Разделы презентаций


Технологии работы с детьми с РАС в начальной школе Беспалова А.Н. учитель

Содержание

Основные проблемы детей с РАС1. Нарушение социализации2. Трудности в языковых и коммуникативных навыках3.Ригидность поведения, стереотипии.4. Сложности мотивации. Необычные увлечения.Сенсорные трудности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Технологии работы с детьми с РАС в начальной школе Беспалова А.Н. учитель

начальных классов ГБОУ СОШ№1447

Технологии работы с детьми с РАС в начальной школе

Слайд 2Основные проблемы детей с РАС
1. Нарушение социализации
2. Трудности в языковых

и коммуникативных навыках
3.Ригидность поведения, стереотипии.
4. Сложности мотивации. Необычные увлечения.
Сенсорные трудности



Основные проблемы детей с РАС1. Нарушение социализации2. Трудности в языковых и коммуникативных навыках3.Ригидность поведения, стереотипии.4. Сложности мотивации.

Слайд 3Методы и приёмы для предотвращения нежелательного поведения.
Мотивация и поощрение.
Система жетонов
Система

визуального расписания
Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)
Модификация среды для

облегчения сенсорных проблем.


Методы и приёмы для предотвращения нежелательного поведения.Мотивация и поощрение.Система жетоновСистема визуального расписанияСистема альтернативной коммуникации с помощью карточек

Слайд 4Поиск мотивации специфической для ребёнка.
Занятия и игры
Предметы
Пищевые поощрения
Сенсорные поощрения.

Поиск мотивации специфической для ребёнка.Занятия и игрыПредметыПищевые поощренияСенсорные поощрения.

Слайд 5Жетоны как обобщённый усилитель.
Жетоны являются обобщённым усилителем. Само по себе

введение жетонов в работу не изменит поведение магическим образом. Требуется

ещё приз, за который будет работать ребёнок.

Изменения в поведение будет зависеть
1. от правильно выбранного поощрения,
2. от верного выбора времени для поощрения. (поощряется лучшая реакция, поощрение предъявляется сразу же после поведения)

Требуется время, чтобы приучить ребенка к ценности жетонов и сохранить их эффективность.

Однако преимущества этой системы окупают потраченные усилия.
Жетоны как обобщённый усилитель.Жетоны являются обобщённым усилителем. Само по себе введение жетонов в работу не изменит поведение

Слайд 6Преимущества жетонной системы

Обучает

ученика причине и следствию.


Позволяет отсрочить получение желаемого. А значит, больше времени от занятия тратится на обучение. Ребёнок меньше насыщается поощрением.

Меньше мешает обучению, чем другие системы поощрения.

Визуальная система: ученикам проще понять причинно-следственные связи.

Очень практична, может принимать любые формы, ее можно легко брать с собой.

Ученик не просто получает что-то, у него есть возможность самостоятельно выбрать после того, как он собрал все жетоны.

В процессе обучения ребенок меньше отвлекается на поощряющие предметы, педагог теряет меньше времени из-за поощрения.
Преимущества жетонной системы       Обучает ученика причине и следствию.

Слайд 7Системы жетонов
Индивидуальные жетоны: Плашка с жетонами (от 3х до 10)

с местом, на которое прикрепляется карточка или предмет, означающие то

поощрение, которое получит ребёнок когда соберёт все жетоны.

Групповые: один набор жетонов на всех, и тогда, группа получает общее поощрение.

Жетоны – картинка: В качестве жетонов можно использовать кусочки картинки, на которой изображено поощрение.

Знаки отличия: значок, который ребёнок носит так, что бы всем было видно.

Чтобы повысить мотивационную ценность самих жетонов, можно использовать картинки с изображением любимых персонажей или предметов ребёнка.


Системы жетоновИндивидуальные жетоны: Плашка с жетонами (от 3х до 10) с местом, на которое прикрепляется карточка или

Слайд 8Важнейшие навыки общения

1. Просьба о приятном.
2. Просьба о помощи.
3. просьба

о перерыве.
4. умение ждать (после просьбы подожди)
5. смена деятельности.
6. Выполнение

инструкций
7. следование расписанию.
Важнейшие навыки общения1. Просьба о приятном.2. Просьба о помощи.3. просьба о перерыве.4. умение ждать (после просьбы подожди)5.

Слайд 9Работа с группой
Методика группового ответа.
Частая обратная связь от слушателей.
Сверстник –

наставник.
Работа в малых группах.

Работа с группойМетодика группового ответа.Частая обратная связь от слушателей.Сверстник – наставник.Работа в малых группах.

Слайд 10Работа с группой

Независимое групповое поощрение:

Каждый участник группы получает поощрение независимо

от других.
Тот, кто выполнил задание поощрение получает, тот кто не

выполнил, или не достиг критерия выполнения (сделал меньше) - нет.
Работа с группойНезависимое групповое поощрение:Каждый участник группы получает поощрение независимо от других.Тот, кто выполнил задание поощрение получает,

Слайд 11Работа с группой.

Зависимое групповое поощрение:
или метод героя - если один

из участников группы выполняет целевое поведение, поощрение предоставляется для каждого

члена группы.

Работа с группой.Зависимое групповое поощрение:или метод героя - если один из участников группы выполняет целевое поведение, поощрение

Слайд 12Работа с группой

Взаимозависимое групповое поощрение - все участники группы должны

правильно выполнить задание, для того, чтобы каждый получил поощрение.
В

этом варианте все участники группы заинтересованы в успехе, и поэтому их взаимодействие эффективнее.

Работа с группойВзаимозависимое групповое поощрение - все участники группы должны правильно выполнить задание, для того, чтобы каждый

Слайд 13 Программа на ожидание.
1. Учим ребёнка ждать спокойно до 30 секунд

с помощью карточки «подожди»
2. Увеличиваем время ожидания до 1-2 минут,

используя жетоны для визуализации количества времени.
3. Используем карточку с желаемой активностью или предметом, для того, что бы напоминать ребёнку, ради чего он ждёт.
4. использование таймеров, песочных часов, визуальных систем для обозначения промежутков времени.
(Полное описание этой программы есть в книге
«Система альтернативной коммуникации
с помощью карточек PECS» Л. Фрост, Э.Бонди.
Изд: РБОО «Центр лечебной педагогики»)
Программа на ожидание.1. Учим ребёнка ждать спокойно до 30 секунд с помощью карточки «подожди»2. Увеличиваем время

Слайд 14Системы визуального расписания

Системы визуального расписания

Слайд 15Выполнение визуальных команд
Если ученику сложно выполнять устные инструкции, то

можно заранее подготовить карточки с символами задания, которое ему сейчас

надо выполнять.
Карточки можно использовать не только на уроке но и во время перемен, в столовой.
Выполнение визуальных команд Если ученику сложно выполнять устные инструкции, то можно заранее подготовить карточки с символами задания,

Слайд 16Сначала потом
Если ребёнку сложно ориентироваться в последовательности событий, можно использовать

визуальную систему «сначала – потом»

Сначала потомЕсли ребёнку сложно ориентироваться в последовательности событий, можно использовать визуальную систему «сначала – потом»

Слайд 17Виды визуального расписания.
Определяем формат расписания:
1) расписание с символами из предметов.
Это

может быть небольшой предмет, который ребёнок будет использовать в следующей

деятельности.
2) Расписание из пиктограмм или фотографий.
3) письменное расписание.

Виды визуального расписания.Определяем формат расписания:1) расписание с символами из предметов.Это может быть небольшой предмет, который ребёнок будет

Слайд 18Визуальные подсказки.
Визуальные правила.
Карточки с инструкциями
Индивидуальные методические материалы – подсказки. (числовая

линейка, карточка с написанием прописных букв, и т.д.)
Адаптированные учебные задания.




Визуальные подсказки.Визуальные правила.Карточки с инструкциямиИндивидуальные методические материалы – подсказки. (числовая линейка, карточка с написанием прописных букв, и

Слайд 19Выполнение визуальных правил
Соединяем вместе жетоны и визуальные подсказки.
Пиктограммы или картинки

правил на уроке.
Могут быть индивидуальными или групповыми.

Выполнение визуальных правилСоединяем вместе жетоны и визуальные подсказки.Пиктограммы или картинки правил на уроке.Могут быть индивидуальными или групповыми.

Слайд 20Варианты помощи при сенсорных проблемах.
1. Выделенное время для аутостимуляции.
2. Разрешённые

предметы для аутостимуляции.
3. Специальные приспособления (наушники/жевалки)

Варианты помощи при сенсорных проблемах.1. Выделенное время для аутостимуляции.2. Разрешённые предметы для аутостимуляции.3. Специальные приспособления (наушники/жевалки)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика