Разделы презентаций


Технология дифференцированного подхода на уроках физической культуры и внеурочной деятельности при обучении игры в баскетбол

Содержание

Технология дифференцированного подхода на уроках физической культуры и внеурочной деятельности при обучении игры в баскетбол

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Школа №5"
Автозаводского района города Нижнего Новгорода
ул. Мельникова,

31, сайт: nnovschool5.edusite.ru
г. Нижний Новгород,
ноябрь, 2018
Панченко Георгий Юрьевич

учитель физической

культуры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слайд 2Технология дифференцированного подхода
на уроках физической культуры
и внеурочной деятельности

при обучении игры в баскетбол

Технология дифференцированного подхода на уроках физической культуры и внеурочной деятельности при обучении игры в баскетбол

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Организация спортивно-оздоровительной работы

в школе
Основная урочная деятельность (3 часа в неделю)
Система дополнительного образования

в школе (работа секций)
Цель: предоставление возможностей школы для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияОрганизация спортивно-оздоровительной работы в школеОсновная урочная деятельность (3 часа в

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 6Приобщение учащихся к физической культуре,
потребности к здоровому образу жизни
Цель

педагогической деятельности
Оздоровительные задачи:
охрана и укрепление здоровья учащихся;
достижение полноценного физического

развития, гармоничного телосложения;
повышение умственной и физической работоспособности.
Образовательные задачи:
формирование двигательных умений и навыков;
развитие двигательных способностей.
Воспитательные задачи:
формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
воспитание активности, самостоятельности и нравственно-волевых черт личности.


Задачи:

Приобщение учащихся к физической культуре, потребности к здоровому образу жизниЦель педагогической деятельности Оздоровительные задачи:охрана и укрепление здоровья

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Особенности дифференцированного подхода
к организации занятий по обучению

игры в баскетбол
1. Формирование учебно-познавательных мотивов:
а) беседа с учениками

с целью дать им необходимые теоретические знания;
б) выделение детьми с помощью учителя общих двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, силовых, гибкости и выносливости, которые проявляются в такой командной игре как баскетбол;
в) изучение детьми происхождения каждого вида движений;
г) повторение этих движений в форме игры с целью их совершенствования (таким образом, у учащихся формируется интерес к изучаемым двигательным действиям).
2. Постановка и решение учебной задачи по овладению двигательными действиями посредством учебных действий и операций:
а) в самом начале решения учебной задачи учащиеся открывают для себя принцип взаимосвязи усилий и движения;
б) формирование знаний об общих биомеханических основах движений;
в) совершенствование техники конкретного вида движений с помощью их моделирования в графической форме (использование графиков-схем движений игроков в различных технико-тактических действий);
г) контроль учителя, самоконтроль учащихся при освоении движений (учащиеся контролируют правильность выполнения движений, сравнивают их).
Ведущая педагогическая идеяОсобенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению игры в баскетбол1. Формирование учебно-познавательных мотивов: а)

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Обучение двигательным действиям

в баскетболе

Дифференцированное развитие технических качеств

Формирование знаний и методических умений школьников

по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями

Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся



Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияОбучение двигательным действиям в баскетболеДифференцированное развитие технических качествФормирование знаний и

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Обучение двигательным действиям

в баскетболе
Первый этап – ознакомление с новым учебным материалом.
Занятие проводится

одновременно со всем классом, класс делится на дифференцированные группы и задается одинаковые задания, но с учетом физических качеств.
Второй этап – усвоение и закрепление учебного материала.
Третий этап – совершенствование двигательного действия.
Дифференцированное развитие технических качеств
Развитие физических качеств в группах разной подготовленности осуществляется с использованием как одинаковых, так и разных средств и методов, но величина нагрузки всегда планируется разная, в результате чего уровень физической подготовленности обучающихся существенно улучшается по сравнению с исходным уровнем
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияОбучение двигательным действиям в баскетболе	Первый этап – ознакомление с новым

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Формирование знаний и

методических умений школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями

1) выявление уровней обученности школьников в области знаний и методических умений с помощью диагностического теста (проводится в конце каждой темы и служит основанием для деления учащихся на группы разной подготовленности).
2) "разведение" задач изучения темы по уровням обученности школьников и группам разной подготовленности;
3) "разведение" содержания программы.
Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся
ориентир не только на усвоение ребенком знаний, умений и навыков, но и становление его мотивации поведения в реализации усвоенных знаний и представлений.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияФормирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм

Слайд 11Диапазон личного вклада педагога педагога в развитие образования и степень

его новизны

распространяется на все формы физкультурных и спортивных занятий школьников:
1)

Урочные занятия (уроки).
2) Внеурочные занятия
а) в режиме учебного дня (секции);
б) общешкольные физкультурно-оздоровительные мероприятия;
в) спортивные соревнования
разного уровня.


Диапазон личного вклада педагога педагога в развитие образования и степень его новизныраспространяется на все формы физкультурных и

Слайд 12Результативность педагогической деятельности

Результативность педагогической деятельности

Слайд 13Список литературы и источников:
1.Латыпов И.К. Педагогические технологии физического воспитания в

современной школе.- М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.-60с.
2.Лях В. И.

Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО «Фирма Изд-во АСТ», 1998. - 272 с.
3. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников.- М.: Айрис- пресс, 2006,-96с.
4. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-240с.-(Б-ка учителя физической культуры).
5. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. про­фессора Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с: ил.

Список литературы и источников:1.Латыпов И.К. Педагогические технологии физического воспитания в современной школе.- М.: Педагогический университет «Первое сентября»,

Слайд 155
5
4
3
Различные варианты ведения мяча

5543Различные варианты ведения мяча

Слайд 16Броски в два шага
с середины дистанции
из-за 3 очковой

линии

Броски в два шага с середины дистанции из-за 3 очковой линии

Слайд 17старт
Ведение правой рукой
Ведение левой рукой
Пас двумя руками
Пас двумя руками
Ведение и

бросок в два шага

стартВедение правой рукойВедение левой рукойПас двумя рукамиПас двумя рукамиВедение и бросок в два шага

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика