Разделы презентаций


Тема 1 Теоретические основы менеджмента

Вопрос 1 - Понятие менеджмента и его сущность В настоящее время не существует однозначного, строго определенного понятия «менеджмент».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1 Теоретические основы менеджмента
.
Понятие менеджмента и его сущность.
Основные

подходы менеджмента к системе управления.
Виды менеджмента.
Функции менеджмента.

Тема 1 Теоретические основы менеджмента. Понятие менеджмента и его сущность.Основные подходы менеджмента к системе управления.Виды менеджмента.Функции менеджмента.

Слайд 2 Вопрос 1 - Понятие менеджмента

и его сущность В настоящее время

не существует однозначного, строго определенного понятия «менеджмент». Слово «менеджмент» не переводится на русский язык дословно. Со староанглийского языка слово «management» переводится как искусство объезжать лошадей. Принято считать, что в оборот это слово было введено в Англии в период промышленной революции (18-19 век), а затем распространилось по всему миру. Этимологически слова «менеджмент» и «менеджер» восходят к латыни: «manus» - рука, «manusagere», «manibusagere» -делать руками. Зарубежные энциклопедии трактуют понятие «менеджмент» как процесс достижения цели собственника организации «руками других людей».
Вопрос 1 - Понятие менеджмента и его сущность

Слайд 3 В самом общем виде менеджмент - область

знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения

целей организации путём рационального использования имеющихся ресурсов. Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т.е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации. Следует различать понятия: управление и менеджмент и руководство.   Управление > Менеджмент Менеджмент > Руководство
В самом общем виде менеджмент - область знаний и профессиональной деятельности, направленных

Слайд 4 Менеджмент – это вид управления, который

переводится на русский язык как управление производством или совокупность принципов,

методов, способов, форм управления производством с целью его эффективности и прибыльности. В наиболее общем значении на современном этапе под управлением понимается непрерывный и целенаправленный процесс воздействия на систему (техническую, биологическую и социальную), обеспечивающий повышение её организованности, снижение неопределенности для достижения того или иного полезного эффекта с учетом тенденций её развития и изменения среды. Главная задача управления – обеспечение упорядоченности системы, её целостности и живучести, сохранения, нормального функционирования и развития.
Менеджмент – это вид управления, который переводится на русский язык как

Слайд 5 Румянцева З.П. рассматривает менеджмент как: -

процесс; - функция; - органы управления;

- наука и искусство; - категория людей.
Румянцева З.П. рассматривает менеджмент как:    - процесс;

Слайд 6 Менеджмент определяется как процесс с помощью которого подготовленные

специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и

способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение пяти основных функций: планирование, организация, мотивация, контроль, координация. Данные функции выполняются определенной категорией людей в организации – менеджерами, которые образуют аппарат управления (высшее, среднее и низшее руководство в организации). Осуществляющие управление организацией руководители должны обладать системой знаний, умений и навыков по управлению. Поскольку организация представляет собой социотехническую систему, на функционирование которой оказывают влияние факторы внешней и внутренней среды и люди, работающие в организации, обладают своими особенностями, то руководителю необходимо применение искусства в управлении.
Менеджмент определяется как процесс с помощью которого подготовленные специалисты формируют организации и управляют

Слайд 7Вопрос 2 Основные подходы менеджмента к системе управления
В истории менеджмента

можно выделить следующие подходы: - процессный; - системный; - ситуационный.

Вопрос 2 Основные подходы менеджмента к системе управленияВ истории менеджмента можно выделить следующие подходы: - процессный; -

Слайд 8 Процессный подход определяет управление как

процесс, в котором деятельность, направленная на достижение целей организации, рассматривается

не как единовременное действие, а как серия взаимосвязанных действий – функций управления. Системный подход предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Ситуационный подход предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует и единого лучшего способа управления организацией. Самым эффективным в конкретной ситуации является метод, наиболее соответствующий данной ситуации.
Процессный подход определяет управление как процесс, в котором деятельность, направленная

Слайд 9Вопрос 3 Таблица 1 Виды менеджмента

Вопрос 3  Таблица 1 Виды менеджмента

Слайд 10Вопрос 4 - Функции менеджмента
Планирование
Организация
Координация
Контроль
Мотивация



Вопрос 4 - Функции менеджментаПланированиеОрганизацияКоординацияКонтрольМотивация

Слайд 11 Планирование – это процесс включающий в себя три

составляющих:
а). Цели.
б). Перечень операций для достижения цели.
в). Оценка ресурсов.

Организация – это функция управления, задача которой формирование структуры организации и обеспечение её всем необходимым, а также формирование организационной культуры.

Мотивация – это функция управления имеющая целью активизировать людей т.е. побудить выполнять определенную работу качественно.
 
Контроль – функция управления, задача которой количественная и качественная оценка ресурсов, работы организации и работников.

Координация – это функция управления, цель которой достижение согласованности в работе всех подразделений организации путем установления рациональных связей между ними (отчеты, собрания, компьютерная сеть, средства связи).
 
Планирование – это процесс включающий в себя три составляющих:а). Цели.б). Перечень операций для достижения цели.в).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика