.д.
Слайд 10 Важнейшие факторы, которые оказывают влияние на уровень тарифов, в
связи, с чем их необходимо учитывать в процессе планирования логистической
деятельности.
- грузоподъемность;
- загрузка транспортного средства;
- род груза;
- вид груза;
- размер отправки;
- скорость перевозки.
Слайд 11При выполнении международных перевозок взимаются
таможенные пошлины
таможенные сборы
Слайд 12Существует транспортные тарифы :
Специфическая пошлина
Адвалорная пошлина
Комбинированные пошлины
Слайд 13Система тарифов на железнодорожном транспорте.
По видам железнодорожные тарифы подразделяются на
:
· общие;
· исключительные;
· местные;
· льготные.
Слайд 14 Система тарифов на речном транспорте.
В зависимости от вида грузовых
отправок речные тарифы могут быть:
Судовыми.
Сборными.
контейнерные и мелкие отправки
Слайд 15Система тарифов на морском транспорте.
В зависимости от ситуации морские тарифы
делятся по видам на:
· Основные (общие).
· Исключительные.
· Местные.
Слайд 16Система тарифов на воздушном транспорте.
Грузовые тарифы на воздушных линиях разделяются на
три вида:
основные: нормальные (до 45 кг), количественные (более 45 кг),
минимальный сбор;
классовые;
специальные.
Слайд 17Система транспортных тарифов на автомобильном транспорте.
На автомобильном транспорте также применяется
сложная система грузовых тарифов, которая отражает два основополагающих подхода. В
нее включаются:
1. Повременные тарифы.
2. Сдельные тарифы.
Слайд 18Заключение.
В заключении следует вывод о том, что транспортные тарифы по
своей экономической природе являются ценами за услуги по транспортированию грузов.
Будучи ценой, транспортные тарифы способствуют рациональному размещению продукции и правильному сочетанию интересов производства и потребления.
Транспортные тарифы, как и любая цена, обладают рядом функций: во-первых, цены выражают затраты труда; во-вторых, оказывают материальное стимулирование развития и совершенствования производства; в-третьих, формируют общественные потребности; в-четвертых, цена обладает распределительной функцией, поскольку через цену идет важный и сложный процесс. Распределения вновь созданной стоимости на нужды производства, потребления и накопления.
Транспортные тарифы также способствуют разрешению важнейших народнохозяйственных задач: рациональному размещению производительных сил в стране; приближению промышленности к источникам сырья, развитию новых районов; рационально распределению грузооборота между различными видами транспорта; полному использованию подвижного состава, ликвидности излишне дальних перевозок, максимальной загрузке пробегов; укреплению хозяйственного расчета на транспорте; развитию экономических связей между районами страны.
Слайд 19Источник Информации
1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учеб. пособие для
студентов вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004
2. Гаджинский А.М.
Логистика: учебник для вузов. - 6-е изд. с пер. и доп. - М.: Маркетинг, 2010
3. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок: как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей. Пер. с англ. - Спб.: Питер, 2005
4. Неруш Ю.М. Снабжение и транспорт: Эффективное взаимодействие. - М.: Экономика, 2009
5. Резго Г.Я. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности, М.: «Финансы и статистика», 2005
6. Семенов В.М. Организация перевозки грузов, - М.: Изд. Центр «Академия», 2008