Разделы презентаций


Технология формирования универсальных учебных действий

Содержание

ЛитератураТекст ФГОС НОО 2009 г.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология формирования универсальных учебных действий
младших школьников

Технология формирования универсальных учебных действиймладших школьников

Слайд 2Литература
Текст ФГОС НОО 2009 г.
Как проектировать универсальные учебные действия в

начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя /

[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования// http://standart.edu.ru/attachment.aspx? id=127
Вергелес Г.И., Конева В.С. Младший школьник: учим учиться (система формирования учебной деятельности): Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 108 с.
Вергелес Г.И., Конева В.С. Дидактика. – СПб., 2003.


ЛитератураТекст ФГОС НОО 2009 г.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие

Слайд 3Структура ООП НОО (ФГОС НОО)
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования;
учебный план начального общего образования;


программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Структура ООП НОО (ФГОС НОО)пояснительная записка;планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план

Слайд 4Личностные УУД
Действие смыслообразо-вания

Действие нравственно-этического оценивания
Личностное, профессиональ-ное, жизнен-ное самоопре-деление

Установление учащимися связи

между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между

результатом учения, и тем, что побуж-дает деятельность, ради чего она осу-ществляется. Ученик должен задавать-ся вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
Оценивание усваиваемого содержа-ния, исходя из социальных и личност-ных ценностей, обеспечивающее лич-ностный моральный выбор

Личностные УУДДействие смыслообразо-ванияДействие нравственно-этического оцениванияЛичностное, профессиональ-ное, жизнен-ное самоопре-делениеУстановление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

Слайд 5Познавательные УУД
Общеучебные
Логические
Постановка и решение проблем

Познавательные УУДОбщеучебныеЛогическиеПостановка и решение проблем

Слайд 6Общеучебные УУД
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и

выделение необходимой информации;
моделирование – преобразование объекта из чувственной

формы в модель,
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение
постановка и формулирование проблемы
Общеучебные УУДсамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; моделирование – преобразование объекта

Слайд 7Логические УУД
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)


- синтез как составление целого из частей, в том числе

самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей,
- построение логической цепи рассуждений,
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Логические УУД- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей,

Слайд 8УУД постановки и решения проблемы
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем

творческого и поискового характера.

УУД постановки и решения проблемыформулирование проблемы;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 9Регулятивные УУД
Целеполагание




Планирование

Прогнозирова-ние

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
определение

последовательно-сти промежуточных целей с учетом конечного результата
предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Регулятивные УУДЦелеполагание ПланированиеПрогнозирова-ниепостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того,

Слайд 10Регулятивные УУД
Контроль

Коррекция


Оценка

Волевая саморегуля-ция
сличение способа действия и его результата

с заданным эталоном
внесение необходимых дополнений и корректив в план и

способ действия
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Регулятивные УУДКонтроль КоррекцияОценкаВолевая саморегуля-ция сличение способа действия и его результата с заданным эталономвнесение необходимых дополнений и корректив

Слайд 11Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества
Постановка вопросов
Разрешение конфликтов
Управление поведением партнёра
Умение выражать свои

мысли
Умение владеть монологической и диалогической формами речи

Коммуникативные УУДПланирование учебного сотрудничестваПостановка вопросовРазрешение конфликтовУправление поведением партнёраУмение выражать свои мыслиУмение владеть монологической и диалогической формами речи

Слайд 12Программа формирования универсальных учебных действий (ФГОС НОО)
описание ценностных ориентиров

содержания образования на ступени начального общего образования;
связь универсальных учебных

действий с содержанием учебных предметов;
характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;
типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию
Программа формирования универсальных учебных действий (ФГОС НОО) описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования;

Слайд 13Ценностные ориентиры начального общего образования
Примерная основная образовательная программа образовательного

учреждения. Начальная школа/ [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение,

2010. — 191 с. — (Стандарты второго поколения). С.97-98
Ценностные ориентиры начального общего образования Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е. С. Савинов].

Слайд 14Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Примерная основная

образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е. С. Савинов].

— М.: Просвещение, 2010. — 191 с. — (Стандарты второго поколения). С.103 – 110.

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост.

Слайд 15Характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
Примерная

основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е. С.

Савинов]. — М.: Просвещение, 2010. — 191 с. — (Стандарты второго поколения). С. 98 – 103.

Характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/

Слайд 16Типовые задачи формирования универсальных учебных действий
Как проектировать универсальные учебные действия

в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя

/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — С. 52- 135.
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования…// http://standart.edu.ru/attachment. aspx? id=127. С.147 - 201

Типовые задачи формирования универсальных учебных действийКак проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли:

Слайд 17Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от

дошкольного к начальному общему образованию
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Начальная школа/ [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2010. — 191 с. — (Стандарты второго поколения). С.110-113.
Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованиюПримерная основная образовательная

Слайд 18В широком значении термин «универсальные учебные действия»
это - умение

учиться.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» это - умение учиться.

Слайд 19Умение учиться предполагает
полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые

включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные

действия и операции (анализ, планирование, контроль, оценка и др.)
Умение учиться предполагаетполноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель,

Слайд 20Показатели сформированности умений:
Скорость выполнения работы
Высокое качество
Самостоятельность
Осознанность

Показатели сформированности умений:Скорость выполнения работыВысокое качествоСамостоятельностьОсознанность

Слайд 21Достичь всех этих показателей (особенно 4-го) можно,
если действие

занимает в структуре учебной деятельности обучающегося не место операции, выступая

средством, а место цели активности ребёнка», т.е. надо специально, целенаправленно работать над формированием УУД
Достичь всех этих показателей (особенно 4-го) можно,  если действие занимает в структуре учебной деятельности обучающегося не

Слайд 22Технология формирования УУД младших школьников
Определить задачи формирования УУД.
Расписать их по

классам.
Внести специальные цели формирования УУД в тематическое планирование по каждому

учебному предмету.
В содержание каждого урока (большинства уроков) по всем учебным дисциплинам включать специальные приёмы, непосредственно формирующие то или иное учебное действие (анализ, целеполагание, планирование и т.д.)
Периодически проводить срезы при помощи специальных диагностических заданий.
Технология формирования УУД младших школьниковОпределить задачи формирования УУД.Расписать их по классам.Внести специальные цели формирования УУД в тематическое

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика