Слайд 1Технологическая карта урока
Петрова Евгения Борисовна, учитель английского языка
МОУСОШ№7, г.Серпухов
Слайд 2Что даёт использование…
Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты
позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и
личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Слайд 3
Сущность технологической карты
Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты
заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий
для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.
Технологическую карту отличают:
интерактивность,
структурированность,
алгоритмичность,
технологичность и
обобщенность информации.
Слайд 4
Структура технологической карты включает:
название темы с указанием часов, отведенных на
ее изучение
цель освоения учебного содержания
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную
компетентность и УУД)
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
основные понятия темы
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов
Слайд 5
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока
усвоения новых знаний:
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 6Типы структур технологических карт по разным типам уроков:
№1 Структура
урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2)
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые задания)
в изменённой ситуации (конструктивные задания)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 7№2
Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2)
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений
учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
• с целью подготовки к контрольному уроку
• с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 8Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация
знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Слайд 9
Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели
и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений
и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 10
Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики
(контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 11Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5)
Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 12
Технологическая карта позволит учителю…
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно формировать
у учащихся универсальные учебные действия;
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие,
год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
При составлении технологической карты мы структурируем урок по следующим параметрам:
Слайд 13Технологическая карта позволит администрации
контролировать выполнение программы и достижение планируемых
результатов, а также
осуществлять необходимую методическую помощь.
Слайд 14Преимущества технологической карты
использование готовых разработок по темам освобождает учителя от
непродуктивной рутинной работы;
освобождается время для творчества учителя;
обеспечиваются реальные метапредметные
связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
обеспечивается повышение качества образования.