Разделы презентаций


Технологические подходы к проектированию программы развития воспитательной

Содержание

Задачи семинараДля чего?Что такое?Понять как разработатьПопробовать сделать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологические подходы к проектированию программы развития воспитательной системы образовательной организации

(классного коллектива, детского объединения)
Сеничева Ирина Олеговна, заместитель директора ГБУ ДО

ДДТ Красносельского района
e-mail: sio59@mail.ru
Контактный телефон: 246-03-09
Технологические подходы к проектированию программы развития воспитательной системы образовательной организации (классного коллектива, детского объединения)Сеничева Ирина Олеговна, заместитель

Слайд 2Задачи семинара
Для чего?
Что такое?
Понять как разработать
Попробовать сделать

Задачи семинараДля чего?Что такое?Понять как разработатьПопробовать сделать

Слайд 3Для чего создавать программу развития?

Для чего создавать программу развития?

Слайд 4Режимы существования воспитательных систем
Режим функционирования
Режим развития

Режимы существования воспитательных системРежим функционированияРежим развития

Слайд 5Функционирование образовательной (воспитательной) системы
Функционирование - организованная деятельность; работа организованной системы; выполнение процессов, обусловленных

предназначением системы

Функции воспитательной работы
Аналитическая (изучение и анализ индивидуальных особенностей учащихся,

в т.ч. с помощью психолога, детского коллектива в целом, определение существующий проблем и способов их рещения) 
Организационно-координирующая (решение организаторской задачи, отражающей определенную логику действий, взаимодействия участников).
Регулирующая или коммуникативная (регулирование отношений как между педагогами и учащимися, так и между детьми).
Информативная (сообщение учащимся той или иной суммы знаний, актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту).
Контролирующая (определение эффективности проведенных мероприятий и их коррекция).

Обеспечивает стабильность
Функционирование образовательной (воспитательной) системы		Функционирование - организованная деятельность; работа организованной системы; выполнение процессов, обусловленных предназначением системы 			Функции воспитательной работыАналитическая (изучение и анализ

Слайд 6Развитие образовательной (воспитательной) системы
Развитие — это тип движения и изменения в

природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния

к другому, от старого к новому. 
Воспитательная система — не застывший, а постоянно развивающийся феномен. Появляются и исчезают различные идеи, представления, устойчивые способы взаимодействия детей, те или иные виды деятельности, организационные структуры; усложняется и упорядочивается жизнедеятельность коллектива или, наоборот, увеличивается дезорганизация — все эти явления характеризуют процесс развития воспитательной системы.
Обеспечивает движение вперед
Развитие образовательной (воспитательной) системы		Развитие — это тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от

Слайд 7Условия обеспечения устойчивого развития
Сохранение лучших традиций
Инновационный поиск

Условия обеспечения устойчивого развитияСохранение лучших традицийИнновационный поиск

Слайд 8ДЛЯ ЧЕГО?
Если сегодня продолжать делать то, что делал вчера, то

завтра будешь там, где был сегодня

ДЛЯ ЧЕГО?Если сегодня продолжать делать то, что делал вчера, то завтра будешь там, где был сегодня

Слайд 9Необходимость разработки программ развития воспитательной работы
Системные изменения в образовательной

политике Российской Федерации требуют системных изменений как в управлении образовательными

организациями в целом, так и её отдельных направлений (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года)
Согласование позиций и ресурсов всех заинтересованных сторон в реализации развития системы образования (системы воспитания) в конкретной ОО, классном или детском коллективе через разработку программ развития

Необходимость разработки программ развития воспитательной работы Системные изменения в образовательной политике Российской Федерации требуют системных изменений как

Слайд 10ЧТО ТАКОЕ?
Программа развития -ориентированный на будущее управленческий документ, объединяющий стратегические

цели и способы (механизмы) их реализации в конкретной организации в

заданные сроки (как правило 3-5 лет)
ЧТО ТАКОЕ?Программа развития -ориентированный на будущее управленческий документ, объединяющий стратегические цели и способы (механизмы) их реализации в

Слайд 11Программа развития воспитательной системы школы (классного, детского коллектива)
Программа развития воспитательной системы —

нормативно-управленческий документ, отражающий системные, целостные изменения воспитательной работы как в

образовательной организации в целом, так и в отдельно взятом классном, детском коллективе.

Программа развития воспитательной системы школы (классного, детского коллектива)		Программа развития воспитательной системы — нормативно-управленческий документ, отражающий системные, целостные изменения воспитательной

Слайд 12Структура программы:
Паспорт программы (наименование, нормативные документы, цель, задачи, этапы реализации,

ожидаемые результаты, авторы-разработчики, контроль реализации)
Результаты реализации предыдущей Программы (если она

была)
Проблемный анализ воспитательной работы ОО (классного, детского коллектива) за последние 3 года (особенности детского коллектива, достижения, проблемы, которые необходимо решить и т.п.)
Концепция развития (приоритеты развития, желаемый образ воспитательной работы, ценности, инновационные идеи, миссия, стратегия)
Цель и задачи развития
Проекты / целевые программы / направления развития
План-график (конкретный план мероприятий) реализации Программы развития
Ожидаемые результаты реализации Программы (для детей, педагогического сообщества, родителей и т.п.)
Целевые показатели /индикаторы/ и критерии реализации Программы
Структура программы:Паспорт программы (наименование, нормативные документы, цель, задачи, этапы реализации, ожидаемые результаты, авторы-разработчики, контроль реализации)Результаты реализации предыдущей

Слайд 13Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением

Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р)
Приоритетной задачей в сфере воспитания детей

в РФ является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г.

Слайд 14Цель Стратегии :
определение
приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации

детей;
основных направлений и механизмов развития институтов воспитания;
формирование общественно-государственной системы воспитания

детей в РФ, учитывающей интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.

Цель Стратегии :определениеприоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей;основных направлений и механизмов развития институтов воспитания;формирование

Слайд 15Развитие воспитания в системе образования предполагает:
обновление содержания воспитания, внедрение форм

и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте;
эффективная реализация воспитательного компонента

внеурочной деятельности в рамках ФГОС и воспитательного потенциала в образовательных программах различных профилей (гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического и др.);
разработка и внедрение программ воспитания направленных на подготовку личности к семейной жизни, трудовой и общественной деятельности;
развитие воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его интересов и способностей; создание условий для поддержки одаренных детей;
включение детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно-полезную, игровую деятельность, используя потенциал системы дополнительного образования, культуры, сферы физической культуры и спорта;
создание условий для повышения у детей навыков коммуникации, в том числе владения языками (русским, иностранными, языками народов России).
Развитие воспитания в системе образования предполагает:обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте;эффективная

Слайд 19Факторы, влияющие на формирование ценностей

Факторы, влияющие  на формирование ценностей

Слайд 20 Районная программа воспитания, социализации и самореализации учащихся «Поколение RU»

Районная программа воспитания, социализации и самореализации учащихся «Поколение RU»

Слайд 21Цель программы воспитания «Поколение RU» :
Развитие единого воспитательного пространства района

для обеспечения условий и возможностей формирования новых поколений, обладающих знаниями

и умениями, которые необходимы в XXI веке, а также успешной социализации детей, их самоопределения в мире ценностей и традиций.

Цель программы воспитания «Поколение RU» :	Развитие единого воспитательного пространства района для обеспечения условий и возможностей формирования новых

Слайд 22Задачи программы
Обновление содержания воспитания, внедрение форм, методов и технологий, способствующих

эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов, нацеленных на

формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка
Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, содействие популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве.
Создание условий для просвещения и взаимодействия педагогов, родителей, социальных партнеров по различным направлениям воспитания и социализации.
Содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей.
Широкое привлечение детей к участию в деятельности социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организациях и объединениях, волонтерском движении.

Задачи программыОбновление содержания воспитания, внедрение форм, методов и технологий, способствующих эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных

Слайд 23Направления реализации программы:
Гражданско-патриотическое
осуществление

комплекса педагогических мероприятий, направленных на формирование и развитие личности гражданина-патриота

России, способного соединить патриотические чувства и патриотическое самосознание с идеалами гражданственности

Социально-личностное
осуществление комплекса педагогических мероприятий, направленных на присвоение обучаемыми культурных и нравственных ценностей общества

Духовно-нравственное
осуществление комплекса педагогических мероприятий, основанных на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемых в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Информационно-медийное
осуществление комплекса педагогических мероприятий по обеспечению мотивации и объединения школьников с целью воспитания будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументированно отстаивать свою позицию, владеющих современными информационно-медийными компетенциями.


Направления реализации программы:Гражданско-патриотическое       осуществление комплекса педагогических мероприятий, направленных на формирование и

Слайд 24

ШКОЛЬНЫЕ МУЗЕИ Активизация работы музеев ОУ как социального института, средства

обучения и воспитания, формы организации детской творческой активности

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ – МАРШРУТЫ, НАС ОБРАЗУЮЩИЕ»
Создание и внедрение в деятельность школ системы туристско-экскурсионной работы, направленной на воспитание общероссийской, региональной и локальной идентичности


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «ЖИВАЯ ИСТОРИЯ»
Развитие у школьников чувства гражданственности, патриотизма через приобщение к историческому героическому наследию Родины

Проекты по гражданско-патриотическому направлению

«ШКОЛА БЕЗ ОПАСНОСТИ»
Создание внутришкольной системы работы по направлению безопасность жизнедеятельности, развитие сетевых форм взаимодействия по данному направлению.

ШКОЛЬНЫЕ МУЗЕИ  Активизация работы музеев ОУ

Слайд 25 «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

Создание единого

информационного поля по вопросам формирования профессионального самоопределения обучающихся


«ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ»

Содействие

формированию устойчивого интереса к здоровому образу жизни

Проекты по социально-личностному направлению

«ШАГ В БУДУЩЕЕ»Создание единого информационного поля по вопросам формирования профессионального самоопределения

Слайд 26«СЕМЬЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»


«ЭКО–ШКОЛА»




Проекты по духовно-нравственному направлению
Эффективное взаимодействие семьи и школы

для успешной социализации школьника
Формирование экологической культуры через совместную деятельность учащихся,

родителей, педагогического коллектива, жителей района
«СЕМЬЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» «ЭКО–ШКОЛА»Проекты по духовно-нравственному направлениюЭффективное взаимодействие семьи и школы для успешной социализации школьникаФормирование экологической культуры через

Слайд 27КИНОФЕСТИВАЛЬ
«КИНОSTART»
Создание системы работы с обучающимися
по информационно-медийному направлению.

Проекты по

информационно-медийному направлению
www.мойкрасносельский .рф
Школьное

телевидение


КИНОФЕСТИВАЛЬ «КИНОSTART»Создание системы работы с обучающимися по информационно-медийному направлению.Проекты по информационно-медийному направлению  www.мойкрасносельский .рф

Слайд 28Критерии качества Программы
Прогностичность (соответствие направлений и содержания приоритетам государственной политики

в области воспитания, перспективным направлениям развития образования Санкт-Петербурга, района, обеспечивает

качественную реализацию ФГОС)
Актуальность (выделены ключевые проблемы, «сильные стороны» деятельности и «точки роста» ОО; учитываются образовательные потребности субъектов образовательной деятельности)
Системность (в Концепции сформулирован «желаемый образ» воспитательной работы ОО, обоснованы ценности воспитательной деятельности, представлена взаимосвязь результатов анализа, цели, задач, направлений и критериев реализации)
Инновационность (обоснована инновационная идея развития воспитательной работы ОО; предусмотрены возможности диссеминации результатов инновационной деятельности)
Реалистичность (реализация цели и задач Программы опирается на имеющиеся в ОО материально-технические, кадровые и финансовые ресурсы; механизмы управления соответствуют существующей нормативной базе и финансовым условиям)
Управляемость (проработанность мероприятий плана по реализации Программы (последовательность, достаточность, сроки и ответственные); описание в тексте Программы оптимального механизма контроля результативности и корректировки реализации; использование современных информационных технологий)
Социальная открытость (раскрытие способов взаимодействия с социальными партнерами по реализации отдельных направлений; информирование и вовлечение родителей в реализацию программы. Программа написана литературным, понятным для родительской общественности языком)
Критерии качества ПрограммыПрогностичность (соответствие направлений и содержания приоритетам государственной политики в области воспитания, перспективным направлениям развития образования

Слайд 29Программа развития
Проблема
(что затрудняет
развитие ОО)
Целевой
ориентир
Управление
(реализация)
Бизнес-план

Программа развитияПроблема(что затрудняет развитие ОО)Целевой ориентирУправление(реализация)Бизнес-план

Слайд 30Логика создания программы
Оглянемся назад
Посмотрим на себя
Осмотримся вокруг
Заглянем в будущее

Логика создания программыОглянемся назадПосмотрим на себяОсмотримся вокругЗаглянем в будущее

Слайд 31ПОНЯТЬ КАК РАЗРАБОТАТЬ
Этапы разработки Программы:

1 этап - создание рабочей творческой

группы, которая готова к созданию программы развития

2 этап - проведение

проектировочного семинара, в ходе которого вырабатывается представление о ключевых идеях и структуре Программы, методе проектирования, определяются (при необходимости) малые рабочие группы по разработке отдельных составляющих Программы

3 этап – работа творческих групп над составляющими Программы, согласование составных частей (в случае необходимости), создание сводного текста программы

4 этап – представление Программы педагогическому совету (представителям воспитательной службы, родительской общественности и т.п.)

5 этап – согласование / утверждение Программы администрацией ОО
ПОНЯТЬ КАК РАЗРАБОТАТЬЭтапы разработки Программы:1 этап - создание рабочей творческой группы, которая готова к созданию программы развития2

Слайд 32Попробуем сделать (разработать эскиз)

Попробуем сделать  (разработать эскиз)

Слайд 33Правила работы и взаимодействия на семинаре
Выслушать все мнения и предложения
Если

есть мнение, отличное от высказанного, задать уточняющие вопросы
Высказать собственное мнение

с указанием конкретного предложения по изменению предложенного предложения

Критикуя предлагай,
а не просто отвергай
(конструктивная критика)
Правила работы и взаимодействия на семинареВыслушать все мнения и предложенияЕсли есть мнение, отличное от высказанного, задать уточняющие

Слайд 34Стратегия Кайдзен
Система управления (от японского «кай» — изменение, «дзен» —

к лучшему).
Впервые применена в японской компании Toyota.
В основе стратегии лежит

философия непрерывного  совершенствования и роста - непрерывный процесс совершенствования, в который вовлечены все сотрудники компании — от руководителя до рядовых работников.
Идеология Кайдзен:
«Чего хочет человек на работе?
«Уважения — творчества — достойного вознаграждения»
Стратегия Кайдзен		Система управления (от японского «кай» — изменение, «дзен» — к лучшему).		Впервые применена в японской компании Toyota. 		В

Слайд 35Принципы стратегии «кайдзен»
Абсолютно все может и должно быть улучшено. Ни

один день не должен пройти без того, чтобы какое-нибудь улучшение

не было сделано где-то в компании.
Концентрируйся не на критике недостатков, а на предложении улучшений, устраняющих эти недостатки.
Мысли креативно (нестандартно). Если что-то хорошо работает, постарайся найти способ, чтобы оно заработало еще лучше.
Думай о том, как можно улучшить ситуацию, а не о том, почему она не может быть улучшена.
Концентрируйся на процессах – создай на фирме менталитет, нацеленный на улучшение процессов, и менеджерские системы, которые поддерживают и поощряют усилия людей, направленные на улучшение процессов.
Если какой-либо сотрудник или поставщик недостаточно хорошо работает, не меняй его, а дай ему возможность улучшить свою работу.

Принципы стратегии «кайдзен»Абсолютно все может и должно быть улучшено. Ни один день не должен пройти без того,

Слайд 36Формулируем проблемы
Каждый, опираясь на имеющийся опыт, формулирует 2 наиболее важные

проблемы, связанные состоянием воспитательной работы в школе.
В парах отберите 2

наиболее важные проблемы, связанные состоянием воспитательной работы в школе.
В группе отберите 2 наиболее важные проблемы, связанные состоянием воспитательной работы в школе.
Формулируем проблемыКаждый, опираясь на имеющийся опыт, формулирует 2 наиболее важные проблемы, связанные состоянием воспитательной работы в школе.В

Слайд 37Проблемы

Проблемы

Слайд 38Задание
Разработать эскиз плана действий по реализации выявленных проблем и желаемого

образа будущего воспиттальной работы в школе

Задание		Разработать эскиз плана действий по реализации выявленных проблем и желаемого образа будущего воспиттальной работы в школе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика