Разделы презентаций


ТЕМА 13. Направленность личности ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО

Содержание

ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1. Понятие о мотивации и мотивах активности человека. 2. Понятие об установках. 3. Понятие об идеалах. 4. Понятие о склонностях человека. 5. Основные подходы к понятию потребность,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 13. Направленность личности
ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ)
СПЕЦИАЛЬНОСТИ

- 10010365 (230500 – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ; 10011065 (230600)

ДОМОВЕДЕНИЕ
ИНСТИТУТ: ИСМД, кафедра СЕРВИСА И МОДЫ
КОНОПЛЕВА НИНА АЛЕКСЕЕВНА – КАНД. КУЛЬТУРОЛОГИИ, ДОЦЕНТ ПО КАФЕДРЕ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЗАВ, КАФ. СМ
ТЕМА 13. Направленность личностиДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ)СПЕЦИАЛЬНОСТИ - 10010365 (230500 – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И

Слайд 2 ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1. Понятие о мотивации и мотивах активности человека. 2. Понятие

об установках. 3. Понятие об идеалах. 4. Понятие о склонностях человека. 5. Основные

подходы к понятию потребность, потребностным отношениям человека.


ПЛАН ЛЕКЦИИ:  1. Понятие о мотивации и мотивах активности человека. 2. Понятие об установках. 3.

Слайд 3КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Мотив (от лат – movere) – приводить в движение,

толкать.
1) побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта;
2) предметно-направленная

активность определенной силы;
3) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется;
4) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯМотив (от лат – movere) – приводить в движение, толкать.1) побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением

Слайд 4КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее

направленность.
Идеал – идеальный образ, определяющий способ мышления и деятельности человека.

Формирование природных предметов сообразно И. представляет собой специфически человеческую форму жизнедеятельности, ибо предполагает спец. создание образа цели деятельности до ее фактического осуществления.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯМотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.Идеал – идеальный образ, определяющий способ мышления

Слайд 5КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Склонность -избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею

заниматься. Ее основой является глубокая, устойчивая потребность индивида в той

или иной деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с этой деятельностью. Возникновение склонностей обычно является предпосылкой развития соответствующих способностей, хотя возможны случаи их несовпадения
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯСклонность -избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься. Ее основой является глубокая, устойчивая потребность

Слайд 6КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Установка -готовность,предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного

объекта и обеспечивающая устойчивый, целенаправленный характер протекания деятельности по отношению

к данному объекту.
Направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯУстановка -готовность,предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый, целенаправленный характер протекания

Слайд 7КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Убеждения – осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в

соответствии со своими ценностными орентациями. Образуя упорядоченную систему взглядов (политических,

философских, эстетических, естественнонаучных и др.) совокупность убеждений выступает как мировоззрение человека.
Интерес – это мотив, который действует, в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности, это направленность внимания, помыслов.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯУбеждения – осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными орентациями. Образуя упорядоченную

Слайд 8Требования к знаниям, умениям и навыкам
Знания:
понятий – мотив, мотивация,

склонность, идеал, установка, убеждения, направленность
Умения:
анализировать, прогнозировать поведение клиента с

учетом его убеждений, установок, мотивов, идеалов, склонностей.
- Навыки - управления поведением потребителя с учетом его убеждений, установок, мотивов, идеалов, склонностей.


Требования к знаниям, умениям и навыкамЗнания: понятий – мотив, мотивация, склонность, идеал, установка, убеждения, направленностьУмения: анализировать, прогнозировать

Слайд 9УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
В процессе исторического развития круг того, в чем человек

нуждается расширяется. Испытываемая или осознаваемая человеком зависимость от того, в

чем он нуждается или чем заинтересован, порождает направленность на соответствующий предмет.
Направленность включает два тесно связанных между собой момента:
А) предметное содержание, т.к. направленность – это всегда стремление к чему – то, к тому или иному предмету;
Б)напряжение, которое при этом возникает

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛВ процессе исторического развития круг того, в чем человек нуждается расширяется. Испытываемая или осознаваемая человеком зависимость

Слайд 10УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
При этом выделяются тенденции влечения и тенденции долженствования (С.П.

Рубинштейн). Должное в известном смысле противостоит тому, что непосредственно влечет.

Должное становится значимым для человека лишь тогда, когда он осознает значимость данной цели, когда она становится его личным делом, к которому влечет иногда с силой, превосходящей силу бессознательных влечений.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛПри этом выделяются тенденции влечения и тенденции долженствования (С.П. Рубинштейн). Должное в известном смысле противостоит тому,

Слайд 11УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
Активность личности достигает высшей эффективности, когда она оптимально организована

и целенаправленна, что обеспечивается принципом доминанты, иерархией мотивов, активности.
В качестве

мотивов выступают:
представления, идеи, чувства, переживания (Л.И. Божович);
потребности, влечения, побуждения, склонности (Х. Хекхаузен);
желания, привычки, мысли, чувство долга (П.А. Рудик)
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛАктивность личности достигает высшей эффективности, когда она оптимально организована и целенаправленна, что обеспечивается принципом доминанты, иерархией

Слайд 12УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)
морально-политические установки и помыслы (А.Г. Ковалев);
психические процессы, свойства и

состояния личности (К.К. Платонов);
предметы внешнего мира (А.Н. Леонтьев);
установки (А. Маслоу);
условия

существования (В.К. Вилюнас)

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)морально-политические установки и помыслы (А.Г. Ковалев);психические процессы, свойства и состояния личности (К.К. Платонов);предметы внешнего мира

Слайд 13УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
Понимание потребностей многозначно, так существуют подходы к их характеристике:
потребность

как внутренний побудитель активности;
потребность как нужда;
потребность как предмет удовлетворения нужды;
потребность

как отсутствие блага;
потребность как ценность;
потребность как состояние


УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛПонимание потребностей многозначно, так существуют подходы к их характеристике:потребность как внутренний побудитель активности;потребность как нужда;потребность как

Слайд 14УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)
потребность как системная реакция;
потребность как мотив.
Мотивация,обусловленная потребностями
личности:
В

случае биологических потребностей этапы формирования мотива следующие:
1) формирование первичного мотива;
2)

поисковая активность – может быть внешней или внутренней. Задача второго этапа:

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)потребность как системная реакция;потребность как мотив.Мотивация,обусловленная потребностями личности: В случае биологических потребностей этапы формирования мотива

Слайд 15УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)
а) определение субъективной вероятности достижения успеха при различных способах

поведения и деятельности;
б)предвидение последствий выбираемого для достижения цели пути.
3 этап

– выбор конкретной цели и формирование намерений. Если конечная цель не поставлена, мотивы являются недейственными (А.Н. Леонтьев)
Мотив – это системное образование, а побуждение – это его энергетическая сторона

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)а) определение субъективной вероятности достижения успеха при различных способах поведения и деятельности;б)предвидение последствий выбираемого для

Слайд 16УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)
Дж. Роттер обозначает побуждение как потенцию действия, а Л.

Фестингер как мотивационное давление.
Намерение и побуждение не одно и

то же. Намерение – это замысел, предположение сделать что-нибудь. Намерение может быть и без побуждения, когда человек намерен что-то не делать или же когда у него не хватает решимости осуществить задуманное, т.е он не может проявить силу врли.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)Дж. Роттер обозначает побуждение как потенцию действия, а Л. Фестингер как мотивационное давление. Намерение и

Слайд 17Вопросы для самопроверки
Дайте определение понятию потребности как побудителя активности человека.
Дайте

характеристику понятию потребности как нужды и предмета ее удовлетворения.
Проследите понимание

потребности как отсутствия блага и ценности;
Охарактеризуйте потребность как мотив, как побуждение.
Охарактеризуйте этапы мотивационного процесса.
Вопросы для самопроверкиДайте определение понятию потребности как побудителя активности человека.Дайте характеристику понятию потребности как нужды и предмета

Слайд 18Рекомендуемая литература:
Основная литература:

- Коноплева Н.А. Сервисология (человек и его

потребности): учеб.пособие/Н.А. Коноплева. – М.: Флинта : МПСИ, 2008. –

248 с.

Рекомендуемая литература: Основная литература:- Коноплева Н.А. Сервисология (человек и его потребности): учеб.пособие/Н.А. Коноплева. – М.: Флинта :

Слайд 19Рекомендуемая литература: Дополнительная литература:
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер

Ком, 1999.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПБ.: Питер., 2000.

Рекомендуемая литература:  Дополнительная литература: Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999.Ильин Е.П. Мотивация и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика