Слайд 2Технология коллективного взаимодействия (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченков и др.)
Слайд 3 Приоритетной для современной начальной школы является развитие личности ребенка на
основе его ведущей деятельности (в младшем школьном возрасте это учебная
деятельность):
Слайд 4 - эффективное психическое развитие;
- формирование способности младшего школьника к
саморазвитию и самовоспитанию;
Слайд 5 - социализация ребенка;
- развитие разных видов деятельности;
- формирование общей
культуры и эрудиции ребенка;
- подготовка к дальнейшему образованию.
Слайд 6Технология поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина
Технология обучения строится
в соответствии с ориентировочной основой выполнения действий, которые должны быть
усвоены детьми.
Слайд 7 Выделяется 6 этапов умственных действий, начиная с мотивации учащегося на
активную познавательную деятельность и кончая переходом действий во внутренний (умственный)
план (интериоризация) действия.
Слайд 8Этапы усвоения новых действий
- Этап предварительного ознакомленич с целью обучения,
создание мотивации обучаемого;
- Этап составление схемы ориентировочной основы действия (ООД);
Слайд 9 - Этап выполнения действий в материальном или материализованном виде;
- Этап
формирования внешнеречевого действия;
- Этап действия вр внутренней речи, «про себя»;
-
Этап выполнения действия в умственном виде.
Слайд 10Результаты
- Сокращается время формирования умений и навыков, в том числе
и общеучебных, за счет показа образцового выполнения разучиваемых действий;
- достижение
высокой автоматизации выполняемых действий в связи с их алгоритмизацией;
Слайд 11 - обеспечение доступного контроля за ходом усвоения действия в целом
и его отдельных операций;
- возможность оперативной коррекции.
Слайд 12Технология адаптивного обучения
Учитель работает со всем классом (сообщает новое,
объясняет, показывает, тренирует и т.д.) и индивидуально (управляет самостоятельной работой
учащихся, осуществляет контроль и т.д.)
Деятельность учащихся совершается совместно с учителем, индивидуально с учителем и самостоятельно под руководством учителя.
Слайд 13 Процесс обучения представлен тремя этапами:
- объяснение нового учебного материала
(учитель обучает всех учащихся);
- индивидуальная работа учителя с учащимися на
фоне самостоятельно занимающегося класса;
- самостоятельная работа учащихся.
Слайд 14Результаты
- Учитываются индивидуальные особенности школьников,
- Формируются навыки самостоятельной работы;
Слайд 15 - «Успешным» школьникам даются задания повышенной трудности, слабоуспевающим – оказывается
дозированная помощь учителем или учеником. В итоге развитие школьников происходит
в соответствии с индивидуальными особенностями;
Слайд 16 - Так как часто дети работают в статических парах или
парах сменного состава, то они обучаются коллективной познавательной деятельности.
Слайд 17Технология
коллективного взаимодействия
(А.Г.Ривин, В.К.Дьяченков и др.)
Эта технология включает три
компонента:
- подготовку учебного материала;
- ориентацию учащихся на выполнение заданий;
- технологию
хода самого учебного занятия.
Слайд 18Результаты
Успешно формируются общеучебные умения и навыки:
- слушать партнера и
слышать, что он говорит;
- работать в шумовой среде;
-
находить нужную информацию.
Слайд 19 В условиях этой технологии:
- каждый обучаемый работает в своем темпе;
- повышается ответственность не только за свои успехи, но и
за результаты коллективного труда;
- формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.
Слайд 20Технология проблемного обучения (Т.В.Кудрявцев, А.М.Матюшкин, М.И.Махмутов и др.)
Ключевым понятием проблемного
обучения является проблемная ситуация.
Она возникает, если:
- имеет место противоречие
между знаниями и незнаниями,
Слайд 21 - несоответствие между имеющимися у учащихся знаниями и новыми требованиями,
-
возникает необходимость использовать ранее усвоенные знания в новых условиях,
Слайд 22 - имеется противоречие между практическим выполнением действия и его теоретическим
обоснованием.
При этом необходимо учитывать интеллектуальные возможности школьников.
Слайд 23Результаты
Способствует не только приобретению новых знаний, умений и навыков, но
и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию способности к
самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности, развивает интерес к учебному труду, обеспечивает прочные результаты обучения