Разделы презентаций


Технология социального проектирования 89246642719 Ул. Белинского, 58,

Содержание

Что такое проектирование и социальный проект? Проект – это ограниченное во времени мероприятие, направленное на получение конкретного результата с признаками уникальности и новизны. Проектирование - это процесс разработки, составления и реализации полезного, социально-значимого проекта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология социального проектирования
89246642719
Ул. Белинского, 58, Библиотека УЛК, 210 каб.
Simon_dn83@mail.ru
Дьячковский

Семен Николаевич, ученый секретарь СВФУ

Технология социального проектирования89246642719Ул. Белинского, 58, Библиотека УЛК, 210 каб. Simon_dn83@mail.ruДьячковский Семен Николаевич, ученый секретарь СВФУ

Слайд 2Что такое проектирование и социальный проект?
Проект – это ограниченное во

времени мероприятие, направленное на получение конкретного результата с признаками уникальности

и новизны.
Проектирование - это процесс разработки, составления и реализации полезного, социально-значимого проекта.
Социальное проектирование заключается в создании некоммерческих проектов в социальной сфере.


Что такое проектирование и социальный проект?	Проект – это ограниченное во времени мероприятие, направленное на получение конкретного результата

Слайд 3Более конкретно: проект?
Это инструмент для четкого стратегического планирования деятельности общественного

объединения;
Это воплощение любой Вашей идеи в реальность;
Это возможность

рассчитывать свои шаги к цели с точностью до дней и часов;
Это умение правильно использовать ресурсы своей организации и привлекать ресурсы из разных источников;
Это решение социально – значимых проблем местного сообщества;
Это имиджевая и финансовая устойчивость вашей организации;
Умение делать работу вашей организации более качественной.

Более конкретно: проект?Это инструмент для четкого стратегического планирования деятельности общественного объединения; Это воплощение любой Вашей идеи в

Слайд 4Логика и смысл проектирования:
От слов – к делу
Проблема – новая

идея решения;
Идея – спор, слова и мнения;
Слова – записанный текст

в виде проекта;
Проект – деньги от спонсоров;
Деньги – двигатель работы людей;
Работа людей – конкретный результат.
Логика и смысл проектирования:От слов – к делуПроблема – новая идея решения;Идея – спор, слова и мнения;Слова

Слайд 5Зачем?
Необходимость в разработке того или иного проекта, основывается на:
Спрос общественности;
Потребностях

общественности;
Интересах общественности.
Проектирование ориентировано на реализацию нужд, на решение актуальных

проблем конкретного сообщества.
Зачем?	Необходимость в разработке того или иного проекта, основывается на:Спрос общественности;Потребностях общественности;Интересах общественности. 	Проектирование ориентировано на реализацию нужд,

Слайд 6Кому НЕ дают денег?
Не поддерживаются:
Проекты религиозного толка;
Проекты без конкретного

позитивного результата;
Проекты исключительно научного характера;
Проекты, направленные на извлечение выгоды.
НЕ финансируется:
текущая

деятельность и административные расходы
Кому НЕ дают денег? Не поддерживаются:Проекты религиозного толка;Проекты без конкретного позитивного результата;Проекты исключительно научного характера;Проекты, направленные на

Слайд 7Из чего состоит формула социального проекта?
Секрет успеха – в единстве:
Идея

- уникальное решение проблемы.
Цель – решает данную проблему
Задачи – шаги

к достижению цели.
Механизм реализации проекта – детальное описание решения задач.
+ Календарный план.
+ Смета (бюджет).
Ожидаемые результаты.

Из чего состоит формула социального проекта?Секрет успеха – в единстве:Идея - уникальное решение проблемы.Цель – решает данную

Слайд 8Этапы формирования и реализации проекта
Инициация – определение проблемы и формулирование

идеи проекта.
Планирование – распределение содержание и бюджета проекта на время
Исполнение

– реализация проекта – собственно управление проектом на основе мониторинга и контроля.
Завершение – оформление результатов, передача продукта заказчику, отчет, роспуск команды.
Этапы формирования и реализации проектаИнициация – определение проблемы и формулирование идеи проекта.Планирование – распределение содержание и бюджета

Слайд 9Инициация
Проблема ? Это отсутствие чего-то. Какое-то несоответствие. Что-то негативное.

Приносящее вред. То, что требует изменения.
Дефицит или избыток чего-либо;
Недостаточное

(отсутствующее) качество;
Дифункция (дискомфорт).
Критерии грамотно поставленной проблемы:
покажите причины этого негативного явления и его последствия.
В хорошо простроенном проекте обязательно присутствуют исходные данные – индикаторы, т.е. количественные и качественные показатели






Инициация 	Проблема ? Это отсутствие чего-то. Какое-то несоответствие. Что-то негативное. Приносящее вред. То, что требует изменения. 	Дефицит

Слайд 10Главные вопросы при инициации
Кому это нужно (целевая аудитория, заказчик)?
Как срочно

/ в какие сроки?
Что именно изменить / сделать / добавить

/ улучшить / создать / реализовать?

Все это отражается в актуальности проекта.

Главные вопросы при инициацииКому это нужно (целевая аудитория, заказчик)?Как срочно / в какие сроки?Что именно изменить /

Слайд 11Техники формулировки проектной идеи
Правила проведения мозгового штурма:
Проводить не на рабочем

месте;
Обеспечить неформальную обстановку;
Количество участников – 5-6 человек;
Определить проблемное поле;
Правило №1

– не критиковать;
Правило №2 – выдвигать любые идеи;
Начать с существующих идей;
Длительность – 2-3 часа.

Техники формулировки проектной идеиПравила проведения мозгового штурма:Проводить не на рабочем месте;Обеспечить неформальную обстановку;Количество участников – 5-6 человек;Определить

Слайд 12Сценарии мозгового штурма:
Стратегия Диснея:
Мечтатели, Критики, Прагматики
Метод 6-3-5:
6 человек высказывают 3

идеи за 5 минут.
Затем по часовой стрелке листки с мнениями

передаются соседу.
За следующие 5 минут каждый участник должен ознакомиться с предложениями и детализировать их.
Итог: 18 разработанных предложений за 30 минут.
Сценарии мозгового штурма:Стратегия Диснея:Мечтатели, Критики, ПрагматикиМетод 6-3-5:6 человек высказывают 3 идеи за 5 минут.	Затем по часовой стрелке

Слайд 13Какой должна быть цель?
Это уникальное решение проблемы организацией, обладающей необходимыми

знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного явления или его

причин.

SMART - цель

Specific (конкретность) – точность и однозначность.
Measurable (измеримость) – идея должна содержать цифровые значения.
Achievable (достижимость) – реалистичность в условиях заданных сроков и ресурсов.
Rewarding (выгодность) – положительный эффект, удовлетворение потребностей целевой группы.
Time bound (временные рамки).

Какой должна быть цель?Это уникальное решение проблемы организацией, обладающей необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного

Слайд 14SWOT - анализ
Strength – сила;
Weakness – слабость;
Opportunities – возможности;
Threat –

угрозы.







SWOT - анализStrength – сила;Weakness – слабость;Opportunities – возможности;Threat – угрозы.

Слайд 15Как грамотно поставить задачи?
Задачи – конкретное описание того, что будет

выполнено и достигнуто на пути к достижению цели.
Оформление!
Лучше

формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме.
Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат.
Признаки хороших задач:
Являются логическим следствием проблемы;
Напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (причинно-следственная связь);
Сформулированы четко и конкретно;
Представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта.
Как грамотно поставить задачи?	Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто на пути к достижению

Слайд 16Как составить план?
Календарный план – это подробное описание всех видов

деятельности и мероприятий с указанием сроков.
При разработке этого раздела

следует обратить внимание на следующие моменты:
Наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы);
Реалистичность, выполнимость плана;
Наличие достаточного количества сотрудников и их профессиональный опыт; описание того, кто будет ответственным за проведение каждого мероприятия, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения;
Возможность выполнения проекта в заявленные сроки.
Как составить план?	Календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. 	При

Слайд 17Самое главное – бюджет!
После описания методов и шагов точно просчитать

сколько будет стоить каждый метод и каждый шаг вашего проекта.



Для того, чтобы эксперт не задавал много вопросов, стоит после описания бюджета дать комментарии к бюджету, т.е. пояснить на что тратится та или иная сумма.

Самое главное – бюджет!	После описания методов и шагов точно просчитать сколько будет стоить каждый метод и каждый

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика