Разделы презентаций


Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста

Содержание

Цель лекции Дать студентам представления о современных технологиях, применяемых в математическом развитии детей дошкольного возраста

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста

Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста

Слайд 2 Цель лекции
Дать студентам представления о современных технологиях, применяемых

в математическом развитии детей дошкольного возраста

Цель лекции Дать студентам представления о современных технологиях, применяемых в математическом развитии детей дошкольного возраста

Слайд 3 учебно-исследовательское задание
Разработать конспект занятия по математике с

использованием понравившихся технологий и защитить его (возрастная группа детей на

выбор)
учебно-исследовательское задание Разработать конспект занятия по математике с использованием понравившихся технологий и защитить его (возрастная группа

Слайд 4План
Понятие «технология», «педагогическая технология»
Характеристики технологии элементарных математических представлений:
а)

проблемно– игровая технология ;
б )логико-математические игры;

в) исследовательская деятельность и экспериментирование;
г) триз- технологии;
д) технологии проектирования.
е) технологии моделирования
План Понятие «технология», «педагогическая технология»Характеристики технологии элементарных математических представлений: а) проблемно– игровая технология ;

Слайд 5 Литература
Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников.

– Воронеж, 2005- 392с.
Шадрина И.В. Теория и методика математического развития:

учебник и практикум для СПО / И.В. Шадрина. М.: Изд-во Юрайт, 2016, 279с.

Литература Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников. – Воронеж, 2005- 392с.Шадрина И.В. Теория и

Слайд 6Технология
1) это совокупность методов изготовления, обработки, переработки (и подобных
процессов)

сырья, в результате
которых исходное вещество
изменяет свои свойства, превращаясь

в желаемую продукцию.
2) это знания и умения изготовления
чего-либо, будь то кефир из молока, атомная энергия или обучение детей чтению и арифметике.
3) технологиями именуются непосредственно сами технологические процессы изготовления чего-либо.
Технология1) это совокупность методов изготовления, обработки, переработки (и подобных процессов) сырья, в результате которых исходное вещество изменяет

Слайд 7Понятие технология
Технология в пер. с греч. «techne»-мастерство,

искусство, «logos»- учение, наука.
Дословно, технология- наука о мастерстве.

В разговорной речи термин технология часто 
заменяют англоязычным словосочетанием
 Know How (ноу-хау) — знайте как (делать).
Все технологии направлены на определенный продукт

Понятие технология   Технология в пер. с греч. «techne»-мастерство, искусство, «logos»- учение, наука.  Дословно, технология-

Слайд 8Использование термина
В разговорной речи термин технология часто заменяют англоязычным 
словосочетанием Know How (ноу-хау) — знайте как (делать).Используется во всех областях. Разрабатываются промышленниками, инженерами,

технологами, аграриями, педагогами, медиками

Использование термина В разговорной речи термин технология часто заменяют англоязычным словосочетанием Know How (ноу-хау) — знайте как (делать).Используется во всех областях. Разрабатываются промышленниками, инженерами, технологами, аграриями, педагогами, медиками

Слайд 9Терминологический словарь
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо

деле, в искусстве. ("Толковый словарь русского языка").
Технология - это искусство,

мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель).
Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).

Терминологический словарь  Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве. (

Слайд 10Общая классификация технологий
по уровень сложности - простые и

сложные.
по области применения - научные, образовательные, производственные.
по типу

необходимых ресурсов - капиталоемкие, энергоемкие и наукоемкие.
Общая классификация технологий по уровень сложности - простые и сложные.по области применения - научные, образовательные, производственные. по

Слайд 11Виды технологий по отрасли производства
Производственные (машиностроительные, пищевые технологии, биотехнологии

и т.п), либо по типу используемых материалов (химические, ядерные и

т. п.).
Военные - направлены на обеспечения эффективного проведения боевых действий;
Космические – связаны с попытками человечества освоить космос.
Виды технологий по отрасли производства  Производственные (машиностроительные, пищевые технологии, биотехнологии и т.п), либо по типу используемых

Слайд 12Виды технологий по отрасли производства
Транспортные – специализируются на обеспечении перевозок

пассажиров и грузов.
Информационные - это программно-технические и технологические средства

и методы, направленные на сбор, сохранение, анализ, обработку и распространение информации в обществе. К ним относятся также технические и программные средства, организационно-методическое обеспечение.
Телекоммуникационные – направлены на обеспечение связи. В современно мире это телевидение, радио, телефония
Виды технологий по отрасли производстваТранспортные – специализируются на обеспечении перевозок пассажиров и грузов. Информационные - это программно-технические

Слайд 13Виды технологий по отрасли производства
Особняком ото всех вышеперечисленных видов технологий

стоят инновационные. Их еще именуют "технологиями технологий". Они направлены на

успешное внедрение новейших методик и способов производства
Виды технологий по отрасли производстваОсобняком ото всех вышеперечисленных видов технологий стоят инновационные. Их еще именуют

Слайд 14Жизненный цикл технологии —
Проходит 5 этапов :
Новейшая технология (любая новая технология, которая имеет
 высокий потенциал);
Передовая технология  ( зарекомендовала себя, но еще достаточно новая, имеет небольшое распространение);
Современная технология ( является стандартом, повышается
 спрос на эту

технологию);
Не новая технология ( полезная технология, но уже существует 
более новая технология, поэтому спрос начинает падать);
Устаревшая технология ( устаревает  и заменяется
  более совершенной, очень малый спрос,  или полный отказ
 от этой технологии  в пользу новой).

Жизненный цикл технологии — Проходит 5 этапов :Новейшая технология (любая новая технология, которая имеет   высокий потенциал);Передовая технология  ( зарекомендовала себя, но еще достаточно новая, имеет небольшое распространение);Современная технология ( является стандартом, повышается   спрос на эту технологию);Не новая технология ( полезная технология, но уже существует  более новая технология, поэтому спрос начинает падать);Устаревшая технология ( устаревает  и заменяется    более совершенной, очень малый спрос,  или полный отказ от этой технологии

Слайд 15 Педагогические технологии
относятся к образовательному виду – то

есть к нематериальному производству.
Это совокупность методов и приемов, применяемых

для достижения заранее запланированных целей воспитательно-образовательного процесса
Педагогические технологии относятся к образовательному виду – то есть к нематериальному производству. Это совокупность методов и

Слайд 16 Педагогическая технология
это совокупность средств и методов
воспроизведения теоретически обоснованных 
процессов обучения и воспитания,
 позволяющих успешно реализовывать
 поставленные образовательные цели.

Педагогическая технология это совокупность средств и методоввоспроизведения теоретически обоснованных  процессов обучения и воспитания,  позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.

Слайд 18Требования к мыслительной деятельности ребенка дошкольника
1) развитие умений выбирать и

осуществлять деятельность, используя активные поисковые (исследовательские )действия ;
2) умения соотносить

действия с результатом( стремится к конечной целина основе прогнозирования( если так, то….)
3) объективно оценивать результат.
Другими словами для успешной деятельности необходимо уметь анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать сериационные зависимости
Требования к мыслительной деятельности ребенка дошкольника1) развитие умений выбирать и осуществлять деятельность, используя активные поисковые (исследовательские )действия

Слайд 19а) Проблемно-игровая технология.
Технология логико-математического развития, при реализации которой ребенок стремится

к активной деятельности, а взрослый ожидает о т него положительного

творческого результата, называется проблемно –игровой. В процессе ее применения ребенок не ограничен в поисках практических действий , разрешения противоречий, проявления радости и других интеллектуальных эмоций
а) Проблемно-игровая технология.Технология логико-математического развития, при реализации которой ребенок стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает о

Слайд 20 Проблемно- игровая технология
Главный компонент проблемно- игровой технологии является активный

поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели

деятельности и самостоятельного размышления по поводу практических действий, ведущих к результату.
Проблемно- игровая технологияГлавный компонент проблемно- игровой технологии является активный поиск ребенком способа достижения результата на основе

Слайд 21Характеристика проблемно-игровой технологии
Цель взрослого: обеспечить активность ребенка в деятельности через

мотивацию.
Цель ребенка: участие в интересной, в меру сложной деятельности,

проявление соответствующих эмоций
Характеристика проблемно-игровой технологииЦель взрослого: обеспечить активность ребенка в деятельности через мотивацию. Цель ребенка: участие в интересной, в

Слайд 22Средства проблемно- игровых технологий
1. логические и математические игры;
2. проблемные

ситуации;
3. творческие задачи, вопросы, ситуации;
3. логико- математические игры;
4. эксперименты и

исследовательская деятельность
? Приведите примеры логических и математических игр и дайте им характеристику
Средства проблемно- игровых технологий 1. логические и математические игры;2. проблемные ситуации;3. творческие задачи, вопросы, ситуации;3. логико- математические

Слайд 25 Развивающие игры Вячеслава Воскобовича

Развивающие игры Вячеслава Воскобовича

Слайд 27 «Фиолетовый лес» В. Воскобович)

«Фиолетовый лес» В. Воскобович)

Слайд 28Цели логических игр
Освоение детьми средств познания: эталонов (цвет, форма),

эталонов мер (размер, масса), моделей, овладение способами познания: сравнением, обследованием,

уравниванием, счетом, классификацией, сериацией и др.;
накопление логико- математического опыта;
развитие мышления, смекалки, сообразительности.
Цели логических игр Освоение детьми средств познания: эталонов (цвет, форма), эталонов мер (размер, масса), моделей, овладение способами

Слайд 29Принципы организации игр:
отсутствие принуждения;
развитие игровой динамики
(от малых успехов к

большим) ;
поддержка игровой атмосферы;
взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;
переход от

простейших форм и способов осуществлен игровых действий к сложным.
Принципы организации игр: отсутствие принуждения; развитие игровой динамики(от малых успехов к большим) ;поддержка игровой атмосферы; взаимосвязь игровой

Слайд 30Методика освоения логико-математических игр
Побуждение ребенка к активности, наблюдение за действиями

сравнения, обобщения, классификации;
наблюдения за умениями устанавливать связи и зависимости

отдельных предметов по форме, размеру, пространственному расположению.
Методика освоения логико-математических игрПобуждение ребенка к активности, наблюдение за действиями сравнения, обобщения, классификации; наблюдения за умениями устанавливать

Слайд 31Этапы освоения ребенком игр
игры со взрослыми и сверстниками
( совместные)

;
игры на уровне проявления самодеятельности;
Игры со взрослыми и сверстниками на

более высоком уровне
Этапы освоения ребенком игр игры со взрослыми и сверстниками( совместные) ;игры на уровне проявления самодеятельности;Игры со взрослыми

Слайд 32Проблемная ситуация
Рассматривается как средство активизации мышления и как средство

овладения поисковыми действиями, умением формулировать собственные мысли о способах поиска

и предполагаемом результате.
Назначение: способствовать развитию творческих способностей ребенка
Проблемная ситуация Рассматривается как средство активизации мышления и как средство овладения поисковыми действиями, умением формулировать собственные мысли

Слайд 33Структурные компоненты проблемной ситуации являются :
Проблемные вопросы ( «Как разрезать

квадрат на треугольники?» «Как измерить воду в кувшине? и т.п.);

занимательные вопросы (задачи- шутки, занимательные задачи и т.п.
? Приведите примеры занимательных вопросов или задач- шуток



Структурные компоненты проблемной ситуации являются :Проблемные вопросы ( «Как разрезать квадрат на треугольники?» «Как измерить воду в

Слайд 34Проблемная ситуация
«Как разделить яблоко, чтобы хватило всем?»
Цель:

способствовать развитию творческих
способностей ребенка.

Проблемная ситуация «Как разделить яблоко, чтобы хватило всем?» Цель: способствовать развитию творческих способностей ребенка.

Слайд 35Этапы решения проблемной ситуации
Представление и осмысление проблемы детьми;
выдвижение гипотез;
практическая

проверка гипотезы;
анализ ситуации (опровержение или подтверждение гипотезы).

Этапы решения проблемной ситуацииПредставление и осмысление проблемы детьми;выдвижение гипотез; практическая проверка гипотезы;анализ ситуации (опровержение или подтверждение гипотезы).

Слайд 36б) Логико-математические игры
Рассматривается в качестве аналога современного занятия по

математике. Для нее характерны:
1.)игровая направленность деятельности;
2) наличие ситуаций с

элементами экспериментирования;
3) Развивающее воздействие ( развитие психических процессов и личностное развитие
б) Логико-математические игры Рассматривается в качестве аналога современного занятия по математике. Для нее характерны: 1.)игровая направленность деятельности;2)

Слайд 37 В процессе логико-математических игр дети:
1) познают свойства и

отношения предметов по форме, величине, массе, расположению в пространстве; числа

и цифры, зависимости, увеличение и
уменьшение, преобразование и т.п;
2 ) осваивают связи и зависимости;
3)проявляют инициативу , самостоятеьность и творчество
В процессе логико-математических игр дети: 1) познают свойства и отношения предметов по форме, величине, массе, расположению

Слайд 38в)Понятие познавательно-исследовательская деятельность
познавательно-исследовательская деятельность-это совместная деятельность педагога с детьми, предполагающая

высокую активность и самостоятельность дошкольников, открытие новых знаний и способов

познания. Она направлена на постижение предметного мира, связей между объектами, явлениями, их упорядочение и систематизацию.
в)Понятие познавательно-исследовательская деятельностьпознавательно-исследовательская деятельность-это совместная деятельность педагога с детьми, предполагающая высокую активность и самостоятельность дошкольников, открытие новых

Слайд 39Понятие исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность- особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в

результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на основе исследовательского

поведения
( направленного на приобретение новой информации- Н.Н.Поддьяков).
Понятие исследовательской деятельностиИсследовательская деятельность- особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся

Слайд 40познавательно-исследовательская деятельность осуществляется в :
в виде опытов и экспериментов с

объектами природы, окружающего мира ;
в виде наблюдений;
в виде вопросов,

задаваемых взрослому;
методом проб и ошибок;
эвристических рассуждений, предположений («эврика»-открытие).
В основе деятельности экспериментирования лежат исследования Н.Н. Поддъякова, А.И. Савенкова
познавательно-исследовательская деятельность осуществляется в :в виде опытов и экспериментов с объектами природы, окружающего мира ;в виде наблюдений;

Слайд 41
Н.Н. Поддъяков
А. И. Савенков
Исследовательской деятельностью детей занимались

Н.Н. Поддъяков А. И. Савенков Исследовательской деятельностью детей занимались

Слайд 42Понятие опыт и эксперимент
Опыт- это наблюдение в специально-организованных условиях, включающее

их преобразование и поисковые действия детей
Экспериментирование –это преобразующая
деятельность, изменяющая

исследуемые объекты
Понятие опыт и экспериментОпыт- это наблюдение в специально-организованных условиях, включающее их преобразование и поисковые действия детейЭкспериментирование –это

Слайд 43Источники и результаты детского экспериментирования
источник- детские вопросы. Результатом

является:
а)новая информация об исследуемом объекте, его свойствах, качествах, строении, связях

с другими объектами;
б) новая информация о другом дополнительном объекте;
в) знания о способах исследования и результатах
Источники и результаты детского экспериментирования источник- детские вопросы. Результатом является:а)новая информация об исследуемом объекте, его свойствах, качествах,

Слайд 44 вопрос: Как измерить количество крупы в чашке? (длины стола

)
Ответ: с помощью условной мерки (ложка, стакан)

вопрос: Как измерить количество крупы в чашке? (длины стола ) Ответ: с помощью условной мерки (ложка,

Слайд 45Использование Триз- технологий (теория решения изобретательских задач – автор Генрих

Альтшуллер
творческие задачи ( вопросы , ситуации) , имеют

множество решений
Ю.Г. Тамберг отмечал, что существую определенные трудности в выборе задач для детей: если сложная - дети отказываются решать;
если простая -ребенку скучно;
Уровни сложности задач:
а) ребенок решает самостоятельно;
б) самостоятельно решить не может, но может с помощью наводящих вопросов;
в) не может решить, но может понять ход решения
г) не может самостоятельно решить и не может понять ход решения, не понимает ответ ( как нарисовать солнце, если карандаш умеет рисовать только квадраты?») ( чем больше углов тем больше фигура похожа на круг
Использование Триз- технологий (теория решения изобретательских задач – автор Генрих Альтшуллер творческие задачи ( вопросы , ситуации)

Слайд 46ТРИЗ способствует формированию математических представлений, позволяет детям в игровой форме

развивать мышление, математические способности.
Целью использования ТРИЗ – игр в

математике является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
ТРИЗ способствует формированию математических представлений, позволяет детям в игровой форме развивать мышление, математические способности. Целью использования ТРИЗ

Слайд 47Цель первого этапа – научить ребенка находить и различать противоречия,

которые окружают его повсюду. (Например: Что общее между плакатом

и дверью?)
Цель второго этапа – учить детей фантазировать, изобретать. (Например, из геометрических фигур предложено придумать новый стул, удобный и красивый)
Цель третьего этапа – придумывание необычайных названий ( Например, придумать необычное существо из геометрических фигур и дать ему название )
На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.
Цель первого этапа – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду.  (Например: Что

Слайд 48ТРИЗ- игра "Необыкновенная математика" 
Предлагается приготовить салат, прочитать его ингридиенты, назвать

его необычно.
ингридиенты для салата :
1 ложка орехов+1 ложка

яблок+2 ложки малины + 3 ложки сахара = салат «ОРЕХОМАЛИСАХ» (от каждого ингридиента по части слова)
Или «МАЛИЯБЛОРЕХ»
(при замене мест
ингридиентов
другой салат:
1 ложка груши+1 ложка
яблока+2 ложки
клубники = салат
« ГРУШАЯБЛОКЛУБ »

ТРИЗ- игра

Слайд 49Технология моделирования
Модель- заместитель реального объекта, в котором наглядно представлены

признаки объекта и отношения между ними, что делает доступным к

познанию те существенные связи и зависимости, которые были скрыты от непосредственного восприятия ребенка (цифра, натуральный ряд чисел, календарь и т.п.).
В математике рассматривается как вид знаково-символической деятельности (ЗСД), и как интеллектуальная способность.
Технология моделирования Модель- заместитель реального объекта, в котором наглядно представлены признаки объекта и отношения между ними, что

Слайд 50Моделирование
ЗСД представляется как особая деятельность со знаково-символическими средствами (ЗСС). Среди

них выделяют схематизированные( план группы);
знаковые ( формулы, знаки, обозначающие

сложение, вычитание, умножение, деление, цифры и т.п.)
Знаково-символические средства могут быть:
а) вещественные ( блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера);
б) графические (схемы, таблицы)
МоделированиеЗСД представляется как особая деятельность со знаково-символическими средствами (ЗСС). Среди них выделяют схематизированные( план группы); знаковые (

Слайд 51В основе деятельности моделирования лежит:
Освоение деятельности замещения (Л.А. Венгер, Р.И.

Говорова, О.М. Дьяченко, О.В. Суворова Н. И Непомнящая и др.).

Так Н.И Непомнящая как дети дошкольного возраста могут усвоить понятие «часть- целое» при наглядном их представлении на модели
В основе деятельности моделирования лежит:Освоение деятельности замещения (Л.А. Венгер, Р.И. Говорова, О.М. Дьяченко, О.В. Суворова Н. И

Слайд 52Модели в ФЭМП
В процессе усвоения временных отношений дети

используют модель часов, календарь года

Модели в ФЭМП В процессе усвоения временных отношений дети используют модель часов, календарь года

Слайд 54Схемы блоков Дьенеша

Схемы блоков Дьенеша

Слайд 55Картинки-схемы ( палочки Кьюзенера )

Картинки-схемы ( палочки Кьюзенера )

Слайд 56«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения
В  2005

году на Российском рынке появился образовательный конструктор нового поколения для

3D-моделирования «ТИКО».  Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В составе «ТИКО» различные многоугольники разных цветов, квадраты с цифрами, знаками действий, буквами и т.д., изготовленные из износостойкого гигиенически безопасного пластика.

«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения В  2005 году на Российском рынке появился образовательный конструктор

Слайд 57Разработчик Логинова Ирина Викторовна —руководитель городского клуба «ТИКО-мастера» Дворца детского

(юношеского) творчества им. Л. Голикова города Великий Новгород, аспирант Санкт-Петербургской

академии последипломного педагогического образования начала знакомить педагогов Великого Новгорода и Санкт-Петербурга с образовательным конструктором ТИКО в 2010 году.
Разработчик Логинова Ирина Викторовна —руководитель городского клуба  «ТИКО-мастера» Дворца детского (юношеского) творчества им. Л. Голикова города

Слайд 58Комплектация ТИКО
В настоящее время ТИКО комплектуется в виде 10

наборов, рассчитанных для игр детей дошкольного и школьного возраста, а

также для использования в качестве методических
пособий воспитателями
детских садов, педагогами
школ и студентами
педагогических вузов
Комплектация ТИКО В настоящее время ТИКО комплектуется в виде 10 наборов, рассчитанных для игр детей дошкольного и

Слайд 59ТИКО способствует:
развитию навыков пространственного мышления, как в плане математической

подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития дошкольников;
запоминанию

названий и облика
плоскостных фигур (треугольники, квадраты,
ромбы, трапеции, пятиугольники,
шестиугольники и восьмиугольники),
малышу открывается мир
призм, пирамид;
развитию у дошкольников пространствен-
ных и зрительных представлений;
формированию универсальных
логических действий;
знакомству с плоскостным и объемным
моделированием.

ТИКО способствует: развитию навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего

Слайд 60ТИКО развивает
Творческие умения (дети придумывают, фантазируют оригинальные фигуры, необычные конструкции

из ТИКО, тем самым, развивая творческое мышление);
Интеллектуальные умения (чтобы сконструировать

фигуру, ребенку нужно осмыслить – какие детали он возьмет для конструирования, в какой последовательности будет их соединять)

ТИКО развиваетТворческие умения (дети придумывают, фантазируют оригинальные фигуры, необычные конструкции из ТИКО, тем самым, развивая творческое мышление);Интеллектуальные

Слайд 69Проект, проектирование
Проект – (от лат. projectus, в буквальном переводе

– брошенный вперед),
реалистичный замысел, план о желаемом будущем;

совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов) для создания какого-либо продукта, содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления;
метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и ее практическом достижении.


Проект, проектирование Проект – (от лат. projectus, в буквальном переводе – брошенный вперед), реалистичный замысел, план о

Слайд 70ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
проблема

продукт
поиск
Информации

проект
презентация
проблема
предположение

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпроблемапродуктпоискИнформациипроектпрезентацияпроблема предположение

Слайд 71РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
6-7 лет
5-6 лет
3-5 лет

РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА6-7 лет5-6 лет3-5 лет

Слайд 72Использование видов проектов В ФЭМП
информационный проект «Архитектура города»(

размер, геометрические форма, симметрия- ассиметрия, счет этажей, колонн, балконов
исследовательский

проект «Путешествие по Севастополю» (Найди самый высокий шпиль, самый длинный балкон, памятник необычной формы, круглое окно под мансардой, зигзагообразная клумба и т.п.
Использование видов проектов В ФЭМП информационный проект «Архитектура города»( размер, геометрические форма, симметрия- ассиметрия, счет этажей, колонн,

Слайд 73Проект творческий « Куда течет время» ( освоение временных характеристик(

альбомы с фотографиями родителей в детстве, бабушек и дедушек ,

своих детских фотографий для понимания отношений «девочка- девушка, женщина- бабушка « и т.п.
Проект творческий « Куда течет время» ( освоение временных характеристик( альбомы с фотографиями родителей в детстве, бабушек

Слайд 74 Вывод:
Разработка и выбор технологий ФЭМП зависит от того, что

подлежит освоению, и от определения направления развития мыслительной деятельности ребенка.

технологии способствуют эффективному установлению связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира, обеспечивают доступный ребенку уровень миропонимания
Вывод:Разработка и выбор технологий ФЭМП зависит от того, что подлежит освоению, и от определения направления развития

Слайд 75 Рефлексия
При изучении данной темы
Я узнал (а)…..
Я понял(а)……….

Я научился( ась)….
Я хочу узнать …….

РефлексияПри изучении данной темы Я узнал (а)….. Я понял(а)………. Я научился( ась)…. Я хочу узнать …….

Слайд 76

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика