Разделы презентаций


Текст - Темы широкие и узкие

Содержание

ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ Ь ПИШЕМ: В именах существительных после шипящих ж.р.Ночь, дочь, речь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ
Ь ПИШЕМ:
В именах существительных
после шипящих ж.р.
Ночь,

дочь, речь

ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ Ь ПИШЕМ: В именах существительных после шипящих ж.р.Ночь,  дочь, речь

Слайд 3ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ
Ь ПИШЕМ:
В глаголах повелительного наклонения (что сделай?

Что сделайте?)
Назначь, насыпьте

ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ Ь ПИШЕМ: В глаголах повелительного наклонения (что сделай? Что сделайте?)Назначь, насыпьте

Слайд 4ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ
Ь ПИШЕМ:
В глаголах в неопределенной форме (что

сделать? что делать?)
Беречь, побриться

ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ Ь ПИШЕМ: В глаголах в неопределенной форме (что сделать? что делать?)Беречь, побриться

Слайд 5ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ
Ь ПИШЕМ:
В глаголах 2 лица ед.ч. Наст.

и Буд. времени ( что делаешь?
что сделаешь?)
Несешь, привезешь

ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ Ь ПИШЕМ: В глаголах 2 лица ед.ч. Наст. и Буд. времени ( что делаешь? что

Слайд 6ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ
Ь ПИШЕМ:
В наречиях после шипящих
ИСКЛЮЧЕНИЯ:

УЖ, ЗАМУЖ,
НЕВТЕРПЕЖ
НЕВМОЧЬ,

СПЛОШЬ
ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ Ь ПИШЕМ: В наречиях после шипящих  ИСКЛЮЧЕНИЯ: УЖ, ЗАМУЖ,

Слайд 7ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ
Ь НЕ ПИШЕМ:

В СОЧЕТАНИЯХ ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ, РЧ
РЕЧКА, НЯНЧИТЬ, БАНЩИК

ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ    Ь  НЕ  ПИШЕМ: В СОЧЕТАНИЯХ ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ,

Слайд 8ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ
Ь НЕ ПИШЕМ:

В СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ М.Р.
ШАЛАШ, ПЛАЩ, МЯЧ
М.Р.
М.Р.
М.Р.

ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ    Ь  НЕ  ПИШЕМ: В СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ М.Р.ШАЛАШ, ПЛАЩ, МЯЧМ.Р.М.Р.М.Р.

Слайд 9ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Увлеч..ся, мяч.., бреш.., ноч..., фальш.., настеж.., сторож.., нареж..те, кирпич...,

шепчеш.., замуж.., брос.., шалаш…, фонар..щик, камен..щик.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКАУвлеч..ся, мяч.., бреш.., ноч..., фальш.., настеж.., сторож.., нареж..те, кирпич..., шепчеш.., замуж.., брос.., шалаш…, фонар..щик, камен..щик.

Слайд 10ПРОВЕРКА
Увлеч..ся, мяч, бреш.., ноч..., фальш.., настеж.., сторож, нареж..те, кирпич, шепчеш..,

замуж, брос.., шалаш, фонарщик,
каменщик.
Ь
Ь
Ь
Ь
Ь
Ь
Ь
Ь

ПРОВЕРКАУвлеч..ся, мяч, бреш.., ноч..., фальш.., настеж.., сторож, нареж..те, кирпич, шепчеш.., замуж, брос.., шалаш, фонарщик, каменщик.ЬЬЬЬЬЬЬЬ

Слайд 11Текст.
Темы широкие и узкие

Текст.Темы широкие и узкие

Слайд 12ЦЕЛИ УРОКА:
повторить материал о структуре текста;
вспомнить, что такое тема и

основная мысль текста;
познакомиться с понятиями: широкая и узкая темы;
развивать

навыки работы с текстом;
совершенствовать умения анализировать текст.
ЦЕЛИ УРОКА:повторить материал о структуре текста;вспомнить, что такое тема и основная мысль текста; познакомиться с понятиями: широкая

Слайд 13Можем ли мы данную запись назвать текстом? Почему?
Никто не

возьмётся перечислить всего, что стоит за ёмким словом Отечество. Но

всё-таки можно сказать: понятие Родины – это память обо всём, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней, это родная земля со всем, что растёт и дышит на ней. (В. Песков)

Запишите текст

Можем ли мы данную запись назвать текстом? Почему? 	Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за ёмким

Слайд 14Признаки текста
Заглавие;
тема, идея;
делимость: 1- начало,
2- основная

часть,
3- заключение;
связность;
композиционная завершённость.

Признаки текстаЗаглавие; тема, идея; делимость: 	 1- начало,				 2- основная часть,				 3- заключение; связность; композиционная завершённость.

Слайд 15Пинега

Утром вышел к реке и ахнул: V не узнать старушку.

V Вечером уходил – ни одного камешка не разглядишь на

берегу. Всё в серой тине. V А сегодня берег блестит, сверкает, как разноцветная мозаика. V Ночью прошел ливень, и вот омылась, принарядилась Пинега.

Проведём диалог с автором. На месте знака V поставьте вопросы к предложениям.

Ф. Абрамов

Пинега	Утром вышел к реке и ахнул: V не узнать старушку. V Вечером уходил – ни одного камешка

Слайд 16РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
СТР.13 II

РАБОТА С УЧЕБНИКОМСТР.13 II

Слайд 17РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
УПРАЖНЕНИЕ №9

РАБОТА С УЧЕБНИКОМУПРАЖНЕНИЕ №9

Слайд 18Пинега

Утром вышел к реке и ахнул: не узнать старушку. Вечером

уходил – ни одного камешка не разглядишь на берегу. Всё

в серой тине. А сегодня берег блестит, сверкает, как разноцветная мозаика. Ночью прошел ливень, и вот омылась, принарядилась Пинега.


Ф. Абрамов

ПРИДУМАЙТЕ ШИРОКУЮ ТЕМУ

Пинега	Утром вышел к реке и ахнул: не узнать старушку. Вечером уходил – ни одного камешка не разглядишь

Слайд 19РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
УПРАЖНЕНИЕ №11
-ЗАДАНИЯ 1,2;
- ПОДБЕРИТЕ И ЗАПИШИТЕ

УЗКИЕ ТЕМЫ К ЛЮБОМУ РАЗДЕЛУ.


РАБОТА С УЧЕБНИКОМУПРАЖНЕНИЕ №11 -ЗАДАНИЯ 1,2; - ПОДБЕРИТЕ И ЗАПИШИТЕ УЗКИЕ ТЕМЫ К ЛЮБОМУ РАЗДЕЛУ.

Слайд 20РЕФЛЕКСИЯ
ТЕКСТ – ЭТО….
ПРИЗНАКИ ТЕКСТА:…
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ШИРОКОЙ И УЗКОЙ ТЕМЫ

РЕФЛЕКСИЯТЕКСТ – ЭТО….ПРИЗНАКИ ТЕКСТА:…ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ШИРОКОЙ И УЗКОЙ ТЕМЫ

Слайд 21ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1, выучить теорию;
упражнение № 12 задание №

2,3;
повторить правописание
безударных гласных

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  1, выучить теорию;упражнение № 12 задание № 2,3;повторить правописание безударных гласных

Слайд 22СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика