Разделы презентаций


МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Международное право: Учебник презентация, доклад

Содержание

Международное право - это система юридических принципов и норм, которые создаются государствами и другими субъектами международного права и регулируют межгосударственные (в широком плане - международные) отношенияСвоеобразие международного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Международное право: Учебник для вузов. 6-е издание

/ Отв. ред. Г.В.Игнатенко, О.И.Тиунов. М, 2017. 2. Международное право: Учебник

/ Отв. ред. д.ю.н., проф. С.А. Егоров. М., 2016. 3. Международное право: Учебник для бакалавров / Отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. М., 2017. 4. Международное право 2-е изд., пер. и доп.: Учебник для бакалавров / Под. ред. А.Я. Капустина. М., 2016. 5. Международное право: Учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова М., 2005.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО  РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:  1. Международное право: Учебник для вузов. 6-е издание / Отв. ред.

Слайд 2Международное право - это система юридических принципов и норм, которые

создаются государствами и другими субъектами международного права и регулируют межгосударственные

(в широком плане - международные) отношения

Своеобразие международного права в сравнении с внутригосударственным:

по объекту
регулирования

по субъектам

по механизму
нормотворчества

по формам источников

Международное право - это система юридических принципов и норм, которые создаются государствами и другими субъектами международного права

Слайд 3К вопросу о соотношении международного и внутригосударственного права :
Теория примата


внутригосударственного права (нигилистическая теория)
Теория примата международного права
Дуалистическая теория
ч. 4

ст. 15 Конституции РФ

Международное право

Внутригосударственное право

К вопросу о соотношении международного и внутригосударственного права :Теория примата внутригосударственного права (нигилистическая теория) Теория примата международного

Слайд 4Отрасли МП:
1. Межд. гуманитарное право - совокупность норм, определяющих единые

для международного сообщества права и свободы, человека, устанавливающих обязательства государств

по закреплению, обеспече­нию и охране этих прав и свобод и предоставляющих индивидам юридические возможности реализации и защиты признаваемых за ними прав и свобод.
2. Межд. уголовное право - сотрудничество в борьбе с преступностью. 3. Право международных договоров, регулирующее порядок заключения, исполнения и прекращения международных договоров
4. Право международных организаций - регулирует учреждение и деятельность межгосударственных организаций.
5. Дипломатическое и консульское право – регламентирует порядок формирования и деятельности, функции и юридический статус органов внешних сношений
6. Международное морское, воздушное, космическое право – регламентирует правовой статус соответствующих пространств и режим их исследования и использования.
7. Право международной безопасности – регулирует сотрудничество в области поддержания международного мира и обеспечения безопасности в самых различных областях (в первую очередь, военной и политической).
Помимо этих отраслей существуют: международное экономическое право; международное атомное право; международное экологическое право.
Отрасли МП:1. Межд. гуманитарное право - совокупность норм, определяющих единые для международного сообщества права и свободы, человека,

Слайд 5Все источники международного права можно разделить на две группы: основные

источники (международный обычай и международный договор) и вспомогательные средства создания

и определения международно-правовых норм (решения международных организаций и конференций, внутригосударственное законодательство, судебные решения, доктрины ученых в области международного права).

Статут Международного суда ООН, ст. 38

Все источники международного права можно разделить на две группы: основные источники (международный обычай и международный договор) и

Слайд 6Международный договор - в соответствии с Венской конвенцией о праве

международных договоров (ст. 2), соглашение, заключенное между государствами в письменной

форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования

Международный обычай - сложившееся в международной практике правило поведения, за которым субъекты МПП признают (по большей части молчаливо) юридически обязательный характер

Международный договор - в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров (ст. 2), соглашение, заключенное между

Слайд 7Основные принципы МП:
1. неприменения силы или угрозы силой;
2. мирного разрешения

споров;
3. уважения прав человека;
4. суверенного равенства государств;
5. невмешательства во внутренние

дела государств;
6. территориальной целостности и неприкосновенности;
7. нерушимости границ;
8. равноправия и самоопределения народов;
9. сотрудничества государств;
10. добросовестного выполнения обязательств по международному праву.
Основные принципы МП:1. неприменения силы или угрозы силой;2. мирного разрешения споров;3. уважения прав человека;4. суверенного равенства государств;5.

Слайд 8Принципы - это императивные нормы jus cogens, обладающие высшей юридической

силой. Согласно ст. 53 Венской конвенции о праве международных договоров

юс когенс - это норма общего МП, которая принимается и признается международным сообществом государств в целом как норма, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой общего МП, носящей такой же характер.
Принципы - это императивные нормы jus cogens, обладающие высшей юридической силой. Согласно ст. 53 Венской конвенции о

Слайд 9Агрессия - применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности

или политической независимости другого государства.
Случаи правомерного применения силы:

1. по решению

Совета Безопасности ООН в случае угрозы мира, любого нарушения мира или акта агрессии (гл. VII Устава ООН);

2. в порядке осуществления права на самооборону в случае вооруженного нападения до тех пор, пока СБ не примет необходимых мер для поддержания международного мира и безопасности (ст.51 Устава ООН)

Агрессия - применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства.Случаи правомерного применения

Слайд 10Принцип мирного разрешения споров - каждое государство разрешает свои международные

споры с другими государствами мирными средствами таким образом, чтобы не

подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость.

Средства мирного разрешения м/д споров:
переговоры,
добрые услуги,
обследование,
посредничество,
примирение,
арбитраж,
судебное разбирательство,
иные мирные средства.

Принцип мирного разрешения споров - каждое государство разрешает свои международные споры с другими государствами мирными средствами таким

Слайд 11Принцип территориальной целостности и неприкосновенности означает недопустимость незаконного расчленения государства,

отделения от него частей, оккупацию и т.п., а также и

иные виды посягательств, не связанные с отторжением территории.

Принцип нерушимости границ означает:
- признание существующих границ в качестве юридически установленных в соответствии с международным правом;
- отказ от каких-либо территориальных претензий на данный момент или в будущем.

Принцип территориальной целостности и неприкосновенности означает недопустимость незаконного расчленения государства, отделения от него частей, оккупацию и т.п.,

Слайд 12Создание независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение

с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного

народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение

В современных демократических государствах право на самоопределение реализуется посредством:
1. Предоставление автономии в решении местных дел (федеративное устройство, МСУ);
2. Представляющее все население центральная власть;
3. Уважение и сохранение самобытности народов, отсутствие дискриминации.

Создание независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического

Слайд 13Виды субъектов:
- (первичные) основные – государства
- (вторичные) производные – международные

межправительственные организации, государственно-подобные образования, борющиеся за независимость
- нетрадиционные – международные

неправительственные организации, субъекты федеративных государств, международные хозяйственные объединения, национальные юридические лица, физические лица.
В зависимости от видов субъектов м/д правосубъектность может быть универсальной, функциональной (целевой) и специальной.
Виды субъектов:- (первичные) основные – государства- (вторичные) производные – международные межправительственные организации, государственно-подобные образования, борющиеся за независимость-

Слайд 14Основные права государств:
1) право вступать в сношения с другими государствами;
2)

право устанавливать и поддерживать дипломатические и консульские отношения с другими

государствами;
3) право заключать международные договоры или участвовать в создании международно-правовых норм иными способами;
4) право быть членом международных организаций и участвовать в международных конференциях;
5) право защищать свою правосубъектность, включая право на индивидуальную или коллективную самооборону, а также применять санкции к нарушителям международно-правовых норм.

Основные обязанности государств вытекают из принципов МП.
Основные права государств:1) право вступать в сношения с другими государствами;2) право устанавливать и поддерживать дипломатические и консульские

Слайд 15Признание государства – политико-правовой акт государства, которым оно официально подтверждает

свою осведомленность о возникновении нового государства, выражает свое позитивное отношение

к этому и к намерению нового государства вступать в отношение с другими государствами и иным образом участвовать в международном общении.

формы признания

Юридическое признание

Фактическое признание

полное «де-юре»

неполное «де-факто»

разновидность
– признание ad hoc

Признание государства – политико-правовой акт государства, которым оно официально подтверждает свою осведомленность о возникновении нового государства, выражает

Слайд 16Относительно юридического значения признания для нового государства существуют две теории
Конститутивная

- если нет признания, то нет и субъекта международного права
Декларативная

- государство обретает правосубъектность в силу самого факта своего образования, независимо от признания
Относительно юридического значения признания для нового государства существуют две теорииКонститутивная - если нет признания, то нет и

Слайд 18Правопреемство - это переход прав и обязанностей в результате смены

одного государства другим в несении ответственности за международные отношения какой-либо

территории.

Две стороны:
государство-предшественник государство-преемник

Объект правопреемства международные договоры, гос. собственность, гос. архивы и гос. долги

Теории правопреемства государств: теория универсального правопреемства, негативная теория tabula rasa (чистого листа), теория континуитета.

Правопреемство - это переход прав и обязанностей в результате смены одного государства другим в несении ответственности за

Слайд 19

Решение вопроса о правопреемстве основывается на двух принципах:
Суверенная воля государств-участников

процесса;
Учет законных интересов третьих государств.

Практика правопреемства была кодифицирована Комиссией международного

права ООН:
1. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г.
(вступила в силу в 1996 г.);
2. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 года (пока не вступила в силу).
Решение вопроса о правопреемстве основывается на двух принципах:Суверенная воля государств-участников процесса;Учет законных интересов третьих государств.Практика правопреемства была

Слайд 20Стадии заключения договоров:

- Согласование отдельных постановлений договора;
- Принятие текста договора

и установление аутентичности текста договора;
- Выражение согласия государства на обязательность

для него подписанного договора.

Согласие на обязательность договора может быть выражено: подписанием, обменом документами, ратификацией, принятием, утверждением или присоединением.

Ратификация – это утверждение договора высшим законодательным органом государства в соответствии с конституционной процедурой.

Стадии заключения договоров:- Согласование отдельных постановлений договора;- Принятие текста договора и установление аутентичности текста договора;- Выражение согласия

Слайд 21Согласно ФЗ РФ обязательной ратификации подлежат договоры:

- вносящие изменения в

законодательство;
- об основных правах человека;
- о территориальном разграничении;
- об основах

отношений, а также по вопросам разоружения, мира и безопасности;
- об участии в союзах и организациях, если такие договоры предусматривают передачу осуществления части полномочий РФ или юридическую обязательность решений.

При многосторонних договорах производится депонирование ратификационных грамот, т.е. сдача их на хранение депозитарию договора. Депозитарий договора определяется по соглашению между участниками в переговорах и заключившими договор государствами. В качестве депозитария может выступать одно или несколько государств, международная организация или главное должностное лицо такой организации (например, Генеральный секретарь ООН).

Согласно ФЗ РФ обязательной ратификации подлежат договоры:- вносящие изменения в законодательство;- об основных правах человека;- о территориальном

Слайд 22Оговорка к договору - одностороннее заявление в любой формулировке и

под любым наименованием, сделанное государством при подписании, ратификации договора или

присоединении к нему, посредством которого оно желает исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к данному государству.

Государство может сделать оговорку за исключением следующих случаев:

а) когда данная оговорка запрещается договором;
б) когда договор предусматривает, что можно делать лишь определенные оговорки, в число которых данная оговорка не входит;
в) когда оговорка несовместима с объектом и целями договора.

Если государство, возражающее против оговорки, считает возможным вступление в силу договора между собой и сделавшим оговорку государством, то положения, к которым относится оговорка, не применяются в отношениях между этими двумя государствами в пределах сферы действия такой оговорки.
Оговорка к договору - одностороннее заявление в любой формулировке и под любым наименованием, сделанное государством при подписании,

Слайд 23Основания недействительности международного договора:
1) договор заключен с явным нарушением внутренних

конституционных норм, касающихся компетенции и порядка заключения договора (ст. 46);
2)

согласие на обязательство по договору дано по ошибке, если ошибка касается факта или ситуации, существовавших при заключении договора, и представлявших собой существенную основу для согласия на обязательность договора (ст. 48);
3) государство заключило договор под влиянием обманных действий другого участвующего в переговорах государства (ст. 48);
4) согласие государства на обязательность для него договора было выражено в результате прямого или косвенного подкупа его представителя другим участвующим в переговорах государством (ст. 50).
5) представитель государства дал согласие на условия договора под принуждением или угрозами, направленными против него (ст. 51);
6) заключение договора явилось результатом угрозы силой или ее применения в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе ООН (ст. 52);
7) договор в момент заключения противоречит основным принципам международного права (ст. 53).

Основания недействительности международного договора:1) договор заключен с явным нарушением внутренних конституционных норм, касающихся компетенции и порядка заключения

Слайд 24Виды международных организаций:

По характеру членства они делятся на межгосударственные (межправительственные)

и неправительственные организации.

Международная межправительственная организация - это объединение суверенных государств,

учрежденное межгосударственным договором на постоянной основе, имеющее постоянные органы, наделенное международной правосубъектностью и действующее для достижения общих целей в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Такие организации признаются субъектами международного права (в настоящий момент существует около 300 таких организаций).

Международная неправительственная организация – союз национальных общественных объединений, союзов и ассоциаций, а также отдельных лиц из различных стран. При этом не происходит заключения международного договора. Таких организаций насчитывается около 7 тысяч, например, Межпарламентский союз, Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Международная амнистия, Армия спасения, Гринпис, МОК и др.).
Виды международных организаций:По характеру членства они делятся на межгосударственные (межправительственные) и неправительственные организации.Международная межправительственная организация - это

Слайд 25ООН – всемирная открытая универсальная международная организация общей компетенции.

Цели и

принципы ООН провозглашены в ст. 1 и 2 Устава ООН.
Членами

ООН могут быть миролюбивые государства, которые примут на себя обязательства по Уставу ООН и которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять. Прием любого такого государства в члены ООН производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности.

Член ООН, систематически нарушающий принципы Устава ООН, может быть исключен из ООН решением Генеральной Ассамблеи по рекомендации
ООН – всемирная открытая универсальная международная организация общей компетенции.Цели и принципы ООН провозглашены в ст. 1 и

Слайд 26Система органов ООН включает в себя главные и вспомогательные органы:

Главными

органами ООН являются:

Генеральная Ассамблея

Совет Безопасности

Экономический и Социальный Совет

Совет

по Опеке

Международный Суд

Секретариат
Система органов ООН включает в себя главные и вспомогательные органы:Главными органами ООН являются:Генеральная АссамблеяСовет Безопасности Экономический и

Слайд 27Система ООН - совокупность различных по правовому статусу межправительственных организаций

и органов, связанных с ООН и друг с другом соглашениями

о сотрудничестве и координации деятельности и выступающих в международных отношениях в интегрированном единстве. Система ООН включает ООН, специализированные учреждения ООН, вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи на правах автономных организаций, имеющих различную степень финансовой и административной автономии (ЮНКТАД - Конференция ООН по торговле и развитию, ПРООН, ЮНЕП, УВКБ, ЮНИСЕФ и др.), другие международные организации (Всемирная торговая организация, МАГАТЭ). Отдельно можно выделить конвенционные органы (Комитеты по правам человека, ребенка, женщин и др.).
Система ООН - совокупность различных по правовому статусу межправительственных организаций и органов, связанных с ООН и друг

Слайд 28Компетенция ГА ООН:
1. Уполномочена обсуждать любые вопросы в пределах Устава

ООН или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов

ООН и делать в их отношении рекомендации государствам-членам и Совету Безопасности (ст. 10 Устава ООН).
2. В области поддержания международного мира и безопасности Ассамблея: 1) рассматривает общие принципы международного сотрудничества, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений; 2) обсуждает любые вопросы, относящиеся к поддержанию мира и международной безопасности; 3) делает в отношении этих принципов и вопросов рекомендации
3. Проводит исследования и делает рекомендации в целях содействия международному сотрудничеству в политической области и поощрения прогрессивного развития международного права и его кодификации (ст. 13);
4. Рекомендует меры мирного разрешения споров (ст. 14);
5. Оказывает содействие в осуществлении международного экономического, социального, культурного и гуманитарного сотрудничества (ст. 13).
6. Избирает непостоянных членов Совета Безопасности, членов ЭКОСОС, Совета по Опеке. Вместе с Советом Безопасности она избирает судей Международного Суда, по рекомендации Совета назначает Генерального секретаря ООН и принимает новых членов в Организацию.
7. Осуществляет бюджетные функции.
Компетенция ГА ООН:1. Уполномочена обсуждать любые вопросы в пределах Устава ООН или относящиеся к полномочиям и функциям

Слайд 29Совет состоит из 15 государств, имеющих статус постоянных и непостоянных

членов (ст. 23).
Постоянными членами являются - Россия, США, Великобритания,

Франция и Китай.

Десять непостоянных членов избираются Генеральной Ассамблеей на двухгодичный срок

пять - от государств Африки и Азии;
один - от государств Восточной Европы;
два - от государств Латинской Америки;
два - от государств Западной Европы и других государств

Совет состоит из 15 государств, имеющих статус постоянных и непостоянных членов (ст. 23). Постоянными членами являются -

Слайд 30Компетенция:
Принимает меры, необходимые для мирного разбирательства международных споров (гл. VI

Устава ООН).

2. Определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения

мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает, какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности (гл. VII Устава ООН).
Компетенция:Принимает меры, необходимые для мирного разбирательства международных споров (гл. VI Устава ООН). 2. Определяет существование любой угрозы

Слайд 31Для принятия решения по процедурным вопросам достаточно девяти голосов любых

членов Совета.

Для принятия решения по всем другим вопросам, требуется

не менее девяти голосов, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета. Случаи принятия решения без голоса постоянного члена:

1. В случае обязательного воздержания от голосования постоянного члена-стороны в споре. Участвующее в споре государство-постоянный член, должно воздержаться от голосования при принятии решения на основании главы VI и на основании п. 3 ст. 52 Устава ООН.

2. В случае неучастия в голосовании постоянного члена.
Для принятия решения по процедурным вопросам достаточно девяти голосов любых членов Совета. Для принятия решения по всем

Слайд 32Специализированные учреждения ООН – это межправительственные организации универсального характера, осуществляющие

сотрудничество в специальных областях и связанные с ООН.
Виды:
- организации

социального характера (Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ),
- организации культурного и гуманитарного характера (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС),
- экономические организации (Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО),
- финансовые организации (Группа организаций Всемирного банка -Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международная ассоциация развития (МАР), Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС), Международная финансовая корпорация (МФК), Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ), отдельно Международный валютный фонд (МВФ),
- организации в области сельского хозяйства (Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО), Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР),
- организации в области транспорта и связи (Международная организация гражданской авиации (ИКАО), Международная морская организация (ИМО), Всемирный почтовый союз (ВПС), Международный союз электросвязи (МСЭ),
- организация в области метеорологии (Всемирная метеорологическая организация (ВМО),
- организация в области туризма (Всемирная туристская организация (ЮНВТО).

Специализированные учреждения ООН – это межправительственные организации универсального характера, осуществляющие сотрудничество в специальных областях и связанные с

Слайд 33Государственные органы внешних сношений - это действующие на территории страны

и за ее пределами органы, представляющие государство в его официальных

отношениях с другими государствами и иными субъектами международного права и обеспечивающие выполнение его внешнеполитических целей мирными, предусмотренными международным правом, средствами, защиту прав и законных интересов данного государства, а также его организаций и граждан, находящихся за рубежом.
Государственные органы внешних сношений - это действующие на территории страны и за ее пределами органы, представляющие государство

Слайд 36Сотрудники дипломатических представительств делятся на три категории:
1. Дипломатический персонал

- это лица, имеющие дипломатический ранг. Дипломатический ранг - это

личный ранг дипломата, который присваивается ему в соответствии с существующими в данном государстве законами и правилами относительно похождения дипломатической службы.
2. Административно-технический персонал – референты, переводчики, тех­ниче­ские секретари, стенографистки и другой канцелярский персонал, шифровальщики, лица, обслуживающие узлы связи, счетно-бухгалтерские работники и др. Все эти сотрудники не имеют дипломатических паспортов, но командируются на работу ведомством иностранных дел.
3. Обслуживающий персонал - шоферы, уборщицы, лифтеры, повара, вахтеры, садовники и т.д. Члены обслуживающего персонала - это в основном граждане государства пребывания.


Сотрудники дипломатических представительств делятся на три категории: 1. Дипломатический персонал - это лица, имеющие дипломатический ранг. Дипломатический

Слайд 37Порядок вступления в должность главы дипломатического представительства:
подбор кандидатуры посла;


запрос агремана;
издание акта внутреннего права, оформляющего назначение;


выдача верительных грамот;
вручение во время официальной церемонии верительных грамот главе государства пребывания как завершение процесса аккредитации и начало дипломатической миссии
Порядок вступления в должность главы дипломатического представительства: подбор кандидатуры посла; запрос агремана; издание акта внутреннего права, оформляющего

Слайд 39Дипломатические иммунитеты - особое право дипломатических агентов ино­странных государств на

освобождение от местной юрисдикции, непримени­мость к ним мер принуждения, предусмотренных

внутренним правом страны пребывания за нарушение ее законов и правил.
Дипломатические привилегии - дополнительные льготы и преимущества, направленные на облегчение работы дипломатических представительств и их персонала.

Теории дипломатических иммунитетов и привилегий.:
Концепция функциональной необходимости иммунитетов и привилегий - они предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств.
Теория экстерриториальности (внеземельности) - послы, если и пребывали физически в другом государстве, в юридическом смысле рассматривались как продолжавшие находиться на территории своего суверена .
Теория представительного характера – все что говорит и делает посол – это говорит и делает представляемое им государство.

Дипломатические иммунитеты - особое право дипломатических агентов ино­странных государств на освобождение от местной юрисдикции, непримени­мость к ним

Слайд 41Консульское учреждение - постоянный государственный орган внешних сношений, находящийся на

территории иностранного государства в силу соответствующего международного соглашения и выполняющий

консульские функции по защите интересов своего государства, его граждан и организаций.

Общепринятыми в мировой практике являются следующие классы консульских учреждений:
* генеральные консульства;
* консульства;
* вице-консульства;
* консульские агентства.
Соответственно именуются и главы консульских учреждений.
Консульское учреждение - постоянный государственный орган внешних сношений, находящийся на территории иностранного государства в силу соответствующего международного

Слайд 42Функции, консульских учреждений:
* информирование властей представляемого государства об экономической, торговой,

социальной, культурной, научной и политической жизни страны и округа пребывания;
*

информирование находящихся на территории консульского округа соотечественников о законах и обычаях государства пребывания;
* учет соотечественников, находящихся на территории консульского округа;
* консультационная деятельность и практическая правовая помощь находящимся в консульском округе гражданам представляемого государства, представителям его органов и организаций, а также его военно-морским кораблям, морским и воздушным судам и членам их экипажей;
* паспортно-визовая работа, то есть выдача, возобновление, аннулирова­ние паспортов соотечественников и оформление виз лицам, направляющимся в представляемое государство;
* выполнение функций органов записи актов гражданского состояния;
* нотариальные действия: составление и прием на хранение завещаний граждан своей страны, прием на хранение денег, документов, ценных бумаг и т.д.;
Функции, консульских учреждений:* информирование властей представляемого государства об экономической, торговой, социальной, культурной, научной и политической жизни страны

Слайд 43Исторически сложившимся и в этом смысле “классическим” остается в практике

ряда государств взгляд на консульства как на учреждения, пользующиеся ограниченными

(по сравнению с посольствами) привилегиями и иммунитетами. Как правило, и личная неприкосновенность, и иммунитет консулов от юрисдикции государства пребывания гарантируются не во всех случаях, а только тогда, когда совершаемые ими действия не выходят за рамки служебных обязанностей, их официальных функций. Такой функциональный подход является главным отличительным признаком консульских привилегий и иммунитетов по сравнению с дипломатическими.
Исторически сложившимся и в этом смысле “классическим” остается в практике ряда государств взгляд на консульства как на

Слайд 44В рамках МП можно выделить два вида ответственности – международно-правовую

(ее несут государства и международные организации) и международную уголовную (несут

физические лица).


Международно-правовая ответственность - обязанность субъекта международного права ликвидировать вред, причиненный им другому субъекту международного права в результате нарушения международно-правового обязательства, или обязанность возместить материальный ущерб, причиненный в результате правомерных действий, если это предусмотрено договором.
В рамках МП можно выделить два вида ответственности – международно-правовую (ее несут государства и международные организации) и

Слайд 45Элементы международного правонарушения:
1) наличие поведения, (действия или бездействия), которое

может присваиваться государству. Государство несет ответственность за деяния всех государственных

органов и официальных лиц, осуществляющих прерогативы государственной власти, даже если они действуют с превышением полномочий, а также действия индивидов, совершенные в связи с деятельностью государства.
Если это прямо предусмотрено в договоре государство может нести ответственность за всю национальную деятельность - как органов государства, так и любых физических и юридических лиц.

2) это поведение представляет собой нарушение международного обязательства этого государства.
Международное правонарушение характеризуют такие признаки как: противоправность деяния и вред (ущерб), а также причинная связь между ними.
Элементы международного правонарушения: 1) наличие поведения, (действия или бездействия), которое может присваиваться государству. Государство несет ответственность за

Слайд 46В международном праве нет конкретного перечня правонарушений.

Виды правонарушений:

1. Простое правонарушение

(деликт) – любое деяние государства, нарушающее международное обязательство.

2. Международное

преступление (преступление против мира и безопасности человечества) - деяние, возникающее в результате нарушения государством международного обязательства, столь основополагающего для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества, что его нарушение рассматривается как преступление международным сообществом в целом.
В международном праве нет конкретного перечня правонарушений.Виды правонарушений:1. Простое правонарушение (деликт) – любое деяние государства, нарушающее международное

Слайд 47Виды международных преступлений:
1. Преступления против мира: агрессия (планирование,

подготовка, начало и совершение агрессии) – Устав ООН 1945

г., Резолюция ГА ООН «Определение агрессии» 1974 г., Кодекс 1996 г., Римский статут МУС 1998 г.
2. Преступления против человечества: геноцид (Конвенция о геноциде 1948 г., Кодекс 1996 г., Римский статут МУС 1998 г.)
3. Преступления против человечности: массовые нарушения прав человека - деяния, совершаемые на систематической или крупномасштабной основе и провоцируемые либо направляемые тем или иным правительством либо той или иной организацией или группой: убийство, истребление, пытка, порабощение (Кодекс 1996 г., Римский статут МУС 1998 г); апартеид (Кодекс 1996 г., Римский статут МУС 1998 г, Конвенция о апартеиде 1973 г.)
4. Военные преступления: серьезные нарушения гуманитарного права (законов и обычаев войны) (Кодекс 1996 г., Римский статут МУС 1998 г., Женевские конвенции 1949 г., I дополнительный протокол 1977 г.)
Виды международных преступлений:1. Преступления  против  мира: агрессия (планирование,  подготовка, начало и совершение агрессии) –

Слайд 48Международные правонарушения необходимо отличать от смежных деяний, не являющихся таковыми.

Недружественный

акт - такое поведение государства, когда наносится ущерб другим государствам,

но не нарушаются нормы международного права, вследствие чего нет и правонарушения.

Преступления международного характера - деяния индивидов, которые совершаются вне связи с той или иной государственной политикой, но посягают не только на национальный, но и на международный правопорядок, представляя общественную опасность для двух и более государств.
Международные правонарушения необходимо отличать от смежных деяний, не являющихся таковыми.Недружественный акт - такое поведение государства, когда наносится

Слайд 51Формы материальной ответственности:
1. Реституция в натуре - восстановление положения, которое

существовало до совершения противоправного деяния Она может выражаться в возвращении

неправомерно захваченного имущества, оборудования, художественных ценностей, транспортных средств и т. д.
2. Реституция in integrum - восстановление прежнего правового состояния и несение издержек в связи с этим. Например, освобождение незаконно занятой территории и несение расходов, связанных с выводом войск, техники, демонтажем поселений и установок, восстановление разрушенных зданий.
3. Субституция – передача пострадавшему субъекту объектов, равнозначных по значению и стоимости, взамен утраченных.
4. Компенсация (репарация) - возмещение любого оценимого в финансовом отношении ущерба, понесенного государством, и может включать проценты и упущенную выгоду. Компенсация применяется когда ущерб не покрывается реституцией.
5. Контрибуция – возмещение побежденной стороной победителю военных издержек. В настоящий момент контрибуции не выплачиваются.
Формы политической ответственности:
1. Сатисфакция - это удовлетворение нематериальных требований для возмещения вреда, причиненного чести и достоинству потерпевшего государства, его политическим интересам. Ст. 37 Проекта - сатисфакция может состоять в признании нарушения, в выражении сожаления, в официальном извинении или в иной подобающей форме.
2. В литературе выделяют такую форму политической ответственности как заверения и гарантии неповторения.
Формы материальной ответственности:1. Реституция в натуре - восстановление положения, которое существовало до совершения противоправного деяния Она может

Слайд 52Можно выделить два основных способа реализации ответственности: добровольный (согласительный), в

данном случае государство добровольно исполняет ответственность, установленную, например, в ходе

мирного разрешения международных споров, и с использованием принудительных (обязательных) средств. Этот тот случай, когда государство-нарушитель не соглашается добровольно нести ответственность и потерпевшее государство должно иметь возможность использовать принудительные средства осуществления ответственности. Речь идет о применении контрмер.

Контрмеры - ответные принудительные меры, призванные обеспечивать привлечение нарушителя к ответственности.
Можно выделить два основных способа реализации ответственности: добровольный (согласительный), в данном случае государство добровольно исполняет ответственность, установленную,

Слайд 53Цели применения контрмер:
реализация ответственности,
прекращение нарушения,
устранение условий совершения

нарушения в будущем.

Практика позволяет выделить два вида контрмер: индивидуальные (самопомощь)

и коллективные (в рамках международных организаций).

Индивидуальные - репрессалии, непризнание, разрыв отношений, самооборона, санкции;

Коллективные - отказ в членстве организации, приостановление прав члена организации, исключение из международного общения, коллективные вооруженные меры.
Цели применения контрмер: реализация ответственности, прекращение нарушения, устранение условий совершения нарушения в будущем.Практика позволяет выделить два вида

Слайд 54Международная уголовная ответственность индивидов реализуется за международные преступления посредством международных

судебных органов и в соответствии с международной процедурой разбирательства.

Существует два

вида таких органов
1. постоянные Международный уголовный суд

2 временные (ad hoc) Международные уголовные трибуналы по бывшей Югославии и Руанде
Международная уголовная ответственность индивидов реализуется за международные преступления посредством международных судебных органов и в соответствии с международной

Слайд 55Юрисдикция трибуналов Руанды и Югославии
Юрисдикция трибуналов распространяется и на преступления,

выражающиеся, но не ограничивающиеся:
- серьезными нарушениями Женевских конвенций 1949

г. и Дополнительного протокола II;
- нарушение законов и обычаев войны;
- совершением геноцида;
- преступлениями против человечества.
Юрисдикция трибуналов Руанды и ЮгославииЮрисдикция трибуналов распространяется и на преступления, выражающиеся, но не ограничивающиеся: - серьезными нарушениями

Слайд 56Достоинства трибуналов
1. Были созданы на основании Резолюции СБ ООН, что

распространило компетенцию трибуналов на все государства без принятия специальной конвенции.
2.

Примат трибуналов. Могут потребовать от национальных судебных органов передачи дела на их рассмотрение.
3. Расширили границы уголовной ответственности на немеждународные вооруженные конфликты.
Достоинства трибуналов1. Были созданы на основании Резолюции СБ ООН, что распространило компетенцию трибуналов на все государства без

Слайд 57Недостатки трибуналов
1. Компетенция обоих трибуналов ограничена в пространстве и во

времени.
2. Применение обратной силы уголовного закона.
3. Отсутствует право требования компенсации.
4.

Дело может быть возбуждено на основании информации, которой располагает прокурор.
5. Оба трибунала в своей деятельности нуждаются в сотрудничестве судебных органов разных стран.

31 декабря 2015 года МТР официально завершил свою работу. Его полномочия были переданы в Международный остаточный механизм для уголовных трибуналов.





Недостатки трибуналов1. Компетенция обоих трибуналов ограничена в пространстве и во времени.2. Применение обратной силы уголовного закона.3. Отсутствует

Слайд 58Международный уголовный суд
Римский статут предусматривает создание трех палат в рамках

МУС, которые соответствуют порядку продвижения дела в Суде:
Канцелярия Прокурора;
Судебный орган

(18 судей, которые распределены по трем Палатам)
1. Палата предварительного производства (Pre-Trial Chamber).
2. Судебная палата (Trial Chamber).
3. Апелляционная палата (Appeals Chamber).
4. Административный орган: секретариат
5. Президиум. Председатель, первый и второй вице-председатели.
Международный уголовный судРимский статут предусматривает создание трех палат в рамках МУС, которые соответствуют порядку продвижения дела в

Слайд 59 Юрисдикция международного уголовного суда

1) преступление геноцида,
2) преступления против человечности,
3) военные

преступления,
4) преступления агрессии.

Юрисдикция международного уголовного суда1) преступление геноцида,2) преступления против человечности,3) военные преступления,4) преступления агрессии.

Слайд 60Достоинства Международного уголовного суда

1. Постоянный орган, чья юрисдикция не имеет

пространственных ограничений.
2. Широкий спектр наказаний, от штрафа до пожизненного

лишения свободы;
3. Суд не заменяет собой национальное органы уголовной юстиции, а дополняет их.
4. Потерпевшие могут быть представлены в Суде и получить возмещение ущерба.
5. Не имеет обратной силы закона.
Достоинства Международного уголовного суда1. Постоянный орган, чья юрисдикция не имеет пространственных ограничений. 2. Широкий спектр наказаний, от

Слайд 61Недостатки Международного уголовного суда

1. Распространяет юрисдикцию только на государства, ратифицировавшие

Статут.
2. Государства имеют возможность не признавать юрисдикцию Суда в

отношении военных преступлений в течение 7 лет после вступления Статута в силу.
3. Отсутствуют реальные санкции за отказ сотрудничать с Судом.
4. Незначительная практика и авторитет.
Недостатки Международного уголовного суда1. Распространяет юрисдикцию только на государства, ратифицировавшие Статут. 2. Государства имеют возможность не признавать

Слайд 62Стандарты прав человека - нормативный минимум, определяющего уровень государственной регламентации

прав и свобод человека с допустимыми отступлениями в том или

ином государстве в форме его превышения либо конкретизации.
Функции стандартов:
1. Определение перечня прав, относящихся к категории основных и обязательных для всех государств - участников конвенций;
2. Формулирование главных черт содержания каждого из этих прав, которые должны получить воплощение во внутригосударственном праве;
3. Установление обязательств государств по признанию и обеспечению провозглашаемых прав и введение на международном уровне самых необходимых гарантий, обусловливающих их реальность;
4. Фиксирование условий пользования правами, сопряженных с законными ограничениями.
Стандарты прав человека - нормативный минимум, определяющего уровень государственной регламентации прав и свобод человека с допустимыми отступлениями

Слайд 63Права человека, не подлежащие отступлению в условиях ЧП (согласно П

и ЕК):
1. Право на жизнь (П - ст. 6), ЕК

– ст. 2);
2. Запрет пыток или жестокого, бесчеловечного, унижающего достоинство обращения или наказания (П - ст. 7, ЕК – ст. 3);
3. Запрет рабства, работорговли и подневольного состояния (П - п. п. 1 и 2 ст. 8, ЕК – п. 1 ст. 4);
4. Запрет к лишению свободы за невыполнение какого-либо договорного обязательства (ст. 11);
5. Запрет обратной силы уголовного закона (П - ст. 15, ЕК – ст. 7);
6. Право на признание правосубъектности (ст. 16);
7. Право на свободу мысли, совести и религии (ст. 18).
Права человека, которые могут быть ограничены в демократическом обществе (согласно П и ЕК):
1. Право на свободное передвижение и свобода выбора местожительства (П - ст. 12, ЕК – П 4 ст. 2);
2. Право на свободу мысли, совести и религии (П - ст. 18, ЕК – ст. 9).
3. Право на свободное выражение своего мнения, свобода получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ. (П – ст. 19, ЕК – ст. 10);
4. Право на мирные собрания (П – ст. 21, ЕК – ст. 11);
5. Право на свободу ассоциации с другими, включая право создавать профсоюзы и вступать в таковые для защиты своих интересов (П – ст. 22; ЕК –ст. 11);
6. Право на уважение частной и семейной жизни (П – косвенно ст. 17, ЕК – ст. 8).
Права человека, не подлежащие отступлению в условиях ЧП (согласно П и ЕК):1. Право на жизнь (П -

Слайд 64Наряду с признанием основных прав человека международное право дополнительно регулирует

права отдельных прав индивидов, предоставляя им, тем самым, усиленную защиту.

Такая защита предоставлена детям, женщинам, беженцам, апатридам, иностранцам, инвалидам.
Наряду с признанием основных прав человека международное право дополнительно регулирует права отдельных прав индивидов, предоставляя им, тем

Слайд 65Механизмы сотрудничества государств в области прав человека – это способы

межгосударственного взаимодействия по созданию специальных органов и процедур в рамках

универсальных и региональных международных организаций и органов.
Направления деятельности данных механизмов:
разработка и принятие универсальных договоров в области прав человека,
обсуждение ситуации в области прав человека и принятие необходимых решений
оказание административной, финансовой, организационной, технической помощи государствам
контроль за соблюдением государствами принятых обязательств
Механизмы сотрудничества в рамках ООН в своей взаимосвязи образуют «систему ООН в области прав человека», которая включает в себя:
главные органы (Генеральная Ассамблея, Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС)
вспомогательные программы и органы (ЮНИФЕМ, ЮНЕП, ЮНИСЕФ, ДООН, УВКБ, УВКПЧ , Совет по правам человека ООН и др.)
специализированные учреждения ООН (ВОЗ, ЮНЕСКО, МОТ)
конвенционные органы (КПЧ, КПП, КПР и др. (всего 10) .
Механизмы сотрудничества государств в области прав человека – это способы межгосударственного взаимодействия по созданию специальных органов и

Слайд 66Функции ЕСПЧ:
1. Суд может по просьбе Комитета министров выносить консультативные

заключения по юридическим вопросам, касающимся толкования положений Конвенции и протоколов

к ней.

2. Рассматривает споры между государствами - членами Совета Европы, участниками Конвенции о защите прав человека и основных свобод, если предметом спора является нарушение прав и свобод человека, предусмотренных Конвенцией и протоколами к ней.

3. Рассматривает индивидуальные петиции (жалобы) лиц, неправительственных организаций, групп лиц, которые ссылаются, что в отношении них были нарушены права и свободы, предусмотренные Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и протоколами к ней.
Функции ЕСПЧ:1. Суд может по просьбе Комитета министров выносить консультативные заключения по юридическим вопросам, касающимся толкования положений

Слайд 73Конвенция провозглашает и защищает следующие осно­вополагающие права и свободы:
-право

на жизнь (ст. 2);
-запрет пыток, бесчеловечного или унижающего человеческое

достоинство об­ращения или наказания (ст. 3);
-запрет рабства и принудительного труда (ст. 4);
-право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 5 и ст. 1-3 Протокола 4);
-право на справедливое судебное разбирательство (ст. 6 и ст. 2-4 Протокола 7);
-запрет ретроактивного применения уголовного закона (ст. 7);
-право на уважение частной и семейной жизни, жилища и корреспонденции каждого, --право вступать в брак и создавать семью и равенство супругов (ст. 8, 12 и 5 Протокола 7);
-свобода мысли, совести и религии (ст. 9);
-свобода выражения мнения (ст. 10);
-свобода собраний и объединений и право создавать профсоюзы (ст. 11);
-право беспрепятственного пользования своим имуществом (ст. 1 Протокола 1);
-право на образование (ст. 2 Протокола 1);
-право на свободные выбо­ры (ст. 3 Протокола 1);
-права иностранцев (ст. 16, 4 Протокола 4 и ст. 1 Протокола 7);
-право на эффективные средства правовой защи­ты (ст. 13);
-запрет дискриминации (ст. 14, Протокол № 12);
-запрет лишения свободы за неисполнение договорных обязательств, свобода передвижения, запрет высылки граждан (Протокол № 4);
-запрет смертной казни (Протокол № 6,13);
-право на справедливый судебный процесс, право на обжалование приговоров по уголовным делам, право на компенсацию в случае судебной ошибки, право не быть судимым и наказанным дважды (Протокол № 7);
-равноправие супругов (Протокол № 7).
-гарантии на период войны или чрезвычайного положения (ст.15 Конвенции).
Конвенция провозглашает и защищает следующие осно­вополагающие права и свободы: -право на жизнь (ст. 2); -запрет пыток, бесчеловечного

Слайд 76ГПК - подача кассационных жалоб в президиумы судов уровня субъектов РФ

и Судебные коллегии Верховного Суда РФ является внутренним средством защиты.


Обращение к Председателю Верховного Суда РФ (его заместителю) на основании пункта 3 статьи 381 ГПК РФ – нет. Подача надзорной жалобы на основании статьи 391.11 ГПК РФ - нет.
Вопрос об эффективности обращения с надзорной жалобой на основании статьи 391.1 ГПК РФ остался не разрешенным.


УПК - подача кассационных жалоб не является средством правовой защиты

КАС и АПК - подача кассационных жалоб в президиум суда уровня субъекта РФ и Судебную коллегию Верховного Суда РФ признаются эффективными средствами правовой защиты, а подача кассационных и надзорных жалоб на имя Председателя Верховного Суда РФ - нет. Открытым остается вопрос об эффективности обращения с надзорной жалобой непосредственно в Президиум Верховного Суда РФ.

ГПК - подача кассационных жалоб в президиумы судов уровня субъектов РФ и Судебные коллегии Верховного Суда РФ является

Слайд 77Смысл деления индивидов на комбатантов и жертв войны заключается в

определении круга лиц, которые будут пользоваться защитой.

Жертвы вооруженных конфликтов (покровительствуемые

лица) - это лица, которые не принимают непосредственного участия в военных действиях или прекратили такое участие с определенного момента.

ПВК предусматривает три уровня защиты жертв войны:
Общая минимальная защита (распространяется на всех покровительствуемых лиц и в любой ситуации.

2. Специальная защита отдельных категорий жертв войны (раненые и больные, военнопленные, гражданское население).

3. Дополнительная защита (раненые и больные из личного состава сухопутных вооруженных сил, персонал организаций гражданской обороны, население оккупированных территорий, интернированные лица, женщины, дети, иностранцы, беженцы, апатриды)
Смысл деления индивидов на комбатантов и жертв войны заключается в определении круга лиц, которые будут пользоваться защитой.Жертвы

Слайд 78Минимальные гуманитарные гарантии: в соответствии со ст. 3 общей для

всех Конвенций, каждая из находящихся в конфликте сторон будет обязана

применять, как минимум, следующие положения:
1. Лица, которые непосредственно не принимают участия в военных действиях, должны при всех обстоятельствах пользоваться гуманным обращением без всякой дискриминации по причинам расы, цвета кожи, религии или веры, пола, происхождения или имущественного положения или любых других аналогичных критериев.
С этой целью запрещаются и всегда и всюду будут запрещаться следующие действия в отношении вышеуказанных лиц:
а) посягательство на жизнь и физическую неприкосновенность, в частности всякие виды убийства, увечья, жестокое обращение, пытки и истязания,
b) взятие заложников,
с) посягательство на человеческое достоинство, в частности оскорбительное и унижающее обращение,
d) осуждение и применение наказания без предварительного судебного решения, вынесенного надлежащим образом учрежденным судом, при наличии судебных гарантий, признанных необходимыми цивилизованными нациями.
2. Раненых и больных будут подбирать, и им будет оказана помощь.
Минимальные гуманитарные гарантии: в соответствии со ст. 3 общей для всех Конвенций, каждая из находящихся в конфликте

Слайд 79Запрещенные виды оружия:
1. Общее правило в отношении всех видов оружия:
Запрещается

применять оружие, способное причинить излишние повреждения или излишние страдания; которое

имеют своей целью причинить или, как можно ожидать, причинят обширный, долговременный и серьезный ущерб природной среде; которое имеет неизбирательное действие.
2. Огнестрельное оружие:
- разрывные пули либо снаряды, содержащие горючие и зажигательные вещества весом менее 400 грамм.
- пули, легко разрывающиеся или сплющивающиеся в человеческом теле.
- снаряды, имеющие единственное назначение распространять удушающие или вредоносные газы
- яды или отравленное оружие
- любое оружие, основное действие которого заключается в нанесении поврежде­ний осколками, которые не обнаруживаются в теле человека с помощью рентгеновских лучей
3. Лазерное оружие с целью причинения постоянной слепоты органам зрения человека, не использующего оптические приборы
4. Мины
5. Оружие массового поражения:
- запрещено производство, применение, накопление запасов биологического и химического оружия. Государства обязаны его уничтожить.
- ядерное оружие прямо не запрещено, оно подпадает только под общие запреты ДП I.
Запрещенные виды оружия:1. Общее правило в отношении всех видов оружия:Запрещается применять оружие, способное причинить излишние повреждения или

Слайд 81Государственная территория состоит из сухопутной, воздушной и водной территории.
Сухопутная территория

– суша в пределах установленных государственных границ, включая острова и

анклавы. «Глубинные пределы» государственной территории ограничиваются уровнем наибольшего освоения недр (четко международным правом не определено);
Воздушная территория – воздушное пространство в пределах государственных границ над сухопутной и водной территорией государства высотой 100-110 км. над уровнем моря (высота воздушного пространства также как и недра определена на уровне обычных международных норм);
Водная территория – 1. внутренние воды (воды рек, озер, каналов и иных водоемов, расположенных в пределах сухопутных границ); 2. внутренние морские воды (воды портов, воды заливов, берега которых принадлежат одному государству, если их ширина не превышает 24 морских миль, исторические моря и заливы); 3. территориальное море (полоса прибрежных морских вод шириной не более 12 морских миль от линии наибольшего отлива или от прямых исходных линий, определяющих границы внутренних морских вод).
Прилежащая зона, континентальный шельф, исключительная экономическая зона не являются государственной территорией, - это территории со смешанным правовым режимом, в отношении данных пространств прибрежное государство обладает рядом суверенных прав, осуществляет контроль и юрисдикцию в специально установленных областях.
Государственная территория состоит из сухопутной, воздушной и водной территории.Сухопутная территория – суша в пределах установленных государственных границ,

Слайд 83К внутренним морским водам согласно Конвенции ООН 1982 года относятся

заливы (бухты, лиманы, губы), ширина входа в которые не превышает

24 морских миль, исторические заливы и воды портов, а также воды, расположенные между береговой линией государства и прямыми исходными линиями, от которых отсчитывается ширина территориального моря
К внутренним морским водам согласно Конвенции ООН 1982 года относятся заливы (бухты, лиманы, губы), ширина входа в

Слайд 84Под территориальным морем (территориальными водами) понимается морской пояс, который примыкает

к сухопутной территории (береговой линии) либо к внешнему пределу внутренних

вод и над которым прибрежное государство осуществляет свой суверенитет с соблюдением норм международного права.
Под территориальным морем (территориальными водами) понимается морской пояс, который примыкает к сухопутной территории (береговой линии) либо к

Слайд 85Исключительная экономическая зона - район, находящийся за пределами территориального моря

и прилегающий к нему шириной не более 200 морских миль,

отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отсчитывается ширина территориального моря.

Континентальный шельф - это морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы территориального моря на всем протяжении естественного продолжения сухопутной территории прибрежного государства до внешней границы подводной окраины материка, или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отсчитывается ширина территориального моря.

В том случае, когда континентальный шельф простирается далее 200 морских миль, прибрежное государство может установить такую внешнюю границу континентального шельфа, которая должна находиться не далее 350 морских миль от исходных линий, от которых отсчитывается ширина территориального моря, или не далее 100 морских миль от 2500-метровой изобаты, представляющей собой линию, соединяющую глубины в 2500 метров.



Исключительная экономическая зона - район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему шириной не более

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика