Разделы презентаций


ТЕМА 12. УСТНОЕ И ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Содержание

1. Деловой этикет как составная часть культуры общения Этикет - большая и важная часть общечеловеческой культуры, впитавшая в себя представления народов о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕМА 12. УСТНОЕ И ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

ТЕМА 12. УСТНОЕ И ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Слайд 2 1. Деловой этикет как составная часть культуры общения
Этикет - большая

и важная часть общечеловеческой культуры, впитавшая в себя представления народов

о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности.
1. Деловой этикет как составная часть культуры общения Этикет - большая и важная часть общечеловеческой культуры,

Слайд 3 Различают следующие основополагающие принципы деловых взаимоотношений:




Свобода
Терпимость
Деловая обязанность.

Деловая этика

- это совокупность норм поведения предпринимателя, совокупность требований, предъявляемых культурным

обществом к характеру общения с людьми, социальному облику делового человека.
Различают следующие основополагающие принципы деловых взаимоотношений:Свобода Терпимость Деловая обязанность.Деловая этика - это совокупность норм поведения

Слайд 4Успех делового общения, по мнению Джека Ягера - автора книги

"Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса", требует

обязательного соблюдения 6 правил:

Правила представления и знакомства.
Правила проведения деловых контактов.
Правила поведения на переговорах.
Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде.
Требования к речи.
Требования к культуре составления служебных
документов.

Успех делового общения, по мнению Джека Ягера - автора книги

Слайд 5Речевой этикет
Речевой этикет - это совокупность всех этикетных речевых средств

и правила их использования в тех или иных ситуациях.
Разновидности этикета

выделяются в самостоятельные системы:
воинский этикет
дипломатический этикет
церковный(православный) этикет
светский этикет
служебный (деловой) этикет

Речевой этикетРечевой этикет - это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или

Слайд 6 Этикет - явление национальное. То, что считается вежливым

у одного народа, может быть истолковано как жест невежливого отношения

к собеседнику у другого.

Этикетная формула
Этикетная формула часто представляет собой фразеологизированные предложения, являющиеся готовыми языковыми средствами.

Этикет - явление национальное. То, что считается вежливым у одного народа, может быть истолковано как

Слайд 7В любой деловой ситуации могут вступать в контакт люди разных

коммуникативных типов:
Открытого (считается наилучшим для общения, ведения переговоров).Он сосредоточивает внимание

на партнере по коммуникации.
Закрытого ("человека - манипулятора"). Он сосредоточивает внимание на самом себе.
В любой деловой ситуации могут вступать в контакт люди разных коммуникативных типов:Открытого (считается наилучшим для общения, ведения

Слайд 8

Открытый тип:
1.) Позиция: "Самое интересное - мой партнер, собеседник". 2.) Поведение:

"Не господствовать, не мешать подлинному взаимодействию". 3.) Стратегия: равноправие, сотрудничество. 4.)Планируемый результат:

узнать и понять другого.
Открытый тип:1.) Позиция:

Слайд 9Закрытый тип:
1.) Позиция: "Самое интересное - я", "я - сам". 2.)

Поведение: "Право на речь - это право на власть. Я

командую в разговоре - он подчиняется". 3.) Стратегия: доминирование, иерархия. 4.) Планируемый результат: показать себя, высказаться самому.
Закрытый тип:1.) Позиция:

Слайд 10В деловом взаимодействии все речевое поведение ориентировано на определенную реакцию

партнера. Для того чтобы реакция оказалась адекватной намерениям каждой из

сторон, необходимо:

овладеть личностными качествами делового человека - быть уверенным в себе, иметь личные цели и ценности;
демонстрировать объективность в оценке информации и в способах ее сообщения, проявлять искренний интерес к предмету речи и к партнеру;
в партнере по деловому общению уважать личность, стремиться увидеть проблему глазами партнера

В деловом взаимодействии все речевое поведение ориентировано на определенную реакцию партнера. Для того чтобы реакция оказалась адекватной

Слайд 11 соблюдать постулат релевантности - говорить по существу обсуждаемого вопроса;
корректно

относиться к количеству и качеству информации, ее достоверности, быть последовательным

и аргументированным;
соблюдать языковую нормативность деловой речи - четко формулировать мысль, использовать принятые в деловом общении клише.
подчиняться установленным правилам и ограничениям (протоколу, деловому этикету, культуре общения, позволяющим формировать у собеседника приятный имидж)



соблюдать постулат релевантности - говорить по существу обсуждаемого вопроса;корректно относиться к количеству и качеству информации, ее

Слайд 1212.2. Риторика как составная часть культуры делового общения
Обобщая различные наблюдения

и рекомендации,
укажем свойства, придающие особую энергетику речи:
обаяние,
артистизм,
уверенность,
дружелюбие,


искренность,
объективность,
заинтересованность.
В деловом общении ценятся также экспрессия и тональная вариативность речи.

12.2. Риторика как составная часть культуры делового общения Обобщая различные наблюдения и рекомендации,укажем свойства, придающие особую энергетику

Слайд 13Эмоциональность речи
1.Метафора - представляет собой живой, яркий, привлекательный образ.
Чтобы научиться

"сделать" метафору самому, нужно знать:
что сравнимые объекты должны быть однородны

(нельзя рыбу сравнивать со щукой);
что должен быть заявлен главный, сущностный признак объекта;
какую оценку должна нести метафора: улучшать объект оценки или ухудшать.
что метафору лучше развить, "раскрутить" в речи, соблюдая "единство образа".


Эмоциональность речи 1.Метафора - представляет собой живой, яркий, привлекательный образ.Чтобы научиться

Слайд 142. Ирония (греч. - притворство) - игра значений, прямого и

переносного, - также создает свежий, незаштампованный речевой эффект.
3. Парадокс.

Остроумие, свежесть речи может придать парадокс (греч. - неожиданность).
 4. Намек. Избежать лишней категоричности в оценках, в выражениях похвалы и, напротив, неодобрения помогает намек.
5. Градация. Экспрессивность деловой речи придает градация (греч. - постепенное изменение: нарастание или убывание).
 6. Установить деловой и эмоциональный контакт с собеседником, создать атмосферу гармонии и сотрудничества помогают особые фигуры речи: ободрение и одобрение, уступки и допущения.


2. Ирония (греч. - притворство) - игра значений, прямого и переносного, - также создает свежий, незаштампованный речевой

Слайд 15     7. Вопросы. Определенным этапом обсуждения темы являются вопросы.
В деловом взаимодействии

используются
разные видов вопросов:
информационные
контрольные
для ориентации
подтверждающие
ознакомительные
однополюсные
встречные
альтернативные
направляющие
провокационные
вступительные
заключающие
закрытые
открытые
зеркальные

     7. Вопросы. Определенным этапом обсуждения темы являются вопросы.В деловом взаимодействии используются разные видов вопросов:информационные контрольныедля ориентацииподтверждающиеознакомительныеоднополюсныевстречныеальтернативныенаправляющиепровокационныевступительныезаключающиезакрытыеоткрытыезеркальные

Слайд 1612.3. Паралингвистика, невербальные средства и деловая коммуникация
Паралингвистика (греч. рara -

около) изучает совокупность невербальных средств, включенных в речевое сообщение и

передающих, вместе с вербальными средствами, смысловую информацию. Различают три вида паралингвистических средств:
фоноционные. К фоноционным относят тембр речи, ее темп, громкость, типы заполнения пауз ("э-э", "м-м " и др.), особенности произношения звуков;
кинетические. К кинетическим относят жесты, тип выбираемой позы, мимику;
графические. Графические средства - это почерк, способы графических дополнений к буквам, их заменители, символы.

12.3. Паралингвистика, невербальные средства и деловая коммуникация Паралингвистика (греч. рara - около) изучает совокупность невербальных средств, включенных

Слайд 17Средства невербальной коммуникации
К средствам невербальной коммуникации относят, как правило, следующие:      1.

Жестовый контакт      2. Дистанция между общающимися.      3. Ориентация      4. Внешний вид.      5.

Поза тела.      6. Кивок головой      7. Выражение лица (мимика)      8. Жесты      9. Взгляд      10. Паравербальные и экстравербальные сигналы.
Средства невербальной коммуникации К средствам невербальной коммуникации относят, как правило, следующие:      1. Жестовый контакт      2. Дистанция между

Слайд 18Что такое энергетика речи?
Различают следующие характеристики человеческого голоса:      1. Скорость речи      менее

200 слогов в минуту - относительно медленная речь;      около 350 слогов

в минуту - относительно "нормальная" речь;      около 500 слогов в минуту –
относительно быстрая речь.            2. Громкость.      3. Артикуляция.      4. Высота голоса.      5. Режим или течение речи.
Что такое энергетика речи? Различают следующие характеристики человеческого голоса:      1. Скорость речи      менее 200 слогов в минуту

Слайд 19Деловая коммуникация
Знаки:
Визуальный контакт
Язык тела
Тон голоса и скорость речи
Приверженность теме разговора


Расшифровки

знаков людьми иной культуры
Визуальный контакт:
Для многих черных американцев, молодых испаноговорящих

и некоторых других людей прямой взгляд не означает уважения и его избегают.
Язык тела:
В некоторых африканских странах прямой контакт лицом к лицу воспринимается как слишком агрессивный. Выходцы из Ближней Азии привыкли к более близкому расстоянию во время беседы, чем это принято у европейцев..

Деловая коммуникация Знаки:Визуальный контактЯзык телаТон голоса и скорость речиПриверженность теме разговораРасшифровки знаков людьми иной культурыВизуальный контакт:Для многих

Слайд 20Тон голоса и скорость речи:
Испанцы и итальянцы говорят быстрее других

европейцев. Американцы говорят громко, а британцы невольно демонстрируют повышенное чувство

гордости.
Приверженность теме разговора:
Американцы и немцы склонны быть прямолинейными, а представители Японии и некоторых азиатских культур ведут себя более уклончиво, не подписывая контракта до последней минуты.



Тон голоса и скорость речи:Испанцы и итальянцы говорят быстрее других европейцев. Американцы говорят громко, а британцы невольно

Слайд 2112.4. Организационно-распорядительная документация как разновидность письменной деловой речи и ее

лингвистические и структурные особенности
Центром деловой
письменности является
-организационно-
распорядительная
документация (ОРД).

Приказ

– правовой акт,
издаваемый руководителем
органа управления для
решения оперативных
задач по деятельности
предприятия и по личному
составу.

12.4. Организационно-распорядительная документация как разновидность письменной деловой речи и ее лингвистические и структурные особенности Центром деловой письменности

Слайд 221. Приказ имеет заголовок :("О реорганизации предприятия", "Об изменении графика

работы", "Об изменении оплаты отпусков", "О приеме на работу").
2.Текст приказа

состоит из двух частей:
- констатирующей
- распорядительной.

Основанием для приказа могут служить:
1) нормативные документы государственных органов (правительства, налоговой инспекции, органов местного самоуправления);
2) решения Совета директоров, общих собраний акционеров;
3) производственная необходимость.
1. Приказ имеет заголовок :(

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика