Концепция Школы самоопределения основывается на антропософском предположении о том, что с появлением на свет индивид осуществляет свою предзаданность, которая реализуется в онтогенезе в определенных культуросообразных формах мышления и деятельности (философии, религии, науке, искусстве, экономике, производстве и т.п.). Процесс становления личности можно представить как развертывание этой предзаданности, а процесс образования как процесс поиска, формирования образа «Я».
А.Н. Тубельский: ребенку прежде всего нужен внутренний стержень, а уж потом знания. каждый ребенок уже отличается от всех изначально и нельзя детей сравнивать друг с другом, а нужно растить у каждого его собственную «самость»
В школе проводятся многочисленные эксперименты:
- переход на 35-минутные уроки,
- попытки работы методом «погружения»,
- отмена домашнего задания,
- свобода выбора учеником учителя, тем, способов работы, темпа освоения материала;
- замена педсовета на педагогические пленумы, где обсуждались проблемы педагогики и поднимались вопросы, связанные с личностью ребёнка,
- были созданы трудовое объединение, школьный театр «Фантазия», и Совет Справедливых - «Суд Чести» для решение конфликтных ситуаций учениками.
В этой школе есть своя конституция, свои органы власти и свои законы. А также свой суд чести, перед которым предстают виновные в нарушении законов. Здесь уже много лет создают свою собственную модель общества, обращаясь к опыту прошлых эпох.
«Изюминка» данной воспитательной системы: главное определение того, что здесь происходит - нестандарт. А.Тубельский - противник любой стандартизации школьного образования. Мотивирует это тем, что ни ребенка, ни педагога нельзя загонять в рамки.
Самой важной особенностью «Школы самоопределения» является то, что она постоянно меняется, напоминая «трансформер» т. к. учителя и ученики все время пробуют разные формы организации учебы, жизни. Это и есть настоящее ОБРАЗОВАНИЕ. В школе пытаются создавать такую модель, где детям предоставляется максимальная свобода выбора тем и способов работы, где ученика привлекают к постановке личных целей и задач в образовании, где учитывается индивидуальный темп, личный опыт, стиль и способности учеников, а также признается право ребенка на собственное личностное отношение к происходящему.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть