Разделы презентаций


Тема :

Кадры основной ресурс стратегического развития организацииСущественная доля причин, препятствующих ныне внедрению стратегического управления, определяется человеческим фактором и лежит в сфере психологии и недостатка знаний в области современных технологий управления Результаты деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема :
Социальный аспект стратегического управления
ГОУ ВПО Пензенский государственный университет кафедра:

«Государственное управление и социология региона», к.э.н., доцент Осташков Александр Валерьевич
2011

год
Тема :Социальный аспект стратегического управленияГОУ ВПО Пензенский государственный университет  кафедра: «Государственное управление и социология региона»,

Слайд 2Кадры основной ресурс стратегического развития организации
Существенная доля причин, препятствующих ныне

внедрению стратегического управления, определяется человеческим фактором и лежит в сфере

психологии и недостатка знаний в области современных технологий управления
Результаты деятельности организации, прежде всего, обусловлены внутренними, подконтрольными её сотрудникам факторами, т.к. все организации находятся почти в одинаковой среде, но действуют в ней по разному
Любые амбициозные планы сегодня определяются не финансовыми, а управленческими ресурсами
Кадры решают всё
Дешевая рабочая сила не является ныне серьезным конкурентным преимуществом. Более того, в стратегическом плане дешевая рабочая сила обходится организации слишком дорого
Вся экономика решается в головах у людей. И если у них нет осознания собственных целей, обусловленного осознанием некоторой объединяющей всех доминанты, то и роста не будет. Устойчивый рост начинается тогда, когда у людей появляются долговременные экономические планы
Эффективным руководителем может считаться лишь тот, кто не только 1) может принимать решения, но 2) имеет волю к их реализации и 3) может брать на себя ответственность за результаты этих решений
Кадры основной ресурс стратегического развития организацииСущественная доля причин, препятствующих ныне внедрению стратегического управления, определяется человеческим фактором и

Слайд 3Сопротивление ведению стратегического управления
Решения – это двигатель достижений, главный продукт

управленческой деятельности.
Однако возникают критические моменты, когда принятие решений становится

затруднительным, связанным с риском и психологическим напряжением.
Во-первых, стратегия требует принятия волевых решений, далеко не всегда удобных и популярных. В этом смысле – стратегия, это самоограничение и ответственность, что снижает степень волюнтаризма руководителя, накладывая на его действия ряд ограничений и подразумевающая выполнение намеченных планов, ведь то, что запланировано, следует выполнять и нести за это ответственность перед подчиненными, собственником, обществом и т.д., а это определённая потеря свободы, самоограничение. Надо признать, что не все руководители способны пойти на это.
Стратегия, это самоограничение и ответственность, что снижает степень волюнтаризма руководителя
Кроме того, при организации стратегического управления следует учитывать наличие порой весьма значительного временного лага (промежутка) между планированием, началом выполнения планов и получением результатов. Для достижения значительных долгосрочных результатов зачастую приходится жертвовать текущими результатами. Например, приходится накапливать деньги на новое оборудование, вместо повышения зарплаты. Многие же руководители по разным причинам склонны отдавать приоритет максимизации текущего результата своей деятельности (например, по причине выборности, т.к. если руководитель допустит снижение результатов деятельности в текущем году, то его могут снять, не дождавшись его стратегических успехов).
Сопротивление ведению стратегического управленияРешения – это двигатель достижений, главный продукт управленческой деятельности. Однако возникают критические моменты, когда

Слайд 4Сопротивление ведению стратегического управления
Чтобы избежать приоритета текущих планов над стратегическими,

необходимо создать соответствующий регламент, когда организация обязана формировать стратегические планы,

а её текущие планы служат выполнению стратегических. При этом руководитель, прежде всего, должен поощряться за выполнение стратегических планов, а за выполнение текущих, лишь в той части насколько они соответствовали реализации стратегических.
Во-вторых, страх принятия ошибочного решения известен каждому руководителю. Нередко руководители склонны бесконечно затягивать принятие решения (это самый плохой вариант) или принимать решение наиболее удобное и простое в данный момент. Сложившийся в отечественных организациях порядок принятия и реализации стратегических решений как правило не структурирован, не систематизирован и не формализован. В этих условиях стратегические решения принимаются случайным образом без должного анализа, или не принимаются вовсе. В отсутствии стратегии и идеологии хотя бы в голове руководителя нет и четких критериев для выработки решений, т.к. нет ориентиров в развитии организации и критериев его оценки.
Стратегическое управление, это жертвование руководителем частью своей свободы для того, что бы стать сильнее и свободнее. Свободнее от непроизводительных затрат труда на управление текущей деятельностью, от неожиданных событий, от неопределённости в распределении ресурсов
СЕО, принявший программу для обеспечения долгосрочного роста компании, как правило, не остается на своем посту до того момента, как его решение начинает приносить плоды. Не возникает ли здесь конфликта интересов, когда высшему руководству просто невыгодно работать на стратегию?
Сопротивление ведению стратегического управленияЧтобы избежать приоритета текущих планов над стратегическими, необходимо создать соответствующий регламент, когда организация обязана

Слайд 5Социальный аспекты мобилизации и концентрации усилий в стратегическом управлении
Всегда следует

помнить, что даже при наличии качественно проработанной стратегии, замечательного проекта,

благородных, разумных целей и достаточных ресурсов – ничего не получится, если под этот проект не собран адекватный кадровый ресурс.
Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным; это могут сделать только люди (А. Морита)
Успеха организация сможет достичь лишь при условии формирования квалифицированной управленческой команды, а также объединения усилий топ-менеджеров и всего коллектива, мобилизации творческого потенциала коллектива организации на достижение её стратегических целей.
Для этого стратегические цели должны быть: 1) известны коллективу; 2) понятны и привлекательны для каждого работника организации.
В решении стратегических вопросов крайне важно, чтобы весь вовлеченный кадровый состав понимал и разделял общие цели, и видел стоящие перед собой задачи именно в контексте этих целей. Как когда-то говорил А.В. Суворов, «каждый солдат должен знать свой маневр».
Масштабные, но достижимые цели должны воодушевлять коллектив. Без мобилизации коллективного разума и энергии, деяния высшего руководства не будут иметь должного успеха. При этом следует учитывать, что невозможно привлечь квалифицированных специалистов и заставить их эффективно работать под «мелкую» задачу, задачу «латания дыр». Людям всегда нужно видеть перспективу: перспективу организации и свою в этой организации.
Планирование должно выполнять не только функцию предвидения, но и в союзе с функцией организации – функцию мобилизации и объединения коллектива в единый организм.
«Единая цель изменяет отношения между людьми и компанией. Это уже не "их" а "наша" компания. Общая цель – это первый шаг к преодолению взаимного недоверия между людьми. Это шаг к единству и совместному труду. В сущности, наличие общих целей, ценностей и создает людскую общность» (Из книги Питера Сенге «Пятая дисциплина»).
Социальный аспекты мобилизации и концентрации усилий в стратегическом управленииВсегда следует помнить, что даже при наличии качественно проработанной

Слайд 6Социальный аспекты мобилизации и концентрации усилий в стратегическом управлении
Стратегичность бизнеса

определяется двумя факторами (Бенгт Карлоф):
собственно стратегией, строящейся на расчёте

и анализе;
волей руководителя.
Без воли руководителя к выполнению намеченных планов, без его честолюбивых стремлений прославить себя и своё предприятие – стратегия, как бы хорошо её ни построили, становится «нестратегичной», потому что лишается «топлива» – энергетики лидера фирмы и реализовать её в полном объеме будет невозможно.
Главным фактором успеха в бизнесе является страстное желание его достичь (Инамори Каузо)
Руководитель должен осознать ответственность за будущее своей организации, её коллектива и страны в целом, как можно быстрее сменив приоритеты – с привычного контроля и управления текущей деятельностью, на обеспечение стратегического развития.
Учитывая имеющиеся провалы в конкурентоспособности страны, регионов и бизнеса, а также ограниченность ресурсов, победить в конкурентной борьбе, вырваться из замкнутого круга проблем можно лишь, задействуя не только финансовые рычаги, но и идеологию, нефинансовую мотивацию коллектива, которая в большинстве отечественных организаций всё еще отрицается как «пережиток социализма».
В настоящее время необходимо осознание всеми членами организации, а особенно руководством, того факта, в нынешней конкурентной среде выживут лишь организации, готовые к сверхнагрузкам, сверхдостижениям и к совершению прорывов (Возможность этого подтверждают примеры истории, когда в минуты опасности, через сплочение коллектива и сверхусилия достигалась победа в заведомо проигрышных ситуациях).
Духовный порыв является одним из мощнейших компенсаторов недостатка ресурсов
Особая роль и ответственность в условиях продолжающейся трансформации нашей экономики, в условиях усиления конкурентной борьбы принадлежит руководителям, лидерам коллективов.
В каждой организации необходимо создание и культивирование идеологии эффективного роста с опорой на социальную ответственность.
Социальный аспекты мобилизации и концентрации усилий в стратегическом управлении	Стратегичность бизнеса определяется двумя факторами (Бенгт Карлоф): собственно стратегией,

Слайд 7Социальный аспекты мобилизации и концентрации усилий в стратегическом управлении
Если вас

не поддерживает общественность, вы не сможете выиграть. Если же общественность

за вами, вы не сможете проиграть.
Линкольн.
Социальный аспекты мобилизации и концентрации усилий в стратегическом управлении	Если вас не поддерживает общественность, вы не сможете выиграть.

Слайд 8Спасибо за внимание.
Отзывы, комментарии и предложения можно направлять
по адресу



o a v @ p n z g u .

r u
Спасибо за внимание.Отзывы, комментарии и предложения можно направлять по адресу o a v @ p n z

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика