Разделы презентаций


ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В образовательном

Содержание

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.Проектная деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ И
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В образовательном процессе современной школы

на одно из лидирующих мест по применению и широте использования

выдвигается технология проектной и исследовательской деятельности учащихся.
ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ образовательном процессе современной школы на одно из лидирующих мест по применению

Слайд 2 Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или

игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности,

направленные на достижение результата – создание проекта.

Проектная деятельность

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы

Слайд 3 Организация проектной деятельности укладывается в следующую структуру:
Мотив → проблема

→ цель → задачи → методы и способы → план

→ действия → результат → рефлексия и предполагает несколько этапов:
1. – погружение в проект;
2. – организация деятельности;
3. – осуществление деятельности;
4. – презентация результатов, самооценка и самоанализ.
Организация проектной деятельности укладывается в следующую структуру:Мотив → проблема → цель → задачи → методы и

Слайд 4
1. Организационно-подготовительный

Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой

для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микрогрупп.
Формирование

мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска, определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах.


Этапы проектной деятельности

1. Организационно-подготовительныйОпределение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации

Слайд 5
2. Поисковый

Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в

микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта,

самоконтроль.
Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.

2. ПоисковыйСбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета

Слайд 6
3. Итоговый

Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем,

диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия.
Помощь в

разработке отчета о работе, подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей.
3. ИтоговыйОформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания

Слайд 9по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;
по

продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные;
по количеству участников – индивидуальные и

групповые;
по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.

Классификация проектов

по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные;по количеству участников

Слайд 10
Создаёт у учащихся образ цельного знания;
повышает мотивацию учащихся в

получении дополнительных знаний;
изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать

замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);
Воспитывает:
значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);
чувства ответственности, самодисциплины; способности к самоорганизации;
желания делать свою работу качественно.
Развивает:
исследовательские и творческие способности личности;
способность к самоопределению и целеполаганию;
умения самостоятельно конструировать свои знания;
коммуникативные умения и навыки;
способность ориентироваться в информационном пространстве;
умение работать с различными типами текстов;
умение планировать свою работу и время;
навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.

Образовательный потенциал проектной деятельности:

Создаёт у учащихся образ цельного знания;повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;изучение важнейших методов научного познания

Слайд 11Приведем перечень возможных «продуктов» проектной деятельности:
 Web-сайт;
 Анализ данных социологического опроса;
 Атлас;
 Бизнес-план;
 Видеофильм;


 Видеоклип;
 Электронная газета;
 Электронный журнал;
 Законопроект;
 Карта;
 Коллекция;
 Дизайн - макет;
 Модель;
 Музыкальное произведение;
 Мультимедийный продукт;
 Пакет рекомендаций;
 Письмо в

... ;
 Прогноз;
 Публикация;
 Путеводитель;
 Рекламный проспект;
 Серия иллюстраций;
 Сказка;
 Справочник;
 Словарь;
 Сравнительно-сопоставительный анализ;
 Статья;
 Сценарий;
 Виртуальная экскурсия;
 Сборник сочинений;
 Дневник путешествий;
 Главы из несуществующего учебника

Как может быть представлен «конечный продукт» проектной деятельности учащихся?

Приведем перечень возможных «продуктов» проектной деятельности:	Web-сайт;	Анализ данных социологического опроса;	Атлас;	Бизнес-план;	Видеофильм;  	 Видеоклип;	Электронная газета;	Электронный журнал;	Законопроект;	Карта;	Коллекция;	Дизайн - макет;	Модель;	Музыкальное произведение;	Мультимедийный

Слайд 13 Под учебно-исследовательской деятельностью школьников понимается деятельность, связанная с поиском

ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и

предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Исследовательская деятельность

Под учебно-исследовательской деятельностью школьников понимается деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее

Слайд 14Исследовательский метод можно определить как самостоятельное (без пошагового руководства учителя)

решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов

научного исследования как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и её проверка, формулирование выводов, закона или закономерности.
Исследовательский метод можно определить как самостоятельное (без пошагового руководства учителя) решение учащимися новой для них проблемы с

Слайд 15Учебно-исследовательскую деятельность учащихся можно разделить на несколько видов:

Учебный эксперимент.
Исследовательская практика

учащихся.
Выпускная экзаменационная работа.
Факультативные занятия.
Участие старшеклассников в олимпиадах конкурсах, конференциях.
Ученическое

научно-исследовательское общество (УНИО).
Учебно-исследовательскую деятельность учащихся можно разделить на несколько видов:Учебный эксперимент.Исследовательская практика учащихся. Выпускная экзаменационная работа.Факультативные занятия.Участие старшеклассников в

Слайд 16Независимо от различных видов исследовательской деятельности учащихся выделяются следующие основные

этапы учебного исследования:
• Выявление противоречия и постановка проблемы, требующей решения
• Выбор темы

исследования
• Выбор цели исследования
• Определение задач по достижению цели
• Определение методов исследования
• Сбор собственного материала
• Анализ и обобщение собранного материала
• Собственные выводы.

Технология организации учебно-исследовательской деятельности учащихся

Независимо от различных видов исследовательской деятельности учащихся выделяются следующие основные этапы учебного исследования:•	Выявление противоречия и постановка проблемы,

Слайд 18Важными механизмами развития исследовательской деятельности являются: создание творческой атмосферы, мотивацию

интереса к исследовательской, проектной, творческой деятельности; инициирование и всесторонняя поддержка

поисковой, исследовательской, проектной деятельности; сопровождение исследовательской и проектной деятельности; создание условий для поддержки, внедрения и распространения результатов деятельности.
Важными механизмами развития исследовательской деятельности являются: создание творческой атмосферы, мотивацию интереса к исследовательской, проектной, творческой деятельности; инициирование

Слайд 21Т.о., проектная и исследовательская деятельность школьников представляет собой особую форму

учебно-познавательной активности, психологический смысл которой заключается в обеспечении единства и

преемственности различных сторон процесса обучения, что позволяет рассматривать ее как значимое средство развития личности.
Т.о., проектная и исследовательская деятельность школьников представляет собой особую форму учебно-познавательной активности, психологический смысл которой заключается в

Слайд 23Благодарим за внимание!
Список литературы:
«Исследовательская деятельность школьников», Мазяркина Т.В., Первак С.В.
«Проектная

деятельность как средство развития продуктивного мышления учащихся», Есенжанова А.А.
«Проектная деятельность

как способ организации семиотического образовательного пространства»
«Организация учебных проектов: особенности и пути реализации технологии проектной деятельности», Жуланова В. П.

Благодарим за внимание!Список литературы:«Исследовательская деятельность школьников», Мазяркина Т.В., Первак С.В.«Проектная деятельность как средство развития продуктивного мышления учащихся»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика