Разделы презентаций


Технология составления синквейна

Содержание

Синквейн– это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово «синквейн» (франц.) означает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Творческая форма рефлексии – Синквейн

Выступление
учителя русского языка и литературы


Бызовой В.И.
ШМО учителей гуманитарного цикла
2012г

Творческая форма рефлексии – Синквейн Выступление учителя русского языка и литературы Бызовой В.И.ШМО учителей гуманитарного

Слайд 2Синквейн
– это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в

кратких выражениях.
Слово «синквейн» (франц.) означает «пять». Таким образом, синквейн

– это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Синквейн– это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово «синквейн» (франц.) означает «пять».

Слайд 3Назначение
При помощи синквейна учитель решает сразу несколько задач:
- изученный на

уроке материал получает эмоциональную оценку, что способствует его более глубокому

усвоению;
- отрабатываются знания по различным разделам учебного предмета;
- значительно активизируется словарный запас ребёнка;
- совершенствуется навык использования в речи синонимов и антонимов;
- активизируется и развивается мыслительная деятельность;
- совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо, вычленив главное.

НазначениеПри помощи синквейна учитель решает сразу несколько задач:- изученный на уроке материал получает эмоциональную оценку, что способствует

Слайд 4 История возникновения
В начале 20 века форму синквейна разработала  американская  поэтесса Аделаида КрэпсиАделаида Крэпси (Adelaide

CrapseyCrapsey), опираясь японские силлабические миниатюры хайкуCrapsey), опираясь японские силлабические миниатюры хайку и танка. Синквейны вошли в

её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся.
В дальнейшем С. стали использоваться (с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что С.полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся

История возникновения В начале 20 века форму синквейна разработала  американская  поэтесса Аделаида КрэпсиАделаида Крэпси (Adelaide CrapseyCrapsey), опираясь японские силлабические миниатюры хайкуCrapsey), опираясь

Слайд 5 Правила написания синквейна:
В первой строчке тема называется одним словом (обычно

существительным).
 Вторая строчка – это описание темы в двух словах

(двумя прилагательными ).
 Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).
 Четвёртая строка – афоризм (выражает отношение автора к теме). Афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы, слово-резюме даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме
 

Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).  Вторая строчка – это

Слайд 6Традиционный синквейн
 состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов

в каждом стихе:
его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22

слога (в хайку 17, в танка — 31)

Обратный синквейн (Reverse cinquain) 

— с обратной последовательностью стихов (2—8—6—4—2);

Виды синквейнов

Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе:  его слоговая структура —

Слайд 7Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) 
— форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный,

а вторая — обратный синквейны;

Синквейн-бабочка (Butterfly cinquain)
 — девятистрочная форма со слоговой структурой 2—4—6—8—2—8—6—4—2;

Корона синквейнов (Crown

cinquain)

 — 5 традиционных синквейнов, образующих завершенное стихотворение;

Виды синквейнов

Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) — форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны;Синквейн-бабочка (Butterfly cinquain) — девятистрочная форма со слоговой

Слайд 8Гирлянда синквейнов (Garland cinquain)
 — аналог венка сонетов, корона синквейнов, к которой добавлен

шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая

строка из второго, и т. д.

Виды синквейнов

Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) — аналог венка сонетов, корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из

Слайд 9 Дидактический синквейн
 

-развился в америк. школе.
В нём для текста важны содержание и синтаксическая заданность каждой строки.
1-я строка —1 слово- тема сиквейна   (обычно сущ   (обычно сущ.  или местоим.), обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2-я  — 2 слова (чаще всего прилагательные 2-я  — 2 слова (чаще всего прилагательные  или причастия), дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3-я—3 глагола3-я—3 глагола или деепричастия, описывающие характерные действия объекта.
4-я  — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5-я  — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Виды синквейнов

Дидактический синквейн  

Слайд 10!
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения

текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов,

а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

!Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три

Слайд 11Весна
Весна
Яркая и тёплая
Украсила, пришла, растопила.
Дарит людям надежду, мечту.
Радость

Мартыненко Рита, 7

класс
Весна
Холодная, непостоянная
Пригрела, обманула, замела
Не сбылись мечты о веселых каникулах
Непостоянство.

Подгорная Наташа, 8 класс
ВеснаВеснаЯркая и тёплаяУкрасила, пришла, растопила.Дарит людям надежду, мечту.РадостьМартыненко Рита, 7 классВеснаХолодная, непостояннаяПригрела, обманула, замелаНе сбылись мечты о

Слайд 12Любовь
 Любовь
глубокая, восторженная
дарят, прощают, обожают
вечное стремление любящего к любимому
чувство


Домахина Саша, 7 класс
Любовь
страстная, коварная томиться, влюбиться,

мучиться
единственная вещь, которую мы можем подарить
и все же она у нас остается
бесценный дар
Фидоркина Юля, 8 класс
Любовь  Любовь глубокая, восторженнаядарят, прощают, обожаютвечное стремление любящего к любимомучувство    Домахина Саша, 7 классЛюбовь

Слайд 13Синквейн по сказке «Щелкунчик»
Мери
Добрая, маленькая
Спасает, жалеет, дорожит
Дорог не тот, кто

красив, а тот, кто мил
Любовь.
Богаченкова Даша,

6 кл.

Щелкунчик
Страшный, зубастый
Заколдован, страдает, сражается
В страшном виде доброе сердце
Принц.
Куфилова Люда, 6кл.

Синквейн по сказке «Щелкунчик»МериДобрая, маленькаяСпасает, жалеет, дорожитДорог не тот, кто красив, а тот, кто милЛюбовь.

Слайд 14Крестный Дроссельмейер
Крестный Дроссельмейер
Таинственный, некрасивый
Заботится, пугает, что-то скрывает
Он похож на колдуна
Маска.



Лавриков Стас,6 класс

Крестный Дроссельмейер Крестный ДроссельмейерТаинственный, некрасивыйЗаботится, пугает, что-то скрываетОн похож на колдунаМаска.

Слайд 15Ахматова
Любящая, страдающая
Грустит, мечтает, преклоняется.
Вся грусть мира в стихах.
Лирик.


Фидоркина Юля,
8 класс
АхматоваЛюбящая, страдающаяГрустит, мечтает, преклоняется.Вся грусть мира в стихах.Лирик.

Слайд 16Родина
Великая, любимая
Восхищает, славится, огорчает.
Родина- это «я, ты, он, она- вместе

целая семья».
Ностальгия.

Зиора Вика,
8 класс

РодинаВеликая, любимаяВосхищает, славится, огорчает.Родина- это «я, ты, он, она- вместе целая семья».Ностальгия.

Слайд 17По теме «Союз как часть речи»
Союз
Производный и непроизводный
Соединяет, разделяет, противопоставляет
Трудно

писать производные союзы
Часть речи

Ярин А., 7 класс

Союзы
Сочинительные и подчинительные
Разделяют, соединяют, противопоставляют
Выражают разные смысловые отношения
Служебная часть речи
Домахина А., 7 класс


По теме «Союз как часть речи»СоюзПроизводный и непроизводныйСоединяет, разделяет, противопоставляетТрудно писать производные союзыЧасть речи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика