Разделы презентаций


Технология развития критического мышления

Содержание

Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология развития критического мышления
Лучше иногда задавать вопросы,

чем знать наперед все ответы

Дж . Тэрбер
Технология развития критического мышления   Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы

Слайд 2Китайская мудрость гласит:
“Я слышу – я забываю,
я вижу

– я запоминаю,
я делаю – я усваиваю”.

Китайская мудрость гласит:  “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю –

Слайд 3Выпускник школы XXI века должен:
уметь самостоятельно приобретать знания;
применять

их на практике для решения разнообразных проблем;
работать с

различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Выпускник школы XXI века должен: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем;

Слайд 4История разработки технологии
свободное воспитание и творческое саморазвитие личности (Ж.Ж. Руссо,

Л.Н. Толстой, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже, М. Монтес-сори),
деятельностный подход

к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн),
принципы личностно-ориентированного образования (Э.Фромм, К. Роджерс, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская),
идеи (А.В. Хуторской) эвристического обучения
История разработки технологиисвободное воспитание и творческое саморазвитие личности (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже, М.

Слайд 6Технология опыта:
Думать критически – значит проявлять и использовать исследовательские

методы, ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов.

Одно из главных направлений технологии РКМ – исследование текста.
Технология опыта: Думать критически – значит проявлять и использовать исследовательские методы, ставить перед собой вопросы и осуществлять

Слайд 7Как организовать осмысленное обучение

Правило «3-х П»

Как организовать осмысленное обучение  Правило «3-х П»

Слайд 9 Механизм пробуждения познавательного интереса в условиях проблемной ситуации
Актуализация опыта

Проблемная ситуация

Рождение

информационного запроса

Механизм пробуждения познавательного интереса в условиях проблемной ситуацииАктуализация опытаПроблемная ситуацияРождение информационного запроса

Слайд 10Роль учителя
Традиционный урок
информирующая (рассказать);
контролирующая (заставить выучить);
оценивающая (оценить усердие).

Урок, построенный в

ТРКМ
направляет усилия учеников в определённое русло
сталкивает различные суждения;
создает условия,

побуждающие к принятию самостоятельных решений;
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.


Роль учителяТрадиционный урокинформирующая (рассказать);контролирующая (заставить выучить);оценивающая (оценить усердие).Урок, построенный в ТРКМнаправляет усилия учеников в определённое руслосталкивает различные

Слайд 11Через ТРКМ формируются:

Через ТРКМ формируются:

Слайд 13Первая стадия – вызов, активизирует имеющиеся знания, пробуждает интерес к

теме (определяются цели изучения материала)
Приемы: «Мозговой штурм», «Версии»
Вторая стадия- осмысление

нового материала
Приемы: чтение текста с остановками маркировка текста символами, составление таблиц (ЗУХ, кластер, динотантный граф, «двухчастный дневник», «бортовой» журнал)
Третья стадия – размышление (рефлексия)
Приемы: дискуссия, эссе, фиксация рассмотренного материала (выводы, схемы, синквейн).
Первая стадия – вызов, активизирует имеющиеся знания, пробуждает интерес к теме (определяются цели изучения материала)Приемы: «Мозговой штурм»,

Слайд 14Стадия Вызова
актуализация имеющихся знаний.
пробуждение интереса к получению

информации.
постановка собственных целей обучения.

Стадия Вызова актуализация имеющихся знаний. пробуждение интереса к получению информации. постановка собственных целей обучения.

Слайд 15Стадия осмысления - содержания
получение новой информации, осмысление ее;

соотнесение с уже имеющимися знаниями;
корректировка поставленных целей обучения.

Стадия осмысления - содержания получение новой информации, осмысление ее; соотнесение с уже имеющимися знаниями;корректировка поставленных целей обучения.

Слайд 16Технологические этапы

Технологические этапы

Слайд 17Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (1)

Стратегия «Инсерт»   («Условные значки») (1)

Слайд 18Графические организаторы: «Кластеры» (1)
выделение смысловых единиц текста и их графическое

оформление в определенном порядке в виде грозди


Важно в тексте, с

которым работаешь:

Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
Графические организаторы: «Кластеры» (1)	выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди	Важно

Слайд 19Графические организаторы: «Кластеры» (2)


Графические организаторы: 	 «Кластеры» (2)

Слайд 20Пример:


Пример:

Слайд 21 (от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу)

– способ выделения из текста существенных признаков понятия.

Методика построения

денотатного графа:

Выделение ключевого слова или словосочетания.
Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку).

Графические организаторы: «Денотатный граф»

(от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) – способ выделения из текста существенных признаков

Слайд 22Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак

(глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.:

глаголы, обозначающие процесс достижения результата – достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата – основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия).
Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – "веточки".
Соотнесение каждого слова "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д.

Графические организаторы: «Денотатный граф»



Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить,

Слайд 23Пример:

Пример:

Слайд 26Перепутанные логические цепочки
Пронумеровать планеты
в зависимости от удалённости от Солнца

Венера
Земля
Юпитер
Меркурий
Марс
Сатурн
Нептун
Уран
Плутон

Перепутанные логические цепочкиПронумеровать планетыв зависимости от удалённости от СолнцаВенераЗемляЮпитерМеркурийМарсСатурнНептунУранПлутон

Слайд 27Таблицы: «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)»

Таблицы:  «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)»

Слайд 28Таблицы вопросов

Таблицы вопросов

Слайд 29Выглядит, как… звучит, как…?
Прием направлен на присвоение понятий
Например понятие «Технология»

Выглядит, как… звучит, как…?Прием направлен на присвоение понятийНапример понятие «Технология»

Слайд 30«Плюс-минус-вопрос»

«Плюс-минус-вопрос»

Слайд 31Т - таблица

Т - таблица

Слайд 32Красивое многоточие… (5 мин.)
Пишем синквейн

Правила написания синквейна:

Одно слово. Существительное или

местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или

причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.


Красивое многоточие…  (5 мин.)Пишем синквейнПравила написания синквейна:Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет

Слайд 33синквейн
Солнце,

Большое, яркое,

Светит, греет, радует,

Солнце очень горячее тело.

Шар.

Солнце,

Раскаленное, газообразное,

Излучает,нагревает, обжигает,

Солнечное излучение несет энергию.

Звезда.

синквейн     Солнце,   Большое, яркое, Светит, греет, радует,Солнце очень горячее тело.

Слайд 34
Работа с литературоведческими терминами

(прием: синквейн)


Сентиментализм.
Идеальный, естественный, грустный.
Размышлять, представить, подражать.
Протест против испорченности аристократического общества.
Чувства.
Работа с литературоведческими терминами

Слайд 35Эффективная лекция

Эффективная лекция

Слайд 36Дерево предсказаний
Ствол – тема
Ветви – предположения
Листья – основания предположения

Дерево предсказанийСтвол – темаВетви – предположенияЛистья – основания предположения

Слайд 37Стратегия решения проблемы

Стратегия решения проблемы

Слайд 38Лист для решения проблемы

Лист для решения проблемы

Слайд 39Прием «фишбоун»

Прием «фишбоун»

Слайд 40Мысль в подарок…

Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы.
Э.

Кинг

Мысль в подарок…Умеющие мыслить умеют   задавать вопросы.					 Э. Кинг

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика