Слайд 1Обращение и знаки препинания при нём.
Урок русского языка в
8 классе с использованием заданий МЭО.
Учитель высшей категории
Ситникова
В. М.
МБОУ ЛСТУ №2 г. Пенза
Слайд 2Для выполнения тестов и тренажеров, Вы можете скачать курс в
интернет магазине МЭО: https://meoshop.ru/
Цель урока: повторение и закрепление сведений
об обращении; формирование умений находить обращение в предложении, употреблять его с учётом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания при обращении; работать над соблюдением правильной интонации при чтении предложений с обращением.
Оборудование: компьютер, проектор, работа с интернетом, МЭО.
Слайд 3Актуализация знаний.
Задание с открытым ответом. Вспоминаем. Слова, грамматически не связанные с членами
предложения
Какое назначение имеют выделенные конструкции? Как они называются?
1. Его написали, сударь,
по собственному желанию князя. (И. А. Бунин)
2. В старину, Машенька, всё жутко было. (И. А. Бунин)
3. Иван. Вас интересует чувство, носителем которого он является, или его имя? (Ю. К. Олеша)
Слайд 4Устное сообщение на лингвистическую тему.
Подумайте, почему обращения относятся к словам, грамматически не связанным с членами предложения. Аргументируйте
свой ответ.
Напишите свой ответ
Слайд 5Объяснение нового материала.
(Информация через проектор по мэо.)
Слайд 6Закрепление.
Задание 1. Укажите предложение, в котором есть обращение.
Давай пойдём в комнату, где
стоит ёлка, и поглядим, что там делается. (М. Зощенко)
Если ты второй раз откусил яблоко,
то я не буду больше церемониться и сейчас съем третью пастилку и вдобавок возьму себе на память хлопушку и орех. (М. Зощенко)
Минька, ты, кажется, разбил куклу. (М. Зощенко)
Лелю я поставлю в угол носом, а тебе я хотела подарить заводной паровозик. (М. Зощенко)
Слайд 7Закрепление.
Задание 2. Спишите. Найдите и выделите все обращения в отрывке из рассказа «Ёлка»
Михаила Зощенко.
- Лёля, если ты съела пастилочку, то я тоже сейчас что-нибудь съем. И я подхожу к ёлке и откусываю маленький кусочек яблока.
Лёля говорит:
- Минька, если ты яблоко откусил, то я сейчас другую пастилку съем и вдобавок возьму себе ещё эту конфетку. Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку. А я был удивительно маленького роста. И мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко. Я говорю:
— Если ты, Лёлища, съела вторую пастилку, то я ещё раз. откушу это яблоко. (М. Зощенко)
Слайд 8Закрепление.
Задание 3. Задание с открытым ответом. Диалог.
Составьте диалог из 6 предложений с обращениями на тему
«Базарный день». Представьте, что вы находитесь на восточном базаре. Что вы там делаете,
как разговариваете с продавцами? Подумайте, какие обращения вы могли бы употребить.
Используйте схемы предложений:
[O, ...]?
[..., O]?
[..., O, ...]
[O! ...].
[..., O].
[..., O]
Слайд 9Рефлексия. Всё об обращении.
Укажите ошибочные суждения.
- Обращение на письме выделяется
запятыми или восклицательным знаком.
- Обращение указывает на того, к кому
обращаются с речью.
- Обращение грамматически связано с главными членами предложения.
- Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения.
- Обращение иногда может являться членом предложения.
Слайд 10Домашнее задание.
1) Проверьте себя. Вариант 1.
2) Ответ на
ключевой вопрос интернет-урока «Какова роль обращений в языке?»
Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
СЛУЖБА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ:
tech-support@mob-edu.ru Тел.: +7 (495) 249-90-11 (доб. 139, 140)
СЛУЖБА МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ: metod@mob-edu.ru Тел.: +7 (495) 249-90-11 (доб. 119, 121, 162, 163)
Тел.: +7 (495) 249-90-11
www.mob-edu.ru
https://mob-edu-distant.bitrix24.site