Слайд 1«Технологии дистанционного обучения в современной школе»
Потоцкий С.
Большакова Д.
Парфенова В.
Каретина А.
Варягина
П.
Слайд 2 Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без
посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем
телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет.
Слайд 3Виды дистанционного обучения
Сетевое обучение. Самостоятельное знакомство обучающихся с размещенными в
Интернет-среде учебными материалами. Общение в чатах и на вебинарах с
руководителем и другими учениками. Консультации преподавателей через электронную почту.
Слайд 4
Обучение через кейсы. Набор текстовых и мультимедийных материалов и методических
рекомендаций высылается учащемуся, который работает самостоятельно. Преподаватель отслеживает результаты обучения
и оказывает консультационную помощь.
ТВ-обучение. Ученик самостоятельно работает с видеолекциями преподавателей. Выполняет задания и тесты.
Слайд 5Особенности дистанционного обучения
Обучение учащихся дистанционно предполагает, что учебный материал изучается
и прорабатывается самостоятельно в течение определенного времени. Ученик сам выбирает
темп обучения, последовательность изучения учебных тем. Преподаватель разрабатывает дистанционный курс, а затем только консультирует и мотивирует учащихся.
Слайд 6Возможности сетевого обучения через Интернет позволяют эффективно
организовать учебный процесс. Активно
включаются в обучение видео- и аудио- материалы для лекционных занятий,
электронные учебники, компьютерные тренажеры, онлайн-тестирование, электронная рассылка.
В организации учебного процесса могут сочетаться очные и заочные формы. Завершается обучение сетевым или очным тестированием, показывающим уровень освоения учебного материала.
Слайд 7Цели использования дистанционного обучения
Возможность изучать предметы школьного курса для тех
учащихся, которые не могут посещать школу, например, по состоянию здоровья.
•
Освоение темы отдельного учебного предмета на углубленном уровне. Подготовка к участию в предметных олимпиадах.
• Подготовка к экзаменам по разным школьным предметам.
• Устранение пробелов в знаниях по определенным темам конкретных учебных предметов.
Слайд 8Принципы дистанционного обучения
Интерактивность. Разные формы сетевого общения обучающихся и преподавателя:
обмен сообщениями, просмотр видеоматериалов, консультации через скайп, общение на форумах.
•
Модульная структура. Образовательный курс разбит на блоки, которые могут изучаться по отдельности.
• Фиксирование отправной точки обучения. Для того чтобы изучать дистанционный курс, необходим определенный стартовый уровень знаний по учебному предмету. Для диагностики проводится входное тестирование.
• Индивидуальный подход. Разрабатывается индивидуальная траектория обучения учащегося.
• Контроль времени. Устанавливаются сроки для работы с каждым заданием и сроки для выполнения зачетных работ.
Слайд 9Роль преподавателя
Успешность дистанционного обучения связана с профессионализмом учителя. Преподаватель разрабатывает
учебные материалы, отслеживает индивидуальные результаты учащихся на разных этапах изучения
курса. Он выступает в роли тьютора, сопровождающего учебный процесс.
Для преподавателя дистанционного обучения важно обладать информационной культурой, уметь пользоваться современными интерактивными средствами обучения.
Слайд 10Преимущества для учащегося
Обучающийся сам выбирает время и место для занятий.
Учиться можно не выходя из дома.
• Материал изучается в индивидуальном
темпе. Любая лекция может прослушиваться многократно.
• Ученик не пассивный слушатель, а активный участник, управляющий учебным процессом.
• Доступ к разнообразным информационным источникам (электронным интерактивным материалам).
Обучение доступно детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети из отдаленных областей могут учиться по курсу, разработанному для столичных школьников.
Слайд 11Преимущества для учителя
Возможность обучать сразу любое количество учеников.
Современные
интерактивные средства обучения (онлайн-тестирование, интерактивные учебники), которые повышают качество образования
Слайд 12Основные трудности для учащихся
- Трудно постоянно поддерживать мотивацию
на высоком уровне. Обучение на расстоянии требует самоорганизации и самодисциплины.
•
Дефицит прямого общения с преподавателем. Не удается регулярно отслеживать и исправлять ошибки, которые допускаются в выполняемых заданиях.
• Необходим постоянный доступ в Интернет. Место для учебы должно быть оборудовано веб-камерой, микрофоном и персональным компьютером.
• Не хватает практических занятий, преобладает в обучении теоретический материал.
Слайд 13Основные трудности для учителя
Много тратится времени и сил
на разработку дистанционного учебного модуля.
• Методика организации дистанционного обучения нуждается
в совершенствовании.
• Учитель не может полностью контролировать учебный процесс. Контролируют обучение только сам ученик и его родители.
• Отсутствует эмоциональный контакт с учеником.
Слайд 14Структура дистанционного урока
Постановка целей обучения. Выработка значимых для учащихся мотивационных
установок.
2. Инструктаж для учащихся и рекомендации к освоению учебного материала.
3.
Самостоятельное изучение учениками нового модуля:
• просмотр видео-лекции;
• работа с мультимедийными материалами;
• выполнение тренировочных интерактивных заданий.
4. Контроль усвоения материала. Завершающее модуль онлайн-тестирование.
5. Консультация учителя. Рефлексия
Слайд 15Перспективы развития
Дальнейшее развитие дистанционного образования позволит сформировать единое
образовательное пространство в сети. Каждый ученик сможет получить достойное образование
благодаря доступу к качественному контенту в нашей стране и за рубежом. Это в перспективе возможно, если будет усовершенствована методика организации обучения на расстоянии. Дистанционное заочное обучение эффективно для непрерывного получения знаний в течение всей жизни.
Слайд 16Вопросики
Что такое «Дистанционное» обучение?
Слайд 17Это учеба вне школы, или иных образовательных учреждений.
Слайд 18 Как развивается дистанционное обучение?
Слайд 19 Сегодня обучающие программы, которые можно освоить в режиме
онлайн, постепенно замещают очные и очно-заочные формы обучения. Все больше
образовательных организаций по всему миру внедряют онлайн-обучение для удобства своих студентов.
Дистанционный формат позволяет строить учебный процесс более гибко, именно так, как удобно Вам!
Слайд 20Назовите приведенные ранее виды обучения
Слайд 21-Сетевое обучение
-Обучение через кейсы
-ТВ обучение
Слайд 22Каковы цели использования дистанционного обучения ?
Слайд 23 Возможность изучать предметы для тех учащихся, которые не
могут посещать школу.,
Подготовка к экзаменам по различным школьным
предметам.,
Устранение пробелов в знаниях по определенным темам.
Слайд 24 Какие основные трудности для учащихся в дистанционном обучении?
Слайд 25 Дефицит прямого общения с преподавателем
Трудность поддержки
мотивации
Необходимость организации самодисциплины