Слайд 1Техника безопасности
на уроках физической культуры
Стольникова Елена Вадимовна,
учитель физкультуры
МБОУ «СОШ №
22»
Слайд 2Безопасность на уроке
физической культуры –
это знание и выполнение правил!
К урокам физической
культуры
допускаются:
учащиеся, прошедшие инструктаж
по технике безопасности;
учащиеся, имеющие допуск врача
(основная и подготовительная
группа здоровья).
одетые в спортивную одежду
и обувь, соответствующие
конкретному игровому виду
спорта с мячом.
Слайд 3Опасными факторами при занятиях игровыми видами спорта с мячом являются:
физические (покрытие спортивных площадок; спортивное оборудование и инвентарь; система вентиляции;
динамические перегрузки; столкновения с другими участниками и (или) оборудованием);
химические (пыль).
Слайд 4При занятиях игровыми видами спорта с мячом в зале учащиеся
обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств
пожаротушения.
Учащиеся должны уметь оказывать первую доврачебную помощь, а при занятиях в зале знать расположение аптечки.
О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю, проводящему занятия по игровым видам спорта с мячом.
Учащимся запрещается без разрешения учителя, проводящего занятия, подходить к другому оборудованию и инвентарю и пользоваться им.
Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности.
Слайд 5Требования безопасности перед началом занятий
Изучить содержание настоящей Инструкции.
Надеть
спортивный костюм и соответствующую спортивную обувь (при занятиях в зале
– не оставляющую следов на полу).
Убедиться в отсутствие посторонних лиц и предметов на площадке, а также в отсутствие нарушения ее покрытия.
Не желательно, приступать к занятиям непосредственно после приема пищи.
Запрещается приступать к занятиям игровыми видами спорта с мячом при незаживших травмах и общем недомогании.
Слайд 6Требования безопасности
во время занятий
Во время занятий учащийся обязан:
соблюдать
настоящую инструкцию;
соблюдать правила игры и игровую дисциплину.
неукоснительно выполнять
все указания учителя, проводящего занятия;
начинать, прерывать и завершать занятия только по команде учителя, проводящего занятие;
при выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений;
использовать спортивное оборудование и инвентарь только с разрешения и под руководством учителя, проводящего занятия;
выполнять только те упражнения, которые определены учителем, проводящим занятия;
уметь выполнять приемы самостраховки при падениях и столкновениях с другими учащимися.
Слайд 7Учащимся запрещается:
выполнять упражнения с использованием неисправного оборудования;
выполнять любые
действия без разрешения работника, проводящего занятия;
использовать спортивное оборудование и
инвентарь не по прямому назначению;
наносить удары мячом в лицо и по телу других учащихся;
производить самостоятельно разборку, сборку и ремонт спортивного оборудования.
Слайд 8Требования безопасности в аварийных ситуациях
При возникновении во время занятий
спортивными играми с мячом болей в суставах, мышцах, а также
при плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом учителю, проводящему занятия и действовать в соответствии с его указаниями.
При возникновении чрезвычайной ситуации (обнаружении неисправности спортивного оборудования и (или) приспособлений, появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании и т.п.) немедленно сообщить об этом учителю, проводящему занятия и действовать в соответствии с его указаниями.
При получении травмы сообщить об этом учителю, проводящему занятия.
При необходимости и возможности помочь учителю, проводящему занятия, оказать пострадавшему первую помощь.
Слайд 9Требования безопасности по окончании занятия
Убрать использованный инвентарь и оборудование
учителю, проводящему занятия.
С разрешения учителя, проводящего занятия, пойти в
(раздевалку) класс, в сопровождении его (шагом).
При обнаружении неисправности спортивного оборудования, а при занятиях в зале, кроме того, при обнаружении неисправности системы вентиляции, работы сантехнических систем, нарушения целостности окон проинформировать об этом работника, проводящего занятия.
Слайд 10Безопасность на уроке
физической культуры –
это знание и выполнение правил!
На уроках физической
культуры
необходимо знать:
Звонок – начало урока – построение
в спортивном зале.
2. Выход из зала, только
в сопровождении учителя.
Слайд 11Безопасность на уроке
физической культуры –
это знание и выполнение правил!
Запрещается:
жевать жевательную
резинку;
пользоваться мобильным телефоном;
самовольно брать спортивный инвентарь из спортивного зала.
Слайд 12Безопасность на уроке
физической культуры –
это знание и выполнение правил!
Виды травм
раны, ссадины,
порезы
кровотечения
ушибы
вывихи
переломы
Слайд 13Безопасность на уроке
физической культуры –
это знание и выполнение правил!
Основные причины травматизма:
Неудовлетворительная
подготовка
мест занятий, оборудования, инвентаря;
2. Неблагоприятные погодные условия;
3. Обувь и одежда, несоответствующая
погоде и виду занятий;
4. Отсутствие страховки и самостраховки;
Слайд 145. Недостаточная тренированность и
фиксирование нагрузки;
6. Пренебрежительное отношение к
разминке;
7. Низкая поведенческая культура учащихся
(несоблюдение дисциплины);
8. Отсутствие медицинского
сопровождения и
нарушение медицинских требований.
Безопасность на уроке
физической культуры –
это знание и выполнение правил!
Слайд 15Первая помощь при травмах
Раны, ссадины, порезы
Причины: падение,
Неисправный инвентарь,
нарушение дисциплины
Симптомы: боль,
нарушение
целостности
кожного покрова
Первая помощь
Обработка раны
Наложение повязки
Внимание!
Водой рану промывать не следует!
Не прикладывать
к ране нестерильные предметы!
При глубокой ране, срочно доставить
пострадавшего в медицинское учреждение!
Слайд 16Первая помощь при травмах
Кровотечение
Причины: порезы, падения,
столкновения при
выполнении упражнений
Симптомы: кровяные выделения,
головокружение,
потеря сознания,
слабость
Первая помощь
Поврежденную часть тела
приподнять, наложить тугую
повязку или жгут
(при сильном
кровотечении)
Внимание!
Жгут должен находится на теле
не более 1,5 – 2 часов
Прикрепить записку с датой и временем
наложения жгута
Пострадавшего срочно доставить
в медицинское учреждение
Слайд 17Первая помощь при травмах
Вывихи
Причины: падение, сильный удар
Симптомы: сильная боль, опухоль
сустава, невозможность двигать конечностью
Первая помощь
Фиксация поврежденной конечности,
неподвижность
Внимание!
Вывих – это
стойкое смещение концов
костей, входящих в один сустав
При вывихе верхней конечности,
руку необходимо подвесить на косынке
При вывихе сустава нижней конечности,
пострадавшего необходимо уложить на носилки
и срочно доставить в медицинское учреждение
Слайд 18Первая помощь при травмах
Переломы
Причины: падение, сильный удар
Симптомы: резкая боль, припухлость,
Кровоподтек
в области травмы,
невозможность совершать движения
Первая помощь
Обеспечить неподвижность и
наложить шину
Внимание!
Шина должна
захватить не менее,
чем 2 сустава выше и ниже перелома
Под шину необходимо подложить
мягкую прокладку
Пострадавшего следует срочно доставить
в медицинское учреждение
Слайд 19Первая помощь при травмах
Ушибы
Причины: падение, сильный удар
Симптомы: боль, припухлость, кровоподтеки,
небольшое
нарушение функций
Первая помощь
На место ушиба следует приложить холод
Внимание!
Пострадавшей части тела
необходимо
создать возвышенное положение
Обеспечить покой и неподвижность
Наложить тугую повязку
Слайд 20Определите травму по картинке,
объясните свой выбор?
Расскажите о первой
помощи при данной
травме?
Рис.1
Рис.2
Слайд 21Определите травму по рисунку, объясните свой выбор?
Расскажите о первой
помощи при
данной травме?
Рис.1
Рис.2
Слайд 22Определите травму по рисунку,
объясните свой выбор?
Расскажите о первой
помощи при данной
травме?
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Слайд 23Соблюдайте правила безопасности на уроке физической культуры!