Разделы презентаций


Технология проблемно-диалогического обучения

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.«проблемный»постановка проблемыпоиск решения«диалог»побуждающийподводящий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология
проблемно-диалогического обучения
Как зритель, не видевший первого акта,
В догадках теряются

дети.
И все же они ухитряются как-то
Понять, что творится на свете.
                                                                        

С.Я. Маршак
Технология проблемно-диалогического обученияКак зритель, не видевший первого акта,В догадках теряются дети.И все же они ухитряются как-тоПонять, что

Слайд 2
Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками

посредством специально организованного учителем диалога.
«проблемный»

постановка проблемы
поиск решения
«диалог»

побуждающий
подводящий

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.«проблемный»постановка проблемыпоиск решения«диалог»побуждающийподводящий

Слайд 3Методы постановки учебной проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Подводящий к теме

диалог
Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Методы постановки учебной проблемыПобуждающий от проблемной ситуации диалогПодводящий к теме диалогСообщение темы с мотивирующим приёмом

Слайд 4Методы постановки учебной проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
1) создание проблемной

ситуации;
2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;
3) побуждение к формулированию

учебной проблемы;
4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
Методы постановки учебной проблемыПобуждающий от проблемной ситуации диалог1) создание проблемной ситуации;2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;3)

Слайд 5Приёмы создания проблемной ситуации
«с удивлением»
Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу

противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения.
Приём

2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.
Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом:
шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»;
шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.


«с затруднением»

Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос)
Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими
Приём 6.
шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим
шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

Приёмы создания проблемной ситуации«с удивлением»Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то

Слайд 6Система вопросов для побуждающего диалога:
Побуждение к осознанию противоречия
Вы смогли выполнить

задание? В чём затруднение?
Вопрос был один? А мнений сколько?
Что

вас удивило? Что интересного заметили?
Почему это задание не получилось? Что мы не знаем?
Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока
Какой возникает вопрос?
Какова будет тема нашего урока?  
Система вопросов для побуждающего диалога:Побуждение к осознанию противоречияВы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Вопрос был один?

Слайд 7Методы постановки учебной проблемы
Подводящий
к теме диалог
Сообщение темы
с мотивирующим

приёмом
«яркое пятно»
«актуальность»

Методы постановки учебной проблемыПодводящий к теме диалогСообщение темы с мотивирующим приёмом«яркое пятно»«актуальность»

Слайд 8Методы поиска решения
учебной проблемы
Подводящий от проблемы
диалог
Побуждающий к гипотезам диалог
Подводящий

без проблемы диалог
имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и

речь учащихся

обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие
способности.

Методы поиска решения учебной проблемыПодводящий от проблемыдиалогПобуждающий к гипотезам диалогПодводящий без проблемы диалогимитирует творческий процесс и формирует

Слайд 9Технология проблемно-диалогического обучения является:
результативной
обеспечивает высокое качество усвоения

знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание

активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий;
здоровьесберегающей
позволяет снижать нервно-психические нагрузки
учащихся за счет стимуляции познавательной
мотивации и «открытия» знаний;
общепедагогической
реализуется на любом предметном содержании и
в любой образовательной ступени.
Технология проблемно-диалогического обучения является:результативной   обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика