Разделы презентаций


Тема 1.1 Введение в проблему афазии

Содержание

ПЛАНОпределение афазии, место в логопедии.Причины афазии, статистика.Механизм возникновения афазии. Дифференциальная диагностика афазии и других речевых патологийИстория развития учения об афазии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Тема 1.1
Введение в проблему афазии


Слайд 2ПЛАН
Определение афазии, место в логопедии.
Причины афазии, статистика.
Механизм возникновения афазии.
Дифференциальная

диагностика афазии и других речевых патологий
История развития учения об афазии

ПЛАНОпределение афазии, место в логопедии.Причины афазии, статистика.Механизм возникновения афазии. Дифференциальная диагностика афазии и других речевых патологийИстория развития

Слайд 3Список литературы
Логопедия: Учебник для пед. вузов / Под ред. Л.С.

Волковой, С.Н. Шаховской.– М., 2002. Шохор-Троцкая М.К. Коррекционно-педагогическая работа при

афазии.– М., 2002.
Логопедия. Методическое наследие: в 5 кн.: пособие для логопедов и студ. Дефектол. Фак. Пед. вузов/ авт.-сост. С. Н.Шаховская, Т.В.Волосовец, Л.Г. Парамонова: ред. Л.С.Волкова. – М., Владос. – Кн. : Алалия. Афазия. – 2003.
Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селивёрстова – М., 1997, Т.2.
Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. М., 2000.
Шохор-Троцкая М.К. Речь и афазия: Методологический подход к преодолению речевых расстройств. - М., 2001.
Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. – М., 2001.
Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия. – М., 2001.
Цветкова Л.С. К вопросу о природе афазии и учение о факторе: (о причинах нарушений речи) // Вопросы психологии. –2002. №4.

Список литературыЛогопедия: Учебник для пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.– М., 2002. Шохор-Троцкая М.К.

Слайд 4Афазия
(греч. А- частица, означающая отрицание, и phases- речь)

это полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями

головного мозга
Афазия (греч. А- частица, означающая отрицание, и phases- речь)   это полная или частичная утрата речи,

Слайд 5Афазия
Нарушение структурно-семантического оформления
устного речевого высказывания
(клинико-педагогическая классификация)

АфазияНарушение структурно-семантического оформления устного речевого высказывания(клинико-педагогическая классификация)

Слайд 6Афазия
одно из наиболее тяжелых последствий мозговых поражений, при котором системно

нарушаются все виды речевой деятельности.
говорение,
аудирование (понимание),
чтение
письмо

Афазияодно из наиболее тяжелых последствий мозговых поражений, при котором системно нарушаются все виды речевой деятельности.говорение, аудирование (понимание),

Слайд 7Причины возникновения афазии
Нарушение мозгового кровообращения
черепно-мозговые травмы
Опухоли головного мозга
Инфекционные заболевания головного

мозга

Причины возникновения афазииНарушение мозгового кровообращениячерепно-мозговые травмыОпухоли головного мозгаИнфекционные заболевания головного мозга

Слайд 8статистика
При поражении левого полушария (в связи с инсультом) у мужчин

в 3 раза чаще, чем у женщин, развивается афазия
В трети

случаев нарушений кровообращения головного мозга 30% больных составляют лица трудоспособного возраста: соотношение мужчин и женщин 3:1 (по данным ВОЗ)
статистикаПри поражении левого полушария (в связи с инсультом) у мужчин в 3 раза чаще, чем у женщин,

Слайд 9черепно-мозговые травмы
Чаще у детей и подростков
В ситуациях катостроф
лица молодого

возраста: инвалиды различных локальных войн.

черепно-мозговые травмы Чаще у детей и подростковВ ситуациях катострофлица молодого возраста: инвалиды различных локальных войн.

Слайд 10опухоли головного мозга,
инфекционные заболевания головного мозга.

опухоли головного мозга,инфекционные заболевания головного мозга.

Слайд 11 Профилактика афазии
Наиболее частой причиной афазии является инсульт. Чтобы уменьшить его

вероятность необходимо:
Регулярно делать физические упражнения;
Есть много фруктов и овощей;
Ограничить потребление

соли и жира;
Бросить курить;
Умеренно потреблять спиртное;
Поддерживать здоровый вес;
Следить за артериальным давлением;
Рассмотреть возможность принятия низких доз аспирина, если врач рекомендует это сделать;
Немедленно обратиться за медицинской помощью при наличии симптомов инсульта.

Профилактика афазии Наиболее частой причиной афазии является инсульт. Чтобы уменьшить его вероятность необходимо:Регулярно делать физические упражнения;Есть

Слайд 12Механизм возникновения афазии
Поражение головного мозга
Поражение речевых зон
Системный распад речи

(импрессивной, экспрессивной)
Общеафазические симптомы:
нарушение понимания речи,
особенности экспрессивной речи,

называния, повторения, письма, чтения, счёта
(различные особенности и сочетания этих симптомов, характерные для каждой формы афазии),
Особенности интеллектуально- эмоциональной сферы


Механизм возникновения афазииПоражение головного мозгаПоражение речевых зонСистемный распад речи     (импрессивной, экспрессивной)Общеафазические симптомы:нарушение понимания

Слайд 14Дифференциальная диагностика афазии и других речевых дефектов
афазия – (дизартрия)
это

центральное расстройство речевого механизма (периферического),
расстройство управления речевым процессом (самого

движения);
отсутствуют нарушения иннервации мышц артикуляционного аппарата (нарушение иннервации),
нарушается моторная функция, произвольность моторной функции, это обусловлено поражением корковых зон (произвольность на страдает)

Дифференциальная диагностика афазии и других речевых дефектов афазия – (дизартрия)это центральное расстройство речевого механизма (периферического), расстройство управления

Слайд 15Дифференциальная диагностика афазии и других речевых дефектов
афазия –( корковая

дизартрия )
системное нарушение речи (только произносительной стороны речи),
системный распад

экспрессивной и импрессивной речи при сохранности периферических органов речи:
специфически, системно нарушается реализация разных уровней, сторон, видов речевой деятельности (устная речь, речевая память, фонематический слух, понимание речи, письменная речь, чтение, счёт ит.д.)
Дифференциальная диагностика афазии и других речевых дефектов афазия –( корковая дизартрия )системное нарушение речи (только произносительной стороны

Слайд 16Дифференциальная диагностика афазии и других речевых дефектов

афазия - алалия
нарушение

уже сформировавшейся речи
после 3-х лет, т.е. мы говорим о нарушении

речи,
при алалии - недоразвитие головного мозга – недоразвитие речи.
Дифференциальная диагностика афазии и других речевых дефектов афазия - алалиянарушение уже сформировавшейся речипосле 3-х лет, т.е. мы

Слайд 17классификации афазий
классическая, неврологическая: Вернике - Лихтгейма,
Лингвистическая: Х.Хед, В.К.Орфинская,
нейропсихологическая

А.Р. Лурия
Нейролингвистическая классификация афазий . Т. Б. Глезерман, Т. Г.

Визель

классификации афазий классическая, неврологическая: Вернике - Лихтгейма,Лингвистическая: Х.Хед, В.К.Орфинская, нейропсихологическая А.Р. ЛурияНейролингвистическая классификация афазий . Т. Б.

Слайд 18Нейролингвистический подход
Нейролингвистика – научная дисциплина, изучающая мозговые механизмы речевой деятельности

и те изменения в речевых процессах, которые возникают при локальных

поражениях мозга
Нейролингвистика является одним из способов анализа клинической картины нарушения речи при афазии с помощью лингвистических терминов и на основе лингвистических теорий
Нейролингвистический подходНейролингвистика – научная дисциплина, изучающая мозговые механизмы речевой деятельности и те изменения в речевых процессах, которые

Слайд 19Основные положения нейролингвистического подхода
создание концепции двух классов афазических нарушений речи,

связанных с преимущественным выпадением синтагматической и парадигматической систем языка
анализ сложного

процесса кодирования и декодирования различных по сложности речевых сообщений
Основные положения нейролингвистического подходасоздание концепции двух классов афазических нарушений речи, связанных с преимущественным выпадением синтагматической и парадигматической

Слайд 20Парадигматика — это иерархически построенная система кодов, с помощью которых

звуки вводятся в определенную систему фонематических оппозиций, а слово —

в системы понятий, в семантические поля и др.
Парадигматика — это иерархически построенная система кодов, с помощью которых звуки вводятся в определенную систему фонематических оппозиций,

Слайд 21Парадигмами являются фонемы, слоги, лексе­мы, корень слова, префиксы, суффиксы, флексии,

словосоче­тания, различные типы предложений.
Единицы парадигматической системы взаимозаменяются по признаку

или-или
Пардигмтические отношения построены по пространственному, симультанному принципу
Парадигмами являются фонемы, слоги, лексе­мы, корень слова, префиксы, суффиксы, флексии, словосоче­тания, различные типы предложений. Единицы парадигматической системы

Слайд 22Нарушения выбора парадигматических единиц языка при афазиях проявляются в литеральных

и вербальных (словесных) парафазиях, которые наблюдаются преимущественно и устной и

реже в письменной речи при поражении задних речевых зон коры головного мозга, а также в виде параграмматизма, то есть выбора флексий при построении развернутого высказывания больных с сенсорной и афферентной моторной афазией
Нарушения выбора парадигматических единиц языка при афазиях проявляются в литеральных и вербальных (словесных) парафазиях, которые наблюдаются преимущественно

Слайд 23Синтагматические отношения построены по временному, линейному, сукцессивному принципу
Для синтагматической системы

характерна взаимосвязь по принципу и—и
Синтагматика имеет другую природу — она

связывает слова в плавную речь и опирается на синтаксические средства языка
Синтагматические отношения построены по временному, линейному, сукцессивному принципуДля синтагматической системы характерна взаимосвязь по принципу и—иСинтагматика имеет другую

Слайд 24Грубое нарушение синтагматических связей называется (аграмматизм) характерно для «передних» форм

афазии — эфферентной моторной и одной из форм динамической афазии


Грубое нарушение синтагматических связей называется (аграмматизм) характерно для «передних» форм афазии — эфферентной моторной и одной из

Слайд 25Система восстановительного обучения при афазии

Система восстановительного обучения  при афазии

Слайд 26ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РФ
ОТ 28.12.98 N 383
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ

БОЛЬНЫМ ПРИ НАРУШЕНИЯХ РЕЧИ И ДРУГИХ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РФ ОТ 28.12.98 N 383 О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ ПРИ НАРУШЕНИЯХ РЕЧИ И ДРУГИХ ВЫСШИХ

Слайд 27Приказ 22 августа 2005 г. N 534 о мерах по

совершенствованию организации нейрореабилитационной помощи больным с последствиями

Приказ 22 августа 2005 г. N 534 о мерах по совершенствованию организации нейрореабилитационной помощи больным с последствиями

Слайд 28МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИОННОЙ
       ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С ОЧАГОВЫМИ ПОРАЖЕНИЯМИ ГОЛОВНОГО

МОЗГА В
         РЕЗУЛЬТАТЕ ИНСУЛЬТА, ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ И ДРУГИХ
                ЗАБОЛЕВАНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ

НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Заместитель Министра здравоохранения и
                                                  социального развития
                                                 Российской Федерации
                                                           Р.А.ХАЛЬФИН
                                                06.02.2006 г. N 504-РХ


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИОННОЙ       ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С ОЧАГОВЫМИ ПОРАЖЕНИЯМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА В         РЕЗУЛЬТАТЕ ИНСУЛЬТА, ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ

Слайд 29Специалисты, осуществляющие нейрореабилитацию больных
врачи,    
медицинские    психологи,
медицинские педагоги
организаторы

здравоохранения

Специалисты, осуществляющие нейрореабилитацию больныхврачи,    медицинские    психологи, медицинские педагоги организаторы здравоохранения

Слайд 30Научные основы и задачи восстановительного обучения

Научные основы и задачи восстановительного обучения

Слайд 31Основная задача восстановительного обучения
восстановление коммуникативных способностей больных, т.е. восстановление утраченных

речевых умений и навыков.


Основная задача восстановительного обучениявосстановление коммуникативных способностей больных, т.е. восстановление утраченных речевых умений и навыков.

Слайд 32Научная основа восстановительного обучения


принципы восстановительного обучения
Л.С.Цветкова

Научная основа  восстановительного обучения принципы восстановительного обученияЛ.С.Цветкова

Слайд 33Психофизиологические принципы
Принцип ква­лификации дефекта
Принцип использования сохранных анализаторных систем (афферентаций) в

качестве опоры при обучении
Принцип создания новых функциональных систем
Принцип опоры

на разные уровни орга­низации психических функций
Принцип опоры на всю психическую сферу человека в целом
Принцип контроля
Психофизиологические принципыПринцип ква­лификации дефектаПринцип использования сохранных анализаторных систем (афферентаций) в качестве опоры при обученииПринцип создания новых функциональных

Слайд 34Психологические принципы
Принцип учета личности больного
Принцип опоры на деятельность больного
. Принцип

организации деятельности больного
Принцип программированного обучения
Принцип системного воздействия на дефект
Принцип учета

социальной природы человека,

Психологические принципыПринцип учета личности больногоПринцип опоры на деятельность больного. Принцип организации деятельности больногоПринцип программированного обученияПринцип системного воздействия

Слайд 35Психолого-педагогические принципы
Принцип «от простого — к сложному»
Принцип наглядности
Принцип доступности
Принцип

систематичности
и др.

Психолого-педагогические принципыПринцип «от простого — к сложному» Принцип наглядностиПринцип доступностиПринцип систематичности и др.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика