Разделы презентаций


Технология коллективной мыслительной деятельности

Технология коллективно-мыслительной деятельности (КМД) - непрерывный процесс управления развитием потребностей, способностей у обучаемых.Главной целью для преподавателя является обучение студента деятельности. Преподаватель организует взаимодействие студентов в познавательном процессе, каждый имеет право высказывать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология коллективной мыслительной деятельности.

Технология коллективной мыслительной деятельности.

Слайд 2Технология коллективно-мыслительной деятельности (КМД) - непрерывный процесс управления развитием потребностей,

способностей у обучаемых.
Главной целью для преподавателя является обучение студента деятельности.

Преподаватель организует взаимодействие студентов в познавательном процессе, каждый имеет право высказывать любую точку зрения, отстоять её убедительной аргументацией, но обязан выслушать другого, терпимо относиться к чужому мнению. Равноправное, демократическое взаимодействие в познании стимулирует у каждого желание проявить инициативу, творчество.
Данная модель воплощается в режиме коллективной деятельности, где все функционально связаны друг с другом общим познавательным интересом.
Коллектив становится механизмом развития личности. Успех общего поиска определяется интеллектуальными, организаторскими, нравственными, усилиями каждого.

Технология коллективно-мыслительной деятельности (КМД) - непрерывный процесс управления развитием потребностей, способностей у обучаемых.Главной целью для преподавателя является

Слайд 3Основная идея, положенная в организацию рабочего процесса в режиме коллективно-мыслительной

деятельности, состоит в том, что обучения ведется в активном взаимодействии

студентов с преподавателем и между собой с того уровня ( развитие потребностей – способностей), на котором они находятся.
Технология коллективно-мыслительной деятельности состоит из системы проблемных ситуаций, каждая из которых разделяется на четыре основных шага.
Первый шаг – ввод в проблемную ситуацию: постановка проблемы, коллективное обсуждение целей, способов их достижения. После выбора темы для моделирования фрагмента занятия, творческая группа самостоятельно пытается определить тему конкретного занятия, задачи данного фрагмента занятия.
Второй шаг – включает в себя самоопределение творческих групп, коррекцию коллективных целей, принятие решения, составление и реализацию программы коллективной деятельности, выработку личных, групповых позиций, общественного мнения о работе каждого и группы в целом.

Основная идея, положенная в организацию рабочего процесса в режиме коллективно-мыслительной деятельности, состоит в том, что обучения ведется

Слайд 4Третий шаг – окончание рабочего процесса, общее обсуждение разрешаемой проблемы,

защита позиции, где высказывается собственное мнение о том, что удалось

или не удалось, выяснить причины неудач, высказать свои предложения по оценкам. Каждая группа объявляет и активно отстаивает свою позицию перед всем потоком слушателей. Возникает дискуссия, высказываются разные, порой противоположные точки зрения, обсуждаются аргументы сторон. Преподаватель приводит студентов к верному решению учебной проблемы.
Четвёртый шаг – определение новой проблемы, направления процесса дальнейшего познания.

Третий шаг – окончание рабочего процесса, общее обсуждение разрешаемой проблемы, защита позиции, где высказывается собственное мнение о

Слайд 5Важнейшим моментом технологии КМД является рефлексия. Рефлексия в итоге развивает

студента как личность, так как постоянно ведёт его к осознанию

конкретных способов деятельности, к их систематизации, отказу от ошибок.
Следует также отметить, что все технологические шаги последовательно связаны между собой. Использование технологии КМД наряду с другими технологиями проблемного обучения, является средством формирования профессиональных компетентностей и фактором профессионального становления будущих специалистов.
На мой взгляд, педагогические технологии – не дань моде научно-технологического времени, в насущная необходимость современного образования. Необходимость перехода от методики преподавания учебных дисциплин к технологическому учебному процессу, т.е. реальная замена вербальной модели обучения, модельно саморазвития человека.
Главная ценность коллективно-мыслительной деятельности заключается в органическом единстве практической и теоретической деятельности.
Важнейшим моментом технологии КМД является рефлексия. Рефлексия в итоге развивает студента как личность, так как постоянно ведёт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика