Разделы презентаций


Технология гуманного коллективного воспитания (по В.А.Сухомлинскому)

Содержание

Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Технология гуманного коллективного воспитания (по В.А.Сухомлинскому)


 Презентацию выполнили:
Гасымова Айтен
Гасымова Сабина

Технология гуманного коллективного воспитания (по В.А.Сухомлинскому)   Презентацию выполнили:Гасымова АйтенГасымова Сабина

Слайд 2Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена

ценою большого труда и заботы, в случае удачи последняя приобретена ценою

большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим. Демокрит.
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в

Слайд 3Воспитание детей - две аллегории

Воспитание детей - две аллегории

Слайд 4Личность
«Каждый ребенок – это уникальный мир, а познание мира начинается

с познания человека».
Духовный мир личности и духовный

мир коллектива, формируются благодаря взаимному влиянию.

Личность«Каждый ребенок – это уникальный мир, а познание мира начинается с познания человека».  Духовный мир личности

Слайд 5Коллектив
По Сухомлинскому коллектив – это содружество единомышленников, содружество

гражданское, идейное, творческое, трудовое, в которое каждый приносит что –

то для обогащения его духовной жизни и из которого каждый что – то берет для полноты своей личной духовной жизни, для полноты своего счастья.
Решающими стимулами, одухотворяющими жизнь коллектива становятся не организация и управление, а богатство духовной жизни, полнота интересов, взаимный обмен духовными богатствами.
На личность огромное влияние оказывает коллектив, но и коллектива нет, если нет многогранного богатого мира составляющих его личностей.
Коллектив  По Сухомлинскому коллектив – это содружество единомышленников, содружество гражданское, идейное, творческое, трудовое, в которое каждый

Слайд 6Нравственный смысл коллектива
На первое место выносится нравственный смысл

деятельности коллектива.
Главной и конечной целями выступают: воспитание умного, доброго, честного,

порядочного, любящего свою Родину, нравственно- воспитанного человека.
Подцель: воспитание гуманистических отношений, чувства красоты, человечности, сострадания, уважения к родителям. Научить учиться и достигать целей.

Нравственный смысл коллектива  На первое место выносится нравственный смысл деятельности коллектива.Главной и конечной целями выступают: воспитание

Слайд 7Гуманистическое начало воспитания
Данные цели достигаются с опорой на гуманистическое начало

в воспитании:
опора на положительное
в ребенке,
поощрении самостоятельности


и творчества,
отсутствие жесткого регламента
познания,
эстетического, эмоционального
начал в воспитании,
внимания к природе,
красоте родного языка,
эмоциональной сферы,
духовной жизни и общения детей,
чувства удивления.

Гуманистическое начало воспитания Данные цели достигаются с опорой на гуманистическое начало в воспитании:опора на положительное

Слайд 8Главные принципы:
- принцип гармонии: единства обучения и воспитания, наглядности и

абстрактности, педагогического руководства и самодеятельности учащихся; учения, труда и отдыха;

строгости и доброты.
- принцип единства семьи и школы в воспитании. Чтоб хорошо учить и воспитывать детей надо знать хорошо их родителей, семью.
- культ Родины, труда, культ матери, книги, культ природы.

Главные принципы:- принцип гармонии: единства обучения и воспитания, наглядности и абстрактности, педагогического руководства и самодеятельности учащихся; учения,

Слайд 9 Главные приоритетные ценности:

Совесть, добро, справедливость.

Главные приоритетные ценности:  Совесть, добро, справедливость.

Слайд 10Главные законы воспитания
Главные законы воспитания по Сухомлинскому:

радости: долой скуку,

улыбка на лицах взрослых и детей
-красоты: будь красив сам и

береги красоту вокруг
- доброты: будь отзывчив и внимателен к людям
- уважения: если хочешь, чтоб тебя уважали, - уважай других

Главные законы воспитания  Главные законы воспитания по Сухомлинскому:радости: долой скуку, улыбка на лицах взрослых и детей

Слайд 11 Главные законы воспитания:



- чистоты: чисто не там, где убирают,


а там, где не сорят,

- вежливости: каждый

твой
поступок отражается на других
людях, не забывай, что рядом с
тобой человек
- ответственности: каждые
должен видеть последствия
своих поступков и отвечать за них
- дружбы: хочешь иметь
друга – будь им.
Главные законы воспитания:   - чистоты: чисто не там, где убирают,   а

Слайд 12Игровые технологии :


Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. В

жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как:
– развлекательную (основная

функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
– коммуникативную: освоение культуры общения;
– терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
– диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; – коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
– социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.



Игровые технологии  :Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. В жизни людей игра выполняет такие важнейшие

Слайд 13Педагогические игры:

Педагогические игры – достаточно обширная группа

методов и приемов организации педагогического процесса.
Основное отличие

педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.


Педагогические игры:    Педагогические игры – достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса.

Слайд 14Педагогика сотрудничества это:
1. Индивидуальная

работа. 2. Соревновательная. 3. Кооперативная.

Педагогика сотрудничества это:         1. Индивидуальная работа.  2. Соревновательная.

Слайд 15Основы сотрудничества:
Обязанности членов группы: а) каждый должен слушать своих товарищей, б)

каждый должен принимать участие в работе, в) каждый должен просить о

помощи, когда она ему нужна, г) каждый должен оказать помощь, если его об этом попросят.

Основы сотрудничества:   Обязанности членов группы:  а) каждый должен слушать своих товарищей,  б) каждый

Слайд 16Педагогика сотрудничества
Не была изобретена, на нее невозможно взять патент.

Учителя - экспериментаторы лишь увидели ее, смогли увидеть

в результате своих многолетних трудных экспериментов.

Они научились хорошо учить всех, не разделяя детей по способностям и в то же время предоставляя каждому возможность учиться на пределе своих сил, что и ведет к развитию ребенка. И они обнаружили, что общий корень их поисков и находок – сотрудничество с детьми. Они меняли свои методики, как оказалось, с одной целью: чтобы достичь отношения сотрудничества. Вот это единство отношений сотрудничества и новых методик, рассчитанных на сотрудничество с детьми, и составляет суть педагогики гуманного коллективного воспитания по В.А.Сухомлинскому

Педагогика сотрудничества Не была изобретена, на нее невозможно взять патент.   Учителя - экспериментаторы лишь увидели

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика