Разделы презентаций


Тема 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ

Содержание

коммуникация (от лат. сommunicatio — делаю общим, связываю, общаюсь) — общение, обмен мнениями, сведениями, идеями и т.д. — специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.К.Шеннон и У.УиверП.ШаранЮрий ЛотманГ.Почепцов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ

Тема 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ

Слайд 2коммуникация (от лат. сommunicatio — делаю общим, связываю, общаюсь) —

общение, обмен мнениями, сведениями, идеями и т.д. — специфическая форма

взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.

К.Шеннон и У.Уивер
П.Шаран
Юрий Лотман
Г.Почепцов
коммуникация (от лат. сommunicatio — делаю общим, связываю, общаюсь) — общение, обмен мнениями, сведениями, идеями и т.д.

Слайд 3Чарльз Кули (американский социолог) коммуникация — это механизм, посредством которого

становится возможным существование и развитие человеческих отношений — все символы

разума вместе со способами их передачи в пространстве и сохранения во времени.
коммуникация — социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и др.).
Чарльз Кули (американский социолог) коммуникация — это механизм, посредством которого становится возможным существование и развитие человеческих отношений

Слайд 4биологическая (генетическая)
Социальная

Систематизированная
Несистематизированная

вертикальная (циркулирующую между органами управления разного уровня)
горизонтальная (между структурами

одного уровня)




информация

биологическая (генетическая)СоциальнаяСистематизированнаяНесистематизированнаявертикальная (циркулирующую между органами управления разного уровня)горизонтальная (между структурами одного уровня)информация

Слайд 5Информация, которая лежит в основе принятия решения, называется исходной.
Информация, которую

используют при реализации решения, выполнении конкретных организационных действий — называют

организационной информацией.
Любое управленческое решение сопровождается определенными предписаниями, нормами, правилами, рекомендациями. Тогда информация называется peгyлирующей.
На завершающем этапе управленческого цикла фигурирует учетно-контрольная информация.

Информация, которая лежит в основе принятия решения, называется исходной.Информация, которую используют при реализации решения, выполнении конкретных организационных

Слайд 6по типу производимых изменений информацию можно разделить следующим образом:
сообщения информирующего

характера;
сообщения инструктирующего характера;
сообщения мотивирующего характера.

по типу производимых изменений информацию можно разделить следующим образом:сообщения информирующего характера;сообщения инструктирующего характера;сообщения мотивирующего характера.

Слайд 7внешними и внутренними.
Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации

— и источник, и получатель находятся внутри организации.
Внешние коммуникации —источник,

и получатель из разных организации.

По критерию отношения к границам организации коммуникации могут быть :

внешними и внутренними. Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации — и источник, и получатель находятся внутри

Слайд 8отчеты;
распорядительные документы (приказы, распоряжения, по- ручения, рекомендации);
служебные комментарии;
инструкции;
положения;
регламенты;
протоколы;
акты;
договоры;
типовые формуляры;
требования (запасы,

перечни, списки);
сводки;
служебные записки (объяснительные, памятные (меморан- думы), пояснительные, докладные).
Внутренние коммуникации

отчеты;распорядительные документы (приказы, распоряжения, по- ручения, рекомендации);служебные комментарии;инструкции;положения;регламенты;протоколы;акты;договоры;типовые формуляры;требования (запасы, перечни, списки);сводки;служебные записки (объяснительные, памятные (меморан- думы),

Слайд 9Личные коммуникации предполагают личный контакт — «персона — персоне» —

при личной встрече, по телефону или по почте.
Неличная коммуникация

не предполагает такого контакта.

По критерию характера взаимодействия

Личные коммуникации предполагают личный контакт — «персона — персоне» — при личной встрече, по телефону или по

Слайд 10горизонтальные, вертикальные, диагональные
Горизонтальные коммуникации — это коммуникации между лицами одинакового

статуса или уровня в социальной иерархии. Значение горизонтальных коммуникаций в

компаниях растет вместе с тенденцией децентрализации управления.
Вертикальными называют коммуникации между людьми, стоящими на различных ступеньках социальной или организационной иерархии, — например, между руководителем компании и ее менеджером.
Диагональной является коммуникация участников разных уровней управления, не принадлежащих к одной вертикали управления.

По направленности

горизонтальные, вертикальные, диагональныеГоризонтальные коммуникации — это коммуникации между лицами одинакового статуса или уровня в социальной иерархии. Значение

Слайд 11Текущие
экстренные
По временному горизонту

ТекущиеэкстренныеПо временному горизонту

Слайд 12формальные
Неформальные

Электронные коммуникации отличает высокая скорость, адресность и потенциал широкого

масштаба распространения информации. Это электронная почта, интернет-представительство организации или веб-страница

персоны, корпоративный информационный портал, листы рассылки новостей или дискуссионные листы, веб-конференции и форумы, телеконференции.

По степени формализации

формальные НеформальныеЭлектронные коммуникации отличает высокая скорость, адресность и потенциал широкого масштаба распространения информации. Это электронная почта, интернет-представительство

Слайд 13Вербальные
Невербальные


По критерию преобладающей системы кодирования идеи

Вербальные НевербальныеПо критерию преобладающей системы кодирования идеи

Слайд 14нисходящие — от работодателя к сотрудникам;
восходящие — от персонала

к работодателю;
горизонтальные — между самими сотрудниками.

по направленности

нисходящие — от работодателя к сотрудникам; восходящие — от персонала к работодателю; горизонтальные — между самими сотрудниками.по

Слайд 15В общем виде коммуникации подразделяются на следующие виды:
на основе устного

общения: межличностные или организационные коммуникации;
коммуникации на основе письменного обмена информацией.

Межличностные

коммуникации в свою очередь делятся на:
формальные, или официальные. Данные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;
неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации

В общем виде коммуникации подразделяются на следующие виды:на основе устного общения: межличностные или организационные коммуникации;коммуникации на основе

Слайд 16открытые
замкнутые
комбинированные.

Открытые характеризуются двумя особенностями:
во-первых, наличием «тупиков», т.е. субъектов, на которых

цепочка коммуникаций прекращается, поскольку им дальше не с кем взаимодействовать;
во-вторых,

наличием «посредников» («контролеров»), имеющих возможность в силу своего положения препятствовать коммуникациям (останавливать, искажать содержание, изменять направление).
 В замкнутых сетях тупики и контролеры либо отсутствуют, либо могут быть обойдены.
Комбинированные сети сочетают в себе в различных вариантах элементы предыдущих.

Разновидности коммуникационных структур

открытыезамкнутыекомбинированные.Открытые характеризуются двумя особенностями:во-первых, наличием «тупиков», т.е. субъектов, на которых цепочка коммуникаций прекращается, поскольку им дальше не

Слайд 17Коммуникационные структуры могут быть:
одноуровневыми, обеспечивающими горизонтальное взаимодействие,
многоуровневыми, посредством

которых осуществляются вертикальные контакты.

Коммуникационные структуры могут быть: одноуровневыми, обеспечивающими горизонтальное взаимодействие, многоуровневыми, посредством которых осуществляются вертикальные контакты.

Слайд 18 А

В Б

Рис. 1.1. Сеть типа «змея»

Рис. 1.2. Сеть типа «звезда»

А

Слайд 19Б
В
Г
Д
А
Рис. 1.3. Сеть типа «шпора»
Рис. 1.4. Сеть типа

«палатка»

БВ Г ДАРис. 1.3. Сеть типа «шпора»Рис. 1.4. Сеть типа «палатка»

Слайд 20Рис. 1.5. Сеть типа «дом»
Рис. 1.6. Сеть типа «круг»

Рис. 1.5. Сеть типа «дом»Рис. 1.6. Сеть типа «круг»

Слайд 21Рис. 1.7. Сеть типа «колесо»
Рис. 1.8. Сеть типа «соты»

Рис. 1.7. Сеть типа «колесо»Рис. 1.8. Сеть типа «соты»

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика