Разделы презентаций


Технология химического машиностроения

Содержание

Технология изготовления корпусных деталейКорпусные детали являются базовыми элементами, на которых монтируются отдельные сборочные единицы и дета-ли. В сборочных единицах корпуса, как правило, координируют относительное положение деталей, входящих в них. К корпусным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология химического машиностроения
Лекция 5
Технология изготовления различных деталей

Технология химического машиностроенияЛекция 5Технология изготовления различных деталей

Слайд 2Технология изготовления корпусных деталей
Корпусные детали являются базовыми элементами, на которых

монтируются отдельные сборочные единицы и дета-ли. В сборочных единицах корпуса,

как правило, координируют относительное положение деталей, входящих в них. К корпусным деталям относятся коробки передач, блоки цилиндров двигателей, корпуса редукторов и насосов.
Технология изготовления корпусных деталейКорпусные детали являются базовыми элементами, на которых монтируются отдельные сборочные единицы и дета-ли. В

Слайд 3Эскиз корпусной детали

Эскиз корпусной детали

Слайд 4
В корпусах имеются основные поверхности, называемые базовыми, которыми определяется

их положение в изделии, и вспомогательные поверхности под крышки, фланцы

и т.д.
На основные поверхности задаются жесткие требования на параллельность, перпендикулярность и т.д.
Корпусные детали имеют отверстия, которые можно разделить на точные (основные), поверхности которых служат опорами для валов, шпинделей и др., и вспомогательно-крепежные, cмaзочные.
В корпусах имеются основные поверхности, называемые базовыми, которыми определяется их положение в изделии, и вспомогательные поверхности

Слайд 5Основные технические условия на корпусные детали
Непрямолинейность и непараллель-ность основных поверхностей

0,05-0,1 мм на всю длину. Шероховатость этих поверхностей Ra =

0,6-5 мкм.
Основные отверстия обрабатываются по 5-6 квалитетам точности. Погрешность формы – 0,5-0,7 от допуска, шероховатость Ra = 0,05-2,00 мкм.
Основные технические условия на корпусные деталиНепрямолинейность и непараллель-ность основных поверхностей 0,05-0,1 мм на всю длину. Шероховатость этих

Слайд 6
Допуски на межосевые расстояния отверстий под валы – 0,02-0,1

мм
Неперпендикулярных опорных торцов к осям основных отверстий 0,01-0,05 мм на

100 мм длины радиуса.
Допуски на межосевые расстояния отверстий под валы – 0,02-0,1 ммНеперпендикулярных опорных торцов к осям основных отверстий

Слайд 7Материал и способы получения заготовок
Большинство корпусных деталей изготавливают из серого чугyна

СЧl5, СЧ18, СЧ21, СЧ24.
Для сварных корпусных деталей применяют в большинстве

случаев малоуглеродистые стали: Ст3 и Ст4.
Корпусные детали, работающие в условиях вибрации, изготавливают из ковкого чугyна или литейной стали 15Л.
Материал и способы получения заготовокБольшинство корпусных деталей изготавливают из серого чугyна СЧl5, СЧ18, СЧ21, СЧ24.Для сварных корпусных

Слайд 8
В последнее время все большее приме-нение для изготовления корпусных

деталей машин получают алюминиевые сплавы.
Заготовки корпусных деталей изготовляют литьем или

сваркой.
Для правильного выбора способа полу-чения заготовки нужно рассматривать комплексно процесс получения заготов-ки и процесс дальнейшей ее механи-ческой обработки, совокупная стои-мость которых должна быть min.
В последнее время все большее приме-нение для изготовления корпусных деталей машин получают алюминиевые сплавы.Заготовки корпусных деталей

Слайд 9Обработка корпусных деталей
обработку плоских поверхностей можно производить: строганием, фрезерованием, точением,

протягиванием, шлифованием, шабрением, полированием, накатыванием.
строганuе применяется в единичном и мелкосерийном

производствe, а также при обработке крупных, тяжелых деталей большой длины и малой ширины. Строгание производится на продольно-строгальных и поперечно-строгальных станках.
Обработка корпусных деталейобработку плоских поверхностей можно производить: строганием, фрезерованием, точением, протягиванием, шлифованием, шабрением, полированием, накатыванием.строганuе применяется в

Слайд 10
Фрезерованuе может производиться на консольно-фрезерных, продольно-фрезерных, карусельно-фрезерных и барабанно-фрезерных

станках.
Фрезерование позволяет обеспечить 9-11 квалитеты точности и Ra:1,0-5,0 мкм.
Протягивание плоских

наружных поверхностей может применяться в массовом производстве для повышения качества. Оно позволяет обеспечить 7-8 квалитеты точности и Ra:0,5 мкм.
Фрезерованuе может производиться на консольно-фрезерных, продольно-фрезерных, карусельно-фрезерных и барабанно-фрезерных станках.Фрезерование позволяет обеспечить 9-11 квалитеты точности и

Слайд 11Обработка плоских поверхностей корпусных заготовок на карусельно-фрезерном станке: 1-заготовки; 2-фрезы; 3

- карусельный стол станка

Обработка плоских поверхностей корпусных заготовок на карусельно-фрезерном станке: 1-заготовки; 2-фрезы; 3 - карусельный стол станка

Слайд 12
Окончательную обработку плоскостей корпусных деталей производят на плоско шлифовальных

станках шлифо-ванием периферией или торцом круга
Шлифование позволяет полупчить:
а) черновое -

8-9 квалитеты точности, Rа: 1,5 мкм;
б) чистовое - 7-8 квалитеты точности, Rа : 0,4 мкм;
в) тонкое - 5-б квалитеты точности, Rа :0,1 мкм.
Окончательную обработку плоскостей корпусных деталей производят на плоско шлифовальных станках шлифо-ванием периферией или торцом кругаШлифование позволяет

Слайд 13
Шабрение плоских поверхностей выполняется с помощью шабера вручную или

механическим способом.
Полирование плоских поверхностей может производиться кругами и лентами. Полирование

позволяет получить 5-6 квалитеты точности и шероховатость Rа : 0,05 мкм.
Отделочно-упрочняющая обработка плоских поверхностей приводит к упрочнению поверхностного слоя.
Шабрение плоских поверхностей выполняется с помощью шабера вручную или механическим способом.Полирование плоских поверхностей может производиться кругами

Слайд 14
Обработка основных отверстий представляет собой наиболее ответственную и трудоемкую

часть технологического процесса изготовления корпусных деталей. Обработка отверстий делится на

черновую, чистовую и отделочную.
При черновой обработке необходимо удалить основную часть припуска, обеспечив точность относительного положения осей отверстий при наименьшей стоимости операции.
Обработка основных отверстий представляет собой наиболее ответственную и трудоемкую часть технологического процесса изготовления корпусных деталей. Обработка

Слайд 15
Чистовая обработка должна обеспечить точность размеров и окончательную точность

относительного положения обрабатываемых отверстий.
Отделочную обработку применяют в случае надобности для

повышения точности и уменьшения шероховатости обрабатываемых отверстий.
Отделочная обработка основных отвер-стий производится тонким растачивани-ем, планетарным шлифованием, хонингованием или раскатыванием,
Чистовая обработка должна обеспечить точность размеров и окончательную точность относительного положения обрабатываемых отверстий.Отделочную обработку применяют в

Слайд 16
Обработка корпусных деталей осуществляется в следующей последовательности:
1 ) обрабатываются

основные базовые плоскости;
2) обрабатываются два базировочных и остальные отверстия в

одной из базовых плоскостей;
3) обрабатываются основные отверстия начерно;
4) обрабатываются остальные поверхности и другие отверстия (кроме основных) заготовки;
5) окончательно обрабатываются основные отверстия заготовки.
Обработка корпусных деталей осуществляется в следующей последовательности:1 ) обрабатываются основные базовые плоскости;2) обрабатываются два базировочных и

Слайд 17Маршрут изготовления корпуса в условиях мелкосерийного производства

Маршрут изготовления корпуса в условиях мелкосерийного производства

Слайд 19Технология изготовления фланцев и крышек
Фланцы и крышки служат для ограничения

осевого перемещения вала, расположенного на подшипниках в изделии (машине), за

счет создания определенного натяга или гарантированного осевого зазора между торцом наружного кольца подшипника и торцом фланца или крышки.
Технология изготовления фланцев и крышекФланцы и крышки служат для ограничения осевого перемещения вала, расположенного на подшипниках в

Слайд 20
Технические требования на изготовление основных поверхностей фланцев и крышек:

точность отверстий под подшипники по 6-7 квалитетам, шероховатость Rа :

0,б3-1,25 мкм; точность наружных установочных поверхностей по 6-8 квалитету, шерохова-тость Rа : 0,63-1 ,0 мкм; допуск цилиндрич-ности и круглости поверхностей под подшип-ники 0,01-0,02 мм; допуск соосности внут-ренних и наружных цилиндрических поверх-ностей 0,01-0,03 мм; допуск торцопого биения относительно оси отверстия 0,03-0,05 мм; плоскостность торцовых присоединительных поверхностей с шероховатостью Ra:1,25-1,5
Технические требования на изготовление основных поверхностей фланцев и крышек: точность отверстий под подшипники по 6-7 квалитетам,

Слайд 21Материалы и способы получения заготовок для фланцев и крышек
Фланцы и

крышки изготавливают из чугуна марок СЧl5, сталей 30, 35, 40,

45 и др. Крышки зачастую изготавливают из алюминиевых сплавов. Заготовками фланцев и крышек в зависимости от серийности выпуска являются стальные и чугунные отливки, поковки, штамповки, а также отрезанные от сортового прутка диски.
Материалы и способы получения заготовок для фланцев и крышекФланцы и крышки изготавливают из чугуна марок СЧl5, сталей

Слайд 22
Литье по выплавляемым моделям обеспечи-вает получение заготовок с минимальными

припусками. Некоторые поверхности, например, отверстия под крепежные болты, не требуют

дальнейшей механической обработки. Этот метод применяют при большой серийности изготовления фланцев. Стальные фланцы и крышки в средне- и крупносерийном производстве обычно изготавливают из штампованных заготовок, получаемых на молотах и подкладных закрытых штампах или высадкой на горизонтально-ковочных машинах.
Литье по выплавляемым моделям обеспечи-вает получение заготовок с минимальными припусками. Некоторые поверхности, например, отверстия под крепежные

Слайд 23Обработка фланцев и крышек
Обработка цилиндрических и торцовых поверхностей в зависимости

от условий производства может производиться на универсальных тoкарных станках, станках

с ЧПУ вертикально-сверлильных стaнкаx, агрегатно-сверлильных станках, многошпиндельных вертикальных
токарных полуавтоматах.
Обработка фланцев и крышекОбработка цилиндрических и торцовых поверхностей в зависимости от условий производства может производиться на универсальных

Слайд 24
При изготовлении фланцев и крышек в крупносерийном производстве на

многошпиндельных вертикальных токарных полуавтоматах 1К282 и 1К284 возможна полная обработка

всех поверхностей.
Изготовление фланца из прутка диаметром 70 мм на горизонтальном шестишпиндельном автомате дано на слайде. В этой наладке на второй позиции предусмотрен стружколом А, а на 3-й - четырехшпиндельная головка для нарезания резьбы и ощупывающее устройство для контроля отверстия на отсутствие обломков метчика.
При изготовлении фланцев и крышек в крупносерийном производстве на многошпиндельных вертикальных токарных полуавтоматах 1К282 и 1К284

Слайд 26
Обработка крепежных отверстий осуществляется на вертикально-сверлильных, радиально-сверлильных станках, станках

с ЧПУ, агрегатных станках.
Обработка фланцев и крышек осуществляется в следующей

последовательности:
l) обрабатываются наружные, внутренние и торцовые поверхности;
2) обрабатываются крепежные отверстия;
3) обрабатываются остальные поверхности (лыски, радиальные отверстия и т.п.);
4) если необходимо, то осуществляется термообработка;
5) окончательно обрабатываются основные наружные и торцовые поверхности.

Обработка крепежных отверстий осуществляется на вертикально-сверлильных, радиально-сверлильных станках, станках с ЧПУ, агрегатных станках.Обработка фланцев и крышек

Слайд 27Фланец

Фланец

Слайд 28Крышка

Крышка

Слайд 29Маршрут изготовления фланца

Маршрут изготовления фланца

Слайд 31Маршрут изготовления крышки

Маршрут изготовления крышки

Слайд 33Технология изготовления станин и рам
Станины и рамы служат для координирова-ния

положения и движения основных узлов и механизмов машины.
Существует большое разнообразие

рам и станин, но из них можно выделить два основных касса:
l) рамы и станины только для координации узлов и механизмов;
2) рамы и станины для координирования по-ложения и направления движения узлов и механизмов
Технология изготовления станин и рамСтанины и рамы служат для координирова-ния положения и движения основных узлов и механизмов

Слайд 34Эскиз станины

Эскиз станины

Слайд 35
Все рамы и станины имеют следующие поверхности:
1) основание -

плоскость, которой они устанавливаются на фундамент (основная база);
2) привалочные плоскости,

служащие для координирования смонтированных на них узлов (вспомогательные базы);
3) крепежные отверстия для болтов и винтов, предназначенных как для крепления самой рамы или станины, так и для прикрепления к ней сопряженных узлов и деталей.
Все рамы и станины имеют следующие поверхности:1) основание - плоскость, которой они устанавливаются на фундамент (основная

Слайд 36Технические условия изготовления станин
l. Допускаемая неплоскостность повер-хности основания δ мм

на I000 мм.
2. Допускаемое отклонение от плоскостности привалочных плоскостей ±δ

мм на 1000 мм. Величина δ определяется исходя из требуемой точности координирования сопряженного узла.
Технические условия изготовления станинl. Допускаемая неплоскостность повер-хности основания δ мм на I000 мм.2. Допускаемое отклонение от плоскостности

Слайд 37
3. Правильность положения привалочных поверхностей относительно базовой.
4. Точность формы

направляющих: прямолинейность - для направляющих поступательного движения, круглость - для

направляющих вращательного движения. Допускаемое отклонение зависит от необходимой точности траектории движения сопряженного узла.
3. Правильность положения привалочных поверхностей относительно базовой.4. Точность формы направляющих: прямолинейность - для направляющих поступательного движения,

Слайд 38
5. Точность относительного положения отдельных поверхностей направляющих (параллельность, перпендикулярность).
6.

Шероховатость направляющих Ra = 0,08-2 мкм.
7. Тверлость направляющих.

5. Точность относительного положения отдельных поверхностей направляющих (параллельность, перпендикулярность).6. Шероховатость направляющих Ra = 0,08-2 мкм.7. Тверлость

Слайд 39Материалы и способы получения заготовок
Для изготовления станин и рам используют-ся:

чугyн СЧ15, СЧ2l и СЧ32, Ст 3, Ст 5. Накладные

планки для направляющих изготавливают из стали 20Х.
Станины из чугуна получают литьем в земляные формы, в мелкосерийном и серийном производстве - ручной формовкой по деревянным моделям, в крупносерийном и массовом производстве - машинной формовкой по металлическим моделям.
Материалы и способы получения заготовокДля изготовления станин и рам используют-ся: чугyн СЧ15, СЧ2l и СЧ32, Ст 3,

Слайд 40
Для ответственных станин необходимо производить старение отливoк (естественное или

искусственное). Естественное старение заключается в вылеживании заготовок в течение определенного

промежутка времени (3-6 мес). Искусственное старение осу-ществляется нагревом или вибрациями.
Старение производится для снятия остаточных напряжений в заготовке, которые приводят к их короблению.
Станины и рамы из стми обычно получают сваркой
Для ответственных станин необходимо производить старение отливoк (естественное или искусственное). Естественное старение заключается в вылеживании заготовок

Слайд 41Методы обработки поверхностей станин
Для обработки плоскости основания могут применяться: фрезерование,

строгание, торцовое обтачивание, обдирочное шлифование. Обоснованный выбор одного из этих

методов может быть сделан лишь путем сравнительного расчета себестоимости обработки.
Методы обработки поверхностей станинДля обработки плоскости основания могут применяться: фрезерование, строгание, торцовое обтачивание, обдирочное шлифование. Обоснованный выбор

Слайд 42
Привалочная плоскость и направляющие обрабатываются при базировании по основанию

и по вертикальным привалочным плоскостям или технологическим приливам, обработанным совмещенно

с основанием. Выбор метода обработки привалочных поверхностей производится так же, как и для основных поверхностей.
Привалочная плоскость и направляющие обрабатываются при базировании по основанию и по вертикальным привалочным плоскостям или технологическим

Слайд 43Маршрут изготовления станин
Общая последомтельность обработки станин:
1) обрабатывается плоскость основания начерно;
2)

обрабатываются направляющие и привалочные поверхности начерно;
3) производится старение;
4) производится чистовая

обработка плоскости основания;
Маршрут изготовления станинОбщая последомтельность обработки станин:1) обрабатывается плоскость основания начерно;2) обрабатываются направляющие и привалочные поверхности начерно;3) производится

Слайд 44
5) осуществляется получистовая обработка направляющих и чистовая привалочных поверхностей;
6)

обрабатываются крепежные и другие отверстия;
7) производится термообработка направляющих;
8) обрабатываются направляющие

начисто.
5) осуществляется получистовая обработка направляющих и чистовая привалочных поверхностей;6) обрабатываются крепежные и другие отверстия;7) производится термообработка

Слайд 45Маршрутная карта изготовления станин

Маршрутная карта изготовления станин

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика