Разделы презентаций


Техническое обслуживание тормозной системы(3)

Содержание

Техника безопасностиРабота по ТО, устранение неисправностей очисткой и мойкой трактора выполняются при выключенном дизеле и заторможенных колесах.Необходимо проявлять особую осторожность при разборке гидромеханического аккумулятора (при сборке пружина сжата с усилием 2000

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Техническое обслуживание тормозной системы(3)
Техническое обслуживание тормозной системы с пневматическим приводом

Техническое обслуживание тормозной системы(3)Техническое обслуживание тормозной системы с пневматическим приводом

Слайд 2Техника безопасности
Работа по ТО, устранение неисправностей очисткой и мойкой трактора

выполняются при выключенном дизеле и заторможенных колесах.
Необходимо проявлять особую осторожность

при разборке гидромеханического аккумулятора (при сборке пружина сжата с усилием 2000 Н). Запрещается производить проверку электрооборудования методом замыкания генератора на массу.

Техника безопасностиРабота по ТО, устранение неисправностей очисткой и мойкой трактора выполняются при выключенном дизеле и заторможенных колесах.Необходимо

Слайд 3Техника безопасности
Применяя гаечные ключи нужно пользоваться, которые соответствуют размерам гаек,

винтов, болтов. Нельзя пользоваться ключами, имеющими трещины
При обслуживании аккумуляторных батарей

следует помнить, что серная кислота (компонент электролита) при попадании на кожу вызывает ожог.

Техника безопасностиПрименяя гаечные ключи нужно пользоваться, которые соответствуют размерам гаек, винтов, болтов. Нельзя пользоваться ключами, имеющими трещиныПри

Слайд 4Техника безопасности
Для проведения операций по техническому обслуживанию трактор устанавливают на

ровной горизонтальной площадке. Для придания прочности и устойчивого положения под

колеса трактора подкладывают надежные упоры. При осмотре или ремонте колес, а также других узлов ходовой части приходится приподымать обслуживаемую машину. Эту операцию следует проводить только с применением исправных грузоподъемных средств ( домкраты, краны). Домкраты устанавливают в местах, указанных в заводских инструкциях.
Техника безопасностиДля проведения операций по техническому обслуживанию трактор устанавливают на ровной горизонтальной площадке. Для придания прочности и

Слайд 5Техника безопасности
Для обеспечения полной безопасности под машину устанавливаются прочные подставки,

которые необходимо периодически проверять на соответствующую грузоподъемность. Категорически запрещается использовать

в этих условиях случайные предметы: кирпичи, шлакоблоки, диски колес и др.
Техника безопасностиДля обеспечения полной безопасности под машину устанавливаются прочные подставки, которые необходимо периодически проверять на соответствующую грузоподъемность.

Слайд 6Ручной тормоз
На валу привода переднего моста трактора Т-150К установлен центральный

(ленточный) тормоз плавающего типа.
Центральный (ручной) тормоз служит для торможения трактора

на стоянке, удержания его на подъеме или уклоне, а также для экстренной остановки при отказе в работе колесных тормозов. Управление центральным тормозом осуществляется рычагом, установленным на полу кабины.

Ручной тормозНа валу привода переднего моста трактора Т-150К установлен центральный (ленточный) тормоз плавающего типа.Центральный (ручной) тормоз служит

Слайд 7Схема ручного тормоза
1 — рычаг; 2 — защёлка; 3 —

регулировочная вилка; 4 — тяга, 5 — лента; 6— оттяжная

пружина; 7, 14— кронштейны; 8 — регулировочный болт; 9,— колодка; 10 — регулировочная гайка; 11 — барабан, 12 — тяга; 13 — пальцы.
Схема ручного тормоза1 — рычаг; 2 — защёлка; 3 — регулировочная вилка; 4 — тяга, 5 —

Слайд 8Расположение ручного тормоза
Центральный тормоз (рис. 54) ленточного типа установлен на

валу привода к переднему мосту раздаточной коробки. Он состоит из

барабана 11, тормозной ленты 5 с колодками 9, кронштейна 14, тяги 12 с регулировочной гайкой 10, кронштейнов 7, оттяжных пружин 6, регулировочных болтов 8, тяги 4 и рычага 1. Тормозная лента 5 стальная, с чугунными колодками. Рычаг 1 тормоза установлен на кронштейне в кабине и фиксируется храповым устройством.
Расположение ручного тормозаЦентральный тормоз (рис. 54) ленточного типа установлен на валу привода к переднему мосту раздаточной коробки.

Слайд 9Описание ручного тормоза
Тормозная лента 5 стальная, с чугунными колодками. Рычаг

1 тормоза установлен на кронштейне в кабине и фиксируется храповым

устройством.
Описание ручного тормозаТормозная лента 5 стальная, с чугунными колодками. Рычаг 1 тормоза установлен на кронштейне в кабине

Слайд 10Регулировка ручного тормоза
Правильно отрегулированный центральный тормоз (ручник) должен надежно тормозить

трактор на уклоне 0,34—0,43 рад (20—25°) при подъеме рычага на

3—4 щелчка храповика. Регулировка стояночного (центрального) тормоза Т-150 производится следующим образом: - Отпустите тормоз, поставив рычаг 1 (рис. 54) в нижнее положение; - Замерьте щупом зазор между барабаном 11 и колодками тормоза ленты 5.
Регулировка ручного тормозаПравильно отрегулированный центральный тормоз (ручник) должен надежно тормозить трактор на уклоне 0,34—0,43 рад (20—25°) при

Слайд 11Регулировка ручного тормоза
 Зазор должен быть 1,0—1,5 мм по всей окружности,

при этом пальцы 13 должны упираться в торцы пазов кронштейна

14 центрального тормоза. - Регулируйте величину зазора и его равномерность гайкой 10 и регулировочными болтами 8; - Длину тяги 4 регулируйте вилкой 3. - При этом рычаг 1 должен располагаться так, чтобы его защелка 2 входила во второй паз сектора кронштейна, а пальцы упирались в торцы пазов кронштейна 14 центрального тормоза.
Регулировка ручного тормоза Зазор должен быть 1,0—1,5 мм по всей окружности, при этом пальцы 13 должны упираться в

Слайд 12Колёсные тормоза трактора
Колесные тормоза предназначены для полной остановки движущегося трактора,

а также для снижения скорости его движения. На всех колесах

трактора установлены колодочные тормоза с пневматическим приводом, которыми управляют педалью из кабины трактора.
Колёсные тормоза трактораКолесные тормоза предназначены для полной остановки движущегося трактора, а также для снижения скорости его движения.

Слайд 13Схема колёсного тормоза
1 — барабан; 2 — оси колодок; 3

— чека осей колодок; 4 — стяжка оси колодок; 5—щит;

6 — шток тормозной камеры: 7 — тормозная камера; 8 — регулировочный рычаг; 9 — кронштейн; 10 — разжимной кулак; 11 — пружина; 12 — колодка
Схема колёсного тормоза1 — барабан; 2 — оси колодок; 3 — чека осей колодок; 4 — стяжка

Слайд 14Устройство колёсного тормоза
Тормоз состоит из барабана 1 (рис. 56), двух

колодок 12 с фрикционными накладками, стяжной пружины 11, разжимного кулака

10 и регулировочного рычага 8.
Устройство колёсного тормозаТормоз состоит из барабана 1 (рис. 56), двух колодок 12 с фрикционными накладками, стяжной пружины

Слайд 15Размеры тормозной колодки

Размеры тормозной колодки

Слайд 16Техническое обслуживание колесного тормоза
Для обеспечения надежной работы колесных тормозов Т-150К

своевременно проводите их техническое обслуживание. Для этого проведите следующие операции: - Снимите

барабаны 1 (рис. 56), вставив в резьбовые отверстия болты-съемники, которые установлены на главной передаче; - Промойте полости тормозов водой, смажьте сопрягаемые поверхности разжимных кулаков и осей колодок тонким слоем литола.
Техническое обслуживание колесного тормозаДля обеспечения надежной работы колесных тормозов Т-150К своевременно проводите их техническое обслуживание.  Для

Слайд 17Техническое обслуживание колёсного тормоза

- Следите, чтобы смазка не попадала на

накладки колодок. - Проверяйте затяжку гаек крепления кронштейнов разжимных кулаков и

осей колодок, действие стяжной пружины. - Если в расторможенном состоянии пружина не возвращает тормозные колодки Т-150 в исходное положение, устраните причину заклинивания колодок и замените слабую пружину; - Проверьте состояние фрикционных накладок. - Если расстояние от рабочей поверхности накладок до головок винтов меньше 0,5 мм, замените накладки. - Для этого, не снимая колесный редуктор с трактора, выньте пружину 11, чеку 3 и стяжку 4 осей колодок.
Техническое обслуживание колёсного тормоза  - Следите, чтобы смазка не попадала на накладки колодок.  - Проверяйте

Слайд 18Техническое обслуживание колёсного тормоза
 Проверните колесный редуктор так, чтобы одна из

шпилек крепления колеса оказалась против середины тормозной колодки Т-150К. - Подвиньте

колодку 12 к шпильке крепления колеса, проверните ее на оси 2 и снимите. - Если вследствие коррозии снять колодку с оси невозможно, выньте ее вместе с осью. - В этом случае ось должна находиться против выемки на картере колесного редуктора. - При установке новых накладок в неизношенном барабане размер должен быть 460 мм (рис. 57). - Если барабан растачивали при ремонте, радиус колодок должен быть соответственно равным радиусу барабана. - После замены фрикционных накладок или при ремонте, связанном с нарушением установки осей тормозных колодок, произведите полную регулировку тормозов.
Техническое обслуживание колёсного тормоза Проверните колесный редуктор так, чтобы одна из шпилек крепления колеса оказалась против середины тормозной

Слайд 19Регулировка колёсного тормоза
Если ход штока тормозной камеры больше 35 мм,

произведите неполную регулировку. Ход штока проверяйте линейкой, подавая воздух в

тормозную камеру или нажимая на регулировочный рычаг. Для неполной регулировки тормозов вращением оси червяка тормозного рычага до очередного фиксированного положения добивайтесь, чтобы хода штоков были в пределах 15—20 мм (при нажатии на педаль тормоза). Проверьте в движении одновременность работы всех тормозов и убедитесь в отсутствии нагрева тормозных барабанов при включенных тормозах. При необходимости повторите регулировку.
Регулировка колёсного тормозаЕсли ход штока тормозной камеры больше 35 мм, произведите неполную регулировку. Ход штока проверяйте линейкой,

Слайд 20Регулировка колёсного тормоза
При замене фрикционных накладок и в случае нарушения

установки осей тормозных колодок Т-150 произведите, полную регулировку тормозов в

следующем порядке: - Проверьте и при необходимости отрегулируйте подшипники колесного редуктора. - Ослабьте гайки эксцентричных осей 2 (рис. 56) колодок. Поверните оси колодок метками одна к другой. Метки находятся на наружных торцах осей; - Разожмите колодки поворотом регулировочного рычага 8. - Проверьте и при необходимости отрегулируйте подшипники колесного редуктора; - Поворачивая эксцентричные оси колодок в ту или другую сторону, сцентрируйте колодки, обеспечив их плотное прилегание колодок к тормозному барабану.
Регулировка колёсного тормозаПри замене фрикционных накладок и в случае нарушения установки осей тормозных колодок Т-150 произведите, полную

Слайд 21Регулировка колёсного тормоза
 Проверьте щупом через окно прилегание к тормозному барабану

Т-150 на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. - Щуп

0,1 мм не должен проходить между барабаном и накладкой по всей ширине при разжатых колодках; - Не отпуская регулировочный рычаг 8 (рис. 56) и удерживая оси 2 колодок от проворачивания, надежно затяните гайки осей; - Отпустите регулировочный рычаг. При отсутствии сжатого воздуха присоедините шток тормозной камеры; - Проверьте, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок, так как после регулировки между тормозным барабаном и колодками должны быть следующие зазоры: у разжимного кулака — 0,4—0,6 мм; у осей колодок — 0,2—0,6 мм.
Регулировка колёсного тормоза Проверьте щупом через окно прилегание к тормозному барабану Т-150 на расстоянии 20—30 мм от наружных

Слайд 22Домашнее задание
Просмотреть презентацию, найти в интернете и кратко записать регулировку

стояночного тормоза трактора К 701

Домашнее заданиеПросмотреть презентацию, найти в интернете и кратко записать регулировку стояночного тормоза трактора К 701

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика