Слайд 1Технические и электронные средства обучения
ТСО - технические устройства и носители
информации, применяемые для повышения эффективности учебного процесса и облегчения учебной
деятельности педагога и обучающихся.
ЭСО - программные средства, в которых реализуется технология изучения предметной области средствами ИКТ, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.
Слайд 2Технические и электронные средства обучения
Основные ТСО:
компьютер, в т.ч. планшет, смартфон;
визуальные
ТСО (проектор, телевизор, документ-камера, графический планшет, веб-камера);
интерактивные системы (интерактивная доска,
приставка);
аудио-ТСО (акустическая система, лингафонный кабинет)
манипуляторы, в т.ч. интерактивные (презентер, система голосования).
Слайд 3Технические и электронные средства обучения
Вспомогательные ТСО:
принтер;
сканер;
устройства автоматизации и дистанционного управления.
Слайд 4Технические и электронные средства обучения
Проекторы
DLP - Digital Light Processing
LCD -
Liquid Crystal Display
Слайд 5Технические и электронные средства обучения
Устройство LCD-проектора
Слайд 6Технические и электронные средства обучения
Устройство DLP-проектора
Слайд 7Технические и электронные средства обучения
Характеристики проекторов:
технология (DLP, LCD, LED);
размер и
вес;
разрешение и соотношение сторон;
световой поток (Лм);
контрастность;
объектив (стандартный, короткофокусный и ультракороткофокусный);
разъемы;
дополнительные
функциональные возможности.
Слайд 8Технические и электронные средства обучения
Слайд 9Технические и электронные средства обучения
Слайд 10Технические и электронные средства обучения
Достоинства DLP-проекторов:
меньшие размер и вес;
выше контрастность;
меньше
видны пиксели, более «гладкая» картинка.
Недостатки DLP-проекторов:
«радужный эффект»;
хуже цветопередача;
повышенный шум.
Слайд 11Технические и электронные средства обучения
Достоинства LCD-проекторов:
более высокая яркость;
выше насыщенность цветов;
меньше
потребление энергии и шум.
Недостатки LCD-проекторов:
размер и вес;
более заметная пикселизация;
недостаточная глубина
черного цвета;
выше стоимость, в т.ч. обслуживания.
Слайд 12Технические и электронные средства обучения
Интерактивный проектор - устройство для проецирования
изображения на экране, а также параллельной работы с материалом.
Слайд 13Технические и электронные средства обучения
Слайд 14Технические и электронные средства обучения
Документ-камера - устройство для формирования изображения
реальных объектов и вывода его в увеличенном виде на экран.
Слайд 15Технические и электронные средства обучения
Слайд 16Технические и электронные средства обучения
Характеристики документ-камер:
размер (портативные, настольные);
тип штатива (гибкий,
механический);
разрешение;
увеличение (оптическое - «реальное» увеличение, цифровое - без реального изменения
детализации);
интерфейсы подключения;
дополнительные возможности (встроенная память/карты памяти, световой планшет, подсветка и т.д.).
Слайд 17Графический планшет – устройство для ручного ввода и редактирования изображений
на компьютере. Состоит обычно из чувствительной поверхности и пера.
Технические и
электронные средства обучения
Слайд 18Характеристики графических планшетов:
чувствительность к нажатию пера (от 2 до нескольких
сотен градаций)
размер рабочей поверхности
разрешение (lpi, lines per inch – линий
на дюйм)
способ подключения пера к планшету (проводной или беспроводной)
Технические и электронные средства обучения
Слайд 19Графический планшет (дигитайзер)
Слайд 20Технические и электронные средства обучения
Интерактивная доска - сенсорный экран, использующийся
совместно с компьютером и проектором.
Слайд 21Технические и электронные средства обучения
Подключение:
активная доска - требует подключения электропитания
и к компьютеру, датчики - в доске;
пассивная доска - не
требует подключения электропитания, распознавание движения/касания - стилус.
Слайд 22Технические и электронные средства обучения
Технологии:
резистивная;
инфракрасная (DViT);
электромагнитная;
микроточечная;
емкостная.
Слайд 23Технические и электронные средства обучения
Характеристики интерактивных досок:
проекция (прямая или обратная);
технология;
размер
и соотношение сторон (доска + проектор);
подключение к электросети и др.
устройствам (активная, пассивная);
мобильность (передвижная, стационарная);
количество пользователей одновременно;
программное обеспечение;
дополнительные устройства и возможности.
Слайд 24Технические и электронные средства обучения
Интерактивная приставка и сенсорная накладка -
интерактивные устройства, крепящиеся на рабочей поверхности, на которую выводится изображение.
Слайд 25Технические и электронные средства обучения
Слайд 26Технические и электронные средства обучения
Характеристики интерактивных приставок:
технология (инфракрасная (приставка к
проектору) или инфракрасная и ультразвуковая);
рабочая область (Ш х В, м);
разрешение;
дополнительные
устройства и возможности.
Плюс по сравнению с ИД - мобильность.
Слайд 27Технические и электронные средства обучения
Интерактивная панель
Слайд 28Технические и электронные средства обучения
Презентер - это устройство для управления
показом презентации (компьютером).
Слайд 29Технические и электронные средства обучения
Характеристики презентеров:
функционал (управление презентацией, режим мыши
(кнопки, тачпад));
наличие/отсутствие лазерной указки;
наличие/отсутствие дисплея;
питание (батарейки, аккумулятор).
Слайд 30Технические и электронные средства обучения
Интерактивная система голосования - комплекс устройств для
организации электронного тестирования и голосования с большим количеством участников с
моментальной обработкой результатов.
Состав:
пульты;
ресивер (приемник);
программное обеспечение.
Слайд 31Технические и электронные средства обучения
Слайд 32Технические и электронные средства обучения
Характеристики интерактивных систем голосования:
технология (инфракрасная (дешевле)
или радиоканал (с обратной связью);
количество пультов;
функционал пультов (набор управляющих элементов,
дисплей и т.д.);
программное обеспечение.
Слайд 33Сканер (scanner) – устройство для преобразования изображений и текста с
материальных носителей в цифровую форму.
Технические и электронные средства обучения
Слайд 34Ручной сканер:
Технические и электронные средства обучения
Слайд 35Проекционный сканер:
Технические и электронные средства обучения
Слайд 36Барабанный сканер:
Технические и электронные средства обучения
Слайд 37Протяжной сканер:
Технические и электронные средства обучения
Слайд 38Планшетный сканер:
Технические и электронные средства обучения
Слайд 39Принцип работы планшетного сканера:
Технические и электронные средства обучения
Слайд 40Характеристики сканеров:
тип сканера;
разрешение (dots per inch, dpi – точек на
дюйм) - «оптическое × интерполированное» (1200×4800 dpi);
разрядность или глубина цвета
(бит) – количество возможных цветов пикселя;
производительность (скорость сканирования);
максимальный размер области сканирования (А4, А3).
Технические и электронные средства обучения
Слайд 41Технические и электронные средства обучения
Слайд 42Технические и электронные средства обучения
Слайд 43Принтер – устройство для перевода текста или графики на материальный
носитель (бумага, пленка и т.д.). Переводит только статическую информацию.
Технические и
электронные средства обучения
Слайд 44По количеству воспроизводимых цветов:
монохромные (черно-белые)
цветные
По способу печати:
термографические
матричные
струйные
лазерные
специальные
Технические и электронные средства
обучения
Слайд 45Термографический принтер: передача изображения на бумагу осуществляется с помощью нагрева
Технические
и электронные средства обучения
Слайд 46Матричный принтер: печатающая головка движется вдоль печатаемой строки, а стержни-иголки,
расположенные на головке, ударяют через красящую ленту по бумаге, оставляя
следы в виде точек; затем бумага смещается и операция повторяется.
Технические и электронные средства обучения
Слайд 47Струйный принтер: через сопла ПГ при движении разбрызгиваются микроскопические капли
жидких чернил, формируя горизонтальный участок изображения; затем бумага смещается и
операция повторяется.
Технические и электронные средства обучения
Слайд 48Лазерный принтер: изображение формируется на фотобарабане с помощью луча лазера.
Технические
и электронные средства обучения
Слайд 49Характеристики принтеров:
тип принтера;
количество выводимых цветов;
разрешение (dpi, dots per inch, например
1200 dpi);
максимальная скорость печати (стр./мин.);
время выхода первой страницы (секунды);
минимальный и
максимальный формат, минимальная и максимальная плотность носителя;
максимальная месячная нагрузка и общий ресурс.
Технические и электронные средства обучения
Слайд 50ЭСО:
Учебные программные средства;
Программные средства (системы) - тренажеры;
Контрольные программные средства;
Информационно-поисковые программные
системы, информационно-справочные программные средства;
Моделирующие программные средства;
Демонстрационные программные средства.
Технические и электронные
средства обучения
Слайд 51ЭСО:
- Учебные программные средства - обеспечивают необходимый уровень усвоения учебного
материала (электронные учебники, экспертные обучающие системы);
Технические и электронные средства обучения
Слайд 52- Программные средства (системы) - тренажеры - обеспечивают отработку умений
учащихся, помогают осуществлять самоподготовку и используются при повторении или закреплении
учебного материала;
Технические и электронные средства обучения
Слайд 53Технические и электронные средства обучения
Слайд 54- Контрольные программные средства (MyTest) - предназначены для контроля (самоконтроля)
уровня овладения учебным материалом;
Технические и электронные средства обучения
Слайд 55Технические и электронные средства обучения
Слайд 56 Информационно-поисковые программные системы, информационно-справочные программные средства (электронная библиотека Юрайт,
Консультант+) - позволяют осуществить выбор и вывод необходимой информации. Их
методическое назначение - формирование умений учащихся по поиску и систематизации информации;
Технические и электронные средства обучения
Слайд 57Технические и электронные средства обучения
Слайд 58Моделирующие программные средства (MathCAD, AutoCAD, 3DS Max) - предоставляют учащимся
основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они
предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и виртуальных) с целью их изучения, исследования;
Технические и электронные средства обучения
Слайд 59Технические и электронные средства обучения
Слайд 60Технические и электронные средства обучения
Слайд 61- Демонстрационные программные средства (PowerPoint, ПО интерактивных досок) - обеспечивают
наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей
между объектами;
Технические и электронные средства обучения