Разделы презентаций


ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ

Содержание

План лекции 8.1 Планирование персонала.8.2 Источники и проблемы набора персонала. 8.3 Отбор персонала. 8.4 Подбор и расстановка кадров. 8.5 Прием и адаптация новых сотрудников8.6 Деловая оценка и аттестация персонала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
Лекция 8

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ Лекция 8

Слайд 2План лекции
8.1 Планирование персонала.
8.2 Источники и проблемы набора персонала.


8.3 Отбор персонала.
8.4 Подбор и расстановка кадров.
8.5 Прием

и адаптация новых сотрудников
8.6 Деловая оценка и аттестация персонала
План лекции 8.1 Планирование персонала.8.2 Источники и проблемы набора персонала. 8.3 Отбор персонала. 8.4 Подбор и расстановка

Слайд 38.1 Планирование персонала
3 способа удовлетворения потребности в персонале:
Набор новых

работников.
Привлечение временных работников.
Увеличение продолжительности рабочего времени.

8.1 Планирование персонала 3 способа удовлетворения потребности в персонале:Набор новых работников.Привлечение временных работников. Увеличение продолжительности рабочего времени.

Слайд 4Причины найма новых сотрудников:
Текучесть персонала
Изменение структуры организации

Технологически

процесс найма персонала делится на 4 этапа: описание требований к

кандидату, поиск, отбор и выход человека на работу.
Причины найма новых сотрудников: Текучесть персонала Изменение структуры организацииТехнологически процесс найма персонала делится на 4 этапа: описание

Слайд 58.2 Источники и проблемы набора персонала

Набор кадров - массовое

привлечение на работу персонала в какую-либо организацию.
Набор кадров предполагает

системный подход к реализации нескольких этапов, осуществляемых в рамках процесса найма персонала.
8.2 Источники и проблемы набора персонала Набор кадров - массовое привлечение на работу персонала в какую-либо организацию.

Слайд 6Набор кадров включает
общий анализ потребности (настоящей и будущей) в кадрах;
формулирование

требований к персоналу, а также определение сроков и условий набора;
определение

основных источников поступлений кандидатов;
выбор методик оценки и отбора кадров.
Набор кадров включаетобщий анализ потребности (настоящей и будущей) в кадрах;формулирование требований к персоналу, а также определение сроков

Слайд 7
Наем на работу - это ряд действий, направленных на привлечение

кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Это

комплекс организационных мероприятий, включающий все этапы набора кадров, а также оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу.
Наем на работу - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей,

Слайд 8
ИСТОЧНИКИ НАЙМА ПЕРСОНАЛА
• внутренние источники:
— внутренний найм, ротация персонала;
— рекомендации

сотрудников;
— картотека (внутренняя база данных);
• внешние источники:
— СМИ (подача объявлений

о вакансии);
— интернет;
— обращение в агентства по трудоустройству;
— обращение в ГЦЗН и биржи труда;
— обращение в вузы и другие учебные заведения;
— конкурсы;
— наглядная агитация (место расположения листовок).
ИСТОЧНИКИ НАЙМА ПЕРСОНАЛА• внутренние источники:— внутренний найм, ротация персонала;— рекомендации сотрудников;— картотека (внутренняя база данных);• внешние источники:—

Слайд 108.3 Отбор персонала
Отбор персонала — часть процесса найма персонала, связанная

с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди

общего числа людей, претендующих ни данную должность.
8.3 Отбор персоналаОтбор персонала — часть процесса найма персонала, связанная с выделением одного или нескольких кандидатов на

Слайд 11Этапы замещения вакантной должности
Разработка требований к должности.
Широкий поиск претендентов.
Проверка

претендентов.
Отбор на должность из числа нескольких лучших кандидатур.

Этапы замещения вакантной должности Разработка требований к должности.Широкий поиск претендентов.Проверка претендентов.Отбор на должность из числа нескольких лучших

Слайд 12Оценка претендентов
1) общественно-гражданская зрелость
2) отношение к труду
3)

уровень знаний и опыт работы
4) организаторские способности
5) умение

работать с людьми
6) умение работать с документами и информацией
7) умение своевременно принимать и реализовывать решения
8) способность увидеть и поддержать передовое
9) морально-этические черты характера
Оценка претендентов 1) общественно-гражданская зрелость 2) отношение к труду 3) уровень знаний и опыт работы 4) организаторские

Слайд 13

















Процесс отбора персонала

Процесс отбора персонала

Слайд 148.4 Подбор и расстановка персонала
Это рациональное распределение работников организации по

структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в

организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы, — с другой.
8.4 Подбор и расстановка персоналаЭто рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии

Слайд 15Принципы подбора кадров

Принцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых качеств

претендентов требованиям замещаемых должностей.
Принцип перспективности основывается на учете следующих условий:
1

установление возрастного ценза для различных категорий должностей;
2 определение продолжительности периода работы в одной должности, на одном и том же участке работы;
3 возможность изменения профессии или специальности, организация систематического повышения квалификации;
4 состояние здоровья.
Принципы подбора кадровПринцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых должностей.Принцип перспективности основывается на

Слайд 16Принцип сменяемости заключается в том, что лучшему использованию персонала должны

способствовать внутри организационные трудовые перемещения, под которыми понимают процесс изменения

места работника в системе разделения труда, а также смену места приложения труда в рамках организации, так как застой (старение) кадров, связанный с длительным пребыванием человека в одной и той же должности, имеет негативные последствия для деятельности организации.
Принцип сменяемости заключается в том, что лучшему использованию персонала должны способствовать внутри организационные трудовые перемещения, под которыми

Слайд 17Подбор и расстановка кадров предусматривают:
планирование служебной карьеры;
обеспечение достойных условий и

оплаты труда;
планомерное движение кадров.

Таким образом, целью рациональной расстановки кадров является

распределение работников по рабочим местам, при котором несоответствие между качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным без чрезмерной или недостаточной загруженности.
Подбор и расстановка кадров предусматривают:планирование служебной карьеры;обеспечение достойных условий и оплаты труда;планомерное движение кадров.Таким образом, целью рациональной

Слайд 188.5 Прием и адаптация новых сотрудников
Трудовая адаптация персонала —

взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника

в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха.
8.5 Прием и адаптация новых сотрудников Трудовая адаптация персонала — взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на

Слайд 19Выделяют два направления трудовой адаптации: — это, собственно, профессиональная адаптация

и социально-психологическая.
Профессиональная адаптация выражается в определенном уровне овладения профессиональными навыками

и умениями, в формировании некоторых профессионально необходимых качеств личности, в развитии устойчивого положительного отношения работника к своей профессии.
Выделяют два направления трудовой адаптации: — это, собственно, профессиональная адаптация и социально-психологическая.Профессиональная адаптация выражается в определенном уровне

Слайд 20Социально-психологическая адаптация заключается в освоении социально-психологических особенностей организации, вхождений в

сложившуюся в нем систему отношений, позитивном взаимодействии с его членами.

Это включение работника в систему взаимоотношений организации с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентирами.
Социально-психологическая адаптация заключается в освоении социально-психологических особенностей организации, вхождений в сложившуюся в нем систему отношений, позитивном взаимодействии

Слайд 21Цели адаптации
• уменьшение стартовых издержек;
• снижение степени озабоченности и

неопределенности у новых работников;
• сокращение текучести рабочей силы;
• экономия времени

руководителя и сотрудников;
• развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.
Цели адаптации • уменьшение стартовых издержек;• снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников;• сокращение текучести рабочей

Слайд 228.6 Деловая оценка и аттестация персонала
Деловая оценка персонала — целенаправленный

процесс установления соответствия качественных характеристик человека требованиям должности или рабочего

места.

8.6 Деловая оценка и аттестация персоналаДеловая оценка персонала — целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик человека требованиям

Слайд 23Различают два основных вида деловой оценки персонала: оценка кандидатов на

вакантную должность или рабочее место при отборе персонала и текущая

периодическая оценка сотрудников при аттестации персонала.

В практике сложилось три типа аттестации по принадлежности к сферам деятельности персонала: аттестация государственных служащих, аттестация персонала организаций основного звена управления и аттестация научных и научно-педагогических работников.
Различают два основных вида деловой оценки персонала: оценка кандидатов на вакантную должность или рабочее место при отборе

Слайд 24
Аттестация государственного служащего - оценка уровня профессиональной подготовки

и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы, а также

в целях решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Аттестация государственного служащего - оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной

Слайд 25Аттестация научных и научно-педагогических работников — процедура присуждения ученых степеней

доктора наук и кандидата наук, а также присвоения ученых званий

профессора, доцента и старшего научного сотрудника по специальности.
Ученые степени могут присуждаться, а ученые звания — присваиваться лицам, которые имеют глубокие профессиональные знания и научные достижения в определенной отрасли науки.
Аттестация научных и научно-педагогических работников — процедура присуждения ученых степеней доктора наук и кандидата наук, а также

Слайд 26Аттестация персонала организаций основного звена управления — процедура определения квалификации,

уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества

труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности.
Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование.
Аттестация персонала организаций основного звена управления — процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных

Слайд 27Различают четыре вида аттестации служащих (руководителей, специалистов и других служащих):

очередная аттестация; аттестация по истечении испытательного срока; аттестация при продвижении

по службе; аттестация при переводе в другое структурное подразделение.
Очередная аттестация является обязательной для всех и проводится не реже одного раза в два года для руководящего состава и не реже одного раза в три года для специалистов и других служащих.
Различают четыре вида аттестации служащих (руководителей, специалистов и других служащих): очередная аттестация; аттестация по истечении испытательного срока;

Слайд 28Аттестация по истечении испытательного срока проводится в целях выработки обоснованных

рекомендаций по использованию аттестуемого работника на основе результатов его трудовой

адаптации на новом рабочем месте.
Целью аттестации при продвижении по службе является выявление потенциальных возможностей работника и уровня его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей.
Аттестация при переводе в другое структурное подразделение необходима в тех случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностях и требованиях, предъявляемых новым рабочим местом.

Аттестация по истечении испытательного срока проводится в целях выработки обоснованных рекомендаций по использованию аттестуемого работника на основе

Слайд 29Аттестация работников проходит в четыре этапа: подготовительный этап, этап оценки

работника и его трудовой деятельности, этап проведения аттестации, этап принятия

решения по результатам аттестации.
На подготовительном этапе издается приказ о проведении аттестации и утверждении состава аттестационной комиссии, разрабатывается положение об аттестации; составляется список сотрудников, подлежащих аттестации; подготавливаются отзывы-характеристики (оценочные листы); трудовой коллектив информируется о сроках, целях, особенностях и порядке проведения аттестации.
Аттестация работников проходит в четыре этапа: подготовительный этап, этап оценки работника и его трудовой деятельности, этап проведения

Слайд 30На этапе оценки работника и его трудовой деятельности в подразделениях,

где работают аттестуемые, создаются экспертные группы. В состав экспертной группы

входят: непосредственный руководитель аттестуемого, вышестоящий руководитель, один-два специалиста этого подразделения, работник (работники) службы управления персоналом. Экспертная группа по соответствующей методике осуществляет оценку уровня знаний, умений, навыков, качества и результатов труда работника.
На этапе оценки работника и его трудовой деятельности в подразделениях, где работают аттестуемые, создаются экспертные группы. В

Слайд 31Этап непосредственной аттестации заключается в: заседании аттестационной комиссии, на которое

приглашаются аттестуемые и их непосредственные руководители; рассмотрении всех материалов, представленных

на аттестацию; заслушивании аттестуемых и их руководителей; обсуждении материалов аттестации, высказывании приглашенных, формировании заключений и рекомендаций по аттестации работников.

Этап непосредственной аттестации заключается в: заседании аттестационной комиссии, на которое приглашаются аттестуемые и их непосредственные руководители; рассмотрении

Слайд 32На этапе принятия решений по результатам аттестации формулируется заключение с

учетом:
• выводов и предложений, изложенных в отзыве руководителя аттестуемого;
• оценок

деятельности аттестуемого, роста его квалификации;
• оценок деловых, личностных и иных качеств аттестуемого и их соответствия требованиям рабочего места;
• мнений каждого члена комиссии, высказанных при обсуждении деятельности аттестуемого;
• сравнений материалов предыдущей аттестации с данными на момент аттестации и характера изменений;
• мнения самого аттестуемого о своей работе, о реализации своих потенциальных возможностей.
На этапе принятия решений по результатам аттестации формулируется заключение с учетом:• выводов и предложений, изложенных в отзыве

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика