Разделы презентаций


Технология проектного обучения

Содержание

ЛитератураПедагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д.З. Ахметова, З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова, Г.В. Юсупова и др. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013.Сунцова, А.С. Теории и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология проектного обучения
Крецан З.В., канд. пед. наук, доцент

Технология проектного обученияКрецан З.В., канд. пед. наук, доцент

Слайд 2Литература
Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д.З. Ахметова,

З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова, Г.В. Юсупова и др. – Казань:

Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013.
Сунцова, А.С. Теории и технологии инклюзивного образования: учебное пособие. − Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. − 110 с.
Попова, Е.В. Педагогика и психология инклюзивного образования [Текст]: учебно-практическое пособие / Е.В. По-пова. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016. – 149 с.
ЛитератураПедагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д.З. Ахметова, З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова, Г.В. Юсупова и

Слайд 3Литература
Голованова, Н. Ф.  Педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ф. Голованова. —

2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 377 с. —

(Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01228-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433437 (дата обращения: 17.02.2020).
ЛитератураГолованова, Н. Ф.  Педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ф. Голованова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство

Слайд 4Технология проектного обучения
Автором, разработчиком метода является Джон Дьюи, а также

его ученик В.Х. Килпатрик, его статья 1918 г. «Метод проектов»

принесла популярность новому методу обучения.
У.X. Килпатрик различал 4 вида проектов: созидательный (производительный), потребительский, проект решения проблемы, проект упражнение.
Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.
Технология проектного обученияАвтором, разработчиком метода является Джон Дьюи, а также его ученик В.Х. Килпатрик, его статья 1918

Слайд 5Технология проектного обучения
Теория проектов возникла во второй половине XIX века

в США. В его основу заложены прагматические идеи американского философа

и педагога Д. Дьюи (1859-1952). Продолжатель школы Д. Дьюи американский педагог У.Х. Килпатрик разработал основы теории метода проектов. Проектное обучение (его еще называют "метод проблем") используется в школах США и ряда других стран.

Технология проектного обучения Теория проектов возникла во второй половине XIX века в США. В его основу заложены

Слайд 6Технология проектного обучения
В 20-е годы ХХ века в России метод

проектов также использовался в школе как средство развития учащихся. Идеи

проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработкой американских педагогов.

Технология проектного обучения В 20-е годы ХХ века в России метод проектов также использовался в школе как

Слайд 7Технология проектного обучения
В 1905 году под руководством русского педагога С.Т.

Шацкого была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные

методы в практике преподавания. Позднее, уже в советские времена, эти идее стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно.

Технология проектного обучения В 1905 году под руководством русского педагога С.Т. Шацкого была организована небольшая группа сотрудников,

Слайд 8Технология проектного обучения

Проектные технологии относятся к технологиям ХХІ века, предусматривающие

умение адаптироваться к стремительным изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.


Основы теории и практики применения проектного обучения разработаны в трудах П.П. Блонского, Б.В Игнатьева, Н.Н. Иорданского, П.Ф. Каптерева, Н.В. Матящ, П.Р. Полякова, В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцева, В.Н. Шульгина и другие.

Технология проектного обучения 	Проектные технологии относятся к технологиям ХХІ века, предусматривающие умение адаптироваться к стремительным изменяющимся условиям

Слайд 9Проект (лат. projectus – «брошенный вперед») - это
1) совокупность документов,

расчетов, чертежей для создания какого-либо сооружения или изделия; 
2) предварительный

текст какого-либо документа;
3) замысел, план, прототип, прообраз какого-либо объекта.
         Применительно к педагогическому процессу проектная работа – деятельность учащихся и педагогов по достижению решения проблемы в результате самостоятельных и коллективных действий, оформленная в виде презентации конечного продукта.

Проект (лат. projectus – «брошенный вперед») - это 1) совокупность документов, расчетов, чертежей для создания какого-либо сооружения

Слайд 10Проектная технология
- система обучения, в которой знания и умения

обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических

заданий - проектов.
Проектная технология   - система обучения, в которой знания и умения обучающиеся приобретают в процессе планирования

Слайд 11Цель проектного обучения:
создать условия, при которых обучающиеся приобретают недостающие

знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения

познавательных и практических задач;
развивают коммуникативные умения;
учащиеся работают в различных группах (командах);
у них формируются исследовательские умения (выявление проблемы, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа построения гипотез, обобщения);
развивается системное мышление, внимание, воображение и память

Цель проектного обучения:   создать условия, при которых обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников; учатся

Слайд 12Основные идеи проектного обучения

формирования проектного мышления;
обеспечения целостности педагогического процесса;

создания условий для самостоятельного приобретения знаний; поддержания положительной мотивации к

самообразованию обучающихся;
формирования умений и навыков ориентироваться в информационно-образовательном пространстве;
самостоятельного конструирования своих знаний.


Основные идеи проектного обучения  формирования проектного мышления; обеспечения целостности педагогического процесса; создания условий для самостоятельного приобретения

Слайд 13Теоретические положения для проектного обучения:
в центре внимания - обучающийся,

содействие развитию его творческих способностей;
педагогический процесс строится в логике

деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося, что повышает его мотивацию в учении;

Теоретические положения для проектного обучения: в центре внимания - обучающийся, содействие развитию его творческих способностей; педагогический процесс

Слайд 14индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого обучающегося на

свой уровень развития;
комплексный подход разработки учебных проектов способствует сбалансированному

развитию основных физиологических и психических функций обучающегося;
глубокое осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.


индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого обучающегося на свой уровень развития; комплексный подход разработки учебных

Слайд 15Отличительные особенности проектной технологии:

- участники проекта подхватывают проектную инициативу

от кого-либо из жизни;
договариваются друг с другом о форме

обучения; развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех;
организуют себя на дело; информируют друг друга о ходе работы;
вступают в дискуссию.


К. Фрей
«Проектный метод» (изд-во «Бельц», Германия, 1997)
Отличительные особенности проектной технологии: - участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни; договариваются друг с

Слайд 16
Проект - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга) -

от идеи до ее воплощения.
Проектная деятельность - это деятельность,

направленная на выполнение проектов
Проект - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга) - от идеи до ее воплощения. Проектная деятельность

Слайд 17 По К.М. Кантору, проект - это проявление творческой активности человеческого

сознания, "через который в культуре осуществляется деятельностный переход от небытия

к бытию"
По мнению С.В. Митрохина, проект - мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что за чем будет воплощено в виде предмета, услуги, творческого акта или действия
По мнению Л.С. Киселевой, Т.А. Данилиной, проект - это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды
По К.М. Кантору, проект - это проявление творческой активности человеческого сознания,

Слайд 18Классификация видов проектов:

По степени участия обучающегося в проекте: личностные, парные

и групповые.
Проекты на основе доминирующей деятельности обучающихся:

практико-ориентированный (от

учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению чего-либо);
исследовательский (исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного изыскания);
информационный (сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью презентации широкой аудитории - статья, информация в сети Интернет);
творческий (максимально свободный авторский подход в решении проблемы).

Классификация видов проектов:По степени участия обучающегося в проекте: личностные, парные и групповые. Проекты на основе доминирующей деятельности

Слайд 19Классификация видов проектов:

3. По комплексности проекты могут быть монопроектами и

межпредметными. Монопроекты реализуются в рамках одной учебной дисциплины или одной

области знания. Межпредметные выполняются во внеучебное время под руководством специалистов из разных областей знаний.
4. По продолжительности выполнения проекта различают:
мини-проекты - укладываются в одно занятие или даже его часть;
краткосрочные - на 4-5 занятий;
недельные, требующие на выполнение проекта 30-40 часов. Предполагается сочетание аудиторных и внеаудиторных форм работы.
5. По характеру координации проекта: непосредственный (жесткий и гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта)
Классификация видов проектов:3. По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпредметными. Монопроекты реализуются в рамках одной учебной

Слайд 20При выполнении проекта указывается:

проблема;
цели и задачи проекта;
учебный

материал, который предполагается задействовать для решения указанной проблемы (литература);
теоретическая

и практическая значимость в какой-либо области знаний;
отдельно следует указать какие цели интеллектуального, нравственного, культурного развития обучающихся при этом ставятся;
сроки выполнения проекта;
состав группы;
порядок оформления результатов проекта.

При выполнении проекта указывается: проблема; цели и задачи проекта; учебный материал, который предполагается задействовать для решения указанной

Слайд 21Технология проектного обучения
Выполненные проекты публично обсуждаются, защищаются обучающимися и заканчиваются

разными видами презентаций (научный доклад, деловая игра, демонстрация видеофильма и

т.п.). Для оценки качества выполненного проекта используются критерии.
Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.
Качество проекта должно осуществляться на основе внешней экспертизы.
Позиция педагога должна быть открытой, дающей простор самостоятельности обучающихся.
Технология проектного обучения Выполненные проекты публично обсуждаются, защищаются обучающимися и заканчиваются разными видами презентаций (научный доклад, деловая

Слайд 22Технология проектного обучения
Процесс создания проекта называется проектированием. Педагогическое проектирование -

это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.
Проектная

ситуация - составная часть проектной деятельности, характеризующая ее состояние в определенное время и в определенном пространстве
Технология проектного обучения Процесс создания проекта называется проектированием. Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей

Слайд 23Технология проектного обучения
Проектная деятельность школьников - форма учебно-познавательной активности школьников,

заключающаяся в мотивированном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого

проекта, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством реализации развития личности субъекта учения
Технология проектного обучения Проектная деятельность школьников - форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивированном достижении сознательно поставленной

Слайд 24Этапы разработки структуры проекта и его проведения
1. Представление ситуаций, позволяющих

выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике.
2. Выдвижение гипотез

решения поставленной проблемы ("мозговой штурм"), обсуждение и обоснование каждой из гипотез.
3. Обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по одной гипотезе), возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов.
4. Работа в группах над поиском результатов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу.
5. Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих.
6. Выявление новых проблем [Е.С. Полат].

Этапы разработки структуры проекта и его проведения1. Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой

Слайд 28Критерии оценки проекта
1. Значимость и актуальность выдвинутых проблем, соответствие

их изучаемой тематике.
2. Корректность используемых методов исследования и обработки

информации, получаемых результатов.
3. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.
4. Коллективный характер принимаемых решений характер общения и взаимопомощи."
Критерии оценки проекта  1. Значимость и актуальность выдвинутых проблем, соответствие их изучаемой тематике. 2. Корректность используемых

Слайд 29Критерии оценки проекта
5. Необходимая и достаточная глубина проникновения в

проблему, привлечение знаний из других областей.
6. Доказательность принимаемых решений, умение

аргументировать свои заключения, выводы.
7. Эстетика оформления результатов выполненного проекта.
8. Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы."

Критерии оценки проекта  5. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.6.

Слайд 31Задание
Выберите самостоятельно тему и разработайте проект.
Темы прилагаются (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

ЗаданиеВыберите самостоятельно тему и разработайте проект.Темы прилагаются (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика