Разделы презентаций


Технологии в высшей школе

Содержание

Профессиональная компетенция. Суть: я умею делать это. Профессиональная компетентность – интегративная характеристика человека, которая проявляется в умении (способности) решать определенный класс типичных задач (проблем). Это умение основано на знаниях,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологии в высшей школе
Что такое «технология обучения»?
Зачем нам использовать технологии?
Какими они

могут быть?
Как построить учебный процесс с учетом технологий?
Когда технология работает

на нас, а когда – мы на нее?
Кейс-технологии, проекты, технология «Дебаты»: «Terra Incognita»?

Технологии в высшей школеЧто такое «технология обучения»?Зачем нам использовать технологии?Какими они могут быть?Как построить учебный процесс с

Слайд 3Профессиональная компетенция. Суть: я умею делать это.
Профессиональная компетентность

– интегративная характеристика человека, которая проявляется в умении (способности) решать

определенный класс типичных задач (проблем). Это умение основано на знаниях, умения и опыте

Профессиональная компетенция. Суть: я умею делать это.   Профессиональная компетентность – интегративная характеристика человека, которая проявляется

Слайд 4Мифы о преподавании в высшей школе…
Педагогика – не наука, а

театр или собрание советов. Серьезным преподавателям это не надо.
Обучение в

высшей школе – грамотное изложение материала. Как он будет усвоен – проблема студента. Результат покажет экзамен.
Профессионала в высшей школе подготовить невозможно. Нечего и стараться.
Мифы о преподавании в высшей школе…Педагогика – не наука, а театр или собрание советов. Серьезным преподавателям это

Слайд 5Технологии:
Производственные
Биологические
Информационные
Бытовые
Социальные:
Управленческие
Образовательные
управление
финансы
мониторинг
обучение …
Модель:
Конечный продукт
Исходный объект
Технологическая карта
Средства диагностики начального, промежуточного и конечного

состояния объекта
Средства осуществления основных, корректирующих и блокирующих воздействий
Механизмы обратной связи


Технологии:ПроизводственныеБиологическиеИнформационныеБытовыеСоциальные:УправленческиеОбразовательныеуправлениефинансымониторингобучение …Модель:Конечный продуктИсходный объектТехнологическая картаСредства диагностики начального, промежуточного и конечного состояния объектаСредства осуществления основных, корректирующих и блокирующих

Слайд 6Термин
«Techne» - искусство, мастерство «logos» - знание, учение (греч.)
Федор Поликарпов

– 20-е годы XYIII века (учебная книга «Технология»(по Н.В. Масловой)
Новое

значение – 20-е годы ХХ века (по Т.С. Назаровой)

«Наше педагогическое производство никогда не стоилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди… именно поэтому у нас просто отсутствуют все важные отделы производства: технологический процесс, участок операций, конструкторская работа, применение конструкторов и приспособлений, нормирование, контроль, допуски и браковка»
А.С. Макаренко
Термин«Techne» - искусство, мастерство «logos» - знание, учение (греч.)Федор Поликарпов – 20-е годы XYIII века (учебная книга

Слайд 7Педагогическая технология
системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания

и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и

их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования
( определение ЮНЕСКО).
Педагогическая технологиясистемный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и

Слайд 8Смысл выражения «Технологичный процесс»
Истинный – высший уровень мастерства в выполнении

деятельности;
В массовом сознании – управляемый производственный процесс, состоящий из рутинных

операций
Смысл выражения «Технологичный процесс»Истинный – высший уровень мастерства в выполнении деятельности;В массовом сознании – управляемый производственный процесс,

Слайд 9Расширение понятия
В.П. Беспалько «Слагаемые педагогической технологии» (1989)

М.В. Кларин «Инновации в

мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ

зарубежного опыта)» (1995)
Расширение понятияВ.П. Беспалько «Слагаемые педагогической технологии» (1989)М.В. Кларин «Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры

Слайд 10История вопроса: три подхода (В.В. Гузеев)
до 1950: методический подход,

методика
1950 – 1980: алгоритмический подход, педагогическая технология
1980 – настоящее время:

стохастический подход, образовательная технология/технология обучения


История вопроса:  три подхода  (В.В. Гузеев) до 1950: методический подход, методика1950 – 1980: алгоритмический подход,

Слайд 11Традиционный частно-методический подход
Требования
Прогнозирование
Успеваемость
Обобщение опыта

Традиционный  частно-методический подход  Требования Прогнозирование Успеваемость Обобщение опыта

Слайд 12Алгоритмический подход
Планирование результатов обучения

Программа
Управление
Диагностика

Алгоритмический  подходПланирование результатов обученияПрограмма Управление Диагностика

Слайд 13Педагогическая технология
Система действий (спланирована последовательность действий)

Набор педагогических приёмов

Проектирование и реализация

проекта обучения и воспитания на практике

Педагогическая технологияСистема действий (спланирована последовательность действий)Набор педагогических приёмовПроектирование и реализация проекта обучения и воспитания на практике

Слайд 14Образовательная технология
Субъектность

Проектирование

Вероятность

Мониторинг

Образовательная  технологияСубъектностьПроектированиеВероятностьМониторинг

Слайд 15Ян Амос Коменский
Призывал к тому, чтобы обучение стало «техническим», то

есть таким, что все, чему учат, не могло не иметь

успеха.
Сформулирована важнейшая идея технологий – гарантированность результата. Механизм обучения, то есть учебный процесс, приводящий к результатам, Я.А.Коменский назвал «дидактической машиной».
С помощью этой машины преподаватель может:
отыскать цели;
отыскать средства достижения этих целей;
отыскать правила пользования этими средствами.
Ян Амос КоменскийПризывал к тому, чтобы обучение стало «техническим», то есть таким, что все, чему учат, не

Слайд 16Современные исследования
АПКиПРО: кафедра образовательной технологии
М.Е. Бершадский
В.В. Гузеев
Дидактические и

психологические основания образовательной технологии, -М.: Педагогический поиск, 2003

Современные  исследованияАПКиПРО: кафедра образовательной технологииМ.Е. Бершадский В.В. Гузеев Дидактические и психологические основания образовательной технологии, -М.: Педагогический

Слайд 17РГПУ им. А.И. Герцена
О.Н. Крылова, О.Б. Даутова
«Парадигма учения как

основа педагогических технологий XXI века»
(//Актуальные проблемы дидактики высшей школы: современные

технологии обучения, - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005)
РГПУ им. А.И. ГерценаО.Н. Крылова, О.Б. Даутова «Парадигма учения как основа педагогических технологий XXI века»(//Актуальные проблемы дидактики

Слайд 24Риски и ограничения
Когда технология работает на нас,
а когда –

мы работаем на
технологию…

Риски и ограниченияКогда технология работает на нас, а когда – мы работаем на технологию…

Слайд 25Образовательная технология работает, если есть
Описание, методологическое, теоретическое обоснование;
Определение приоритетных целей

и соотнесение их с результатом
Конкретизация цели в системе задач;
Проектирование желаемого

результата;

Образовательная технология работает, если естьОписание, методологическое, теоретическое обоснование;Определение приоритетных целей и соотнесение их с результатомКонкретизация цели в

Слайд 26Образовательная технология работает, если есть
Моделирование педагогического процесса (действия, операции, их

систематизация, упорядочивание, определение методического обеспечения, арсенала педагогических средств

Образовательная технология работает, если естьМоделирование педагогического процесса (действия, операции, их систематизация, упорядочивание, определение методического обеспечения, арсенала педагогических

Слайд 27Образовательная технология работает, если есть
Отбор наиболее значимого материала, структурирование содержания;
Определение

ценностных компонентов изучаемого материала

Образовательная технология работает, если естьОтбор наиболее значимого материала, структурирование содержания;Определение ценностных компонентов изучаемого материала

Слайд 28Образовательная технология работает, если есть
Система диагностических методов (текущий, рубежный, итоговый,

операционный, промежуточный контроль). Оценка эффективности (критерии, показатели);
Система коррекционных мер;

Образовательная технология работает, если естьСистема диагностических методов (текущий, рубежный, итоговый, операционный, промежуточный контроль). Оценка эффективности (критерии, показатели);Система

Слайд 29Образовательная технология работает, если есть
Подготовка преподавателей;
Мотивация студентов

Образовательная технология работает, если естьПодготовка преподавателей;Мотивация студентов

Слайд 30технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);
технологии научно-исследовательской деятельности
технологии проектной деятельности
технологию «дебаты»;
технологию

развития «критического мышления»;
технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых

и другие видов обучающих игр

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно-коммуникационные технологии;

кейс-технологии

технологии модульно-рейтингового обучения

технологию дистанционного обучения

К числу
современных
образовательных
технологий
можно отнести:

технологии проблемного обучения

технологии контекстного обучения

технологии рефлексивного обучения

технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);технологии научно-исследовательской деятельноститехнологии проектной деятельноститехнологию «дебаты»;технологию развития «критического мышления»;технологию использования в обучении игровых

Слайд 31Описание технологии (по Г.К. Селевко)
Идентификация
Название, целевые ориентации
Концептуальная часть
Особенности содержания

образования
Процессуальная характеристика
Программно-методическое обеспечение

Описание технологии (по Г.К. Селевко)ИдентификацияНазвание, целевые ориентации Концептуальная частьОсобенности содержания образованияПроцессуальная характеристикаПрограммно-методическое обеспечение

Слайд 32Пять правил адаптации образовательной технологии
Правило первое: если хотите узнать, что

такое технология – применяйте ее в своей практике, и только

после этого делайте выводы.

Правило второе: применяйте технологию, если у Вас есть потребность.
Пять правил адаптации образовательной технологииПравило первое: если хотите узнать, что такое технология – применяйте ее в своей

Слайд 33Правило третье: применение отдельного приема или стратегии без осознания целостной

теории не очень продуктивно

Правило четвертое: отдельный прием или стратегия могут

не совпадать с индивидуальным стилем преподавателя, ищите свои приемы. То, что хорошо получается у одного преподавателя, может совсем не получиться у другого.

Правила

Правило третье: применение отдельного приема или стратегии без осознания целостной теории не очень продуктивноПравило четвертое: отдельный прием

Слайд 34Правило пятое: помните, что преподавание требует меры между репродукцией и

творчеством. Освойте технологию сначала на репродуктивном уровне, а затем творите.




Правила

Правило пятое: помните, что преподавание требует меры между репродукцией и творчеством. Освойте технологию сначала на репродуктивном уровне,

Слайд 35В соответствии с положениями Болонской декларации (1999г.):
«Возрастает роль

педагогических технологий в достижении учебным заведением конкурентных преимуществ в сфере

образовательных услуг…»

(О.Н. Крылова, О.Б. Даутова)

В соответствии с положениями Болонской декларации (1999г.):  «Возрастает роль педагогических технологий в достижении учебным заведением конкурентных

Слайд 36Скажите, какими технологиями Вы пользуетесь…
«… состояние и развитие

педагогических систем в каждую данную эпоху можно оценивать по уровню

развития педагогических технологий…»

Т.С. Назарова)


Скажите, какими технологиями Вы пользуетесь…  «… состояние и развитие педагогических систем в каждую данную эпоху можно

Слайд 37Спасибо за внимание!
Открывайте!
Творите!
Спорьте!

Спасибо за внимание!Открывайте!Творите!Спорьте!

Слайд 39Литература:
Актуальные проблемы дидактики высшей школы: современные технологии обучения. – СПб.,

2005.
Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии,

-М.: Педагогический поиск, 2003
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика, -СПб., 2006
Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении, -СПб., 2006
Козырев В.А. Педагогический университет как источник образовательных инноваций в высшем педагогическом образовании: Монография – СПб., 2005
Компетентностный подход в педагогическом образовании/ Под ред. В.А.Козырева, Н.Ф.Радионовой. – СПб., 2005
Крылова О.Н. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе, -СПб., 2005
Назарова Т.С., Полат Е.С. Средства обучения: технология создания и использования. М.: УРАО., 1998
Педагогические технологии: учебное пособие /Под общей ред. В.С. Кукушина, -М., 2004
Попков В.А,, Коржуев А.В. Дидактика высшей школы –М., 2004
Юдин В.В. Сколько технологий в педагогике?// Школьные технологии №3, 1999

Литература:Актуальные проблемы дидактики высшей школы: современные технологии обучения. – СПб., 2005.Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика