Разделы презентаций


Тема 1. Общее положение

Содержание

Человеческий фактор в ТО ВС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1. Общее положение.

Тема 1. Общее положение.

Слайд 2Человеческий фактор в ТО ВС

Человеческий фактор в ТО ВС

Слайд 3Что такое Человеческий Фактор ?

Что такое Человеческий Фактор ?

Слайд 51. Общая характеристика человеческого фактора.
Особенности Закона Мерфи.
Методы исследования человеческого

фактора.

1. Общая характеристика человеческого  фактора.Особенности Закона Мерфи.Методы исследования человеческого фактора.

Слайд 6Человеческий фактор — многозначный термин,
наука о человеческих возможностях и ограничениях

на рабочем месте.

Человеческий фактор — многозначный термин, наука о человеческих возможностях и ограничениях на рабочем месте.

Слайд 7Цель «Человеческого фактора»- оптимизация отношений между персоналом ТО и системами

для улучшения безопасности и производительности.

Цель «Человеческого фактора»- оптимизация отношений между персоналом ТО и системами для улучшения безопасности и производительности.

Слайд 8Учет человеческого фактора

Учет человеческого фактора

Слайд 9Статистика авиапроишествий говорит, что 3 из 4 проишествий являются следствием

ошибок, допущенных внешне здоровыми индивидуумами с надлежащей квалификацией.
В стремлении

как можно быстрее внедрить новые технологии часто забывают о людях, которые должны взаимодействовать с этим оборудованием и использовать его.
Источником некоторых проблем являются конструктивные недостатки оборудования, неадекватные процедуры, недостатки в профессиональной подготовке, не отвечающие требованиям инструкции по эксплуатации.
Oсознание нормальной работоспособности человека, пределов его возможностей и поведения в эксплуатационных условиях имеет главное значение для понимания концепции безопасности полетов.

Статистика авиапроишествий говорит, что 3 из 4 проишествий являются следствием ошибок, допущенных внешне здоровыми индивидуумами с надлежащей

Слайд 10 Примеры авиационных происшествий и инцидентов Инцидент с Boeing-737-200, (Алоха рейс

243), Мауи, Гавайи, 28 апреля 1988 года

Примеры авиационных происшествий и инцидентов Инцидент с Boeing-737-200, (Алоха рейс 243), Мауи, Гавайи, 28 апреля 1988

Слайд 11 Примеры авиационных происшествий и инцидентов
Происшествие с рейсом Алоха №

243, связано с тем, что 18 футов верхней обшивки кабины

были сорваны в полете. Самолет перед полетом согласно директиве осматривался двумя авиационными инспекторами NDT. Один инспектор имел стаж работы 22 года, а второй - 33 года. Ни один из них не обнаружил трещин во время инспекции. Проверки, проведенные после инцидента, выявили наличие еще свыше 240 трещин в обшивке этого самолета. Это случай выявил много проблем, связанных с человеческими факторами, ведущими к ненадлежащим инспекциям: специалисты NDT выполнение смотровых работ посчитали несоответствующими их статусу

Примеры авиационных происшествий и инцидентов Происшествие с рейсом Алоха № 243, связано с тем, что 18

Слайд 12причинами аварии были признаны:
коррозия металла,
плохая эпоксидная связка частей фюзеляжа,
усталость заклёпок,
повреждения металла

фюзеляжа

причинами аварии были признаны: коррозия металла,плохая эпоксидная связка частей фюзеляжа,усталость заклёпок,повреждения металла фюзеляжа

Слайд 13Примеры авиационных происшествий и инцидентов Инцидент с ВАС 1-11, G-BJRT

(British Airways рейс 5390), Дидкот, Оксфордшир, 10 июня 1990 года

Примеры авиационных происшествий и инцидентов  Инцидент с ВАС 1-11, G-BJRT (British Airways рейс 5390), Дидкот, Оксфордшир,

Слайд 14 Человеческий фактор – это наука о людях в той обстановке,

в которой они живут и трудятся, о их взаимодействии с

машинами, процедурами и окружающей обстановке, а также о взаимодействии людей между собой.
Человеческий фактор – это наука о людях в

Слайд 15 Предмет человеческого фактора – изучение закономерностей поведенческих

реакции человека в той или иной обстановке.


Объект исследования человеческого фактора – человек и его физиологические свойства , психологические состояния.
Предмет человеческого фактора – изучение закономерностей поведенческих реакции человека в той или иной

Слайд 16 Цель «Человеческого фактора»- оптимизация отношений между персоналом ТО и

системами для улучшения безопасности и производительности.

Цель изучения человеческого фактора

– наладить взаимодействие человека с техническими системами для того, чтобы повысить безопасность, надежность, эффективность и благополучие.
Цель «Человеческого фактора»- оптимизация отношений между персоналом ТО и системами для улучшения безопасности и производительности. Цель

Слайд 17 Человеческий фактор
Познание из области

человеческого фактора необходимо знать и специалистам технического персонала, так как

ошибки человека при техническом обслуживании ВС оказывают влияние на безопасность полета.
Человеческий фактор   Познание из области человеческого фактора необходимо знать и специалистам технического

Слайд 18Причины происшествии из-за человеческого фактора:
Нарушение пилотом стандартной процедуры – 33%
Недостаточный

контроль со стороны второго пилота- 26%
Конструктивные недостатки – 13%
Недостатки технического

обслуживания и инспекции – 12%
Недостатки связи между службой управления воздушным движением и летным экипажем – 6%
Прочие ошибки- 10%
Причины происшествии из-за человеческого фактора:Нарушение пилотом стандартной процедуры – 33%Недостаточный контроль со стороны второго пилота- 26%Конструктивные недостатки

Слайд 19Закон Мерфи

майор Эдвард Мерфи
инженер ВВС США

«Если

что-то может произойти, это произойдет»

Закон Мерфи майор Эдвард Мерфи инженер ВВС США «Если что-то может произойти, это произойдет»

Слайд 20Закон Мерфи
Важный фактор, ведущий к ошибкам – склонность к

беспечности.
Это вера в то, что со мной ничего такого

не случится.
Существует закон Мерфи, который можно прочитать таким образом: «Если что-то может случиться, оно случится».


Закон Мерфи  Важный фактор, ведущий к ошибкам – склонность к беспечности. Это вера в то, что

Слайд 21Закон Мерфи

Закон Мерфи

Слайд 22Закон Мерфи
Людям свойственно благодушие. Вера в то, что авиационное

проишествие никогда не случится со мной или с моей компанией,

является основной проблемой при попытках убедить людей и организации в необходимости работать с учетом человеческих факторов, опознавать риски и внедрять улучшения.
Толкование закона Мерфи звучит как : «Если что-то может произойти, это произойдет».
Если люди будут признавать закон Мерфи, это поможет преодолеть убеждение многих из них, что «это никогда не произойдет со мной».
Инциденты происходят не только с безответственными людьми. Инциденты и проишествия, описанные выше, показывают, что ошибки могут совершаться опытными, уважаемыми людьми, а аварии могут случаться в организациях, признанных , как «безопасные».


Закон Мерфи  Людям свойственно благодушие. Вера в то, что авиационное проишествие никогда не случится со мной

Слайд 23закон Мерфи был впервые сформулирован и использован на авиабазе Эдвардс

в 1949 году.
Этот закон назван так в честь его

создателя – капитана Эдварда Мерфи, бывшего в то время инженером на проекте MX981 ВВС США.
Целью проекта было определение максимальной перегрузки, которую способен выдержать человеческий организм.
В один прекрасный день капитан обнаружил критическую ошибку, допущенную одним из техников при монтаже экспериментального оборудования, и сказал в его адрес фразу, ставшую прототипом закона Мерфи – «Если что-то можно сделать неправильно, этот человек так и сделает!».
  Законы Мерфи в авиации:
Инструмент падает туда, где он может причинить максимальный вред.
1. После укорочения деталь становится чересчур короткой
2. Все герметичные стыки протекают
3. О том, что жгут в самом дальнем углу с ужасным подходом к нему не законтрен, вспоминается через 2 секунды после окончательной затяжки последнего крепежного болта на лючке доступа.
4. если что-то можно собрать неправильно, то обязательно найдется кто-то, кто так и сделает.
5. если может произойти ряд неисправностей, то они происходят в наихудшей последовательности.
6. на складе замены для отказавшей детали нет.
7. необходимый инструмент уже забрали для работы в другом месте.
8. когда закончил работу и собираешься передохнуть, начальник дает новое срочное задание

закон Мерфи был впервые сформулирован и использован на авиабазе Эдвардс в 1949 году.  Этот закон назван

Слайд 24Основные теоретические концепции человеческого фактора:
2. Концепции информационной модели
3. Концепции

пропускной способности
4. Концепции количественной оценки рабочего процесса и надежности

Основные теоретические концепции человеческого фактора:2. Концепции информационной модели 3. Концепции пропускной способности 4. Концепции количественной оценки рабочего

Слайд 25Основные методологические принципы человеческого фактора:
принцип гуманизации труда
принцип активности инженера


принцип комплексности
принцип последовательности
принцип проектирования деятельности

Основные методологические принципы человеческого фактора:принцип гуманизации труда принцип активности инженера принцип комплексности принцип последовательности принцип проектирования деятельности

Слайд 26
Методы исследования человеческого фактора
1. Психодиагностические методы.



2. Экспериментальные методы.



3. Методы

психологической поддержки безопасной и надежной деятельности человека в системах “человек

— техника”.

Методы исследования человеческого фактора1. Психодиагностические методы.2. Экспериментальные методы. 3. Методы психологической поддержки безопасной и надежной деятельности человека

Слайд 274. Психофизиологические методы.


5. Математические методы.


6. Методы анализа продуктов

деятельности .

4. Психофизиологические методы. 5. Математические методы.6. Методы анализа продуктов деятельности .

Слайд 287. Методы моделирования .





8. Имитационные методы .

7. Методы моделирования .8. Имитационные методы .

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика