Слайд 1Театральная деятельность дошкольников
Выполнила: Никифорова Мария
Группа: 222 СДО
Слайд 2Цель: развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы детей, овладение навыками
общения посредством театрального искусства
Задачи:
1. помочь детям овладеть навыками общения и коллективного
творчества;
2. развивать индивидуальность, личную культуру, коммуникативные способности ребенка;
3. обучить ребенка само регуляции и самоконтролю;
4. развивать познавательную и эмоционально-личностную сферу детей;
5. развивать чуткость к сценическому искусству;
6. развивать внимание, фантазию, память, воображение, активизировать ассоциативное и образное мышление, развивать наблюдательность, находчивость, быстроту реакции, инициативность и выдержку;
7. развивать личностные качества: отзывчивость, эмпатия, доброта, целеустремленность, добросовестность, любознательность;
8. развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики;
9. учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
10. знакомить детей с терминологией театрального искусства.
Слайд 3Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она
близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и
находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Слайд 4Организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды театральной студии.
При организации и
оформлении развивающей предметно-пространственной среды театральной студии следует опираться на:
• принцип
комплексирования и гибкого зонирования, указывающий на то, что жизненное пространство в театральной студии дошкольного учреждения должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности, что позволит детям в соответствии с их желаниями и интересами свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу;
• принцип активности, стимулирующий активность и познавательную деятельность ребенка; стимулирующим фактором является ситуация свободного выбора цели действия;
• принцип свободы и самостоятельности, позволяющий ребенку самостоятельно определить его отношение к среде: воспринимать, подражать, создавать; самостоятельно выбирать то, что ему по душе;
• принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды;
Для успешной театральной деятельности крайне важно иметь отдельное помещение, которое надо оформить в развивающую среду.
Слайд 5Программные задачи
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид
деятельности, свойственный человеку.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться
по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;
развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;
запоминать слова героев спектаклей;
развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление;
воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.
Слайд 6Ритмопластика
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и
упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими
ощущений гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Задачи. Учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
Слайд 7Культура и техника речи
Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные
на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи. Развивать речевое дыхание
и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;
Пополнять словарный запас ребенка.
Слайд 8Основы театральной культуры
Этот раздел призван обеспечить условия для обладания дошкольниками
элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.
Задачи. Познакомить
детей с театральной терминологией;
с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Слайд 9Работа над спектаклем
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и
включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу
над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням;
развивать навыки действий с воображаемыми предметами;
развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, таинственно и т. п.).
Слайд 10 Методы и приемы работы
1. Экскурсия ознакомительная («Театр снаружи и
внутри»)
2. Беседы:
• Ознакомительная (со сказкой)
• Беседа-диалог (обсуждение эпизодов)
3. Чтение художественной литературы.
4. Игры: общеразвивающие, театральные; на
действия с воображаемыми предметами или на память физических действий; творческие игры со словом; игры и упражнения на опору дыхания; на превращения; коммуникативные; игры-драматизации;
5. Психологические игры, упражнения, этюды.
6. Этюды на развитие эмоциональной сферы.
7. Знакомство с музыкальными произведениями классиков.