Разделы презентаций


Технология создания предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской)

Содержание

Компоненты образовательной средыПри создании предметно-развивающей среды в УДОД следует учитывать обязательные ее компоненты:Социальный компонентПсихо-дидактическийПространственно-предметный компонент

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология создания предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской)
Тема 8.

Технология создания  предметно-развивающей среды  в кабинете (мастерской)Тема 8.

Слайд 2Компоненты образовательной среды
При создании предметно-развивающей среды в УДОД следует учитывать обязательные

ее компоненты:

Социальный компонент
Психо-дидактический
Пространственно-предметный компонент

Компоненты образовательной средыПри создании предметно-развивающей среды в УДОД следует учитывать обязательные ее компоненты:Социальный компонентПсихо-дидактическийПространственно-предметный компонент

Слайд 3Ученые выделяют основные характеристики социального компонента развивающей образовательной среды:
взаимопонимание

и удовлетворенность всех субъектов взаимоотношениями, преобладающее позитивное настроение;
авторитетность руководителей;


степень участия всех субъектов в управлении образовательным процессом; сплоченность; продуктивность взаимоотношений.

Социальный компонент

Ученые выделяют основные характеристики социального компонента развивающей образовательной среды: взаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов взаимоотношениями, преобладающее позитивное

Слайд 4Пространственно-предметный компонент
Учитывая главные требования к среде для разностороннего развития подрастающего

поколения, она должна быть:
гетерогенной и сложной, состоящей из разнообразных элементов;
связной,

позволяющей ребенку переходить от одного вида деятельности к другому;
гибкой и управляемой как со стороны обучающегося, так и со стороны педагога;
соответствовать требованиям СанПиНа.

Пространственно-предметный компонентУчитывая главные требования к среде для разностороннего развития подрастающего поколения, она должна быть:гетерогенной и сложной, состоящей

Слайд 5Психо-дидактический компонент
Это методическое обеспечение образовательного
процесса

Психо-дидактический  компонентЭто методическое обеспечение образовательного процесса

Слайд 6Принципы построения развивающей среды (общие)
Опора на личностно-ориентированное взаимодействие;
Охрана и укрепление

здоровья;
Эмоциональное благополучие каждого ребенка;
Создание условий для развития;
Приобщение к общечеловеческим ценностям.

Принципы построения  развивающей среды (общие)Опора на личностно-ориентированное взаимодействие;Охрана и укрепление здоровья;Эмоциональное благополучие каждого ребенка;Создание условий для

Слайд 7Принципы построения развивающей среды (специфические)
1.Принцип дистанции позиции при взаимодействии
ориентирован

на организацию

пространства для общения педагога с ребенком («глаза в глаза»).
Прежде всего, это - использование разновысокой мебели.
Принципы построения  развивающей среды (специфические)1.Принцип дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию

Слайд 82. Принцип активности – ориентирован на возможность совместного участия в

совместном создании окружающей среды педагога и обучающихся: использование больших модульных

наборов (конструкторов) мебели, мастерских, инструментов для уборки, использование стен.

Принципы построения развивающей среды (специфические)

2. Принцип активности – ориентирован на возможность совместного участия в совместном создании окружающей среды педагога и обучающихся:

Слайд 9Принципы построения развивающей среды (специфические)
Принцип зонирования реализует возможность построения непересекающихся

сфер активности и позволяет обучающимся заниматься одновременно разными видами деятельности,

не мешая друг другу, особенно во внеурочное время:
игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка,
место отдыха,
место уединения (живой уголок, летний сад, библиотека и др.)
Принципы построения  развивающей среды (специфические)Принцип зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет обучающимся заниматься

Слайд 10Принцип эстетической организации среды
Принципы построения развивающей среды (специфические)

Принцип эстетической организации средыПринципы построения  развивающей среды (специфические)

Слайд 11Принципы построения развивающей среды (специфические)
Предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону

«ближайшего развития»: содержать предметы и материалы, известные обучающимся; предметы и

материалы, которыми обучающиеся будут овладевать с помощью педагога в процессе деятельности (учебной, исследовательской, проектной, творческой, игровой и др.) и во внеурочное время; совсем незнакомые предметы и материалы.
Принципы построения  развивающей среды (специфические) Предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития»: содержать предметы и

Слайд 12Принципы построения развивающей среды (специфические)
Принцип «половых и возрастных» различий реализует

возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии

с принятыми в обществе нравственными нормами. Педагоги мало значения придают созданию эстетики «полового воспитания» в интерьерах образовательного учреждения:
туалетных комнат,
зон отдыха,
мастерских,
раздевалках и др.

Принципы построения  развивающей среды (специфические) Принцип «половых и возрастных» различий реализует возможность для девочек и мальчиков

Слайд 13Важно!
Опираться на характеристики детского сообщества:
психологической характеристики (темперамента, подвижности, наличия лидерства,

учета индивидуальных особенностей, познавательных интересов, показателей развития и т.д.);
количественного соотношения

мальчиков и девочек;
социальных условий жизни обучающихся в семьях и типов семей;
окружающей социальной практики (микрорайон города, социальная среда двора).

Важно!Опираться на характеристики детского сообщества:психологической характеристики (темперамента, подвижности, наличия лидерства, учета индивидуальных особенностей, познавательных интересов, показателей развития

Слайд 14Технология создания предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской)
Тема 8.

Технология создания  предметно-развивающей среды  в кабинете (мастерской)Тема 8.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика