Слайд 1Технологии программирования
Доц. каф. «Медиаменеджмента и медиапроизводства» Евич Л.Н.
Слайд 2Лекция 1. Создание консольного приложения в Visual C++.
Слайд 9Структура программы на языке С++
#include ;
#include ;
void main() {
std::cout
информирует предпроцессор о том, что содержание файла с заданным именем
следует обрабатывать так, как будто оно присутствует в исходной программе в месте расположения этой директивы.
Слайд 10Структура программы на языке С++
#include ;
#include ;
void main() {
std::cout
(input-output-stream — поток ввода-вывода) включён в стандартную библиотеку. Он содержит
классы, функции и переменные для организации ввода-вывода. Этот файл содержит объекты cin, cout, cerr и clog для передачи информации из стандартных потоков ввода, вывода, ошибок (без буферизации) и ошибок (с буферизацией) соответственно.
Способ поиска файла зависит от того, заключено ли его имя в двойные кавычки “” или в угловые скобки <>.
Слайд 11Структура программы на языке С++
#include ;
#include ;
void main() {
std::cout
программы начинается с вызова функции main(). Функция main() вызывается автоматически
при запуске программы.
Эта функция, как и все функции, должна объявить тип возвращаемого значения. Тип void указывает на то, что функция не возвращает значения. Тело такой функции не должно содержать оператора return.
Слайд 12Структура программы на языке С++
#include ;
#include ;
void main() {
std::cout
{ }, позволяют сгруппировать связанные операторы.
Слайд 13Структура программы на языке С++
#include ;
#include ;
void main() {
std::cout
на экран слово Privet.
cout – объект класса ostream, соответствующий стандартному
выводу.
Вывод осуществляется, как правило, с помощью перегруженного оператора сдвига влево <<.
Оператор endl переводит позволяет перейти на строку уровнем ниже.
Объекты cout и endl также являются частью стандартного пространства имён — std. Вне блока std требуется указание имени пространства имён перед идентификатором. Поэтому в программе, вызов объекта cout имеет вид std::cout.
Слайд 14Структура программы на языке С++
#include ;
#include ;
void main() {
std::cout
возвращает из стандартного потока stdin следующий символ. В данной программе
эта функция используется в качестве задержки окончания работы программы.
Слайд 15Структура программы на языке С++
#include ;
#include ;
using namespace std;
void main()
{
cout
самостоятельно, следует после объявления директив записать строку
using namespace std;
Слайд 16Структура программы на языке С++
#include ;
#include ;
using namespace std;
void main()
{
setlocale(LC_ALL, "Russian");
cout
экран надпись на русском языке в программу следует добавить строку
setlocale(LC_ALL, "Russian");
Слайд 17Структура программы на языке С++
#include ;
#include ;
using namespace std;
void main()
{
setlocale(LC_ALL, "Russian");
cout
использовать управляющую последовательность \n.
Слайд 18Основные управляющие последовательности С++
Слайд 19Задания для самостоятельной работы
Создайте новое консольное приложение и напишите программу,
которая выводит на экран в первой строке слово Привет, а
во второй Ваше имя.
Напишите программу, в которой при выводе данных использовано не менее пяти управляющих символов.