Слайд 1
Технология гуманного коллективного воспитания
(по В.А.Сухомлинскому)
Презентацию выполнили:
Гасымова Айтен
Гасымова Сабина
Слайд 2Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи
последняя приобретена
ценою большого труда и заботы,
в случае удачи последняя приобретена ценою
большого труда
и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим.
Демокрит.
Слайд 3Воспитание детей - две аллегории
Слайд 4Личность
«Каждый ребенок – это уникальный мир, а познание мира начинается
с познания человека».
Духовный мир личности и духовный
мир коллектива, формируются благодаря взаимному влиянию.
Слайд 5Коллектив
По Сухомлинскому коллектив – это содружество единомышленников, содружество
гражданское, идейное, творческое, трудовое, в которое каждый приносит что –
то для обогащения его духовной жизни и из которого каждый что – то берет для полноты своей личной духовной жизни, для полноты своего счастья.
Решающими стимулами, одухотворяющими жизнь коллектива становятся не организация и управление, а богатство духовной жизни, полнота интересов, взаимный обмен духовными богатствами.
На личность огромное влияние оказывает коллектив, но и коллектива нет, если нет многогранного богатого мира составляющих его личностей.
Слайд 6Нравственный смысл коллектива
На первое место выносится нравственный смысл
деятельности коллектива.
Главной и конечной целями выступают: воспитание умного, доброго, честного,
порядочного, любящего свою Родину, нравственно- воспитанного человека.
Подцель: воспитание гуманистических отношений, чувства красоты, человечности, сострадания, уважения к родителям. Научить учиться и достигать целей.
Слайд 7Гуманистическое начало воспитания
Данные цели достигаются с опорой на гуманистическое начало
в воспитании:
опора на положительное
в ребенке,
поощрении самостоятельности
и творчества,
отсутствие жесткого регламента
познания,
эстетического, эмоционального
начал в воспитании,
внимания к природе,
красоте родного языка,
эмоциональной сферы,
духовной жизни и общения детей,
чувства удивления.
Слайд 8Главные принципы:
- принцип гармонии: единства обучения и воспитания, наглядности и
абстрактности, педагогического руководства и самодеятельности учащихся; учения, труда и отдыха;
строгости и доброты.
- принцип единства семьи и школы в воспитании. Чтоб хорошо учить и воспитывать детей надо знать хорошо их родителей, семью.
- культ Родины, труда, культ матери, книги, культ природы.
Слайд 9
Главные приоритетные ценности:
Совесть, добро, справедливость.
Слайд 10Главные законы воспитания
Главные законы воспитания по Сухомлинскому:
радости: долой скуку,
улыбка на лицах взрослых и детей
-красоты: будь красив сам и
береги красоту вокруг
- доброты: будь отзывчив и внимателен к людям
- уважения: если хочешь, чтоб тебя уважали, - уважай других
Слайд 11
Главные законы воспитания:
- чистоты: чисто не там, где убирают,
а там, где не сорят,
- вежливости: каждый
твой
поступок отражается на других
людях, не забывай, что рядом с
тобой человек
- ответственности: каждые
должен видеть последствия
своих поступков и отвечать за них
- дружбы: хочешь иметь
друга – будь им.
Слайд 12Игровые технологии
:
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. В
жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как:
– развлекательную (основная
функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
– коммуникативную: освоение культуры общения;
– терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
– диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; – коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
– социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Слайд 13Педагогические игры:
Педагогические игры – достаточно обширная группа
методов и приемов организации педагогического процесса.
Основное отличие
педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Слайд 14Педагогика сотрудничества это:
1. Индивидуальная
работа.
2. Соревновательная.
3. Кооперативная.
Слайд 15Основы сотрудничества:
Обязанности членов группы:
а) каждый должен слушать своих товарищей,
б)
каждый должен принимать участие в работе,
в) каждый должен просить о
помощи, когда она ему нужна,
г) каждый должен оказать помощь, если его об этом попросят.
Слайд 16Педагогика сотрудничества
Не была изобретена, на нее невозможно взять патент.
Учителя - экспериментаторы лишь увидели ее, смогли увидеть
в результате своих многолетних трудных экспериментов.
Они научились хорошо учить всех, не разделяя детей по способностям и в то же время предоставляя каждому возможность учиться на пределе своих сил, что и ведет к развитию ребенка. И они обнаружили, что общий корень их поисков и находок – сотрудничество с детьми. Они меняли свои методики, как оказалось, с одной целью: чтобы достичь отношения сотрудничества.
Вот это единство отношений сотрудничества и новых методик,
рассчитанных на сотрудничество с детьми, и составляет суть педагогики гуманного коллективного воспитания по В.А.Сухомлинскому