Слайд 1«Театр – не отображающее зеркало, а увеличительное стекло»
(В.В. Маяковский)
Слайд 2Приглашаем на книжно-иллюстративную выставку
Театра мир откроет нам свои кулисы
1-31
марта
Отдел культурно-просветительской работы библиотеки
«6-245А»
Слайд 4Всемирный день театра был установлен 27 марта 1961 года IX
конгрессом Международного института театра (МИТ). С 1961 года СССР -
постоянный член исполнительного комитета МИТа. Деятельность данной организации, согласно её уставу, должна быть направлена на “укрепление мира и дружбы между народами, на расширение творческого сотрудничества всех деятелей мира”.
Слайд 5Звезды отечественного театра
Мастера мировой сцены
Театральный Омск
Слайд 8Пласидо Доминго — один из крупнейших современных певцов, завоевавший славу
первого тенора мира. Начав выступать в 18 лет в Национальной
опере Мехико, Пласидо Доминго покорил своим искусством большинство оперных аудитории Европы, Америки, Азии и Африки. В своей книге он пишет и об этих выступлениях, с признательностью вспоминал энтузиазм советской публики, воспитанной на великих музыкальных традициях.
Слайд 10Сару Бернар называли «самой великой актрисой за всю историю». В
роли Гамлета она покорила самого Станиславского, 20-летнего Орленка, сына Наполеона
Бонапарта, сыграла в 55 лет, а юную Джульетту — в 70 лет. Она была предметом восхищения и поклонения и мишенью для злых карикатур и язвительных прозвищ, ее имя не сходило со страниц скандальной хроники, и в тех же газетах критики посвящали ей восторженные статьи.
Слайд 12Марсель Марсо — французский актер-мим, создатель парижской школы мимов. Всемирную
известность Марсо принес сценический образ клоуна Бипа. Книга представляет собой
первую полную биографию актера на русском языке, содержит фрагменты интервью актера и ранее не публиковавшиеся фотографии, сделанные во время его гастролей в СССР.
Слайд 14В этой книге собраны дневниковые записи, воспоминания одной из самых
великих российских актрис XX века о театре, о коллегах, о
себе. Перед читателем предстает Фаина Раневская на сцене и в жизни. Широко представлены также воспоминания о великой актрисе ее друзей и коллег, многочисленные анекдоты, веселые истории и искрометные фразы, придуманные, написанные и произнесенные Фаиной Георгиевной Раневской.
Слайд 16Этика глубоко связана с самой сущностью учения К. С. Станиславского
о воспитании актера и его художественной деятельности. Для Станиславского творчество
режиссера как профессиональной, так и самодеятельной сцены неразрывным образом связано с жизнью. Великий реформатор никогда не отгораживался от действительности, не уходил в служение «чистому искусству». Цели и задачи искусства актера К. С. Станиславский видел в «раскрытии жизни человеческого духа» на сцене.
Слайд 18Рина Зеленая начинала карьеру на подмостках маленьких театров Одессы и
Петербурга, а когда открылся в Москве Театр Сатиры, ее пригласили
в него одной из первых. В кино она играла эпизодические роли, но часто именно ее персонажи более всего запоминались зрителям. Достаточно назвать хотя бы такие фильмы, как «Подкидыш», «Весна», «Девушка без адреса», «Каин XVIII», «Дайте жалобную книгу», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».