Слайд 1Технология социального проектирования
89246642719
Ул. Белинского, 58, Библиотека УЛК, 210 каб.
Simon_dn83@mail.ru
Дьячковский
Семен Николаевич, ученый секретарь СВФУ
Слайд 2Что такое проектирование и социальный проект?
Проект – это ограниченное во
времени мероприятие, направленное на получение конкретного результата с признаками уникальности
и новизны.
Проектирование - это процесс разработки, составления и реализации полезного, социально-значимого проекта.
Социальное проектирование заключается в создании некоммерческих проектов в социальной сфере.
Слайд 3Более конкретно: проект?
Это инструмент для четкого стратегического планирования деятельности общественного
объединения;
Это воплощение любой Вашей идеи в реальность;
Это возможность
рассчитывать свои шаги к цели с точностью до дней и часов;
Это умение правильно использовать ресурсы своей организации и привлекать ресурсы из разных источников;
Это решение социально – значимых проблем местного сообщества;
Это имиджевая и финансовая устойчивость вашей организации;
Умение делать работу вашей организации более качественной.
Слайд 4Логика и смысл проектирования:
От слов – к делу
Проблема – новая
идея решения;
Идея – спор, слова и мнения;
Слова – записанный текст
в виде проекта;
Проект – деньги от спонсоров;
Деньги – двигатель работы людей;
Работа людей – конкретный результат.
Слайд 5Зачем?
Необходимость в разработке того или иного проекта, основывается на:
Спрос общественности;
Потребностях
общественности;
Интересах общественности.
Проектирование ориентировано на реализацию нужд, на решение актуальных
проблем конкретного сообщества.
Слайд 6Кому НЕ дают денег?
Не поддерживаются:
Проекты религиозного толка;
Проекты без конкретного
позитивного результата;
Проекты исключительно научного характера;
Проекты, направленные на извлечение выгоды.
НЕ финансируется:
текущая
деятельность и административные расходы
Слайд 7Из чего состоит формула социального проекта?
Секрет успеха – в единстве:
Идея
- уникальное решение проблемы.
Цель – решает данную проблему
Задачи – шаги
к достижению цели.
Механизм реализации проекта – детальное описание решения задач.
+ Календарный план.
+ Смета (бюджет).
Ожидаемые результаты.
Слайд 8Этапы формирования и реализации проекта
Инициация – определение проблемы и формулирование
идеи проекта.
Планирование – распределение содержание и бюджета проекта на время
Исполнение
– реализация проекта – собственно управление проектом на основе мониторинга и контроля.
Завершение – оформление результатов, передача продукта заказчику, отчет, роспуск команды.
Слайд 9Инициация
Проблема ? Это отсутствие чего-то. Какое-то несоответствие. Что-то негативное.
Приносящее вред. То, что требует изменения.
Дефицит или избыток чего-либо;
Недостаточное
(отсутствующее) качество;
Дифункция (дискомфорт).
Критерии грамотно поставленной проблемы:
покажите причины этого негативного явления и его последствия.
В хорошо простроенном проекте обязательно присутствуют исходные данные – индикаторы, т.е. количественные и качественные показатели
Слайд 10Главные вопросы при инициации
Кому это нужно (целевая аудитория, заказчик)?
Как срочно
/ в какие сроки?
Что именно изменить / сделать / добавить
/ улучшить / создать / реализовать?
Все это отражается в актуальности проекта.
Слайд 11Техники формулировки проектной идеи
Правила проведения мозгового штурма:
Проводить не на рабочем
месте;
Обеспечить неформальную обстановку;
Количество участников – 5-6 человек;
Определить проблемное поле;
Правило №1
– не критиковать;
Правило №2 – выдвигать любые идеи;
Начать с существующих идей;
Длительность – 2-3 часа.
Слайд 12Сценарии мозгового штурма:
Стратегия Диснея:
Мечтатели, Критики, Прагматики
Метод 6-3-5:
6 человек высказывают 3
идеи за 5 минут.
Затем по часовой стрелке листки с мнениями
передаются соседу.
За следующие 5 минут каждый участник должен ознакомиться с предложениями и детализировать их.
Итог: 18 разработанных предложений за 30 минут.
Слайд 13Какой должна быть цель?
Это уникальное решение проблемы организацией, обладающей необходимыми
знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного явления или его
причин.
SMART - цель
Specific (конкретность) – точность и однозначность.
Measurable (измеримость) – идея должна содержать цифровые значения.
Achievable (достижимость) – реалистичность в условиях заданных сроков и ресурсов.
Rewarding (выгодность) – положительный эффект, удовлетворение потребностей целевой группы.
Time bound (временные рамки).
Слайд 14SWOT - анализ
Strength – сила;
Weakness – слабость;
Opportunities – возможности;
Threat –
угрозы.
Слайд 15Как грамотно поставить задачи?
Задачи – конкретное описание того, что будет
выполнено и достигнуто на пути к достижению цели.
Оформление!
Лучше
формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме.
Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат.
Признаки хороших задач:
Являются логическим следствием проблемы;
Напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (причинно-следственная связь);
Сформулированы четко и конкретно;
Представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта.
Слайд 16Как составить план?
Календарный план – это подробное описание всех видов
деятельности и мероприятий с указанием сроков.
При разработке этого раздела
следует обратить внимание на следующие моменты:
Наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы);
Реалистичность, выполнимость плана;
Наличие достаточного количества сотрудников и их профессиональный опыт; описание того, кто будет ответственным за проведение каждого мероприятия, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения;
Возможность выполнения проекта в заявленные сроки.
Слайд 17Самое главное – бюджет!
После описания методов и шагов точно просчитать
сколько будет стоить каждый метод и каждый шаг вашего проекта.
Для того, чтобы эксперт не задавал много вопросов, стоит после описания бюджета дать комментарии к бюджету, т.е. пояснить на что тратится та или иная сумма.