Разделы презентаций


Технические и аудиовизуальные средства обучения

Содержание

План лекции:Преимущества ТСО;Степень применения ТСО;Классификация ТСО (6 подходов);Требования к ТСО;Функции ТСО.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технические и аудиовизуальные средства обучения
Лекция 2 «Технические средства обучения»

Технические и аудиовизуальные средства обученияЛекция 2 «Технические средства обучения»

Слайд 2План лекции:
Преимущества ТСО;
Степень применения ТСО;
Классификация ТСО (6 подходов);
Требования к ТСО;
Функции

ТСО.

План лекции:Преимущества ТСО;Степень применения ТСО;Классификация ТСО (6 подходов);Требования к ТСО;Функции ТСО.

Слайд 3Преимущества ТСО
1. Оказывают на детей особо сильное эмоциональное воздействие.
2.

Позволяют показать процесс или явление в его развитии, динамике.
3.

Вызывают у детей многообразные ощущения (мир звуков и красок).
4. Обеспечивают высокий эмоциональный тонус, и, как правило, повышенную работоспособность детей.
5. Снижают затраты необходимого времени педагога (воспитателя).
Преимущества ТСО1. Оказывают на детей особо сильное эмоциональное воздействие. 2. Позволяют показать процесс или явление в его

Слайд 4Эффективность использования ТСО определяется тремя взаимосвязанными аспектами ее обеспечения -
техническим,
методическим,
организационным.

Эффективность использования ТСО определяется тремя взаимосвязанными аспектами ее обеспечения -техническим, методическим,организационным.

Слайд 5Степень применения ТСО
Эпизодический;
Систематический;
Синхронный.

Степень применения ТСО Эпизодический;Систематический;Синхронный.

Слайд 6Технические средства обучения -
совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением,

применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с

целью его оптимизации.
Технические средства обучения - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и

Слайд 7Технические средства обучения
технические устройства (аппаратура)
дидактические средства обучения (носители информации)


Технические средства обучениятехнические устройства (аппаратура) дидактические средства обучения (носители информации)

Слайд 8В англоязычных источниках ТСО называют аудиовизуальными средствами
жесткие (hardware)
мягкие

(software)



магнитофоны, проекторы, телевизоры, компьютеры …

носители информации: грампластинки, магнитная лента,

магнитные и оптические диски, слайды, кинофильмы …
В англоязычных источниках ТСО называют аудиовизуальными средствами жесткие (hardware) мягкие (software) магнитофоны, проекторы, телевизоры, компьютеры …носители информации:

Слайд 9Классификация ТСО по функциональному назначению
технические средства:
передачи учебной информации,
контроля знаний,
обучения

и самообучения,
тренажерные,
вспомогательные,
комбинированные.

Классификация ТСО по функциональному назначению технические средства:передачи учебной информации,контроля знаний,обучения и самообучения,тренажерные,вспомогательные,комбинированные.

Слайд 10Технические средства передачи информации:
диапроекторы, графопроекторы, эпипроекторы, магнитофоны, радиоустановки, музыкальные центры

(аудиосистемы), проигрыватели, радиоузлы, кинопроекторы и киноустановки, телевизоры, видеомагнитофоны, ПЭВМ и

т. п.

Отличительной особенностью всех этих технических устройств является преобразование информации, записанной на том или ином носителе, в удобную для восприятия форму.

Технические средства передачи информации:диапроекторы, графопроекторы, эпипроекторы, магнитофоны, радиоустановки, музыкальные центры (аудиосистемы), проигрыватели, радиоузлы, кинопроекторы и киноустановки, телевизоры,

Слайд 11Технические средства контроля
объединяют всевозможные технические устройства и комплексы, позволяющие

по определенной программе и заданным критериям с той или иной

степенью достоверности оценивать степень усвоения учебного материала. Контролирующие ТСО бывают индивидуальные и групповые. Они отличаются типом обучающих программ и методом ввода ответа учащихся.
Технические средства контроля объединяют всевозможные технические устройства и комплексы, позволяющие по определенной программе и заданным критериям с

Слайд 13Технические средства обучения и самообучения
обеспечивают предъявление учебной информации обучаемым

по определенным программам, заложенным в технические устройства, и самоконтроль усвоения

знаний. Такие программы подают учебный материал в виде небольших доз, после каждой из которых следует контрольный вопрос. Обучающие программы бывают линейные, разветвленные и комбинированные.
Технические средства обучения и самообучения обеспечивают предъявление учебной информации обучаемым по определенным программам, заложенным в технические устройства,

Слайд 15Тренажерные технические средства
специализированные учебно-тренировочные устройства, которые предназначены для формирования

первоначальных умений и навыков. Использование тренажеров в обучении основано на

применении специально разработанных программ

действий, составляемых на основе процесса моделирования осваиваемой деятельности.

Тренажерные технические средства специализированные учебно-тренировочные устройства, которые предназначены для формирования первоначальных умений и навыков. Использование тренажеров в

Слайд 16Тренажеры, как правило, включают в себя:
Моделирующий компьютер;
Имитационную модель;
Интерфейс оператора;
Станцию

инструктора;
Дополнительное периферийное оборудование.

Тренажеры, как правило, включают в себя: Моделирующий компьютер;Имитационную модель;Интерфейс оператора;Станцию инструктора;Дополнительное периферийное оборудование.

Слайд 18Особенно широко тренажерные технические средства используются в процессе обучения техническим

специальностям.

Особенно широко тренажерные технические средства используются в процессе обучения техническим специальностям.

Слайд 19дисплее - можно добиться серьезного прогресса в обучении к моменту

прихода специалистов на боевые посты реального корабля.
Подготовка на тренажере

любой степени сложности никогда не заменит реальных учений. Но с тренажером можно начать тренировки еще до того, как корабль сойдет со стапеля. Используя точные математические модели корабля и его систем, а также комбинации реального оборудования с имитированным на
дисплее - можно добиться серьезного прогресса в обучении к моменту прихода специалистов на боевые посты реального корабля.

Слайд 20Вспомогательные технические средства
движущиеся ленточные классные доски, устройства для перемещения

карт, плакатов; устройства дистанционного управления комплексами ТСО и затемнением предметных

кабинетов; радиомикрофоны, микрофонная проводная технику, усилители, полиэкраны, электронные доски и т. п.
Вспомогательные технические средства движущиеся ленточные классные доски, устройства для перемещения карт, плакатов; устройства дистанционного управления комплексами ТСО

Слайд 21Комбинированные технические средства (универсальные)
выполняют несколько функций. Это лингафонные устройства,

замкнутые учебные телевизионные системы, компьютерные системы и т. д.

Комбинированные технические средства (универсальные) выполняют несколько функций. Это лингафонные устройства, замкнутые учебные телевизионные системы, компьютерные системы и

Слайд 22Классификация ТСО по принципу устройства и работы
механические,
электромеханические,
оптические,
звукотехнические,
электронные,
комбинированные.

Классификация ТСО по принципу устройства и работымеханические,электромеханические,оптические,звукотехнические,электронные,комбинированные.

Слайд 23Классификация ТСО по роду обучения
устройства индивидуального,
группового
и поточного (для

больших групп обучаемых, например, в вузах для целого потока) пользования.

Классификация ТСО по роду обучения устройства индивидуального,группового и поточного (для больших групп обучаемых, например, в вузах для

Слайд 24Классификация ТСО по логике работы
с линейной программой работы, т.

е. не зависящие от обратной связи,
с разветвленной программой, обеспечивающей различные

режимы работы в зависимости от качества и объема обратной связи.
Классификация ТСО по логике работы с линейной программой работы, т. е. не зависящие от обратной связи,с разветвленной

Слайд 25Классификация ТСО по характеру воздействия на органы чувств
визуальные,
аудиосредства (аудиальные),
аудиовизуальные.

Классификация ТСО по характеру воздействия на органы чувств визуальные,аудиосредства (аудиальные),аудиовизуальные.

Слайд 26Классификация ТСО по характеру предъявления информации
экранные,
звуковые,
экранно-звуковые.

Классификация ТСО по характеру предъявления информации экранные,звуковые,экранно-звуковые.

Слайд 27К средствам обучения предъявляют разносторонние требования:
функциональные,
педагогические,
эргономические,
эстетические,
экономические.

К средствам обучения предъявляют разносторонние требования:функциональные,педагогические,эргономические,эстетические,экономические.

Слайд 28Функциональные требования:
способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы (громкость и качество

звучания; вместимость кассет аудиовизуальных средств, достаточная для проведения занятия с

минимумом перезарядок; универсальность прибора).
Функциональные требования:способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы (громкость и качество звучания; вместимость кассет аудиовизуальных средств, достаточная для

Слайд 29Педагогические требования:
соответствие возможностей технического средства тем формам и методам учебно-воспитательного

процесса, которые
согласуются с современными требованиями.

Педагогические требования:соответствие возможностей технического средства тем формам и методам учебно-воспитательного процесса, которыесогласуются с современными требованиями.

Слайд 30Эргономические требования:
удобство и безопасность эксплуатации; минимальное количество операций при подготовке

и работе с аппаратом; низкий уровень шума; удобство осмотра, ремонта,

транспортирования.
Эргономические требования:удобство и безопасность эксплуатации; минимальное количество операций при подготовке и работе с аппаратом; низкий уровень шума;

Слайд 31Эстетические требования:
гармония формы (наглядное выражение назначения, масштаб, соразмерность); целостность композиции,

товарный вид.

Эстетические требования:гармония формы (наглядное выражение назначения, масштаб, соразмерность); целостность композиции, товарный вид.

Слайд 32Экономические требования:
относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности технических

средств.

Экономические требования:относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности технических средств.

Слайд 33Функции ТСО в учебно-воспитательном процессе:
коммуникативная,
управленческая,
кумулятивная,
научно-исследовательская.

Функции ТСО в учебно-воспитательном процессе: коммуникативная,управленческая,кумулятивная,научно-исследовательская.

Слайд 34Коммуникативная:
функция передачи информации.

Коммуникативная:функция передачи информации.

Слайд 35Управленческая:
предполагает подготовку учащихся к выполнению заданий и организацию их выполнения

(отбор, систематизация, упорядочивание информации), получение обратной связи в процессе восприятия

и усвоения информации и коррекцию этих процессов.
Управленческая:предполагает подготовку учащихся к выполнению заданий и организацию их выполнения (отбор, систематизация, упорядочивание информации), получение обратной связи

Слайд 42Кумулятивная:
хранение, документализация и систематизация учебной и учебно-методической информации. Это осуществляется

через комплектование и создание фоно- и видеотек, накопление, сохранение и

передачу информации с помощью современных информационных технологий.
Кумулятивная:хранение, документализация и систематизация учебной и учебно-методической информации. Это осуществляется через комплектование и создание фоно- и видеотек,

Слайд 43Научно-исследовательская:
связана с преобразованием получаемой с помощью ТСО информации учащимися с

исследовательской целью и с поиском вариантов использования технических средств обучения

и воспитания педагогом,

моделированием содержания и форм подачи информации.

Научно-исследовательская:связана с преобразованием получаемой с помощью ТСО информации учащимися с исследовательской целью и с поиском вариантов использования

Слайд 44Контрольные вопросы:
В чем преимущество ТСО перед другими средствами обучения?
Какое ТСО

Вы хотели бы применить (применяли Ваши учителя) на своих занятиях?


Используют ли Ваши педагоги самостоятельно изготовленные дидактические материалы?
С какими трудностями можно сталкнуться, используя ТСО?
Контрольные вопросы:В чем преимущество ТСО перед другими средствами обучения?Какое ТСО Вы хотели бы применить (применяли Ваши учителя)

Слайд 45Литература к лекции:
Коджаспирова Г.М., Петров К. В. Технические средства обучения

и методика их использования. Глава 1, 2

Литература к лекции:Коджаспирова Г.М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. Глава 1, 2

Слайд 46Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика