Разделы презентаций


Тайна евангельской трагедии в изображении М.Булгакова: Иешуа и Понтий Пилат

РОЛЬ БИБЛЕЙСКИХ ГЛАВ В РОМАНЕ М.БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» ...Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков... Нет... это самый страшный порок.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Тайна евангельской трагедии»
в изображении М.Булгакова:
Иешуа и Понтий Пилат


«Тайна евангельской трагедии»в изображении М.Булгакова: Иешуа и Понтий Пилат

Слайд 2РОЛЬ БИБЛЕЙСКИХ ГЛАВ В РОМАНЕ М.БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»


...Трусость, несомненно, один из самых

страшных пороков... Нет... это самый страшный порок.
М.Булгаков

Все прогрессы реакционны,
Если рушится человек.
А.Вознесенский



РОЛЬ БИБЛЕЙСКИХ ГЛАВ В РОМАНЕ М.БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»       ...Трусость, несомненно,

Слайд 3Сопоставление ершалаимских глав романа с библейским первоисточником
Возраст (33

года Иисусу – 27 Иешуа).
Происхождение (мать Иешуа – женщина

сомнительного поведения, отец – сириец, родителей не помнит. То есть Иешуа – не сын Божий, а нищий бродячий философ самого низкого происхождения).
Отсутствие учеников (не 12 апостолов, а только Левий Матвей, неточно и невнятно записывающий некоторые слова и мысли учителя).
Отсутствие популярности в народе (Иешуа, когда он вошёл в Ершалаим, никто в городе не знал).
Изменён характер проповеди, оставлено лишь одно нравственное положение: «Все люди добрые» - краткое обобщение всех призывов к добру в Нагорной проповеди.
После смерти тело похищает и предает земле Левий Матвей, единственный друг и ученик, который не смог выполнить своего главного намерения - сократить страдания Иешуа во время казни.
Иуда не повесился, а был убит по приказанию Понтия Пилата, который хочет хотя бы этим успокоить свою совесть.
Оспорено божественное ("боговдохновенное") происхождение Евангелий, которые имеют своим источником пергамент Левия Матвея, где "записанное представляет собой несвязную цепь каких-то изречений, каких-то дат, хозяйственных заметок и поэтических отрывков".

Сопоставление ершалаимских глав романа с библейским первоисточником Возраст (33 года Иисусу – 27 Иешуа). Происхождение (мать Иешуа

Слайд 4 Основные философские и нравственные проблемы, которые ставит Булгаков в главах

об Иешуа и Понтии Пилате
Что такое трусость?
Что такое добро

и что такое зло?
Что есть истина?
В чем смысл человеческой жизни?
Ответственен ли человек за свои деяния?
Внутренняя свобода и несвобода человека
Человек и его вера.
Человек и власть.
Верность и предательство.
Милосердие и всепрощение.
Проблема одиночества и др.



Основные философские и нравственные проблемы, которые ставит Булгаков в главах об Иешуа и Понтии Пилате

Слайд 5Главные герои ершалаимских глав романа

Иешуа,
по кличке Га-Ноцри, -

бродячий философ
не помнящий своих родителей, не имеющий ни средств к

существованию,
ни семьи, ни родных,
ни друзей.
Он проповедник добра, любви и милосердия. Его цель - сделать мир чище и добрее.


Главные герои  ершалаимских глав романа Иешуа, по кличке Га-Ноцри, - бродячий философне помнящий своих родителей, не

Слайд 6Главные герои ершалаимских глав романа

Понтий Пилат - римский прокуратор Иудеи

в конце
20-х - начале 30-х гг. н. э.,
при

котором был казнен
Иисус Христос.
Прокуратор - императорский чиновник, обладавший высшей административной и судебной властью в провинции. Понтий Пилат - олицетворение власти, поэтому он не может отказаться от нее, не может желать «царства истины»,
где ему нет места.

Главные герои  ершалаимских глав романаПонтий Пилат - римский прокуратор Иудеи в конце 20-х - начале 30-х

Слайд 7Главные выводы урока
М.А. Булгаков не пересказывает, но переосмысливает евангельский

сюжет, более того, ведет резкую полемику с евангельской трактовкой

образа Иисуса Христа. В образе Иешуа Га-Ноцри изображен не сын Божий, но сын человеческий, несущий высочайший моральный идеал добра, сострадательности и отваги.
Евангельская идея божественного предопределения, предначертанности смерти на кресте во имя искупления грехов человечества заменена земной идеей власти социальных сил.
Делая главным героем ершалаимских глав Понтия Пилата, автор ставит вопрос о нравственной ответственности человека (прежде всего наделенного властью, но и любого другого) за происходящее вокруг.
Самый большой, по мнению писателя, человеческий порок - трусость, боязнь из соображений карьеры, стремления сохранить привычный, удобный образ жизни поступать согласно велению голоса совести, главной нравственной опоры человека.

Главные выводы урока М.А. Булгаков не пересказывает, но переосмысливает евангельский  сюжет, более того, ведет резкую полемику

Слайд 8Связь ершалаимских глав с основным содержанием романа
Глава 25

«Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли

висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караваи-сараи, переулки, пруды... Пропал Ершалаим - великий город, как будто не существовал на свете...»

Глава 29
«Эта тьма, пришедшая с запада, накрыла громадный город. Исчезли мосты, дворцы. Все пропало, как будто этого никогда не было на свете...»
Следует отметить в описании вечные символы, силы природы: солнце, луна, гроза, туча, молния;
их смена хронологически совпадает:
утреннее солнце, послеобеденные тучи, предвечерняя молния,
гроза.

Связь ершалаимских глав с основным содержанием романаГлава 25   «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый

Слайд 9Связь времен: прошлого и настоящего
В евангельской истории

заложены
вечные ценности, вечные истины, которые,
будучи забытыми или разрушенными,


непременно отразятся на
нравственном состоянии общества.
Именно такими великими критериями, как
Добро, Любовь, Вера, Совесть, Ответственность,
может быть проверена
моральная состоятельность любой эпохи,
а значит, и ее состоятельность в целом,
ибо, как сказал современный поэт А.Вознесенский,
«все прогрессы реакционны, если рушится человек».

Связь времен: прошлого и настоящего   В евангельской истории заложены вечные ценности, вечные истины, которые, будучи

Слайд 10Домашнее задание
Перечитать главы: 13, 19 - 24, 29-32.

Сделать пометы в тексте – средства характеристики Мастера и

Маргариты.
2. Ответить на вопросы (устно):
- В чем драма Мастера?
- Почему Маргарита заслужила у судьбы в лице Воланда вечную любовь?

Домашнее заданиеПеречитать главы: 13, 19 - 24, 29-32.   Сделать пометы в тексте – средства характеристики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика