Разделы презентаций


Тема 1. Современная структура и динамика медиасистемы

Содержание

1. Средства массовой информации – массмедиа. Сущность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1. Современная структура и динамика медиасистемы
Средства массовой информации –

массмедиа. Сущность.
Основные сегменты медиасистемы.
Медиасистема: основные силы влияния.
Динамика национальных

медиасистем в XX-XXI веке.
Медиасистема России на рубеже XX-XXI вв.

Тема 1. Современная структура и динамика медиасистемыСредства массовой информации – массмедиа. Сущность. Основные сегменты медиасистемы. Медиасистема: основные

Слайд 21. Средства массовой информации – массмедиа. Сущность

1. Средства массовой информации – массмедиа. Сущность

Слайд 3 Основные этапы становления СМИ / медиа

Основные этапы становления СМИ / медиа

Слайд 4Медиа, массмедиа, СМИ
Термин «медиа» и «масс-медиа» пришел к нам из

западных источников (mass media) и является родовым для многих сегодняшних

явлений: медиапространство, медиарынок, медиаэффекты, медиасистема и др.
Медиа (Л.М. Землянова) – средства связи и передачи информации разных типов – от самых древних (языки жестов, дымов, барабанов, наскальных рисунков и т.д.) до наисовременнейших, образующих глобальные информационные супермагистрали.
Масс медиа = средства массовой информации.

Медиа, массмедиа, СМИТермин «медиа» и «масс-медиа» пришел к нам из западных источников (mass media) и является родовым

Слайд 5Масс медиа = средства массовой информации.
Массмедиа – средства массовой информации.

К ним относятся:
Пресса (газеты, журналы, книги);
Радио;
Телевидение;
Кинематограф;
Звукозаписи и видеозаписи различных текстов;
Формы

новейших телекомпьютерных систем и мультимедийных устройств.
Объединяющие качества медиа:
Обращенность к массовой аудитории,
Относительная доступность множеству людей,
Корпоративный характер производства и распространения предназначенной аудитории информации.

Масс медиа = средства массовой информации. Массмедиа – средства массовой информации. К ним относятся:Пресса (газеты, журналы, книги);Радио;Телевидение;Кинематограф;Звукозаписи

Слайд 6Средства массовой информации – форма социального взаимодействия посредством информационных сообщений.
Средства

массовой коммуникации (СМК) – российский термин, понятие делает акцент на

каналах распространения, а не на распространяемом содержании.
Г. Маклюэн (1950-е гг.): The medium is the message (Посредник и есть сообщение).
Медиа – система каналов и содержания, существующих в неразрывной связи – особая система общества.
Средства массовой информации – форма социального взаимодействия посредством информационных сообщений.Средства массовой коммуникации (СМК) – российский термин, понятие

Слайд 72. Основные сегменты медиасистемы

2. Основные сегменты медиасистемы

Слайд 8Характеристики медиасистемы
Имеет целостный характер и формирует постоянное информационное взаимодействие в

общественном пространстве,
Располагает совокупностью организованных компонентов – технологической, экономической, редакционной, аудиторной,

информационной подсистем, каждая из которых активно взаимодействует со своей средой,
Является организованной системой и имеет определенный потенциал самоорганизации, что позволяет ей действовать в соответствии с запросами общества, опираясь на правовые, этические, организационные и иные отношения между участниками массовой информационной деятельности.

Характеристики медиасистемыИмеет целостный характер и формирует постоянное информационное взаимодействие в общественном пространстве,Располагает совокупностью организованных компонентов – технологической,

Слайд 9Изменения происходят во всех подсистемах медиасистемы:

технологической,
экономической,
редакционной,
аудиторной,
информационной.

Изменения происходят во всех подсистемах медиасистемы:технологической, экономической, редакционной, аудиторной, информационной.

Слайд 10Основной подход – индустриальный – массмедиа – отрасль, производящая единый

продукт – содержание, которое производится для аудитории СМИ (часть общественной

сферы vs продукт медиаиндустрии, производимый медиакомпаниями для дальнейшей продажи рекламодателям).
Изменения роли аудитории. Она становится активным производителем содержания.
Основной подход – индустриальный – массмедиа – отрасль, производящая единый продукт – содержание, которое производится для аудитории

Слайд 11Основа медиасистемы
Основа медиасистемы – традиционные («старые медиа»):
периодические печатные СМИ:

газеты, журналы,
вещательные СМИ: радио, телевидение,
«поставщики» для СМИ: информационные агентства, пресс-синдикаты.

Основная

характеристика «старых медиа»: большая роль журналистов в производстве содержания и большая доля журналистских материалов в медиаконтенте.
 
Журналистика = средства массовой информации

Основа медиасистемы Основа медиасистемы – традиционные («старые медиа»):периодические печатные СМИ: газеты, журналы,вещательные СМИ: радио, телевидение,«поставщики» для СМИ:

Слайд 12Следующий этап
Интегрирование в медиасистему нежурналистского контента (с изменением технологических

платформ) – музыкальные произведения, театральные спектакли, кинофильмы и т.д. Появление

следующих сегментов:
Система популярной музыки и звукозапись,
Кинематограф,
Производство радио- и телекомпаний, или продакш-компании.
Это повлекло развитие рекламных и коммуникационных агентств. Система связей с общественностью, интеграция медиа- и книгоиздательского бизнеса – движение СМИ в сторону индустрии свободного времени.

Следующий этап Интегрирование в медиасистему нежурналистского контента (с изменением технологических платформ) – музыкальные произведения, театральные спектакли, кинофильмы

Слайд 13Рубеж XX и XXI в
Технологический прогресс и цифровая революция. Сегменты:

«производящие» (продакшн), «собирающие» (агрегаторы) и «передающие» (дистрибьюторы) медиаконтент. Конвергенция традиционных

медиакомпаний и распространителей. Сегменты:
Кабельные сети,
Спутниковые телеканалы,
Интегрированные гибридные цифровые телекоммуникационные сети: Интернет, мобильная телефония, сети Wi-Fi, Wi-Max.
Это – «новые медиа».
Рубеж XX и XXI вТехнологический прогресс и цифровая революция. Сегменты: «производящие» (продакшн), «собирающие» (агрегаторы) и «передающие» (дистрибьюторы)

Слайд 14Типологические отличия новых медиа
Одновременно являются каналом распространения контента и средой его

производства,
Не существуют без технологических платформ, привязанных к экрану,
Содержание для них

создается в цифровой форме, что существенно расширяет и скорость, и масштабы его распространения, и процессы создания и «переупаковки»,
Интерактивны, предполагают большую селективность со стороны аудитории, давая ей возможность принять участие в создании и преобразовании контента.

Типологические отличия новых медиаОдновременно являются каналом распространения контента и средой его производства,Не существуют без технологических платформ, привязанных

Слайд 15Сегодня с расширением развлекательного контента, в медиасистему включают: компьютерные игры,

спорт, тематические парки развлечений, шоу-бизнес, моду. Это – «индустрия СМИ

и развлечений», «индустрия содержания», «культурные индустрии», «креативные индустрии».
Сегодня с расширением развлекательного контента, в медиасистему включают: компьютерные игры, спорт, тематические парки развлечений, шоу-бизнес, моду. Это

Слайд 16Характеристики, по которым можно выделить сегменты медиасистемы
Тенденции исторического развития,
Базовые типологические

характеристики,
Общие профессиональные принципы,
Этические ценности,
Технологии,
Принципы организации производственной цепочки,
Бизнес-модели,
Основы построения взаимоотношений с

рекламодателями и аудиторией.

Характеристики, по которым можно выделить сегменты медиасистемыТенденции исторического развития,Базовые типологические характеристики,Общие профессиональные принципы,Этические ценности,Технологии,Принципы организации производственной цепочки,Бизнес-модели,Основы

Слайд 17Главные сегменты единой медиаиндустрии:
Газеты – ежедневные, еженедельные в бумажной и

онлайн-версии,
Журналы – любой периодичности и тематической направленности (общего интереса, специализированные

в бумажной и онлайн-версии),
Радио: все диапазоны, сетевое, местное, аналоговое, цифровое, вещающее в эфире и Интернете,
Телевидение на всех платформах – эфирное, сетевое, кабельное, спутниковое как аналоговое, так и цифровое, присутствующнн и в эфире и в Интернете,
Интернет-СМИ (не имеющие аналогов в других медийных средах),
Информационные агентства,
Книгоиздательские компании,
Киностудии, радио- и телепроизводящие компании, музыкальные звукозаписывающие студии,
Предприятия рекламного бизнеса,
Структуры системы связей с общественностью.
Главные сегменты единой медиаиндустрии: Газеты – ежедневные, еженедельные в бумажной и онлайн-версии,Журналы – любой периодичности и тематической

Слайд 18Векторы развития медиасистемы
Корпоративные медиа (B2B, B2C, B2P),
Многофункциональные порталы, поисковые системы,

социальные сети,
Конвергенция каналов распространения (онлайн-версии печатных СМИ),
Трансформация медиаиндустрии в новую

экосистему, объединяющую медиа, ИТ и телекоммуникации.

Векторы развития медиасистемыКорпоративные медиа (B2B, B2C, B2P),Многофункциональные порталы, поисковые системы, социальные сети,Конвергенция каналов распространения (онлайн-версии печатных СМИ),Трансформация

Слайд 19Медиасистема – сложная многоуровневая, многовекторная среда, образованная:
Медиаинститутами в их взаимодействии

между собой и во взаимодействии с обществом, другими его институтами,

а также индивидуумами/гражданами (аудиторией),
Взаимосвязанной и конкурентной системой медиапредприятий медиарынка, включающего как отдельные типологические сегменты традиционных и новых медиа, так и инфраструктурные предприятия (производящие компании),
Определенными профессиональными сообществами и видами деятельности по созданию, производству и распространению медиапродуктов и медиауслуг.

Медиасистема – сложная многоуровневая, многовекторная среда, образованная: Медиаинститутами в их взаимодействии между собой и во взаимодействии с

Слайд 203. Медиасистема: основные силы влияния

3. Медиасистема: основные силы влияния

Слайд 21Единицы анализа медиасистемы (уровни):
1. Общенациональная медиасистема. Цель – обеспечение жизнедеятельности

и функционирования социума, осуществляя распространение потоков новостей, аналитики, экономической, корпоративной

и потребительской информации, массовых культурных продуктов.

Задачи:

Жизнедеятельность государства (национального государства),
Создание единого пространства общественной дискуссии. СМИ - центральный игрок «общественной сферы» (Ю. Хабермас);
Создание общественного блага – товаров и услуг, предоставляемых всем гражданам на равных условиях и т.д.

Единицы анализа медиасистемы (уровни): 1. Общенациональная медиасистема. Цель – обеспечение жизнедеятельности и функционирования социума, осуществляя распространение потоков

Слайд 222. Региональные медиасистемы. Цель: информирование, просвещение, интеграция аудитории. Структура медиасистемы

усложняетс.
3. Траснациональный и глобальный уровень. Определяется специфическим взаимодействием национального и

глобального. Процессы – от гомогенизации до гибридизации, от гетерогенизации до глокализации, от принятия глобального до сопротивления ему.
2. Региональные медиасистемы. Цель: информирование, просвещение, интеграция аудитории. Структура медиасистемы усложняетс.3. Траснациональный и глобальный уровень. Определяется специфическим

Слайд 23Взаимовлияние – медиасистемы и государства. Динамика медиасистемы определяется следующими факторами
География

страны, размер территории, климат, принципы административно-территориального устройства (создание инфраструктуры для

распространения СМИ, связь СМИ с культурой и обществом),
Национальные моногосударства с небольшими территориями иным образом влияют на медиасистему, чем большие многонациональные государства, зависимые от об общенациональных вещательных электронных медиа и региональных медарынков, веающих на национальных языках.
Экономическое развитие страны – объем капитала и различия между регионами,
Различия в культуре, языке, религии.
Взаимовлияние – медиасистемы и государства. Динамика медиасистемы определяется следующими факторамиГеография страны, размер территории, климат, принципы административно-территориального устройства

Слайд 244. Динамика национальных медиасистем и медиасистема России на рубеже XX-XXI

вв.

4. Динамика национальных медиасистем и медиасистема России на рубеже XX-XXI вв.

Слайд 25Исследование медиасистем началось после Второй мировой войны, особенно в 1950-1950-е

гг. Это было связано с:
С послевоенными геополитическими реалиями, особенно в

Европе,
С глобализацией экономики, стимулирующей развитие рекламных рынков,
С прогрессом информационно-коммуникационных технологий, вызвавших к жизни новые средства коммуникации и производства содержания.

Исследование медиасистем началось после Второй мировой войны, особенно в 1950-1950-е гг. Это было связано с: С послевоенными

Слайд 26До 1960-х гг. исследование медиасистем:
Выявление их базовых количественных индикаторов и

качественных,
Общее их описание,
Анализ тенденций изменений,
Национальное государство – базовая единица анализа.

До 1960-х гг. исследование медиасистем:Выявление их базовых количественных индикаторов и качественных,Общее их описание,Анализ тенденций изменений,Национальное государство –

Слайд 27Рубеж 1970-х-1980-х гг.:
Динамика национальных медиасистем начала определяться тенденциями, приходившимися «извне»

национальных государств,
Унификация в функционировании медиаиндустрий,
Растущее сходство в отношениях СМИ с

национальными институтами,
Появление схожих повесток дня,
Перенос интересов исследователей с национальных медиа на технологическую инфраструктуру медиа и глобальный рынок содержания.

Рубеж 1970-х-1980-х гг.: Динамика национальных медиасистем начала определяться тенденциями, приходившимися «извне» национальных государств,Унификация в функционировании медиаиндустрий,Растущее сходство

Слайд 281980-1990-е гг.:
Вопросы глобализации информационных потоков, преодолевавших национальные границы,
Расширение международного рынка

новостей,
Унификация продуктов массовой культуры,
Важность общих тенденций в медиасистемах разных

стран.

1980-1990-е гг.: Вопросы глобализации информационных потоков, преодолевавших национальные границы,Расширение международного рынка новостей, Унификация продуктов массовой культуры,Важность общих

Слайд 291990-2000-е гг.
Возникновение новых теоретических концепций мира с множественными центрами силы,
Переосмысление

значения национальных факторов в понимании современных медиасистем,
Противостояние национальных языков английскому.
Противостояние

этнических культур – усредненной массовой, глобальной,
Противостояние национальных обрядов – безликому потребительскому образу жизни.

1990-2000-е гг. Возникновение новых теоретических концепций мира с множественными центрами силы,Переосмысление значения национальных факторов в понимании современных

Слайд 30Настоящее время
Столкновение глобального и национального медиакапитала,
Внешнего и внутиреннего законодательства в

области СМИ,
Между глобальной и национальной повесткой дня,
В области профессиональных стандартов,
Различия

в медиапотребительских привычках.

Настоящее времяСтолкновение глобального и национального медиакапитала,Внешнего и внутиреннего законодательства в области СМИ,Между глобальной и национальной повесткой дня,В

Слайд 31 Российская медиасистема Особенности российской действительности, влияющие на российскую медиасистему:
Большая площадь страны

и низкая плотность населения – проблемы распространения печатной периодики и

необходимость построения высокотехнологичной телекоммуникационной системы распространения телерадиовещительных сигналов и превращает общедоступное федеральное ТВ в доминирующее СМИ России,
Уникальный многонациональный состав российского общества – необходимость мультиязычных и мультикультурных СМИ, что коммерчески невыгодно и требует экономической поддержки,

Российская медиасистема Особенности российской действительности, влияющие на российскую медиасистему: Большая площадь страны и низкая плотность населения

Слайд 32Особенности российской действительности, влияющие на российскую медиасистему
Неравномерность экономического развития –

неравное распределение финансовых ресурсов между региональными медиарынками, различные возможности доступа

аудитории к информации, неоднородное производство редакционного качественного журналистского контента, различные редакционные стандарты,
Социокультурные различия между регионами – разные запросы власти и аудитории на контент СМИ.

Особенности российской действительности, влияющие на российскую медиасистемуНеравномерность экономического развития – неравное распределение финансовых ресурсов между региональными медиарынками,

Слайд 33Глобальные тенденции, влияющие на российскую медиасистему
Прогресс ИКТ – становление Интернета

как заметного сегмента медиасистемы, развитие новых форм ТВ: неэфирных кабельного,

спутникового,
Глобализация экономики – значительный объем рекламы транснациональных компаний и глобальных брендов, включение российской медиасистемы в мировой рынок новостей и развлекательного контента,
Изменения в стиле жизни людей – фрагментация аудитории, противоречия в поведении аудитории: конфликты медиапотребления цифрового и аналогового поколений.

Глобальные тенденции, влияющие на российскую медиасистемуПрогресс ИКТ – становление Интернета как заметного сегмента медиасистемы, развитие новых форм

Слайд 34Взаимодействие центростремительных и центробежных тенденций

Взаимодействие центростремительных и центробежных тенденций

Слайд 35«Разделение труда» в российской медиасистеме
Общедоступные эфирные федеральные телеканалы – реализация

функций освещения общенациональной политики и массового развлечения,
Региональные печатные и эфирные

аудиовизуальные СМИ – обслуживание местных аудиторий, политических и финансовых элит, местных рекламодателей,
Неэфирные платные телеканалы – обслуживание фрагментированных аудиторий, территориально несвязанных, тематически и жанрово специализированными программами (новости, спорт, кино и т.д.),
Новые медиа – создают сообщества, формирование корпоративных повесток дня, объединение аудитории за пределами мест ее проживания.
«Разделение труда» в российской медиасистеме Общедоступные эфирные федеральные телеканалы – реализация функций освещения общенациональной политики и массового

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика