Разделы презентаций


Тема 1.Система дошкольного образования. Педагогический процесс в дошкольной

Содержание

Для чего нужен детский сад ребенку?Удовлетворить потребность в общенииУспешно социализироватьсяПолучить подготовку к школеНаучиться адекватно реагировать на возникающие конфликты и спорные ситуацииИзбежать педагогической запущенности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1.Система дошкольного образования. Педагогический процесс в дошкольной образовательной организации
1.Современное

российское образование. Образовательные организации. Система дошкольного образования.
2.Цели и задачи

дошкольного образования.
3.Педагогический процесс. Компоненты педагогического процесса. Требования к психолого-педагогическим условиям педпроцесса. Этапы педагогического процесса.
4.Принципы построения педпроцесса в ДОО. Варианты построения процесса.
5.Планирование образовательной деятельности: принципы, виды (календарно-тематическое, перспективно-календарное, блочное, модульное, комплексное), характеристика годового плана.
6.Организация жизни детей в ДОО. Предметно-пространственная среда.
Тема 1.Система дошкольного образования. Педагогический процесс в дошкольной образовательной организации1.Современное российское образование. Образовательные организации. Система дошкольного образования.

Слайд 2Для чего нужен детский сад ребенку?
Удовлетворить потребность в общении
Успешно социализироваться
Получить

подготовку к школе
Научиться адекватно реагировать на возникающие конфликты и спорные

ситуации
Избежать педагогической запущенности

Для чего нужен детский сад ребенку?Удовлетворить потребность в общенииУспешно социализироватьсяПолучить подготовку к школеНаучиться адекватно реагировать на возникающие

Слайд 3Проблемы современного дошкольного образования
Вариативность программ и методов воспитания и обучения(

48 программ)
Омоложение контингента в ДОУ(риски)
Дефицит опытных сотрудников
Категоризация учреждений
Снижение уровня здоровья

детей и эмоциональной комфортности
Увеличение контингента детей мигрантов

Проблемы современного дошкольного образованияВариативность программ и методов воспитания и обучения( 48 программ)Омоложение контингента в ДОУ(риски)Дефицит опытных сотрудниковКатегоризация

Слайд 4НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Конвенция ООН о правах ребенка
Конституция Российской

Федерации
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( утвержден приказом МО и науки РФ от 17.11.2013 № 1155
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.(2013)

НОРМАТИВНАЯ БАЗА  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКонвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской ФедерацииФедеральный закон от 29 декабря 2012

Слайд 5Цель  дошкольного образования
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение

государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного

образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Цель  дошкольного образования 1) повышение социального статуса дошкольного образования;2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в

Слайд 6Основные принципы организации образовательного процесса (законодательство РФ)
1) поддержка разнообразия

детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в

общем развитии человека, самоценность детства;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры…
Основные принципы организации образовательного процесса  (законодательство РФ) 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства

Слайд 7 Основные принципы дошкольного образования:
1.полноценное проживание ребенком всех этапов

детства, обогащение (амплификация) детского развития;
2.построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3.содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4.поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5.сотрудничество Организации с семьей;
6.приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7.формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8.возрастная адекватность дошкольного образования;
9.учет этнокультурной ситуации развития детей
Основные принципы дошкольного образования: 1.полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;2.построение образовательной деятельности

Слайд 8Психолого-педагогические условия:
1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и

поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2)

использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Психолого-педагогические условия:1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных

Слайд 9Виды планирования
календарно-тематическое,комплексно-тематическое
перспективно-календарное,
блочное,
модульное,
комплексное),
годовой план.

Виды планирования календарно-тематическое,комплексно-тематическое перспективно-календарное, блочное, модульное, комплексное), годовой план.

Слайд 10Календарно-тематическое планирование
Тема
Развернутое содержание работы
Варианты итоговых мероприятий

Календарно-тематическое планированиеТемаРазвернутое содержание работыВарианты итоговых мероприятий

Слайд 11Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную

реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы
2. Развивающая предметно-пространственная среда должна

обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых
Требования к развивающей предметно-пространственной среде.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы2. Развивающая

Слайд 12Развивающая предметно-пространственная среда
Должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного

образования - необходимые для него условия;
учет национально-культурных, климатических условий, в

которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
должна быть
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Развивающая предметно-пространственная средаДолжна обеспечивать:реализацию различных образовательных программ;в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;учет национально-культурных,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика